Точки зрения на однородность национальных культур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точки зрения на однородность национальных культур



Основные:

1. Мультикультуролизм (культурный плюрализм). Имеет место приоритет культурного разнообразия;

2. Плавильный тигель (котёл); становление культур единой

 

Классификация культур.

1. По контексту:

Культура высокого контекста - в межличностных отношениях самую большую роль играют интуиция и ситуация, а так же традиция (формализация отношений не обязательна). Данный тип культуры характерен для народов Азии.
Культура низшего контекста - все межличностные отношения должны быть формализованы, отсутствует влияние традиций. Этот тип культуры характерен для Европы, США.

2. По степени однородности:

· Гомофильные. Немногочисленные культуры, для которых характерен один язык, одна религия, одни и те же ценности (Япония, Южная Корея, Скандинавские страны);

· Гетерофильные культуры. Многоязыковые, многоконфессиональные культуры; РФ

3. По Хофстеду:

· Длина иерархической лестницы. Характеризует дистанцию или разрыв между сотрудниками на разных уровнях управления (начальник-подчинённый, родители-дети);

· Отношение к будущему. Стремление планировать, влиять на него;

· Индивидуализм - насколько независимо человек принимает решение

· Маскулинизм. Нацеленность на достижение конечного результата (материального) любой ценой, жёсткость характера, настойчивость, сила мужского начала;

· Долговременная ориентация на стратегические цели;

18. Социокультурные факторы среды ММ. Классификация культур по Льюису, по Клукхону и Стродтбеку

Под этими факторами понимается совокупность поведенческих, религиозных, этических, психологических норм, характерных для определённой страны.

Предприниматель, приходящий на зарубежный рынок начинает контактировать с различными институтами (чиновники, партнёры) вынужден учитывать особенности поведения людей. А с другой стороны, все действия, связанные с продвижением должны учитывать особенности и специфику той страны, в которой решено работать.

 

Факторы индивидуализации стран, рынков и этнокультур:

· Отношение в обществе к разным социальным группам (дифференциация по полу, по возрастному признаку, по семейному положению и другие);

· Отношение к работе и ко времени (в основе лежат религиозные корни). Традиционное восприятие времени (круговое) и современное восприятие времени (линейное);

· Языки общения;

· Традиции невербального общения;

· Разные факторы престижа;

· Религия;

Классификация по Льюису

1. моноактивная - допускают выполнение только одного дела в единицу времени. Поэтому представители моноактивных культур планируют свою жизнь в определенной последовательности и составляют расписания, иногда на несколько месяцев и даже лет вперед. Раз назначенное, событие уже не может быть отменено. К моноактивным культурам относятся прежде всего немцы и швейцарцы. Время движется линейно из прошлого через настоящее в будущее. О прошлом стараются не думать, детально планируют настоящее и беспокоятся о будущем.

2. полиактивная - допускают выполнение нескольких дел в одно время. К полиактивным культурам относятся итальянцы и латиноамериканцы. В полиактивных культурах событие может быть отменено или передвинуто.

3. реактивная (склонны планировать свою жизнь, жить по расписанию) - культуры представители которых предпочитая сначала выслушать позицию других, затем сформулировать свою точку зрения

 

Классификация культур по СТРОНБЕРГУ и КЛУКХОНУ (шкала)

1. отношение к природе (доминировать над природой / максимальное подчинение)

2. какова ориентация во времени? На будущее/на прошлое

3. какова ориентация на активность? Жить чтобы работать/работать чтоб жить

4. каков основной характер в культуре? Добрый/злой

5. каковы отношения между людьми? Индивидуалисты/коллективисты

19. Общая структура многоступенчатого алгоритма выбора национальных рынков. Достоинства многоступенчатого алгоритма.

1этап: сокращение общего кол-ва рассмотренных стран по определенным ограничениям
2этап: предварительная селекция нац.рынков.
3 этап: отбор наиболее предпочтительных рынков
Гр. Спец. Критериев выбора:
А-критерии – тенденции развития страны, отн-е с др. странами региона
В-критерии – емкость рынка, барьеры выхода на рынок, конкурентная ситуация
В зависимости от стратегического значения для фирмы:
- гр. Основных рынков (наиболее привлекательные)
- перспективные рынки (те, которые могут в ближайшее время стать основными)
- периферийные рынки (менее значимые для фирмы)
- гр. Незначимых рынков,выход на который наименее целесообразен из-за рисков и угроз.
Алгоритм выбора нац.рынка хар-ся:
1. Комплексность решения задачи и логическая последовательность этапов, пошаговость решения поставленной задачи,
2. ориентация на отсев большого кол-ва рынков на начальном этапе,
3. одновременное решение 2х задач: выхода на рынок и …
4. пригоден для любых рынков,
5. может быть трансформирован и усечен.

20. Анализ национальных рынков на основе общих и специальных критериев выбора

21. Методики оценки привлекательности национальных рынков

Все методики основаны на факторном подходе к оценке Предпринимательского климата – общие для всех предпринимателей, действующих на определенной территории, возможности и условия ведения предпринимательства и достижения его целей.

Методика МГУ

Наиболее простая. Предполагает использование компенсационной модели:

где X – средняя балльная оценка I- го фактора, Р – вес I-го фактора, п – число факторов

Для сравнения российских регионов предлагается использовать 10 факторов:

Природно-ресурсный потенциал; Демографическая ситуация; Уровень экономического развития; Экономическая активность; Уровень жизни населения; Состояние финансов; Ход экономических реформ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.005 с.)