Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой путь развития выберет совет директоров?

Поиск

Литература:

1. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2006.

2. Игнатьева А.В., Максимов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие. – СПб.: Сентябрь, 2001.

4. Меерович М.И., Шпагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000.

5. Орехов С.А., Селезнев В.А. Современное корпоративное управление: Проблемы теории и практики. – М.: МЭСИ, 2004.

6. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Управление организационными системами. – М.: СИНТЕГ, 2001.

Практическое занятие № 9

Тема: Оценка эффективности управления организацией. Тестирование.

План семинара:

1. Сущность эффективности управления организацией.

2. Система показателей эффективности организационных систем.

3. Количественные методы оценки эффективности.

4. Балльные системы оценки эффективности.

5. Краткий обзор научной литературы.

6. Ответы на вопросы.

7. Практикующие упражнения.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое эффективность управления?

2. Какая взаимосвязь понятий «эффективность», «производительность», «качество»?

3. Каковы основные понятия эффективности управления?

4. Какие два подхода к определению показателей эффективности можно назвать?

5. В каких случаях необходима оценка эффективности управления?

6. Какие сложности количественной оценки результатов управленческого труда Вы можете назвать?

7. Какие Вы можете назвать резервы роста эффективности управления?

8. Как оценить эффективность управления, если выбираемые критерии разноплановы и разнонаправлены?

9. Каковы особенности определения эффективности мероприятий, проводимых на «входе», в «процессе производства» и на «выходе»?

10. Что в большей степени определяет эффективность организации – гибкость или порядок?

11. В каких структурах наиболее высоко ценится такой критерий эффективности, как рентабельность?

12. Какие качества, ориентированные на эффективность, наиболее высоко ценятся в клановой культуре?

13. От какого параметра организационной структуры зависит эффективность в эдхократической организации?

14. В чем заключается оценка эффективности, качества и результативности?

15. Что должны выражать показатели оценки деятельности организации: результаты или затраты?

Практические задания:

Задание 1. Компания «Горячий хлеб» производит и продает хлебобулочные изделия и другие продукты. Руководитель компании провел мероприятие по изменению функциональных обязанностей и сократил одного работника. Другим работникам за выполнение дополнительных функций увеличили материальное вознаграждение. В результате совершенствования функциональных обязанностей и лучшей работы персонала себестоимость продукции уменьшилась на 0,5%, но общая цена реализации увеличилась на 5% из-за увеличения объема продаж. Общие данные таковы:

Млн.руб

Этап работы компании Общая цена Общие затраты Прибыль
До проведения мероприятия   2,592   2,074   0,518
После проведения мероприятия   2,722   2,054   0,668

 

Требуется оценить экономическую эффективность управленческого решения по изменению функциональных обязанностей.

Задание 2. Местный экскаваторный завод производит гусеничные землеройные машины. Сбыт машин уменьшается, что не соответствует возможностям завода. Руководитель отдела маркетинга принял решение о расширении форм оплаты за продукцию в виде лизинга, в качестве лизингодателя выступал сам завод. Машины стали «уходить» с завода быстрее, чем финансовое наполнение расчетного счета. Через год работы пришлось отказаться от этой системы. Главный инженер завода принял решение о создании постоянной и временной частей рабочего персонала. Постоянная часть персонала работает независимо, а временная – в зависимости от количества заказов.

Общие данные для расчетов следующие:

Млн.руб

Решение на заводе Общая цена реализации в месяц Общие затраты в месяц Прибыль
Организация лизинговой формы оплаты     8,051     8,234     -0,183
Организация постоянной и переменной частей персонала     8,051     6,537     1,514

Требуется оценить экономическую эффективность двух решений.

Литература:

1. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией? – М.: Бератор-Пресс, 2003.

2. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

3. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2006.

4. Игнатьева А.В., Максимов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004.


Примерные тестовые задания

Тестирование ДМ 2.1

№ вопроса п/п № блока Текст вопроса Варианты ответов Номер правиль-ного варианта ответа
         
1.   Сознательное, систематизированное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей – это: корпорация организация   группа структурное подразделение корпорации    
2.   Одним из основополагающих процессов жизнедеятельности организации является: передача «продукта» во внешнюю среду синхронизация деятельности отдельных элементов организации мобилизация имеющихся ресурсов на достижение цели создание условий для творчества    
3.   Вся деятельность организации – это и есть: управление координация систематизация специального управленческого термина не предусмотрено    
4.   Полный перечень ресурсов организации (в терминологии менеджмента) включает: трудовые и материальные ресурсы, денежные средства на расчетном счете, информацию предпринимательские способности, знания персонала, финансовые и материальные ресурсы трудовые, материальные, финансовые и информационные ресурсы финансовые и материальные ресурсы, интеллектуальный потенциал, сырье и материалы    
5.   Функция планирования состоит в: выборе целей и плана действий по их достижению соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы детальной проработке программы действий в рамках данного вида бизнеса прогнозировании изменений внутренней среды    
6.   Менеджер – это: специалист по управлению в условиях современного производства специалист в области продвижения товара на рынок узкий специалист в какой-либо области любой предприниматель    
7.   Классические функции управления не включают: контроль планирование финансирование мотивирование    
8.   Профессиональной деятельностью в области организации и управления различными процессами на уровне хозяйствующего субъекта занимаются: менеджеры агенты диспетчеры инспекторы    
9.   Уровни управления представлены следующим перечнем: высший, средний и низовой первый, второй, третий главный и второстепенные основной и производные    
10.   С повышением уровня управления удельный вес затрат времени на выполнение операций по специальности снижается увеличивается остается без изменения становится равным «0»    
11.   С повышением уровня управления удельный вес затрат времени на выполнение управленческих функций увеличивается снижается не меняется не поддается оценке    
12.   4 функции управления по А.Файолю включают: планирование, администрирование, организацию и контроль планирование, руководство, координацию и контроль контроль, планирование, управление, организацию планирование, организация, руководство, контроль    
13.   Управленческие процессы, организационные структуры и персонал в менеджменте являются основными аспектами управления задачами управления целями организации принципами управления    
14.   Повышение рентабельности, оптимизация цены и управление рисками являются задачами управления целями организации принципами управления аспектами управления    
15.   Функциями руководителей высшего уровня управления из перечисленных являются: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей 2, 4, 6 1, 2, 4 3, 5, 6 1, 3, 5    
16.   Рассмотрение организации как совокупности взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды свойственно следующему подходу: личностному подходу системному подходу ситуационному подходу организационному подходу    
17.   К высшему уровню управления не относится: вице-президент начальник структурного подразделения заместитель директора по общим вопросам заместитель управляющего банком по развитию    
18.   Совокупность элементов, для которой определены некоторые отношения – это организация структура координация система    
19.   Установление взаимосвязи, согласование, приведение в соответствие частей организации, находящихся на одном горизонтальном уровне, – это координация система организация структура    
20.   К сложным системам относят те, количество элементов и связей между ними составляет: не более 104 от 105 до 106 от 107 до 1010 более 1010    
21.   Организация как система не включает следующий аспект: макроэкономический производственно-технический маркетинговый природоохранный    
22.   К макросреде организации следует относить следующий элемент: нормативно-правовую среду конкурентную среду СМИ рынок труда    
23.   Микросреда организации не включает: культурную среду поставщиков ресурсов конкурентов потребителей    
24.   Методы управления бывают: финансовыми директивными экономическими учетными    
25.   Добровольное объединение хозяйствующих субъектов на основе централизации функций управления в сферах подготовки производства, инвестиционного и финансового обеспечения – это: картель концерн холдинг ассоциация    
26.   Субъект, орган управления или система управления – это: управляющая система управляемая система информационная система неуправляемая система    
27.   Основаны на мысленном выделении общих свойств и связей и отвлечении от частных свойств системы: конкретные абстрактные открытые изолированные    
28.   Взаимодействуют с элементами некоторой среды, называемой внешней, системы: конкретные абстрактные открытые изолированные    
29.   Наряду с плановым заданием учитывается информация, поступающая от объекта управления, в системах: замкнутых разомкнутых стохастических детерминированных    
30.   Характеризуются наличием случайно возникающих связей и отношений, обладающих различными степенями вероятности, системы: детерминированные стохастические разомкнутые замкнутые    
31.   Организации, оказывающие услуги в процессе поиска клиентов и (или) непосредственно продающие продукцию организации, производящей товары или услуги, - это: конкуренты торговые посредники клиентура кредитно-финансовые учреждения    
32.   Процессы вероятностного предвидения будущих состояний элементов внешней среды – это: программирование прогнозирование планирование активация    
33.   Процесс принуждения и приведения состояния объекта в заранее заданные количественные и качественные границы – это: координирование нормирование регулирование контроль    
34.   Процесс разработки и поддержания пропорций при производстве продукции, управлении, обеспечении всеми видами ресурсов, сбыта и т.д. – это: координирование нормирование регулирование контроль    
35.   Некоммерческая организация, создаваемая для координации и защиты общих имущественных интересов – это: картель концерн холдинг ассоциация    
36.   Обеспечить получение заданного объема продукции и услуг необходимого ассортимента с определенными свойствами и качественными характеристиками – это цель системы управления в аспекте: экономическом маркетинговом производственно-техническом правовом    
37.   Обеспечить удовлетворение постоянно растущих потребностей целевых рынков потребителей товарами определенного ассортимента с высоким уровнем качества и по доступной цене – это цель системы управления в аспекте: экономическом маркетинговом производственно-техническом правовом    
38.   Обеспечить соблюдение прав организации в процессе ведения производственно-хозяйственной, финансово-экономической, торгово-закупочной, сбытовой и иной деятельности и выполнение обязанностей перед соответствующими субъектами права – это цель системы управления в аспекте: экономическом маркетинговом производственно-техническом правовом    
39. 4   Обеспечить создание комфортного социально-психологического микроклимата, позволяющего предотвращать и устранять конфликтные ситуации – это цель системы управления в аспекте: экономическом социально-психологическом производственно-техническом маркетинговом    
40.   Поступающие из внешней среды в виде ресурсов всех видов, имеющих количественную и качественную оценки – это: экзогенные управляемые переменные экзогенные неуправляемые переменные эндогенные управляемые переменные эндогенные неуправляемые переменные    
41.   Чем больше величина отклонения в управлении, тем: быстрее необходимо сменить стратегию развития быстрее необходимо выработать управленческое решение быстрее необходимо скорректировать планы быстрее необходимо пересмотреть нормы и нормативы    
42.   Наличие полного набора всех функций управления и полного набора видов обеспечения системы управления предполагает принцип: комплексности системности программно-целевой ориентации интерактивности    
43.   Создание систем, которые не только своевременно и адекватно реагируют на изменения среды, но и сами влияют на динамику и развитие среды предполагает принцип: комплексности системности программно-целевой ориентации интерактивности    
44.   Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы – это регулирование управление руководство исполнение    
45.   Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели организации – это руководство управление исполнение регулирование    
46.   Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются задачами управления целями управления принципами управления аспектами управления    
47.   Три стадии менеджмента как процесса стратегическое управление, оперативное управление, контроль высшая, средняя, низшая экономическая, социальная, техническая наука, искусство, практика    
48.   Функции оперативного управления прогнозирование и планирование организация и мотивация мотивация и коммуникация коммуникация и контроль    
49.   Функции оперативного управления оперативное планирование, организация, мотивация, контроль организация, мотивация, коммуникация, принятие решений прогнозирование, планирование, контроль, мотивация прогнозирование, принятие решений, мотивация, контроль    
50.   Основной современной идеей развития системы управления является создание внутриорганизационного рынка неформальных организаций полной автономии подразделений благоприятной внешней среды    
51.   Миссия организации выражает ее ближайшие планы смысл существования, высшее предназначение долгосрочные цели средства достижения целей    
52.   Внутренняя среда организации не включает: клиентов фирмы собственную сбытовую сеть производственные мощности организационную культуру    
53.   Контактные аудитории (общественные организации, жители) включаются в: среду непосредственного воздействия среду косвенного воздействия внутреннюю среду макросреду    
54.   Планирование, содержанием которого является необходимость соотносить предпринимаемые действия с долгосрочными целями и последствиями, называется планированием стратегическим тактическим долгосрочным бюджетным    
55.   Лидерство по ценам, дифференциация и фокусная стратегия – три типа стратегий планирования стратегического тактического целевого программного    
56.   Сущностью бюджета является количественная оценка целей и ресурсов для их достижения затрат и результатов финансовых потоков доходов и расходов    
57.   Исходной точкой любого управления является целеполагание анализ среды разработка стратегии планирование    
58.   К достоинствам концепции стратегического управления не относят: детальную проработку путей достижения целей гибкое реагирование на изменения внешней среды ориентацию производственной деятельности на запросы потребителей долгосрочную ориентацию на выживание    
59.   К основным характеристикам внешней среды организации относят: сложность, подвижность, системность и детерминированность взаимосвязанность факторов, сложность и четкую структурированность взаимосвязанность, неопределенность, прозрачность и легитимность сложность, взаимосвязанность, подвижность, неопределенность    
60.   Процесс научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития объекта или процесса – это прогнозирование программирование моделирование системный анализ    
61.   К качественным методам прогнозирования не относят: регрессионный анализ метод Делфи метод номинальных групп экспертных оценок    
62.   К количественным методам прогнозирования не относят: экспертных оценок регрессионный анализ анализа временных рядов корреляционный анализ    
63.   Для более низкого уровня в иерархии организации стратегия верхнего уровня превращается в цель задачу решение план    
64.   Исследование тенденции развития явления в результате сглаживания кривой и приведение ее к какой-либо математической функции называется анализом временных рядов корреляционным анализом эконометрической моделью ретроспекцией    
65.   Прогнозирование развития процессов и явлений с несколькими независимыми переменными называется причинно-следственным, или каузальным, моделированием ситуационным моделированием функциональным анализом детерминистским подходом    
66.   Наиболее распространенным принципом классификации планов является временной горизонт источники информации о процессах назначение планов отраслевой    
67.   Основным назначением долгосрочных планов является определение целей и стратегии идеологии управления расходование средств в долгосрочной перспективе консолидированного бюджета    
68.   Изменяемость, легкая приспосабливаемость планов к неожиданным изменениям внешних факторов, гибкость – это адаптивность эластичность стохастичность вариативность    
69.   Подфункциями планирования не является: алгоритмирование прогнозирование моделирование программирование    
70.   Сходные статьи затрат в структурах издержек различных организаций, принадлежащих одному портфелю сфер бизнеса, которые могут трансформироваться друг в друга – это: стратегические соответствия преобладающий тип диверсификации маркетинговые соответствия производственные соответствия    
71.   Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы – это организация устройство формирование объединение    
72.   Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами управленческого контроля прогнозирования планирования организации    
73.   Методы управления бывают: экономические, организационные, психологические административные, экономические, социально-психологические директивные, поощрительные, побудительные      
74.   Определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления, именуется: функции управления функции контроля координирующие функции функции исследования    
75.   Методы, которые применяют менеджеры, специалисты по отношению к экономическим объектам, именуются: балансовые методы менеджмента бюджетные методы менеджмента плановые методы менеджмента прогнозные методы менеджмента    
76.   Подход, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на внешних и внутренних потребителей: маркетинговый подход к менеджменту организационный подход к менеджменту плановый подход к менеджменту индивидуальный подход к менеджменту    
77.   Подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта: воспроизводственный подход к менеджменту подход к рынку труда подход к инфраструктуре общественных отношений подход к рынку товаров и услуг    
78.   Подход, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5—10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз): динамический подход к менеджменту аналитический подход к менеджменту ретроспективный подход к менеджменту индивидуальный подход к менеджменту    
79.   Какой из перечисленных этапов не входит в общий процесс стратегического управления: выбор стратегии оценка и контроль выполнения определение масштаба управляемости анализ среды    
80.   Для следующего поля матрицы SWOT стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости: СЛВ СИВ СЛУ СИУ    
81.   Не существует стратегии универсальной для всех компаний универсальной для всех подразделений компании универсальной для всех предприятий отрасли адаптируемой к условиям внешней среды    
82.   Возможности, оказавшиеся в ходе позиционирования на полях «ВС», «СС», «ВУ» матрицы возможностей: должны быть проигнорированы обязательно должны учитываться в стратегии учитываются в стратегии после оценки целесообразности должны учитываться во вторую очередь    
83.   Угрозы, оказавшиеся в ходе позиционирования на полях «НЛ», «СЛ», «НТ» матрицы угроз: должны быть проигнорированы обязательно должны быть устранены должны быть устранены в случае экономической целесообразности должны быть устранены в первостепенном порядке    
84.   Рост за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке характеризуют стратегию: усиления позиции на рынке развития рынка развития продукта развития производства    
85.   Приобретение либо же усиление контроля над поставщиками, создание «дочек», осуществляющих снабжение характерны для стратегии: обратной вертикальной интеграции вперед идущей вертикальной интеграции скоординированной интеграции горизонтальной интеграции    
86.   Расширение за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках характеризует стратегию: конгломеративной диверсификации горизонтальной диверсификации центрированной диверсификации вертикальной диверсификации    
87.   Стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства называется лидерством по ценам стратегией дифференциации фокусной стратегией стратегией рыночной ниши    
88.   Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется стратегией дифференциации лидерством по ценам фокусной стратегией стратегией рыночной ниши    
89.   Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами» называется фокусной дифференциации стратегией рыночной ниши лидерством по ценам    
90.   Поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой – это стратегия: горизонтальной диверсификации центрированной диверсификации конгломеративной диверсификации вертикальной диверсификации    
91.   Предельный случай стратегии, осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес – это стратегия: ликвидации «сбора урожая» сокращения расходов переориентации    
92.   К недостаткам концепции стратегического управления не относят неспособность реагировать на изменения внешней среды невозможность дать точную и детальную картину будущего большие затраты времени и ресурсов на осуществление процесса усиление негативных последствий ошибок предвидения    
93.   PEST-анализ не включает анализ: конкурентов политико-правовой среды экономической среды внутренней среды    
94.   А.Томпсон и А Стрикланд считают необходимым оценить по пять внешних и внутренних факторов для: уяснения текущей стратегии анализа портфеля продукции фиксации стратегических единиц бизнеса оценки стратегических соответствий    
95.   Анализ портфеля продукции не включает: анализ оргструктуры выбор уровней организации для анализа определение параметров матриц анализа сбор и анализ данных    
96.   К ключевым факторам выбора стратегии не относят: макроэкономические показатели сильные стороны отрасли конкурентную позицию фирмы обязательства фирмы    
97.   Оценка выбранной стратегии не проводится по направлению: соответствие стратегии внутриотраслевой стратегии соответствие стратегии состоянию и требованиям окружения соответствие стратегии потенциалу и возможностям фирмы приемлемость риска, заложенного в стратегии    
98.   Если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, то она избирает следующий тип изменений: радикальное преобразование умеренное преобразование перестройка организации обычные изменения    
99.   В матрице «сопротивление изменениям» не предусмотрен следующий тип отношения к изменениям: «опасный противник» «пассивный сторонник» «противник» «опасный элемент»    
100.   К факторам, влияющим на выбор организационной структуры, не относят: состояние финансовых активов динамизм внешней среды стратегию технологии    
101.   По М.Портеру, к областям выработки стратегии не относят: географическое расположение лидерство в минимизации издержек специализация в производстве продукции фиксация определенного сегмента рынка    
102.   Направления развития, в соответствии с которыми устанавливаются параметры принятия рутинных, не стратегических решений, называется политикой концепцией развития стандартами развития инструкциями    
103.   Соотнесение каждодневных действий с долгосрочными целями, которое строится на ситуационной основе, называется планированием стратегиче


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.018 с.)