Специальности 061100 – менеджмент организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 061100 – менеджмент организации



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Специальности 061100 – менеджмент организации

специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК»,

«Производственный менеджмент», «Предпринимательство»,

«Финансовый и банковский менеджмент»,

«Инновационный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2002


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

НА ПРАКТИКЕ

 

Научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности пос­ледние достижения научно-технического прогресса. Для овладения методикойнаучных исследований в области методологии и организационно-правовых аспектов управления студенты во время практики выполняют научно-ис­следовательскую работу.

Научно-исследовательская работа студентов находит отражение в выполняемых по индивидуальным заданиям курсовых и дипломных проектах. Индивидуальные темы в большинстве случаев имеют для отдельного студента единую целевую направлен­ность во всех производственных практиках. Руководители научно-исследовательской работы студентов разрабатывают задания с учетом места прохождения практики.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИК

 

Программа экономической практики

 

Экономическая практика способствует получению студентами практических навыков в области производственно-экономической деятельности путем изучения технико-экономических особенностей, производственного процесса, материально-технического обеспечения предприятия (организации), а также факторов его развития.

В период прохождения практики студент должен:

· ознакомиться с техникой и технологией выполнения основных производственных процессов, организацией работы по внедрению новой техники и технологии;

· ознакомиться с ресурсным обеспечением предприятия;

· собрать и систематизировать необходимый материал для составления отчета по практике, выполнения курсовых проектов.

 

Вопросы к изучению в ходе экономической практики

Вопросы к изучению в ходе экономической практики

для специализации ФМБ (для коммерческих банков)

 

1. Общие сведения о коммерческом банке: организационно-правовая форма, миссия и имидж, сфера и масштабы деятельности, организационная структура

2. Особенности функционирования коммерческого банка: характеристика совершаемых операций, объем, структура, условия осуществления.

3. Ресурсы банковского учреждения: состав, структура, движение и эффективность использования.

4. Организация деятельности коммерческого банка: технологии, применяемых банковских операций, уровень автоматизации процессов, используемые информационные технологии, нормативное и документационное обеспечение основных функций.

5. Система связей банковского учреждения: организация взаимоотношений банка с клиентами, ЦБ РФ и другими коммерческими банками, ее эффективность.

6. Факторы развития коммерческого банка: перспективы развития, потенциал, субъективные и объективные факторы экономического развития банковского учреждения; уровень применения современных банковских технологий.

 

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии со специализацией и выбранной тематикой по предметам (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Вопросы к изучению в процессе прохождения практики менеджмента

Вопросы к изучению в ходе практики менеджмента

для специализации ФМБ (для коммерческих банков)

 

1. Общая характеристика коммерческого банка: назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные результаты деятельности; перспективы развития.

2. Инструменты и методы регулирования деятельности коммерческого банка.

3. Управление взаимоотношениями банка с клиентами, ЦБ РФ и другими коммерческими банками.

4. Банковские операции и технология их осуществления: основные виды, механизм и условия проведения.

5. Управление формированием и использованием банковских ресурсов: источниками образования, условиями привлечения и структурой размещения.

6. Организация управления коммерческим банком: организационная структура управления; разграничение функций между звеньями и внутри аппарата управления, координация их действий; состав и функции среднего уровня управления; система документации и организация делопроизводства; применяемые информационные технологии в управлении.

7. Управление персоналом: характеристика профессионально - квалификационной структуры персонала предприятия. Кадровая стратегия предприятия: планирование потребности в кадрах, организация обучения и повышения квалификации, аттестация персонала, методы планирования кадровых издержек, система стимулирования персонала.

8. Система планирования деятельности коммерческого банка: виды планов, состав разделов и показате­лей, сроки составления и утверждения планов, применяемая технология планирования.

9. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет в коммерческом банке: система первичной документации, формы учета и отчетности; технология их составления.

Во время прохождения практики студент также должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии со специализацией и выбранной тематикой по предметам (табл. 4.3).

 

Таблица 4.3

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Содержание отчета по ознакомительной практике

Отчет по ознакомительной практике состоит из основной части и приложений. В основной части следует отразить цели и задачи прохождения практики, отчет о выполнении общей программы практики, а также краткую характеристику возможностей программного обеспечения, используемого при выполнении индивидуального задания.

Приложения состоят из выполненной работы студентов (по обучающей и индивидуальной частям практики в соответствии с требованиями ГОСТ) в печатном или электронном виде.

 

Содержание отчета по экономической практике и практике менеджмента

Отчет по экономической практике и практике менеджмента состоит из введения, основной части и списка литературы.

Во введении следует отразить: назначение предприятия, структурного подразделения или функционального отдела, где проходила практика; цели и задачи прохождения практики.

Основная часть содержит 2 раздела: отчет о выполнении общей программы практики и отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования

1. Отчет о выполнении общей программы практики. Структура данного раздела определяется содержанием программы практики, в соответствии с которой студентом приводятся изученные материалы и основные результаты работы студента во время практики в последовательности вопросов, определенных программой практики. При этом следует пользоваться только фактическими данными и реальными сведениями по предприятию. Освещая тот или иной вопрос программы, необходимо указать, какие формы учета, отчетности и планирования, документы, методические положения по их заполнению были изучены студентом. Это будет служить основанием для заключения о степени практического освоения студентом методики плановых, аналитических paсчетов, обработки первичной документа­ции, применяемой на предприятии, подготовки организационно-управленческих решений.

2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования, где необходимо охарактеризовать информационную базу, собранную для выполнения курсовых проектов и ее источники в соответствии с разделами индивидуальных работ студентов.

 

Содержание отчета по преддипломной практике

 

Отчет по преддипломной практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта. Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Во введении следует отразить специфику объекта исследования, основные проблемы функционирования предприятия и актуальность темы дипломного проектирования, цели и задачи прохождения практики.

Основная часть содержит 2 раздела: характеристика информационного и методического обеспечения дипломного проектирования.

1. Характеристика информационного обеспечения дипломного проектирования.

Информационную базу, собранную для выполнения дипломного проекта и ее источники в соответствии с разделами индивидуальных работ студентов рекомендуется представить в виде таблицы.

 

Таблица 5.1

Информационное обеспечение дипломного проектирования

Содержание дипломного проекта Информационная база дипломного проектирования Источник информации
1. 1.Исследование эффективности затрат на производство продукции 1.1. Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат Уровень и динамика затрат в разрезе структурных подразделений, видов выпускаемой продукции, статей и элементов затрат ·Смета затрат за ____годы; · Калькуляция себестоимости продукции за ___ годы; · и т.д.
2. 1.2. … ·…

 

Представляя информационный материал для раскрытия темы дипломного проекта, необходимо указать, за какой период и по каким объектам он собран, охарактеризовать его по функциональному наз­начению, по роли в процессе управления, принципу образования, периодичности возникновения и использования и т.д. Целесообразно также показать назначение информации в соответствии содержанием задания, что дает основание судить о системном, целостном восприятии студентом исследуемой им проблемы. В случае отсутствия необходимой информации указать его причины.

2. Характеристика методического обеспечения дипломного проектирования.

Методическую базу, собранную для выполнения дипломного проекта и ее источники в соответствии с разделами индивидуальных работ студентов рекомендуется представить в виде таблицы.

 

Таблица 5.2

Методическое обеспечение дипломного проектирования

Содержание дипломного проекта Методическая база дипломного проектирования Источник методической базы
     
3. 1.Исследование эффективности затрат на производство продукции Методика функционально-стоимостного анализа затрат [2], [15]*
4. 1.1. Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат  
5. 1.2. …
       

*- номер источника по списку литературы.

 

При характеристике методического обеспечения по теме дипломных работ студентов необходимо показать достоинства и недостатки применяемых (действующих на предприятии) и изученных по научно-методической литературе методик обоснования управленческих решений, планирования (анализа) показателей или отдельных сторон деятельности.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о прохождении практики является документом, на основании которого определяется степень изученности вопросов, указанных в программе практики и оценивается уровень знаний, полученных студентом-практикантом во время ее прохождения. Структура отчета устанавливается в соответствии с содержанием программы практики, каждый его раздел должен носить законченный характер.

Оформление отчета по практике должно соответствовать требованиям ГОСТ; объем отчета - 15-20 страниц машинописного текста, включая титульный лист, содержание, введение, основную часть, список литературы.

На титульном листе следует указать фамилию, имя, отчество, должность руководителя практики от предприятия; должна стоять его подпись, заверенная печатью организации (приложение 2). К отчету обязательно прилагается командировочное удостоверение с отметками о прохождении практики в установленные сроки.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза. Защита отчета предполагает получение дифференцированной оценки, отражающей качество выполнения конкретных заданий и понимания реальных процессов производственной деятельности организации.

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получившей отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ ОТ ПРОИЗВОДСТВА

О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА

 

1.Даты

 

а) прибыл к месту работы …………………………………………………………………………

б) откомандирован в университет …………………………………………………………………………

 

2.Заключение: (деловые качества, качество теоретических знаний, реализованных за время практики, коммуникабельность, и т.п.)

 

Оценка практики………………………………………………………………………………

Подпись руководителя………………………………………………………….………….….

 

«……..» ……………………….200…г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ менеджмента и бизнеса

Кафедра ___________

 

 

ОТЧЕТ

 

по ____________________________________практике

 

Место прохождения практики: _____________________________

 

 

Руководитель от предприятия:

_______________________

(должность)

________________________

(Ф.И.О.)

Выполнил: студент группы ____

____________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель от университета:

_____________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

 


Тюмень, 200_
СОДЕРЖАНИЕ

 

 


1. Общие положения  
2. Организация проведения практик и их руководство  
3. Научно-исследовательская работа студентов  
4. Программа практик  
4.1. Программа ознакомительной практики  
4.2. Программа экономической практики  
4.3. Программа практики  
4.4. Программа преддипломной практики  
5. Требования к содержанию отчета по практике  
6. Оформление и защита отчета по практике  
Приложения  

 

 


 

ЛР №020520 от 23.04.92 г.   Подписано к печати Заказ № Формат 60х84 1/16 Отпечатано на RISO GR 3750     Бум. писч. №1 Уч.изд.л. Усл.печ.л. Тираж экз.

Издательство «Нефтегазовый университет»

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

Отдел оперативной полиграфии издательства «Нефтегазовый университет»

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

специальности 061100 – менеджмент организации

специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК»,

«Производственный менеджмент», «Предпринимательство»,

«Финансовый и банковский менеджмент»,

«Инновационный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2002



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.059 с.)