Вопрос 11 Виды международных стратегий в маркетинге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 11 Виды международных стратегий в маркетинге



Все стратегии фирмы в международной деятельности делят на четыре группы.

1. Базовые, на основе которых формируются конкурентные преимущества фирмы. В основу конкурентного преимущества при преодолении барьера входа кладут или минимум издержек, или максимальную цену продаж.

* Глобальная стратегия основной доли рынка – для крупных компаний, обладающих большими ресурсами и опытом работы на различных зарубежных рынках. Фирма получает экономию за счет масштабов производства и накапливае

мого маркетингового опыта. Условие использования данной стратегии – имеющийся контроль над большей долей рынка, высокая степень стандартизации товаров, способность самостоятельно генерировать высокотехнологичные товары, иметь доступ к источникам для их наполнения (за счет покупки других фирм, лицензий).

* Локальная стратегия основной доли рынка подразумевает использование оригинального конкурентного преимущества на конкретном национальном рынке. Успех основывается на хорошем знании особенностей того или иного национального рынка и умелое его использование на благо компании.

* Стратегия глобальной ниши – проникновение на специфические национальные рынки, достаточно узкие и имеющие явные выраженные национальные особенности. По сути, она схожа со стратегией концентрированного маркетинга.

2. Стратегии конкурентной борьбы позволяют сохранить и развить конкурентные преимущества компании, которые были сформированы в базовой стратегии.

* Фланговая атака – концентрирован

ная стратегия, предусматривающая поиск и последующее использование в собственных целях слабых сторон изначально более сильных конкурентов. Может носить географический или сегментационный характер.

* Фронтальная атака представляет собой стратегию, предусматривающую прямое столкновение примерно равных по ресурсам компаний и имеет разновидности ценовой и ценностной.

* Стратегия окружения – предпринимается попытка атаки приоритетного конкурента по всем возможным направлениям. Компания предлагает все доступные товарные ряды на всех сегментах целевого рынка. Необходимо подготовить потенциальный рынок, иметь большое количество ресурсов.

* Стратегия обхода – небольшие компании ищут сегмент в данных, не захваченных деятельностью фирм-лидеров. Сегменты могут быть в географической и товарной плоскости.

3. Кооперационные стратегии. Любой бизнес – это не только конкурентная борьба, но и сотрудничество фирм, поэтому разрабатывают кооперационные стратегии. Особенно они актуальны в сфере международного бизнеса на быстроразвивающихся и венчурных рынках.

* Стратегия слияния – равные возможности фирм.

* Стратегия присоединения – небольшие компании по отношению к крупным (вертикальная интеграция).

4. Инновационные стратегии – укрепление конкурентных преимуществ, создание их потенциала, перспектив. Важны для молодых и быстрорастущих фирм.

* Стратеги технологического лидера – наличие лабораторий, создание товаров, не имеющих аналогов.

* Стратегия следующего за лидером – возможность копирования новшеств, разработанных конкурентом. Фирмы обладают значительными ресурсами и производственными мощностями, необходимыми для быстрого освоения и массового выпуска скопированных изделий и сбыта их на рынках, еще не завоеванных пионером.

Вопрос 10 Цели международного маркетинга могут быть краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными и касаются обеспечения или достижения показателей деятельности фирмы в целом (прибыль, объем продаж, доля рынка) или деятельности отдела маркетинга, т.е. отдельных направлений маркетинговой деятельности на международных рынках. Цели международного маркетинга более динамичны по сравнению с целями национального маркетинга, что определяется более высокой неопределенностью изменения международной окружающей среды.

Выход предприятия на зарубежный рынок всегда требует серьезного анализа маркетинговой среды. С точки зрения возможности контроля над факторами маркетинговой среды последние подразделяются на контролируемые и неконтролируемые.

К контролируемым относятся две группы факторов:

1) инструментарий маркетинга,который включает товар, цену, распределение и продвижение. Предприятие само определяет, с каким товаром оно может выйти на зарубежный рынок, будет ли этот товар не адаптирован или адаптирован к местным условиям, каких затрат это потребует и какой уровень цен на товар можно установить. Во всех этих вопросах предприятие может основываться как на своем собственном опыте, так и на наиболее эффективных формах международных операций.

В ходе маркетингового анализа выявляются наиболее эффективные коммуникации, с помощью которых будет осуществляться продвижение товара;

2) контролируемые факторы внешнейсреды включают:

•финансово-экономические факторы (издержки производства, затраты на рекламу);

•производственно-технологические факторы (используемая техника, применяемые технологии, приобретение лицензий);

•организационные факторы (организационная структура предприятия).

К неконтролируемым относятся те факторы среды, которыми предприятие управлять не может. Оно должно их изучать и адаптироваться к ним.

1.К неконтролируемым факторам отечественной окружающей средыотносятся:

•экономические факторы (денежная масса, система налогообложения, бюджетная политика);

•конкуренция;

•политико-правовые факторы (действующие в стране законы о предпринимательстве, методы государственного регулирования экономики);

•прочие факторы, которые включают научно-технологические, демографические и природно-географические.

2.К неконтролируемым факторам зарубежной окружающей средыотносят:

•экономические;

•правовые;

•политические;

•социально-культурные факторы.

Такое подразделение факторов условно, так как факторы взаимосвязаны и часто действуют одновременно. Поэтому не всегда можно определить, какой из факторов оказывает наибольшее влияние.

Вопрос 12 Сущность Международных Маркетинговых Исследований включает систематический сбор, запись, анализ и интерпретацию данных по вопросам, касающимся зарубежной продажи товаров или услуг, а также организации их маркетинга.

Методами, используемыми для проведения маркетинговых исследований, являются: опросы, в том числе по почте, лично, телефонные, по Internet; наблюдения; изучение печатных источников информации, анализ баз данных, углубленные интервью.

Основной акцент в маркетинге делается на определении и удовлетворении нужд потребителя (покупателя). Для определения таких нужд и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка.

В последние годы появился ряд факторов, которые еще больше увеличили потребность в получении детальной информации. С ростом масштабов бизнеса компаний в международных рамках растет и потребность в информации о более обширных и территориально удаленных рынках. Поскольку потребители стали более разборчивыми и искушенными, маркетологи нуждаются в более достоверной информации о том, как потребители реагируют на товары и маркетинговые программы. Усиление конкурентной борьбы обусловливает потребность в информации относительно эффективности маркетинговых программ. В связи с быстрым изменением маркетинговой среды руководители также нуждаются в более современной информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.01 с.)