Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикладная информатика ( по отраслям)Стр 1 из 6Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (УЧЕБНАЯ)
для специальности Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования
(базовый уровень) Г. ПЕРМЬ 2012
Одобрены Цикловой комиссией «Программное обеспечение и прикладная информатика» Протокол заседания № 6 от 20.01.2012 г..
Председатель ЦК «Программное обеспечение и Начальник учебно-методического прикладная информатика» управления
____________ В.С. Кэруцэ ____________ Н.В. Ковалева
Составитель: Кэруцэ В.С. – председатель ЦК ««Программное обеспечение и прикладная информатика» НСУ СПО «Финансово-экономический колледж»
Рецензенты: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические рекомендации составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования базового уровня. Практика (учебная) для получения первичных профессиональных навыков является составной частью производственной (профессиональной) практики, в период которой осуществляется практическое обучение профессиональной деятельности. Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков является первым этапом производственной (профессиональной) практики и имеет целью овладение студентами основными (практическими) умениями и навыками по рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии». Практика для получения первичных профессиональных навыков включает в себя: - учебную практику по ЭВМ; - учебную практику по информационным технологиям. Задачами учебной практики для получения первичных профессиональных навыков являются: - подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- формирование у студентов умений и навыков по работе на персональном компьютере; - формирование у студентов умений и навыков по базовым информационным технологиям; - приобретение студентами умений и навыков по рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»; - обеспечение связи практики с теоретическим обучением. Учебная практика проводится на базе общепрофессиональных дисциплин: «Основы теории информации», «Операционные системы и среды», «Дискретная математика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», «Базы данных», «Делопроизводство». Место проведения практики Практика проводиться в учебных лабораториях и на предприятиях, в учреждениях и организациях, способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программы практики. При выборе мест прохождения практики рассматриваются предприятия, имеющие современную материально – техническую базу, современный технологический процесс, профессионализм и заинтересованность руководителя предприятия.
Перед выходом на практику студент должен ознакомиться с: ü программой практики; ü методическими рекомендациями по написанию отчета о прохождении практики; ü правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте; ü графиком консультаций, проводимых в период прохождения практики руководителем практики от колледжа. В период прохождения практики студент обязан: ü выполнять правила внутреннего распорядка предприятия и правил прохождения практики; ü строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; ü выполнять требования настоящей программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу; ü вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе; ü своевременно и точно выполнять все указания руководителей практики от предприятия; ü составить отчет о прохождении практики.
Отчетность студентов По окончанию учебной практики для получения первичных профессиональных навыков студент должен представить:
· отчет по практике в соответствии с тематическим планом и содержанием; · титульный лист к отчету (взять в библиотке колледжа и заполнить); · дневник (Форма 1); · отзыв-характеристику с подписью и печатью (Форма 2). Отчет должен быть оформлен в оответствии со следующими требованиями: 1. Формат бумаги – А 4; 2. Объём – не ограничен; 3. Текст - 12 кеглем, шрифтом Times New Roman с междустрочным полуторным интервалом и отступом красной строки 1,25 см, выравнивание - по ширине; 4. Поля – левое 2 см, правое, верхнее, нижнее - 1,5 см.; 5. Формат документа – текстовый (документ Word 2003,2007,2010); 6. Язык– русский; 7. Нумерация страниц: внизу страницы; 8. Заголовки тем выделить жирным, главы - с новой страницы; 9. Оглавление - автоматическое; 10. Ссылка на источник оформляется в виде сносок на этойже странице; 11. Диаграммы и рисунки, схемы, таблицы должны быть сгруппированы, пронумерованы, подписаны и расположены по ходу текста слева; 12. В конце отчета приводится Список использованных источников, в котором источники располагаются в алфавитном порядке.
В период учебной практики может быть получена профессиональная подготовка в учебно-производственных мастерских, на учебных участках, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующую лицензию, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию. При этом после сдачи квалификационных экзаменов возможно присвоение студентам квалификационных разрядов по родственной рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии. По окончании практики для получения первичных профессиональных навыков студентам выставляется оценка на основании текущего и итогового контроля их работы, результатов выполнения заданий. Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Практики для получения первичных СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ЭВМ Введение Цели и задачи практики. Техника безопасности. Организационные моменты. Рабочие места при выполнении заданий по практике. Тема 1.1 Структура ЭВМ Студент должен знать: - 1.1.1.основные устройства ЭВМ и их назначение; -.1.1.2. основные типы исполнения ЭВМ; - 1.1.3 типы архитектур ЭВМ; уметь: - подключать устройства ЭВМ.
Структура ЭВМ, взаимодействие основных узлов. Внешний интерфейс ПК. Подключение узлов ПК. Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера. Тема 1.2 Системный блок ПК Студент должен знать: - 1.2.1 основные компоненты системного блока и их назначение; - 1.2.2 назначение основных элементов системной платы; - 1.2.3 назначение портов; уметь: - определять основные компоненты системного блока; - подключать блок питания к системной плате; - менять оперативные запоминающие устройства (ОЗУ); - подключать дисковод; - подключать жёсткий диск; - подключать накопитель CD/DVD-ROM; - устанавливать параметры BIOS.
Системный блок: основные компоненты, их функции и связь, размещение, технические характеристики, исполнение. Типы корпусов.
Системная плата: функции, технические характеристики, исполнение, типовые элементы и узлы, их взаимосвязь. Память ПК. ОЗУ: типы, виды, характеристики. Внешние накопители: типы, параметры, материалы накопителей, правила использования. Контроллеры, шины и порты: назначение, основные сведения. Назначение BIOS. Маркировка микросхем BIOS. Параметры BIOS. Настройка Setup BIOS. Тема 1.3 Устройства ввода Студент должен знать: - назначение клавиш клавиатуры и их клавиатурных комбинаций; уметь: - настраивать работу клавиатуры; - настраивать работу мыши.
Устройства ввода: клавиатура, мышь, джойстик, toushe рad. Их виды, типы, устройство, принципы работы, способы управления, правила эксплуатации. Клавиатура: основные методы и приемы работы. Клавиши на клавиатуре: функции, группы, варианты клавиатурных комбинаций. Тема 1.5 Устройства вывода Студент должен знать: - виды мониторов; - принцип действия мониторов; - правила эксплуатации мониторов; - назначение видеоадаптера и графического ускорителя; уметь: - подключать мониторы; - настраивать параметры работы мониторов.
Мониторы: виды, классы, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация. Параметры настройки мониторов.
Видеоадаптеры: назначение, принцип действия, режимы работы. Графический ускорители: назначение, виды. Тема 1.7 Работа на ПК Студент должен знать: - санитарно-гигиенические требования, нормы и правила при работе на ПК; уметь: - подготавливать к работе ПК.
Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств. Работа на ПК: общие требования, правила, рекомендации. Соблюдение санитарно-гигиенических требований, норм и правил по охране труда. Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами. Операционной системы Студент должен знать: - возможности настройки пользовательского интерфейса; уметь: - настраивать параметры экрана; - настраивать Рабочий стол; - настраивать меню кнопки Пуск, панель задач.
Панель управления. Настройка пользовательского интерфейса операционной системы: фона, заставки, оформления и эффектов экрана. Настройка Рабочего стола. Меню кнопки Пуск. Настройка панели задач. Папка Мои документы. Папка Сетевое окружение. Тема 2.9 Программы-утилиты Студент должен знать: - назначение основных программ-утилит для ОС;
- назначение проверки дисков; - назначение дефрагментации дисков; - возможности восстановления ОС и данных; уметь: - пользоваться утилитами общего назначения.
Стандартные служебные программы ОС. Проверка и дефрагментация дисков. Восстановление системы и данных. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Введение Информационные технологии. Инструментарий информационных технологий и его разновидности. Установка, обновление и удаление программных продуктов. Тема 1.6 Работа с графикой Студент должен знать: - способы создания графических объектов;
уметь: - создавать простые графические объекты; - работать с изображениями и рисунками. Создание графических объектов с помощью графических инструментов. Размещение надписей. Создание фигурного текста. Работа с изображениями и рисунками. Изменение размеров рисунка, обрезка, размещение и привязка в тексте. Группировка графических объектов. Тема 2.2 Работа с ячейками Студент должен знать: - способы выделения диапазона ячеек; - виды адресации ячеек; - способы копирования и перемещения данных в ячейках; - приемы форматирования ячеек; уметь: - задавать адрес и диапазон ячеек; - копировать и перемещать данные ячеек; - применять автоматическое заполнение ячеек; - форматировать ячейки.
Диапазон ячеек и его выделение. Адресация ячеек: относительный и абсолютный адрес. Копирование и перемещение данных из ячеек. Удаление, вставка ячеек. Автоматическое заполнение ячеек. Форматирование ячеек. Тема 2.4 Работа с функциями Студент должен знать: - структуру записи функции; - категории функций; уметь: - работать со статистическими функциями; - работать с логическими функциями; - работать с функциями дат и времени.
Стандартные функции электронных таблиц. Работа со статистическими функциями. Применение логических функций. Функции дат и времени и их применение. Тема 2.5 Работа со списками Студент должен знать: - правила оформления списков; - возможности сортировки и фильтрации данных; уметь: - строить списки; - сортировать данные; - фильтровать данные.
Создание списков. Работа с данными: сортировка, фильтрация. Автоматический фильтр. Расширенный фильтр. Раздел 3 Базы данных Тема 3.2 Создание запросов Студент должен знать: - режимы создания запроса; - правила формирования запроса; - виды запросов; уметь: - создавать простые запросы; - создавать запросы с параметром; - создавать итоговые запросы; - создавать запросы на изменение; - создавать перекрестные запросы.
Построение запросов. Простые запросы. Запросы с параметром. Итоговые запросы. Запросы на изменение. Перекрестные запросы. Тема 3.3 Работа с отчетами Студент должен знать: - назначение отчетов; - приемы создания отчетов; уметь: - создавать отчеты; - редактировать отчеты; - печатать отчеты.
Создание отчетов. Этапы создания отчета. Мастер отчетов. Редактирование отчетов. Печать отчетов.
Тема 3.5 Работа с СУБД Студент должен знать: - возможности СУБД; уметь: - работать с СУБД.
СУБД и ее использование. Работа с СУБД.
Тема 5.2 Поиск информации Студент должен знать: - возможности поиска информации в сети Интернет с помощью броузера; - современные поисковые системы Интернет; уметь: - вести поиск информации в сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Поисковые системы Интернет. Раздел 6 ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА Мультимедиа Студент должен знать: - понятие мультимедиа; - аппаратные требования для работы с мультимедиа; - форматы мультимедийных файлов; - типовые программы для работы с мультимедиаинформацией; уметь: - определять требования к аппаратному обеспечению для работы с мультимедиа.
Мультимедиа: понятие, состав, применение. Типовые программы для работы с мультимедиа. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андреев А.Г. Мicrosoft Windows XP. Руководство администратора /Под об. ред. А.Н. Чекмарева. – СПб.:БХВ-Петербург, 2003. 2. Богданов-Катьков Н.В., Орлов А.А. Интернет: Новейший справочник. – М.: Изд-во Эксмо; СПБ: Сова, 2003. – 928 с., ил. 3. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 512 с.: ил. – (Профессиональное образование). 4. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.: ил. 5. Пасько В. Самоучитель работы на персональном компьютере. 5-е изд. – СПб.: Питер; Киев: BHV, 2003. – 560 с.: ил. 6. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. 7. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с. 8. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows – СПб.: Питер, 2004. – 697 с.: ил. 9. Степанов А.Н. Информатика. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003. 10. Левковец Л. Уроки компьютерной графики. CorelDRAW X3 – СПб.: Питер, 2006. 11. Левковец Л. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб.: Питер, 2006. 12. Ткачев Д. AutoCAD 2004. – СПб.: Питер, 2003.
Форма 1. Форма дневника о прохождении практики Заполняется в электронном или рукописном виде ДНЕВНИК прохождения практики _________________ студента _____________________________________ (Ф.И.О.)
Специальность________________________________________________________________ Место прохождения практики_____________________________________________________________________ Фамилия и занимаемая должность руководителя практики от предприятия___________________________________________________________________ Адрес предприятия, контактные телефоны_____________________________________________________________________
МП __________________________________________ ______________ ФИО, должность и подпись руководителя Примерная форма характеристики о прохождении практики ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА о прохождении практики__________________ Дана студенту (ке) ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью)
в том, что он (она) прошел (прошла) _____________________________________практику (наименование практики) в ___________________________________________________________________________ (наименование организации) с____________________________________ по_____________________________________ в должности__________________________________________________________________.
В период прохождения практики студент (ка)_________________________________ _____________________ выполнял (а) следующие должностные обязанности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, проявил (а) личностные качества_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ проявил (а) профессиональные качества__________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Оценка за производственную практику___________ (прописью) Директор ________________________________ (Ф.И.О.) Руководитель практики ________________________________ (Ф.И.О.) М. П.
Форма 3.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (УЧЕБНАЯ)
для специальности Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования
(базовый уровень) Г. ПЕРМЬ 2012
Одобрены Цикловой комиссией «Программное обеспечение и прикладная информатика» Протокол заседания № 6 от 20.01.2012 г..
Председатель ЦК «Программное обеспечение и Начальник учебно-методического прикладная информатика» управления
____________ В.С. Кэруцэ ____________ Н.В. Ковалева
Составитель: Кэруцэ В.С. – председатель ЦК ««Программное обеспечение и прикладная информатика» НСУ СПО «Финансово-экономический колледж»
Рецензенты: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические рекомендации составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования базового уровня. Практика (учебная) для получения первичных профессиональных навыков является составной частью производственной (профессиональной) практики, в период которой осуществляется практическое обучение профессиональной деятельности. Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков является первым этапом производственной (профессиональной) практики и имеет целью овладение студентами основными (практическими) умениями и навыками по рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии». Практика для получения первичных профессиональных навыков включает в себя: - учебную практику по ЭВМ; - учебную практику по информационным технологиям. Задачами учебной практики для получения первичных профессиональных навыков являются: - подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; - формирование у студентов умений и навыков по работе на персональном компьютере; - формирование у студентов умений и навыков по базовым информационным технологиям; - приобретение студентами умений и навыков по рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»; - обеспечение связи практики с теоретическим обучением. Учебная практика проводится на базе общепрофессиональных дисциплин: «Основы теории информации», «Операционные системы и среды», «Дискретная математика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», «Базы данных», «Делопроизводство». Место проведения практики Практика проводиться в учебных лабораториях и на предприятиях, в учреждениях и организациях, способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программы практики. При выборе мест прохождения практики рассматриваются предприятия, имеющие современную материально – техническую базу, современный технологический процесс, профессионализм и заинтересованность руководителя предприятия.
Перед выходом на практику студент должен ознакомиться с: ü программой практики; ü методическими рекомендациями по написанию отчета о прохождении практики; ü правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте; ü графиком консультаций, проводимых в период прохождения практики руководителем практики от колледжа. В период прохождения практики студент обязан: ü выполнять правила внутреннего распорядка предприятия и правил прохождения практики; ü строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; ü выполнять требования настоящей программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу; ü вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе; ü своевременно и точно выполнять все указания руководителей практики от предприятия; ü составить отчет о прохождении практики.
Отчетность студентов По окончанию учебной практики для получения первичных профессиональных навыков студент должен представить: · отчет по практике в соответствии с тематическим планом и содержанием; · титульный лист к отчету (взять в библиотке колледжа и заполнить); · дневник (Форма 1); · отзыв-характеристику с подписью и печатью (Форма 2). Отчет должен быть оформлен в оответствии со следующими требованиями: 1. Формат бумаги – А 4; 2. Объём – не ограничен; 3. Текст - 12 кеглем, шрифтом Times New Roman с междустрочным полуторным интервалом и отступом красной строки 1,25 см, выравнивание - по ширине; 4. Поля – левое 2 см, правое, верхнее, нижнее - 1,5 см.; 5. Формат документа – текстовый (документ Word 2003,2007,2010); 6. Язык– русский; 7. Нумерация страниц: внизу страницы; 8. Заголовки тем выделить жирным, главы - с новой страницы; 9. Оглавление - автоматическое; 10. Ссылка на источник оформляется в виде сносок на этойже странице; 11. Диаграммы и рисунки, схемы, таблицы должны быть сгруппированы, пронумерованы, подписаны и расположены по ходу текста слева; 12. В конце отчета приводится Список использованных источников, в котором источники располагаются в алфавитном порядке.
В период учебной практики может быть получена профессиональная подготовка в учебно-производственных мастерских, на учебных участках, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующую лицензию, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию. При этом после сдачи квалификационных экзаменов возможно присвоение студентам квалификационных разрядов по родственной рабочей профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии. По окончании практики для получения первичных профессиональных навыков студентам выставляется оценка на основании текущего и итогового контроля их работы, результатов выполнения заданий. Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Практики для получения первичных
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.18 с.) |