Прикладная информатика ( по отраслям) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладная информатика ( по отраслям)



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРАКТИКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

НАВЫКОВ (УЧЕБНАЯ)

 

для специальности

Прикладная информатика (по отраслям)

среднего профессионального образования

 

(базовый уровень)

Г. ПЕРМЬ 2012

Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования.

 

Одобрены Цикловой комиссией «Программное

обеспечение и прикладная информатика»

Протокол заседания № 6 от 20.01.2012 г..

 

Председатель ЦК

«Программное обеспечение и Начальник учебно-методического

прикладная информатика» управления

 

 

____________ В.С. Кэруцэ ____________ Н.В. Ковалева

 

Составитель: Кэруцэ В.С. – председатель ЦК ««Программное обеспечение и

прикладная информатика» НСУ СПО «Финансово-экономический колледж»

 

 

Рецензенты:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящие методические рекомендации составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования базового уровня.

Практика (учебная) для получения первичных профессиональных навыков является составной частью производственной (профессиональной) практики, в период которой осуществляется практическое обучение профессиональной деятельности.

Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков является первым этапом производственной (профессиональной) практики и имеет целью овладение студентами основными (практическими) умениями и навыками по рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии».

Практика для получения первичных профессиональных навыков включает в себя:

- учебную практику по ЭВМ;

- учебную практику по информационным технологиям.

Задачами учебной практики для получения первичных профессиональных навыков являются:

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- формирование у студентов умений и навыков по работе на персональном компьютере;

- формирование у студентов умений и навыков по базовым информационным технологиям;

- приобретение студентами умений и навыков по рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;

- обеспечение связи практики с теоретическим обучением.

Учебная практика проводится на базе общепрофессиональных дисциплин: «Основы теории информации», «Операционные системы и среды», «Дискретная математика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», «Базы данных», «Делопроизводство».

Место проведения практики

Практика проводиться в учебных лабораториях и на предприятиях, в учреждениях и организациях, способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программы практики.

При выборе мест прохождения практики рассматриваются предприятия, имеющие современную материально – техническую базу, современный технологический процесс, профессионализм и заинтересованность руководителя предприятия.

 

Перед выходом на практику студент должен ознакомиться с:

ü программой практики;

ü методическими рекомендациями по написанию отчета о прохождении практики;

ü правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

ü графиком консультаций, проводимых в период прохождения практики руководителем практики от колледжа.

В период прохождения практики студент обязан:

ü выполнять правила внутреннего распорядка предприятия и правил прохождения практики;

ü строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

ü выполнять требования настоящей программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу;

ü вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе;

ü своевременно и точно выполнять все указания руководителей практики от предприятия;

ü составить отчет о прохождении практики.

 

Отчетность студентов

По окончанию учебной практики для получения первичных профессиональных навыков студент должен представить:

· отчет по практике в соответствии с тематическим планом и содержанием;

· титульный лист к отчету (взять в библиотке колледжа и заполнить);

· дневник (Форма 1);

· отзыв-характеристику с подписью и печатью (Форма 2).

Отчет должен быть оформлен в оответствии со следующими требованиями:

1. Формат бумаги – А 4;

2. Объём – не ограничен;

3. Текст - 12 кеглем, шрифтом Times New Roman с междустрочным полуторным интервалом и отступом красной строки 1,25 см, выравнивание - по ширине;

4. Поля – левое 2 см, правое, верхнее, нижнее - 1,5 см.;

5. Формат документа – текстовый (документ Word 2003,2007,2010);

6. Язык– русский;

7. Нумерация страниц: внизу страницы;

8. Заголовки тем выделить жирным, главы - с новой страницы;

9. Оглавление - автоматическое;

10. Ссылка на источник оформляется в виде сносок на этойже странице;

11. Диаграммы и рисунки, схемы, таблицы должны быть сгруппированы, пронумерованы, подписаны и расположены по ходу текста слева;

12. В конце отчета приводится Список использованных источников, в котором источники располагаются в алфавитном порядке.

 

В период учебной практики может быть получена профессиональная подготовка в учебно-производственных мастерских, на учебных участках, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующую лицензию, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию. При этом после сдачи квалификационных экзаменов возможно присвоение студентам квалификационных разрядов по родственной рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии.

По окончании практики для получения первичных профессиональных навыков студентам выставляется оценка на основании текущего и итогового контроля их работы, результатов выполнения заданий.

Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Практики для получения первичных

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ЭВМ

Введение

Цели и задачи практики. Техника безопасности. Организационные моменты. Рабочие места при выполнении заданий по практике.

Тема 1.1 Структура ЭВМ

Студент должен

знать:

- 1.1.1.основные устройства ЭВМ и их назначение;

-.1.1.2. основные типы исполнения ЭВМ;

- 1.1.3 типы архитектур ЭВМ;

уметь:

- подключать устройства ЭВМ.

 

Структура ЭВМ, взаимодействие основных узлов. Внешний интерфейс ПК. Подключение узлов ПК. Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера.

Тема 1.2 Системный блок ПК

Студент должен

знать:

- 1.2.1 основные компоненты системного блока и их назначение;

- 1.2.2 назначение основных элементов системной платы;

- 1.2.3 назначение портов;

уметь:

- определять основные компоненты системного блока;

- подключать блок питания к системной плате;

- менять оперативные запоминающие устройства (ОЗУ);

- подключать дисковод;

- подключать жёсткий диск;

- подключать накопитель CD/DVD-ROM;

- устанавливать параметры BIOS.

 

Системный блок: основные компоненты, их функции и связь, размещение, технические характеристики, исполнение. Типы корпусов.

Системная плата: функции, технические характеристики, исполнение, типовые элементы и узлы, их взаимосвязь.

Память ПК. ОЗУ: типы, виды, характеристики. Внешние накопители: типы, параметры, материалы накопителей, правила использования.

Контроллеры, шины и порты: назначение, основные сведения.

Назначение BIOS. Маркировка микросхем BIOS. Параметры BIOS. Настройка Setup BIOS.

Тема 1.3 Устройства ввода

Студент должен

знать:

- назначение клавиш клавиатуры и их клавиатурных комбинаций;

уметь:

- настраивать работу клавиатуры;

- настраивать работу мыши.

 

Устройства ввода: клавиатура, мышь, джойстик, toushe рad. Их виды, типы, устройство, принципы работы, способы управления, правила эксплуатации.

Клавиатура: основные методы и приемы работы. Клавиши на клавиатуре: функции, группы, варианты клавиатурных комбинаций.

Тема 1.5 Устройства вывода

Студент должен

знать:

- виды мониторов;

- принцип действия мониторов;

- правила эксплуатации мониторов;

- назначение видеоадаптера и графического ускорителя;

уметь:

- подключать мониторы;

- настраивать параметры работы мониторов.

 

Мониторы: виды, классы, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация. Параметры настройки мониторов.

 

 

Видеоадаптеры: назначение, принцип действия, режимы работы. Графический ускорители: назначение, виды.

Тема 1.7 Работа на ПК

Студент должен

знать:

- санитарно-гигиенические требования, нормы и правила при работе на ПК;

уметь:

- подготавливать к работе ПК.

 

Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств. Работа на ПК: общие требования, правила, рекомендации.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований, норм и правил по охране труда. Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами.

Операционной системы

Студент должен

знать:

- возможности настройки пользовательского интерфейса;

уметь:

- настраивать параметры экрана;

- настраивать Рабочий стол;

- настраивать меню кнопки Пуск, панель задач.

 

Панель управления. Настройка пользовательского интерфейса операционной системы: фона, заставки, оформления и эффектов экрана.

Настройка Рабочего стола. Меню кнопки Пуск. Настройка панели задач. Папка Мои документы. Папка Сетевое окружение.

Тема 2.9 Программы-утилиты

Студент должен

знать:

- назначение основных программ-утилит для ОС;

- назначение проверки дисков;

- назначение дефрагментации дисков;

- возможности восстановления ОС и данных;

уметь:

- пользоваться утилитами общего назначения.

 

Стандартные служебные программы ОС. Проверка и дефрагментация дисков. Восстановление системы и данных.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Введение

Информационные технологии. Инструментарий информационных технологий и его разновидности.

Установка, обновление и удаление программных продуктов.

Тема 1.6 Работа с графикой

Студент должен

знать:

- способы создания графических объектов;

 

уметь:

- создавать простые графические объекты;

- работать с изображениями и рисунками.

Создание графических объектов с помощью графических инструментов. Размещение надписей.

Создание фигурного текста. Работа с изображениями и рисунками. Изменение размеров рисунка, обрезка, размещение и привязка в тексте. Группировка графических объектов.

Тема 2.2 Работа с ячейками

Студент должен

знать:

- способы выделения диапазона ячеек;

- виды адресации ячеек;

- способы копирования и перемещения данных в ячейках;

- приемы форматирования ячеек;

уметь:

- задавать адрес и диапазон ячеек;

- копировать и перемещать данные ячеек;

- применять автоматическое заполнение ячеек;

- форматировать ячейки.

 

Диапазон ячеек и его выделение. Адресация ячеек: относительный и абсолютный адрес. Копирование и перемещение данных из ячеек. Удаление, вставка ячеек. Автоматическое заполнение ячеек. Форматирование ячеек.

Тема 2.4 Работа с функциями

Студент должен

знать:

- структуру записи функции;

- категории функций;

уметь:

- работать со статистическими функциями;

- работать с логическими функциями;

- работать с функциями дат и времени.

 

Стандартные функции электронных таблиц. Работа со статистическими функциями. Применение логических функций. Функции дат и времени и их применение.

Тема 2.5 Работа со списками

Студент должен

знать:

- правила оформления списков;

- возможности сортировки и фильтрации данных;

уметь:

- строить списки;

- сортировать данные;

- фильтровать данные.

 

Создание списков. Работа с данными: сортировка, фильтрация. Автоматический фильтр. Расширенный фильтр.

Раздел 3 Базы данных

Тема 3.2 Создание запросов

Студент должен

знать:

- режимы создания запроса;

- правила формирования запроса;

- виды запросов;

уметь:

- создавать простые запросы;

- создавать запросы с параметром;

- создавать итоговые запросы;

- создавать запросы на изменение;

- создавать перекрестные запросы.

 

Построение запросов. Простые запросы. Запросы с параметром. Итоговые запросы. Запросы на изменение. Перекрестные запросы.

Тема 3.3 Работа с отчетами

Студент должен

знать:

- назначение отчетов;

- приемы создания отчетов;

уметь:

- создавать отчеты;

- редактировать отчеты;

- печатать отчеты.

 

Создание отчетов. Этапы создания отчета. Мастер отчетов. Редактирование отчетов. Печать отчетов.

Тема 3.5 Работа с СУБД

Студент должен

знать:

- возможности СУБД;

уметь:

- работать с СУБД.

 

СУБД и ее использование. Работа с СУБД.

 

Тема 5.2 Поиск информации

Студент должен

знать:

- возможности поиска информации в сети Интернет с помощью броузера;

- современные поисковые системы Интернет;

уметь:

- вести поиск информации в сети Интернет.

Поиск информации в сети Интернет. Поисковые системы Интернет.

Раздел 6 ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Мультимедиа

Студент должен

знать:

- понятие мультимедиа;

- аппаратные требования для работы с мультимедиа;

- форматы мультимедийных файлов;

- типовые программы для работы с мультимедиаинформацией;

уметь:

- определять требования к аппаратному обеспечению для работы с мультимедиа.

 

Мультимедиа: понятие, состав, применение. Типовые программы для работы с мультимедиа.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев А.Г. Мicrosoft Windows XP. Руководство администратора /Под об. ред. А.Н. Чекмарева. – СПб.:БХВ-Петербург, 2003.

2. Богданов-Катьков Н.В., Орлов А.А. Интернет: Новейший справочник. – М.: Изд-во Эксмо; СПБ: Сова, 2003. – 928 с., ил.

3. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 512 с.: ил. – (Профессиональное образование).

4. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.: ил.

5. Пасько В. Самоучитель работы на персональном компьютере. 5-е изд. – СПб.: Питер; Киев: BHV, 2003. – 560 с.: ил.

6. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.

7. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

8. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows – СПб.: Питер, 2004. – 697 с.: ил.

9. Степанов А.Н. Информатика. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

10. Левковец Л. Уроки компьютерной графики. CorelDRAW X3 – СПб.: Питер, 2006.

11. Левковец Л. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб.: Питер, 2006.

12. Ткачев Д. AutoCAD 2004. – СПб.: Питер, 2003.


 

Форма 1.

Форма дневника о прохождении практики

Заполняется в электронном или рукописном виде

ДНЕВНИК

прохождения практики _________________

студента _____________________________________

(Ф.И.О.)

 

Специальность________________________________________________________________

Место прохождения практики_____________________________________________________________________

Фамилия и занимаемая должность руководителя практики от предприятия___________________________________________________________________

Адрес предприятия, контактные телефоны_____________________________________________________________________

 

Дата Краткое содержание выполненной работы Как выполнялась работа (самостоятельно или путем наблюдения) Оценка качества выполнения работы, замечания Подпись руководителя
         
         
         
         
  . . . .      
         
         

 

 

МП

__________________________________________ ______________

ФИО, должность и подпись руководителя
Форма 2.

Примерная форма характеристики о прохождении практики

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении практики__________________

Дана студенту (ке) ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

 

в том, что он (она) прошел (прошла) _____________________________________практику

(наименование практики)

в ___________________________________________________________________________

(наименование организации)

с____________________________________ по_____________________________________

в должности__________________________________________________________________.

 

В период прохождения практики студент (ка)_________________________________

_____________________ выполнял (а) следующие должностные обязанности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

проявил (а) личностные качества_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

проявил (а) профессиональные качества__________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Оценка за производственную практику___________ (прописью)

Директор ________________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики ________________________________

(Ф.И.О.)

М. П.

 


Форма 3.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРАКТИКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

НАВЫКОВ (УЧЕБНАЯ)

 

для специальности

Прикладная информатика (по отраслям)

среднего профессионального образования

 

(базовый уровень)

Г. ПЕРМЬ 2012

Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования.

 

Одобрены Цикловой комиссией «Программное

обеспечение и прикладная информатика»

Протокол заседания № 6 от 20.01.2012 г..

 

Председатель ЦК

«Программное обеспечение и Начальник учебно-методического

прикладная информатика» управления

 

 

____________ В.С. Кэруцэ ____________ Н.В. Ковалева

 

Составитель: Кэруцэ В.С. – председатель ЦК ««Программное обеспечение и

прикладная информатика» НСУ СПО «Финансово-экономический колледж»

 

 

Рецензенты:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящие методические рекомендации составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования базового уровня.

Практика (учебная) для получения первичных профессиональных навыков является составной частью производственной (профессиональной) практики, в период которой осуществляется практическое обучение профессиональной деятельности.

Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков является первым этапом производственной (профессиональной) практики и имеет целью овладение студентами основными (практическими) умениями и навыками по рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии».

Практика для получения первичных профессиональных навыков включает в себя:

- учебную практику по ЭВМ;

- учебную практику по информационным технологиям.

Задачами учебной практики для получения первичных профессиональных навыков являются:

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- формирование у студентов умений и навыков по работе на персональном компьютере;

- формирование у студентов умений и навыков по базовым информационным технологиям;

- приобретение студентами умений и навыков по рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;

- обеспечение связи практики с теоретическим обучением.

Учебная практика проводится на базе общепрофессиональных дисциплин: «Основы теории информации», «Операционные системы и среды», «Дискретная математика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», «Базы данных», «Делопроизводство».

Место проведения практики

Практика проводиться в учебных лабораториях и на предприятиях, в учреждениях и организациях, способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программы практики.

При выборе мест прохождения практики рассматриваются предприятия, имеющие современную материально – техническую базу, современный технологический процесс, профессионализм и заинтересованность руководителя предприятия.

 

Перед выходом на практику студент должен ознакомиться с:

ü программой практики;

ü методическими рекомендациями по написанию отчета о прохождении практики;

ü правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

ü графиком консультаций, проводимых в период прохождения практики руководителем практики от колледжа.

В период прохождения практики студент обязан:

ü выполнять правила внутреннего распорядка предприятия и правил прохождения практики;

ü строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

ü выполнять требования настоящей программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу;

ü вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе;

ü своевременно и точно выполнять все указания руководителей практики от предприятия;

ü составить отчет о прохождении практики.

 

Отчетность студентов

По окончанию учебной практики для получения первичных профессиональных навыков студент должен представить:

· отчет по практике в соответствии с тематическим планом и содержанием;

· титульный лист к отчету (взять в библиотке колледжа и заполнить);

· дневник (Форма 1);

· отзыв-характеристику с подписью и печатью (Форма 2).

Отчет должен быть оформлен в оответствии со следующими требованиями:

1. Формат бумаги – А 4;

2. Объём – не ограничен;

3. Текст - 12 кеглем, шрифтом Times New Roman с междустрочным полуторным интервалом и отступом красной строки 1,25 см, выравнивание - по ширине;

4. Поля – левое 2 см, правое, верхнее, нижнее - 1,5 см.;

5. Формат документа – текстовый (документ Word 2003,2007,2010);

6. Язык– русский;

7. Нумерация страниц: внизу страницы;

8. Заголовки тем выделить жирным, главы - с новой страницы;

9. Оглавление - автоматическое;

10. Ссылка на источник оформляется в виде сносок на этойже странице;

11. Диаграммы и рисунки, схемы, таблицы должны быть сгруппированы, пронумерованы, подписаны и расположены по ходу текста слева;

12. В конце отчета приводится Список использованных источников, в котором источники располагаются в алфавитном порядке.

 

В период учебной практики может быть получена профессиональная подготовка в учебно-производственных мастерских, на учебных участках, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующую лицензию, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию. При этом после сдачи квалификационных экзаменов возможно присвоение студентам квалификационных разрядов по родственной рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии.

По окончании практики для получения первичных профессиональных навыков студентам выставляется оценка на основании текущего и итогового контроля их работы, результатов выполнения заданий.

Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Практики для получения первичных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.18 с.)