И объема ремонта транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И объема ремонта транспортных средств



6.1. Нормы, правила и процедуры ремонта транспортных средств устанавливаются заводами — изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. В том случае, если заводами — изготовителями транспортных средств не установлены нормы, правила и процедуры ремонта транспортных средств или они являются неполными, рекомендуется использовать следующие виды ремонта: текущий ремонт транспортных средств и капиталь­ный ремонт транспортных средств, их агрегатов и узлов.

6.1.1. Капитальный ремонт предназначен для восстановления
работоспособности после достижения транспортным средством
предельного состояния. Автобусы и легковые автомобили подвер­гаются капитальному ремонту при необходимости замены (капи­тального ремонта) кузова. Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт при необходимости одновременной замены
(капитального ремонта) рамы, кабины, а также не менее трех дру­гих агрегатов в любом их сочетании.

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку транс­портного средства, дефектовку, восстановление или замену состав­ных частей, сборку, регулировку и проверку работоспособности. В настоящее время полнокомплектный капитальный ремонт транс­портных средств практически не проводится.

6.1 .2. Капитальный ремонт агрегатов и узлов предназначен для
восстановления работоспособности после достижения ими предель­ного состояния или когда ее восстановление путем проведения те­кущего ремонта экономически нецелесообразно. Критерии предель­ного состояния агрегатов и узлов устанавливаются «Положением о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомо­бильного транспорта». Агрегат транспортного средства направля­ется в капитальный ремонт (или списывается) по следующим крите­риям:

— базовая и основные детали требуют ремонта с полной раз­боркой агрегата;

— работоспособность агрегата не может быть восстановлена
по техническим причинам или ее восстановление путем проведения
текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Перечень основных агрегатов транспортных средств, их базо­вых и основных деталей приведен в табл. 6.1.

 

 

Таблица 6.1

Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных деталей

 

Агрегаты Базовые детали Основные детали
     
Двигатель с кар­тером, сцепле­ние в сборе Блок цилиндров Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач Картер коробки передач Крышка картера верхняя, удлини­тель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточные валы
Гидромеханиче­ская передача Картер механического редуктора Корпус двойного фрикциона, первич­ный, вторичный и промежуточные валы, турбинное и насосное колеса
Карданная передача Труба (трубы) кардан­ного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Задний мост Картер заднего моста Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки диф­ференциала, ступица колеса, тор­мозной барабан или диск, водило колесного редуктора
Передняя ось Балка передней оси или поперечина неза­висимой подвески Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск
Рулевое управление Картер рулевого меха низма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпу­са насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника
Кузов автобуса Каркас основания Кожух пола, шпангоуты
Платформа гру­зового автомо­биля Основание платформы Поперечины, балки
Рама Лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Подъемное уст­ройство плат­формы автомо­биля корпус гидравличе­ского подъемника, картер коробки отбора мощности Корпус насоса коробки отбора мощности

 

 

6.1.3. Текущий ремонт транспортного средства предназначен для устранения повреждений и обеспечения работоспособного со­стояния транспортного средства путем замены или восстановления поврежденных элементов. Текущий ремонт агрегата предназначен для обеспечения его работоспособности путем восстановления или замены любых его деталей, кроме базовых.

6.2. По месту проведения ремонт классифицируется на посто­вой и цеховой. Постовой ремонт осуществляется без снятия ремон­тируемого агрегата, узла, системы с транспортного средства, при этом весь ремонт производится непосредственно на транспортном
средстве. Цеховой ремонт осуществляется со снятием ремонтируе­мого агрегата, узла, системы с транспортного средства, при этом его ремонт осуществляется на отдельном производственном участ­ке (в цехе).

6.3. При ремонте транспортного средства выполняются следу­ющие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностичес­кие, разборочно-сборочные, дефектовочные, крепежные, регулиро­вочные, жестяницкие, окрасочные, сварочные, шиномонтажные и
шиноремонтные, столярные, арматурные, обойные, медницкие, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, а также работы по ремон­ту электрооборудования, системы питании двигателя, газовой ап­паратуры и других систем транспортного средства.

 

6.4. Ремонт поврежденного транспортного средства произво­дится согласно технологии, разработанной заводом-изготовителем
в виде технологических карт. Технологическая карта разрабатыва­ется для каждого вида работ по ремонту транспортного средства. В
карте указывается название работы, перечень технологических опе­раций, общая трудоемкость, исполнитель, очередность проведения работ, место выполнения работ, используемый инструмент.

6.5. Методы, виды, технологии и объемы (трудоемкости) ре­монта транспортных средств устанавливаются с учетом следующих рекомендаций, основанных на требованиях нормативно-техничес­ких, регламентных и методических документов.

6.5.1. В общем случае установление методов, видов, техноло­гии и объемов ремонта поврежденного транспортного средства ре­комендуется проводить с учетом следующих положений:

— определение номенклатуры работ по восстановлению по­врежденного транспортного средства должно проводиться с учетом требований технологической документации по ремонту транспорт­ного средства данной модели (марки, модификации);

— при определении номенклатуры работ по восстановлению поврежденного транспортного средства при отсутствии технологи­ческой документации должны быть учтены также сопутствующие работы, выполнение которых необходимо в соответствии с конст-рукцией транспортного средства (например, при проведении работ
по ремонту обивки кузова легкового автомобиля необходимо пре­дусмотреть снятие конструктивных элементов, препятствующих проведению обивочных работ; при устранении перекоса кузова лег­кового автомобиля — предусмотреть снятие конструктивных эле­ментов, препятствующих проведению ремонта, и т. д.);

— определение номенклатуры работ по восстановлению транс­портного средства проводится для условий производства по ремон­ту транспортных средств, уровень оснащения которого технологи­ческим оборудованием должен быть не ниже установленного тре­бованиями «Табеля гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий»;

— при замене отдельных агрегатов, узлов, механизмов и сис­тем в случаях, предусмотренных технологической документацией, должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонт­ного комплекта, включающего не только заменяемые элементы, а
также детали, полностью обеспечивающие устранение неисправно­сти, детали и материалы разового использования применены (про­кладки, уплотнители и т. д.), и крепежные детали (стандартные и нестандартные болты, гайки, шпильки, пружинные шайбы, отгиб-ные шайбы, стопорные кольца и т. д.);

— определение номенклатуры выполняемых работ и номенк­латуры агрегатов, узлов и деталей, подлежащих ремонту или заме­не, проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей к транспортным средствам и материалов
для ремонта транспортных средств, а также рынков услуг по ремонту транспортных средств на дату проведения независимой техничес­кой экспертизы в месте регистрации транспортного средства потер­певшего (поставка отдельных элементов только в сборе, продажа
агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с заче­том его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку), отсутствие на данном рынке услуг по ремонту

транспортных средств возможности проведения отдельных видов работ и т. д.);

— при определении видов и объемов работ по восстановлению
поврежденного транспортного средства при возможных несколь­ких технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение повреждения агрегата, узла, детали с заменой или без замены, проведение постового или цехового ремонта и т. д.) выби­рается вариант, при котором стоимость ремонта будет иметь наи­меньшее значение.

6.5.2. Замену агрегата (узла, системы, механизма) транспорт­ного средства рекомендуется проводить при выполнении следую­щих условий:

— базовая и основные детали требуют ремонта с полной раз­боркой агрегата (узла, системы, механизма);

— работоспособность агрегата (узла, системы, механизма) не может быть восстановлена по техническим причинам или ее восста­новление путем проведения текущего ремонта экономически неце­лесообразно.

6.5.3. Замену кузова или рамы легкового автомобиля, микро­автобуса, кабины или рамы грузового автомобиля рекомендуется проводить при несоответствии кузова или рамы установленным требованиям на приемку их в ремонт.

В случае отсутствия установленных требований замену кузова или рамы рекомендуется проводить при выполнении следующих условий:

1) образования сложного или особо сложного перекоса кузова при необходимости замены:

— передней части кузова с передними лонжеронами с устране­нием деформаций (не ниже 2-й категории сложности ремонта) или заменой щита передка, передних стоек боковины (одной бокови­ны), рамы ветрового окна, панели переднего пола салона в левой и
(или) правой части, панели крыши;

— задней части кузова с задними лонжеронами с устранением де­формаций (не ниже 2-й категории сложности ремонта) или заменой задней перегородки, рамы окна задка, задних частей боковин (одной боковины), панели заднего пола салона в левой и (или) правой части;

2) наличие повреждений, требующих замены более 50% таких элементов кузова, как панель крыши, пол салона с лонжеронами, боковина, моторный щит, лонжерон передний, лонжерон задний;

3) сложный или средний перекос кузова при наличии сквозной коррозии его несущих элементов, не позволяющей обеспечить ка­чественное сопряжение заменяемых или ремонтируемых деталей;

4) восстановительный ремонт кузова путем замены или ремон­та отдельных элементов экономически нецелесообразен.

 

6.5.4. При установлении объема окрасочных работ в зависимо­сти от вида повреждения назначается полная, наружная или час­тичная окраска транспортного средства. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности транспортного
средства (по количеству кузовных элементов), рекомендуется назна­чать наружную окраску поверхности транспортного средства и до­полнительно других поверхностей, требующих окраски (внутрен­ние поверхности заменяемых или ремонтируемых деталей). Если в
результате осмотра транспортного средства установлено, что не­посредственно перед страховым случаем уже требовалась окраска поврежденных элементов кузова, оперения транспортного средства, работы по окраске указанных элементов не назначаются.

6.5.5. При определении технического состояния транспортно­го средства и объема восстановительных работ по агрегатам и уз­лам в случае возможных скрытых дефектов необходимо учитывать работы по проверке (в случае необходимости с разборкой и дефек-товкой), не включая стоимость предполагаемых на замену деталей в стоимость ремонта до подтверждения данного предположения непосредственным осмотром вскрытого узла или агрегата.

6.5.6. При принятии решения о замене или восстановлении пла­стмассовых элементов транспортного средства необходимо руко­водствоваться ремонтной технологией производителя, существую­щими технологиями восстановления с применением современных
материалов. При этом надо учитывать возможности ремонтной базы в регионе и целесообразность восстановления пластмассовых эле­ментов транспортного средства.

6.5.7. При формировании информационного обеспечения по трудоемкостям ремонта элементов кузова и оперения транспортно­го средства рекомендуется осуществлять дифференцирование трудоемкостей в зависимости:

— от конструктивной сложности и ремонтопригодности эле­ментов кузова и оперения в соответствии со следующей классифи­кацией поврежденных элементов: открытые (доступные для ремон­та), простые по форме элементы; простые по форме элементы, доступ для ремонта которых затруднен; открытые (доступные для ре­монта) составные элементы, имеющие сложную конструкцию с на­личием ребер жесткости, сварных соединений, переходных поверх­ностей; составные элементы, имеющие сложную конструкцию с на­личием ребер жесткости, сварных соединений, переходных поверх­ностей, доступ для ремонта которых затруднен;

— площади повреждения;

— выбранных методов и технологии устранения повреждений.

Методические положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.022 с.)