Нефинансовые активы как составная часть национального богатства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нефинансовые активы как составная часть национального богатства.



Правильная оценка компонентов НБ является одной из важнейших проблем при расчете показателей объема, струк­туры и динамики НБ страны. В соответствии с рекоменда­циями ООН в состав НБ включаются: нефинансовые непро- изведенные активы; нефинансовые произведенные активы; финансовые активы. Нефинансовые непроизведенные ак­тивы состоят из материальных непроизведенных активов (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы, гидроэнер­горесурсы, флора и фауна, богатства рек, морей и океанов, богатства прибрежного шельфа) и из нематериальных непро­изведенных активов (лицензии, патенты, дипломаты, тор­говые марки, гудвилл т.п.). Нефинансовые производствен­ные активы включают основной капитал; материальные оборотные средства; ценности. Нематериальные производ­ственные активы состоят из затрат на геолого-разведочные работы; на разработку средств программного обеспечения; из стоимости оригиналов художественных и литературных произведений. Финансовые активы — это монетарное зо­лото, денежная наличность, валюта, специальные права за­имствования, депозиты, акции, другие ценные бумаги, фи­нансовые документы.

6. Система цен и ценообразования, принятая в международной статистике.

В практике составления СНС применяются следующие виды цен:

· факторные цены;

· основные цены;

· рыночные цены: цена производителя и цена покупателя.

Под факторами производства понимают основные компоненты, использования которых невозможен процесс производства. К ним относятся труд, природные ресурсы, капитал.

Факторная цена используется в межотраслевом балансе. Показатели СНС оцениваются преимущественно в рыночных ценах.

Основная рыночная цена - цена, получаемая производителем за единицу реализованного продукта или услуги, без уплаты налогов на продукты, но с включением субсидий на продукты.

Рыночные цены - это цены производителей, основные цены и цены покупателей. Применение той или иной цены определяется по фактическому их использованию при осуществлении тех или иных операций.

Рыночная цена производителя - это цена, получаемая производителем за реализуемую единицу продукта или услуги, включающая налоги на продукты (кроме налога на добавленную стоимость, акциза и налогов на импорт) и исключающая субсидии на продукты и импорт (налоги за исключением субсидий - чистые налоги).

Рыночная цена покупателя - цена, уплаченная покупателем за продукты и услуги, включающая все чистые налоги на продукты и торгово-транспортную наценку.

ВВП может оцениваться по факторной стоимости, в основных ценах и в рыночных ценах покупателя. Оценка по факторной стоимости включает в себя только издержки производства, т.е. потребление основного капитала и заработную плату. В тех случаях, когда на основе отчетности получаются данные о выпуске в ценах производителя, для получения оценки его в основных ценах методологические положения Госкомстата РФ рекомендуют производить следующую корректировку: выпуск в ценах производителя минус налоги на продукты, включенные в цену производителя, плюс субсидии на продукты – итог: выпуск в основных ценах.

Другим аспектом оценки продукции является отношение расходов по доставке на счет производителя или потребителя. Так, цена производства равняется стоимости товара на предприятии производителя, т.е. не включает затраты на доставку товара потребителю. Цена потребления, наоборот, включает торговые и транспортные наценки, относящиеся к реализации данного товара.

Взаимосвязь между показателями, рассчитанными в различных ценах, можно представить следующим образом:

Промежуточное потреблени е +Оплата труда + Валовая прибыль = Валовая добавленная стоимость в факторных ценах;

Валовая добавленная стоимость в факторных ценах + Другие налоги на производство – Субсидии на производство = Валовая добавленная стоимость в основных ценах;

Валовая добавленная стоимость в основных ценах + Косвенные налоги на продукты и импорт - Субсидии на продукты и импорт = Валовая добавленная стоимость в ценах производителя

Валовая добавленная стоимость в ценах производителя + Торгово- транспортная наценка = Валовая добавленная стоимость по ценам потребителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.004 с.)