Коэффициенты приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу специального автотранспортного средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициенты приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу специального автотранспортного средства



 

Тип автотранспортного средства Коэффициент kL, км/моточас
Грузовые автомобили и автобусы  
Пожарные автомобили  
Гусеничные машины, специальные колесные шасси и тягачи  
Трактора колесные  
Трактора гусеничные  

 

 

Фактическое значение пробега с начала эксплуатации специ­ального транспортного средства, у которого измерение фактичес­кой наработки конструктивно предусмотрено только в моточасах, может быть рассчитано по формуле (7.13) через фактическое значе­ние наработки.

Определение физического износа дорожно-строительной тех­ники производится в зависимости от ее возраста в соответствии с данными табл. 7.5.

Таблица 7.5 Величина физического износа дорожно-строительной техники, %

 

Виды техники Возраст, лет
                       
Автогрейдеры                    
Погрузчики фрон­тальные одноков­шовые                    
Экскаваторы одно­ковшовые                    
Дорожные катки                    
Прочая дорожно­строительная тех­ника                    

Физический износ гусеничных тракторов устанавливается рав­ным 12% в год, колесных тракторов — 10% в год независимо от пробега. Физический износ прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей устанавливается равным 9%, прицепов для легковых автомобилей — 6% в год независимо от пробега.

7.9. Учет при расчете рыночной стоимости транспортного сред­ства других факторов, влияющих на стоимость (замена базовых аг­регатов, разукомплектация, внесение изменений в конструкцию транспортного средства, снятие транспортного средства с производ­ства и т.д.), рекомендуется проводить в соответствии с Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом тех­нического состояния (Р 03112194-0376-98).

7.10. Если страховой случай произошел во время действия сро­ка гарантии на транспортное средство потерпевшего, расчет сто­имости ремонта проводится по ценам организации, осуществляю­щей гарантийное обслуживание. Указанное требование примени­мо, если оно является одним из условий гарантии проведения нега­рантийного ремонта во время гарантии.

Рекомендации по организации проведения независимой технической экспертизы

8.1. В общем случае организация работ по проведению незави­симой технической экспертизы предусматривает выполнение сле­дующих действий:

— подача заказчиком заявления исполнителю услуг по экспер­тизе (эксперту-технику или экспертной организации) о проведении независимой технической экспертизы;

— заключение договора о проведении независимой техничес­кой экспертизы между исполнителем и заказчиком услуги;

— проведение независимой технической экспертизы;

— составление экспертного заключения.

8.2. Для проведения независимой технической экспертизы стра­ховщик или потерпевший обращается к эксперту-технику (эксперт­ной организации) с письменным заявлением, в котором наряду с предложением о заключении договора о проведении независимой
технической экспертизы обязательно указываются:

— полное фирменное наименование и место нахождения стра­ховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жи­тельства потерпевшего — физического лица или полное наимено­вание и место нахождения потерпевшего — юридического лица;

— вопросы, требующие разрешения в процессе проведения не­зависимой технической экспертизы.

Рекомендуемая форма заявления на проведение работ по неза­висимой технической экспертизе приведена в Приложении 7.

8.3. Проведение работ по независимой технической экспертизе осуществляется на основе договора между экспертной организаци­ей (экспертом-техником) и страховщиком или потерпевшим. Срок проведения экспертизы устанавливается экспертом-техником (экспертной организацией) по согласованию со страховщиком или по­терпевшим с учетом требований ст. 12 и 13 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности вла­дельцев транспортных средств». Экспертная организация (эксперт-техник) обязана вести регистрацию и учет всех заключенных дого­воров о проведении независимой технической экспертизы. Рекомен­дуемая форма договора на проведение работ по независимой тех­нической экспертизе приведена в Приложении 8. По каждому зак­люченному договору о проведении независимой технической экспертизы руководитель экспертной организации назначает экс­перта-техника, ответственного за проведение этой экспертизы.

8.4. Первым этапом независимой технической экспертизы яв­ляется осмотр поврежденного транспортного средства, который проводится по месту нахождения страховщика или экспертной орга­низации (эксперта-техника). Если характер повреждений или осо­бенности поврежденного транспортного средства исключают его представление для осмотра в рамках проведения независимой тех­нической экспертизы по месту нахождения страховщика или экс­пертной организации (эксперта-техника) (например, наличие по­вреждений транспортного средства, исключающих его участие в дорожном движении), осмотр проводится по месту нахождения по­врежденного транспортного средства. Страховщик вправе органи­зовать представление на осмотр также транспортного средства стра­хователя, при использовании которого потерпевшему был причи­нен вред.

Рекомендуется проводить осмотр с использованием подъемни­ка или на смотровой канаве, что позволяет полнее обнаружить по­вреждения транспортного средства и точнее определить их харак­тер.

При осмотре:

— проводится визуальная идентификация транспортного сред­ства (транспортных средств) и его (их) конструктивных элементов;

— устанавливается марка (модель, модификация) и индивиду­альные признаки транспортного средства (транспортных средств);

— оценивается внешнее состояние транспортного средства (транспортных средств);

устанавливаются следы перекраски или ремонтной подкрас­ки;

- устанавливаются повреждения, имеющиеся на транспортном средстве (транспортных средствах);

— проводится проверка технического состояния транспортно­го средства (транспортных средств);

— проводится проверка функциональных характеристик транс­портного средства (транспортных средств), его (их) агрегатов, уз­лов и систем.

 

8.4.1. Идентификация транспортного средства проводится пу­тем проверки регистрационных знаков, идентификационных номе­ров номерных агрегатов (номер двигателя, номер кузова, номера шасси). Установление фактических идентификационных данных
проводится с проверкой их соответствия данным, указанным в до­кументах на транспортное средство. Поскольку идентификацион­ные номера не имеют единого места расположения на транспорт­ных средствах как отечественных, так и иностранного производства,
то рекомендуется перед началом осмотра найти место расположе­ния VIN с помощью справочников по месторасположению иденти­фикационных номеров на автомобилях. Рекомендации по расшиф­ровке VIN приведены также в Приложении 4.

8.4.2. Для установления марки (модели, модификации) объек­та независимой технической экспертизы используются руководства (инструкции) по эксплуатации транспортных средств, издаваемые предприятиями-изготовителями, а также справочники транспорт­ных средств с фотографиями. Дополнительными признаками транс­портного средства являются особенности его конструкции, функ­циональные и эксплуатационные характеристики, которые также
подтверждают соответствие объекта экспертизы определенной мар­ке (модели, модификации).

В качестве индивидуальных признаков устанавливаются осо­бенности конструкции объекта независимой технической эксперти­зы, обусловленные внесением изменений в конструкцию транс­портного средства конкретной марки (модели, модификации), за­меной базовых агрегатов, отсутствием отдельных базовых агрега­тов и элементов (разукомплектация).

8.4.3. Внешнее состояние транспортного средства (транспорт­ных средств) оценивается по наличию следов ранее полученных по­вреждений, состоянием лакокрасочного покрытия, наличием сле­дов коррозии.

8.4.4. В процессе осмотра транспортного средства эксперт-тех­ник фиксирует все повреждения и при этом руководствуется справ­кой ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии, извещением о дорожно-транспортном происшествии по форме, утверждаемой
Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласо­ванию с Министерством финансов Российской Федерации, и обсто­ятельствами дорожно-транспортного происшествия, изложенными письменно самими участниками дорожно-транспортного происше­ствия. Перечисленные документы эксперт-техник имеет право за­требовать у страховой компании.

Наименование поврежденных элементов транспортного сред­ства должно соответствовать полному русскому наименованию де­тали, указанному в каталоге завода-изготовителя данной марки (модели, модификации) транспортного средства. При отсутствии каталога допускается использовать другую техническую литерату­ру с обязательной ссылкой на нее. Выявление и описание отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов при осмотре транс­портного средства целесообразно проводить в соответствии с Еди­ным классификатором неисправностей изделий автомобилестрое­ния (РТМ 37.031.004-78).

8.4.5. Техническое состояние транспортного средства характе­ризуется его соответствием требованиям инструкций по эксплуата­ции предприятий-изготовителей, правил технической эксплуатации, государственных стандартов и других нормативных документов.
Отклонения технического состояния от показателей, установленных перечисленными документами, квалифицируется как неисправность или отказ. Проверка технического состояния транспортного сред­ства (транспортных средств) проводится органолептическими ме­тодами с применением простейших инструментов и приспособле­ний. Если имеется возможность, проводится разборка агрегатов, узлов, их дефектовка для выявления скрытых повреждений.

8.4.6. В общем случае осмотр предусматривает исследование технического состояния основных агрегатов, узлов и систем транс­портного средства.

8.4.6.1. Независимо от состояния транспортного средства ис­следование тормозной системы начинается с внешнего осмотра. При этом нужно соблюдать определенную последовательность. Снача­ла осматривают детали привода: механическую часть (педаль, тяги и их соединения, тросы ручного тормоза и их соединения), усили­тель, бачок главного тормозного цилиндра, главный тормозной цилиндр, трубопроводы, шланги и их соединения. Одновременно фиксируют наличие (отсутствие) течи или подтекание тормозной жидкости в элементах тормозной системы и соединениях.

Затем исследуют техническое состояние рабочей тормозной системы (ножного тормоза), уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, величину рабочего и полного хода педали тормоза, герметичность всех элементов тормозной системы. Для определения величины рабочего хода педали тормоза при ее пере­мещении до упора используют специальную линейку. Одним кон­цом ее упирают в полик кузова перпендикулярно к площадке, боко­вой стороной прижимают к середине края площадки педали, после чего при нажатии на педаль до упора замеряют рабочий ход педа­ли. Для проверки герметичности уплотнительных манжет и резьбо­вых соединений элементов системы необходимо нажать на педаль тормоза с максимальным усилием (при отсутствии воздуха в систе­ме) и, удерживая ее в течение 2—3 мин, убедиться в отсутствии течи. Поэлементная диагностика и углубленные исследования тормозной системы проводятся в соответствии с технологической картой ди­агностики технического состояния тормозной системы автомоби­лей.

8.4.6.2. Исследование рулевого управления начинается с внеш­него осмотра, в процессе которого фиксируются состояние шарни­ров рулевого управления и передней подвески, подшипников сту­пиц, управляемых колес (наличие или отсутствие люфтов), крепеж всех соединений, люфты в рулевом механизме, наличие масла в картере рулевого механизма, наличие или отсутствие течи масла из картера рулевого механизма. Рекомендуется проводить исследова­ние рулевого управления в следующей последовательности:

— проверка рулевого механизма в сборе на стенде (если в этом имеется необходимость), для чего следует снять рулевой механизм с транспортного средства, произвести очистку и наружную мойку рулевого механизма, установить и закрепить рулевой механизм на
стенде или верстаке;

— исследование деталей рулевого механизма, для чего следует слить масло из картера рулевого механизма через сетчатый фильтр, осмотреть осадок, замерить количество масла, разобрать рулевой

механизм, проверить наличие инородных твердых частиц в полос­ти картера рулевого механизма, произвести мойку деталей. Прове­сти внешний осмотр деталей, обращая внимание на состояние ра­бочих поверхностей. При наличии признаков повышенного износа деталей проводится их микрометраж.

8.4.6.3. В процессе исследования систем освещения и сигнали­зации фиксируются:

— наличие или отсутствие изменений в конструкции внешних световых приборов;

— наличие или отсутствие предусмотренных заводом-изгото­вителем рассеивателей на световых приборах;

— работа внешних приборов освещения, включая фары, габа­ритные фонари, фонари указателей поворотов, фонари сигнала тор­можения, заднего хода, аварийной сигнализации и др.;

— работоспособность источников питания, аккумуляторных батарей и генератора (при необходимости);

— уровень и плотность электролита в элементах аккумулятор­ных батарей;

— наличие или отсутствие зарядки генератором аккумулятор­ных батарей.

8.4.6.4. При внешнем осмотре трансмиссии, как и других сис­тем, фиксируются состояние крепежа карданных валов, наличие течи масла через уплотнения коробки передач и заднего моста, наличие масла в поддоне сцепления, возможные повреждения элементов
трансмиссии. Если транспортное средство на ходу, проверяется ра­бота трансмиссии в движении — легкость переключения передач, работа сцепления, наличие вибраций, стуков в трансмиссии на раз­личных режимах движения. При выявлении каких-либо неисправ­ностей в работе отдельных агрегатов трансмиссии проводится по­элементная диагностика и углубленные исследования со снятием и разборкой этих агрегатов.

Экспертное углубленное исследование трансмиссии транспорт­ного средства проводится в следующей последовательности:

а) первым этапом является исследование сцепления. Для этого необходимо снять с транспортного средства нажимной диск сцеп­ления и ведомый диск сцепления и провести визуальный осмотр. Обратить внимание на наличие масла в механизме, состояние рабо­чей поверхности нажимного диска и других деталей, замерить толщину накладок ведомого диска. Снять с транспортного средства главный и рабочий цилиндры, очистить их от грязи и разобрать, провести визуальный осмотр деталей, обратить внимание на нали­чие грязи в цилиндрах, состояние уплотнительных манжет и рабо­чих поверхностей цилиндров и поршней (наличие рисок и задиров). При наличии признаков повышенного износа провести микромет­раж деталей;

б) вторым этапом является исследование коробки передач. Для этого следует снять коробку передач с транспортного средства, очистить от грязи, слить масло, разобрать коробку передач, провести визуальный осмотр деталей, обратив внимание на наличие посто­ронних включений в масле, состояние зубьев, шестерен, деталей механизма переключения передач. При наличии признаков повы­шенного износа провести микрометраж соответствующих деталей;

в) третьим этапом является исследование карданного вала. Для этого следует снять карданный вал с автомобиля, очистить от гря­зи, обратить внимание на наличие люфтов в карданных шарнирах. При необходимости установить карданный вал на стенд и прове­рить величину дисбаланса. Разобрать карданные шарниры, прове­сти визуальный осмотр деталей шарниров, обратив внимание на наличие или отсутствие смазки, наличие повреждений деталей. При наличии признаков повышенного износа произвести микрометраж
деталей карданных шарниров;

г) четвертым этапом является исследование заднего моста. Для этого следует снять задний мост с автомобиля, установить его в сборе на стенд, слить масло, обратить внимание на наличие инородных частиц, замерить осевой люфт ведущей шестерни. Разобрать зад­ний мост, выпрессовать полуоси, снять редуктор и при необходи­мости его разобрать, провести визуальный осмотр деталей. Приналичии признаков повышенного износа провести микрометраждеталей.

8.4.6.5. При внешнем осмотре кузова следует обратить внима­ние на повреждения (трещины) и нарушение сварных швов в подмоторной раме и лонжеронах основания кузова.

В передней и задней подвесках фиксируются наличие и состоя­ние деталей, состояние крепления рычагов, рессор, амортизаторов, шарнирных соединений.

При внешнем осмотре колес фиксируется состояние шин (на­личие повреждений, характер и степень износа протектора) и дисков колес (наличие деформаций и трещин в местах крепления). Про­веряется легкость вращения управляемых колес, фиксируется нали­чие стуков в ступицах и нагрев ступиц управляемых колес при про­верке транспортного средства в движении. Проверяется давление в шинах колес шинным манометром.

При необходимости исследования передней подвески провер­ке подлежат углы установки передних колес, являющиеся основны­ми диагностическими параметрами.

При необходимости следует оценить работоспособность амор­тизаторов на транспортного средства с помощью стенда.

8.4.6.6. Экспертное углубленное исследование ходовой части транспортного средства следует проводить в следующем порядке:

а) первым этапом является исследование колес. Для этого не­обходимо снять колеса с транспортного средства и очистить их от грязи, проверить (при необходимости) величину дисбаланса колес на стенде. При наличии сквозных повреждений шин произвести де­монтаж, зафиксировать характер и степень повреждений, наличие посторонних предметов;

б) вторым этапом является исследование передней и задней подвесок. Для этого необходимо снять подвеску с транспортного средства, провести визуальный осмотр, очистку и мойку подвески, обратить внимание на наличие (отсутствие) всех элементов и дета­лей, механических повреждений, состояние креплений, течь жидко­стей из амортизаторов. Разобрать подвеску на элементы и детали в соответствии с технологией ремонта. Обратить внимание на состо­яние подшипников ступиц колес, сайлент-блоков, шаровых опор и шарниров. Замерить люфты в шаровых опорах и шаровых шарни­ров передней подвески. При необходимости разобрать шаровые опоры и шарниры, провести микрометраж деталей, замерить высо­
ту пружин;

в) третьим этапом является исследование амортизаторов. Для этого необходимо установить соответствие установленных аморти­заторов амортизаторам предназначенным для данной модели авто­мобиля, снять характеристику на стенде, разобрать амортизатор, определить наличие и количество жидкости (газа). Обратить вни­мание на состояние деталей (риски, задиры на рабочих поверхнос­тях цилиндра и штока, состояние уплотнителей).

8.4.7. При выявлении скрытых повреждений необходимо про­ведение осмотра с использованием средств технического диагностирования в соответствии с требованиями документа «Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава авто­мобильного транспорта» РД 200-РСФСР-15-0150-81. При этом ре­зультаты диагностического исследования записываются в диагнос­тическую карту, форма которой приведена в Приложении 5.

8.4.8. Применительно к задачам, стоящим перед экспертом-тех­ником, проверить техническое состояние транспортного средст­ва — это значит определить в первую очередь работоспособность систем, влияющих на безопасность движения. К основным систе­мам автомобилей, влияющим на безопасность движения, относятся тормозная, рулевое управление, освещение и сигнализация, транс­миссия, ходовая часть. Проведение инструментального контроля (диагностики) транспортного средства позволяет более точно и пол­но оценить его техническое состояние по условиям безопасности до­рожного движения. Инструментальный контроль целесообразно проводить у юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей, привлекаемых в установленном порядке на конкурсной основе к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при го­сударственном техническом осмотре в соответствии с постановле­нием Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880. Перечень технологических операций по проверке техничес­кого состояния транспортных средств при государственном техни­ческом осмотре приведен в Приложении 6.

8.4.9. Для повышения доказательности результатов осмотра рекомендуется проведение фотографирования (видеосъемки) по­врежденного транспортного средства (транспортных средств). Дол­жна быть проведена обзорная съемка общего вида транспортного средства (спереди, сзади, слева и справа, в том числе с государствен­ными регистрационными знаками), а также фотографии зон повреж­дений или отдельных повреждений. Рекомендуется под каждой фо­тографией с повреждениями давать письменные пояснения.

Узловая фотосъемка показывает положение одного объекта относительно другого -— положение одного повреждения относи­тельно другого и элементов транспортного средства. Детальная фотосъемка проводится с масштабной линейкой. При этом продоль­ная ось объектива должна быть перпендикулярна внешней плоско­сти снимаемого объекта. Рекомендуется делать фотографии одних и тех же повреждений с разных ракурсов, что позволит при необхо­димости определить недостающие размеры.

8.4.10. Результаты осмотра фиксируются в акте осмотра транс­портного средства, форма которого приведена в Приложении 9. Факт присутствия на осмотре и ознакомления с содержанием акта осмотра заверяется подписями присутствовавших лиц. Сторона, не согласная с результатами осмотра, вправе опротестовать их в уста­новленном законом порядке.

8.5. Экспертное заключение составляется в письменной форме. В экспертном заключении должны быть указаны:

— полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, фамилия, инициалы, должность и государственный реестровый номер эксперта-техника, которому руководителем этой организации было поручено прове­дение независимой технической экспертизы, либо фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный реестровый номер эксперта-техника (в случае, если договор на проведение независимой технической экс­пертизы был заключен непосредственно с экспертом-техником);

— дата составления и порядковый номер экспертного заклю­чения;

— основание для проведения независимой технической экспер­тизы;

—- полное фирменное наименование и место нахождения стра­ховщика;

— фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяю­щего личность потерпевшего — физического лица, или полное наи­менование и место нахождения потерпевшего — юридического лица;

— перечень и точное описание объектов, представленных стра­ховщиком или потерпевшим для исследования и оценки в ходе не­зависимой технической экспертизы;

— нормативное, методическое и другое обеспечение, исполь­зованное при проведении независимой технической экспертизы;

— сведения о документах, в том числе о страховом полисе обя­зательного страхования гражданской ответственности, рассмотрен­ных в процессе независимой технической экспертизы;

описание проведенных исследований (осмотров, измерений, анализов, расчетов и др.);

— обоснование результатов независимой технической экспер­тизы, а также ограничения и пределы применения полученных ре­зультатов;

— выводы по каждому из поставленных вопросов.
Выводы независимой технической экспертизы должны быть

четкие, понятные и не должны содержать формулировки, допуска­ющие неоднозначное толкование. Величина стоимости ремонта транспортного средства должна указываться в рублях по курсу ЦБ РФ на дату страхового случая.

Рекомендуемая форма экспертного заключения приведена в Приложении 10. Экспертное заключение, выполненное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техни­ком, непосредственно выполнявшим независимую техническую эк­спертизу, утверждается руководителем этой организации и удосто­веряется ее печатью. Экспертное заключение, выполненное экспер­том-техником, подписывается им и заверяется его личной печатью. Фотографии поврежденного транспортного средства, прикладыва­емые к экспертному заключению, подписываются и заверяются ана­логично экспертным заключениям.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых страниц) и передается страховщику или потерпевшему под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении. Экспертное заключение с приложениями к нему составляется в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а другой оста­ется в экспертной организации (у эксперта-техника).

Экспертная организация (эксперт-техник) обязаны вести реги­страцию и учет всех выданных экспертных заключений.

8.6. Оплата стоимости услуг исполнителя, а также возмещение иных расходов, понесенных в связи с проведением независимой тех­нической экспертизы, производится за счет заказчика в соответствии с заключенным договором. Размер денежного вознаграждения ис­полнителя за проведение независимой технической экспертизы не может быть обусловлен итоговыми результатами данной эксперти­зы

 

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных пра­
вонарушениях. Федеральный закон 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

3. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской
Федерации» от 27 ноября 1992 г. № 4015-1.

4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в
Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации» от 10 декабря 2003 г.

№172-ФЗ.

5. Федеральный закон «Об обязательном страховании граждан­
ской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 ап­
реля 2002 г. № 40-ФЗ.

6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля

2002г.№41-ФЗ.

7. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4 Феде­
рального закона «Об обязательном страховании гражданской от­
ветственности владельцев транспортных средств» от 23 июня 2003 г.

№-ФЗ.

8. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г.
№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транс­
портного средства».

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной ин­спекции безопасности дорожного движения Министерства внутрен­них дел Российской Федерации».

9. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2004 г.
№ 482 «Об упорядочении установки и использования на транспор­тных средствах специальных сигналов и особых государственных
регистрационных знаков».

10.Правила оказания услуг (выполнения работ) по техничес­кому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г.
№ 290.

11.Правила обязательного страхования гражданской ответ­ственности владельцев транспортных средств. Утверждены поста­новлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263.

12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации,
Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства
внутренних дел Российской Федерации №171/183/590 от 30 июля 2003 г.
«О реализации постановления Правительства Российской Федера­ции от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой
технической экспертизы транспортных средств».

13. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федера­ции от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внут­ренних дел Российской Федерации по техническому надзору».

14.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федера­ции от 27 января 2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспорт­ных средств».

15. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федера­ции от 7 июля 1998 г. № 410 «Об утверждении инструкции о разме­щении и распространении наружной рекламы на транспортных сред­ствах».

16. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федера­ции от 28 марта 2002 г. № 282 «О государственных регистрацион­ных знаках транспортных средств».

17. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том. Утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г.
№73.

18.Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловес­
ных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской
Федерации. Утверждена Минтрансом России по согласованию с
МВД России и ФАДС России 27 мая 1996 г.

19.Инструкция о размещении и распространении рекламы на
транспортных средствах. Утверждена приказом МВД России от
7 июля 1998 г. №410.

20.Правила применения типовых схем дорожно-транспортных
происшествий и распределения ответственности участников дорож­но-транспортного происшествия за причиненный ими вред. Утверж­дены Решением Президиума Российского союза автостраховщиков и Совета Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта 22 октября 2002 г. Согласованы Главным управлением
ГИБДД СОБ МВД России 20 декабря 2002 г. №13/4-5393 // Инфор­мационный бюллетень Российского союза автостраховщиков. 2003.
№2.

21.ОСТ 37.001.267-83. Автомобили легковые. Типы кузовов.
Основные термины и определения.

22.ГОСТ Р 50577-93. Знаки государственные регистрационные
транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические тре­бования.

23.ГОСТ Р 50460-92. Знак соответствия при обязательной сер­тификации. Форма, размеры и технические требования.

24.ИСО 3779-83. Дорожный транспорт. Идентификационный
номер автомобилей (VIN). Содержание и структура.

25.ИСО 3780-83. Автомобили. Международный идентифика­ционный код изготовителей (WMI).

26.ИСО 4030-83. Идентификационный номер транспортного
средства (VIN). Место расположения и способ нанесения.

27.ОСТ 37.001.269-96. Транспортные средства. Маркировка.

28.ГОСТ 26828-86 Изделия машиностроения и приборострое­ния. Маркировка.

29.ГОСТ Р 50574-93. Автомобили, автобусы и мотоциклы спе­циальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опозна­вательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сиг­налы. Общие требования.

31. ГОСТ 12.1.033-81 ССБТ. Пожарная безопасность. Терми­ны и определения.

30.ГОСТ 9.105-80. Покрытия лакокрасочные. Классификация
и основные параметры методов окрашивания.

31.ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требова­ния безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

32.ГОСТ 9.402-80. Покрытия лакокрасочные. Подготовка ме­таллических поверхностей перед окрашиванием.

33.ГОСТ 9.032-74. Покрытия лакокрасочные. Группы, техни­ческие требования и обозначения.

34.Надежность изделий автомобилестроения. Система сбора и
обработки информации. Единый классификатор неисправностей
изделий автомобилестроения (классификация и кодирование неис­правностей). РТМ 37.031.004-78.

35.Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования и автомобилей. Р 3012185-12-0163-83.
М.: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 1984.

36.Технические вопросы расследования дорожно-транспорт­ных происшествий: Учеб.-метод, пособие. Казань: КАМЮ «Право
и практика», 1996.

37.Возможности производства судебной экспертизы в государ­ственных судебно-экспертных учреждениях. Тверь: Российский фе­деральный центр судебной экспертизы, 2004.

38.Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорож­но-транспортных происшествиях (диагностические исследования):
Методическое пособие для экспертов, следователей и судей.
М.: ВНИИСЭ, 1988.

39.Диагностическое исследование систем и агрегатов автомо­билей семейства «Москвич-1500»: Методическое пособие для экс­пертов. М.: ВНИИСЭ. 1986.

40.Методическое письмо «Экспертное исследование следов на
транспортных средствах, возникших при дорожно-транспортном
происшествии». М.: ВНИИСЭ, 1994.

41.Руководство по диагностике технического состояния под­вижного состава автомобильного транспорта. РД 200-РСФСР-15-
0150-81, РД 200-УССР-90-82. М., 1982.

Требования к технологии работ по проверке транспорт­ных средств при государственном техническом осмотре с исполь­зованием средств технического диагностирования. Утверждены
Министерством внутренних дел Российской Федерации 19 мая 1999 г. Согласованы Министерством транспорта Российской Фе­дерации.

45. Руководства (инструкции) по эксплуатации транспортных
средств, издаваемые предприятиями-изготовителями.

46. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвиж­ного состава автомобильного транспорта. Р 3112199-0240-84. Ми­нистерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт,

47. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвиж­ного состава автомобильного транспорта. Части вторые (норматив­ные).

48. РД 37.009.024-92. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта
кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслужи­вания.

49. ТУ 37.101.0167-97. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта
автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания «АвтоВАЗ-техобслуживание». М., 1997.

50. ТУ 4538-140-00232934-98. Приемка, ремонт и выпуск из ре­монта кузовов легковых автомобилей ВАЗ предприятиями автотех­обслуживания «АвтоВАЗтехобслуживание». М., 1998.

 

51. РТМ 37.001.050-78. Контроль геометрии шасси легковых
автомобилей на станциях технического обслуживания.

52. Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены
1 июля 1997 г. Минпромом России и Минтрансом России по согла­сованию с МВД России.

53. Табель гаражного и технологического оборудования для
автотранспортных предприятий. М: Центроргтрудавтотранс: Минатранс России, 2000.

54. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ре­монту автомобилей ВАЗ-2110, -2111,-2112. Тольятти, 2001.

55. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ре­монту автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, -2115. Тольятти, 2002.

56. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ре­монту автомобилей ВАЗ-2121, -21213, -21214. Тольятти, 2000.

57. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ре­монту автомобилей ВАЗ-2123, -21234. Тольятти, 2000.

58. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ре­монту автомобилей ВАЗ-2120. Тольятти, 2001.

59. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ре­монту автомобилей ВАЗ-1111. Тольятти, 1997.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.1 с.)