Методика и проблемы подбора товаров-производителей для осуществления международных расчетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика и проблемы подбора товаров-производителей для осуществления международных расчетов.



Центральное место в международных сопоставлениях по­казателей системы национальных счетов отводится исчисле­нию паритета валют (покупательной способности валют) срав­ниваемых стран.

Первый этап работы по определению паритета валют со­стоит в подборе товаров-представителей, сходных по своим качественным характеристикам с соответствующими образцами сравниваемой страны и характерных для всей совокупности продукции, отнесенной к конкретной группе товарной пере- счетной номенклатуры (далее — товарной группы). В этом слу­чае предполагается, что цены будут формироваться на основе принципов, общих для ценообразования на продукци! данно­го профиля, т.е. они будут и характерными, и типичными для всего сопоставляемого агрегата.

Основными критериями представительности отдельных видов продукции являются массовость их производства и вы­сокая доля в стоимостном объеме товарной группы. Иначе говоря, эти виды'продукции должны быть наиболее харак­терными представителями с точки зрения места, занима­емого ими в производстве и каналах использования этой продукции.

При согласовании товаров-представителей сопоставляемых стран могут встретиться три основных типа товаров: идентич­ные товары (полностью сравниваемые), аналогичные товары (частично сравнимые) и товары, по своим качественным харак­теристикам не поддающиеся сравнению. Степень сравнимости определяется экспертами на основе технико-экономических параметров (характеристик).

Идентичные товары. К ним относятся такие образцы про­дукции, которые имеются в нашей стране и в соответствую­щей другой стране и характеризуются одинаковыми технико­экономическими параметрами. При этом следует учитывать только основные технико-экономические (эксплуатационные) характеристики, влияющие на потребительную стоимость. Незначительные различия по форме или по отдельным, вто­ростепенным свойствам товара игнорируются, так как это не влияет или почти не влияет на качество, а следовательно, на цену товара.

Аналогичные товары. К ним относятся такие образцы про­дукции, которые имеются в нашей стране и в соответствующей другой стране и служат одним и тем же целям, но различаются по одному или нескольким важным качественным свойствам, апиякнцим на цену изделия. С экономической точки зрения, еди­ница такого товара в одной стране не равняется единице анало­гичного товара в другой. В качестве товара-представителя они могут быть использованы только с последующей корректиров­кой цен. Поэтому включение таких товаров в список товаров- представителей целесообразно в тех случаях, когда число иден­тичных товаров недостаточно для определения соотношений цен по данной товарной группе.

Товары, не поддающиеся сравнению. К ним относятся та­кие образцы продукции, которые встречаются лишь в отече­ственной экономике или в экономике сравниваемой страны. Включение таких товаров в список товаров-представителей всегда должно являться исключением и допустимо только в тех случаях, когда этот товар, не производимый в одной из двух сопоставляемых стран, имеет большое значение в про­изводстве и использовании в национальной экономике дру­гой страны. Для такого товара должна ориентировочно ис­числяться цена страны, в которой данный образец продукции не существует.

Вторым этапом работ по расчету паритета валют (по­купательной способности) является подбор цен к товарам- представителям. При этом применяются цены конечного потребления:

оптовые цены франко-станция отправления для то­варов-представителей, являющихся промышленной продукцией;

оптовые цены франко-станция назначения для товаров- представителей, используемых при сопоставлении за­трат на строительные работы.

Оптовые цены для импортного изделия или оборудования (включая стоимость монтажа) для страны-импортера берутся в национальной валюте, для страны-экспортера — с учетом за­трат на экспортное исполнение.

Принятый при сопоставлениях индексный метод пересчетов на базе индивидуальных цен товаров-представителей предопре­деляет зависимость степени достоверности конечных результа­тов не только от правильного подбора продуктов-аналогов (да­лее товарных аналогов), но и сравнимых цен на них. Общим правилом должно быть стремление к подбору таких товарных аналогов, для которых отпадает необходимость корректировки цен, так как они имеют незначительные различия в технико­экономических параметрах.

В тех случаях, когда сопряженные товары-представители отличаются по некоторым своим параметрам, проводится корректировка их цен исходя из различий основных технико­экономических параметров.

В случае если нельзя количественно определить значимость факторов, агрегирование количественных значений поправоч­ных коэффициентов производится по формуле средней ариф­метической невзвешенной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.004 с.)