По установлению стоимости ремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По установлению стоимости ремонта



Транспортных средств

7.1. Стоимостью ремонта транспортного средства для целей независимой технической экспертизы является стоимость устране­ния повреждений, причиной которых был страховой случай. Пере­чень указанных повреждений определяется на основе результатов
независимой технической экспертизы по установлению причин по­вреждений.

7.2. Расчет стоимости ремонта поврежденного транспортного
средства проводится по формуле:

 

 

 

где п — количество повреждений транспортного средства, обуслов­ленных страховым случаем;

СРi — рыночная стоимость проведения работ по устранению

i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страхо­вым случаем, тыс. руб.;

Смi — рыночная стоимость материалов, необходимых для уст­ранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленно­го страховым случаем, тыс. руб.;

Сi343 — рыночная стоимость в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, тыс. руб.

 

7.3. Стоимость ремонта рассчитывается для условий конкрет­ных товарных рынков запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, соответствующих месту государственной регистрации
транспортного средства потерпевшего. Границы товарных рынков указанных видов продукции и услуг определяются в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению границ и объе­мов товарных рынков».

7.4. Стоимость проведения работ по устранению i-го повреж­дения транспортного средства, обусловленного страховым случа­ем, рассчитывается по формуле:

 

 

Cip = Ciнч * ti (7.2)

 

Где Ciнч — рыночная стоимость одного нормочаса работ, необходи­мых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обус­ловленного страховым случаем, тыс. руб.;

ti — трудоемкость работ, необходимых для устранения i-го по­вреждения транспортного средства, обусловленного страховым слу­чаем, нормочас.

Рыночная стоимость одного нормочаса работ, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обуслов­ленного страховым случаем, определяется по результатам статис­тического выборочного наблюдения или по данным справочных материалов. Выборочное наблюдение проводится в границах товар­ного рынка услуг по ремонту транспортных средств на дату страхо­вого случая в месте регистрации транспортного средства потерпев­шего среди юридических и физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и выполняющих работы по ремонту транс­портных средств в соответствии с требованиями «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Стоимость одного нормочаса оп­ределяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.

Трудоемкость работ, необходимых для устранения i-го повреж­дения транспортного средства, обусловленного страховым случа­ем, определяется в соответствии с действующей нормативно-техни­ческой документацией, регламентирующей проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (нор­мативы трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт транс­портных средств, руководства по текущему ремонту транспортных средств, технологии ремонта транспортных средств и т. д.).

7.5. Стоимость материалов, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется по формуле:

 

где т — количество видов материалов, необходимых для устране­ния i -го повреждения транспортного средства, обусловленного стра­ховым случаем;

Сjiм стоимость одной единицы измерения (м, кв. м, кг и т. д.) j -го вида материала, который должен быть использован при для ус­транения j -го повреждения транспортного средства, обусловленно­го страховым случаем, тыс. руб.;

Njiм — норма расхода j-го вида материала, который должен быть использован при для устранения i -го повреждения транспорт­ного средства, обусловленного страховым случаем, единица мате­риала/ремонтная единица транспортного средства (деталь, узел, агрегат, кг, м, кв. м и т. д.);

Sjip количество ремонтных единиц (деталь, узел, агрегат, кг, м, кв. м и т.д.), подвергаемых ремонту для устранения i -го повреж­дения транспортного средства, обусловленного страховым случа­ем, с использованием j '-го вида материала.

Виды и количество материалов, используемых при конкретном виде ремонтных воздействий, определяются в соответствии с нор­мативно-технической документацией, регламентирующей техноло­гии работ по восстановлению транспортных средств (руководства по ремонту транспортных средств, технологии ремонта транспорт­ных средств и т. д.). Основные виды материалов, используемых при ремонте транспортных средств, и единицы их измерения приведены в Приложении 1.

Определение стоимости одной единицы материала (м, кв. м, куб. м, кг и т. д.), который должен быть использован при восста­новлении i -го повреждения транспортного средства, проводится статистическим выборочным методом на дату страхового случая в гра­ницах товарного рынка материалов для ремонта транспортных средств в месте регистрации транспортного средства потерпевше­го. Стоимость одной единицы материала определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.

Норма расхода j -го вида материала определяется в соответствии с «Методикой нормирования расхода материалов на капитальный и текущий ремонт автомобилей», а также другой нормативно-тех­нической документацией по нормированию расхода материалов на ремонт транспортных средств (нормы расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и т. д.) и рекомендациями изготовителей материалов.

При выборе стоимостных параметров по окрасочным матери­алам рекомендуется для транспортных средств с действующей га­рантией на окрасочное покрытие назначать расценки фирменного сервиса.

7.6. Определение рыночной стоимости в новом состоянии эле­ментов транспортного средства Сi 343, подлежащих замене при уст­ранении i- гоповреждения транспортного средства, обусловленно­го страховым случаем, проводится статистическим выборочным
методом на дату страхового случая в границах товарного рынка запасных частей для ремонта транспортных средств в месте регист­рации транспортного средства потерпевшего. При этом учитыва­ются цены только на оригинальные запасные части (идентичные идущим на заводскую комплектацию и выпускаемые под торговой маркой изготовителя). Стоимость элемента транспортного средства в новом состоянии определяется как среднее арифметическое резуль­татов выборочного наблюдения или по данным справочных мате­риалов. При определении цены деталей, узлов и агрегатов эксперт-техник должен указывать в экспертном заключении не только наи­менование заменяемых деталей, узлов и агрегатов, но и по возмож­ности их номера по каталогам завода-изготовителя, поскольку цена также зависит от варианта их исполнения.

7.7. Для целей независимой технической экспертизы в качестве стоимости ремонта поврежденного транспортного средства прини­мается величина, удовлетворяющая следующему условию:

 

 

 

 

где Срем - рыночная стоимость транспортного средства на дату повреждения (страхового случая) в неповрежденном состоянии, тыс. руб.

Рыночная стоимость транспортного средства Срем рассчитыва­ется для условий конкретных товарных рынков транспортных средств, соответствующих месту государственной регистрации транспортного средства потерпевшего.

7.7.1. При наличии ценовой информации с товарных рынков транспортных средств о стоимости объекта независимой техничес­кой экспертизы расчет рыночной стоимости транспортного сред­ства Срем проводится по формуле:

 

 

 

где w — объем выборки значений цен транспортного средства — объекта независимой технической экспертизы;

Скк - тое значение цены транспортного средства в выборке, тыс. руб.

Сбор информации для проведения расчетов оценки по форму­ле (7.5) осуществляется методом выборочного наблюдения в грани­цах товарного рынка транспортных средств по месту государствен­ной регистрации транспортного средства потерпевшего. Границы товарных рынков объектов независимой технической экспертизы определяются в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению границ и объемов товарных рынков». Основными параметрами товарного рынка транспортных средств являются гео­графические границы рынка, которые определяют территорию (гео­графическую область, регион), на которой была собрана ценовая информация.

Выборочное наблюдение рекомендуется проводить на основе документированных источников информации. Основными видами документов (источников информации), в которых при выборочном наблюдении могут быть отобраны цены транспортных средств, яв­ляются:

— периодические издания, в которых представлены реквизиты издающих организаций, зарегистрированных в соответствии с за­конодательством Российской Федерации;

— периодические издания, распространяемые по подписке и указываемые в «Каталоге периодических изданий»;

— непериодические специализированные информационно-справочные издания, в которых представлены реквизиты издающих организаций, зарегистрированных в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации;

— заверенные подписью и печатью ценовые предложения (прайс-листы) торгующих организаций, осуществляющих продажу транспортных средств;

— официальные источники информации;

— информационная база органов государственной статистики;

— информационная база органов государственной власти и местного самоуправления.

Сбор информации должен быть бесповторным, т. е. каждое зна­чение цены транспортного средства должно учитываться только один раз. Для этого следует исключить дублирование одних и тех же единиц статистического наблюдения из разных источников информации.

7.7.2. Объем выборки рассчитывается по следующей формуле:

 

где td — коэффициент доверия;

v — коэффициент вариации стоимости транспортного средства в выборке;

дельтаСотн — относительная предельная ошибка расчета рыночной стоимости транспортного средства, %.

Прямые скобки в формуле (7.6) означают взятие целой части от числа, полученного в указанных скобках.

7.7.3. Относительную предельную ошибку дельтаСотм при расчете рыночной стоимости транспортных средств рекомендуется задавать не более 10%. Относительная предельная ошибка дельтаСотм определяет величину доверительного интервала, которая рассчитывается сле­дующим образом:

 

7.7.4. Коэффициент доверия td определяется в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности Рдов попадания рас­считанного среднего значения рыночной стоимости транспортного средства по полной (генеральной) выборке в доверительный интер­вал дельта Сдов. Для расчета рыночной стоимости транспортных средств рекомендуется принять уровень доверительной вероятности не ниже Р =0,90.

' В табл. 7.1 приведены значения коэффициента доверия для раз­личных значений доверительной вероятности.

Таблица 7.1

Значения коэффициента доверия td

 

Доверительная вероятность, Рд Коэффициент доверия, td Доверительная вероятность, Рд Коэффициент доверия, td
  0,700 1,04   0,940 1,88
  0,750 1,15   0,950 1,96
  0,800 1,28   0,960 2,06
  0,850 1,44   0,970 2,18
  0,900 1,65   0,980 2,32
  0,910 1,69   0,990 2,58
  0,920 1,75   0,995 2,80
  0,930 1,81   0,999 3,50

7.7.5. Коэффициент вариации альфа рыночной стоимости транспор­тного средства по результатам пробного выборочного наблюдения рассчитывается по формуле:

 

 

 

Где альфа – объем пробной выборки, ед.

В случае, когда пробное выборочное наблюдение не проводит­ся, могут быть использованы рекомендуемые значения коэффици­ента вариации рыночной стоимости транспортных средств, приве­денные в табл. 7.2.

Таблица 7.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.026 с.)