ТОП 10:

Правила производства продукции.



Продукция не выдерживает контроля качества и не допускается на рынок, если она не удовлетворяет принятым правилам: Из исходного набора слов требуется создать по возможности наибольшее количество предложений. В произведенном слове буквы могут использоваться столько раз, сколько они встречаются в исходном наборе слов. Например, из исходного слова «крокодил» можно произвести слово «око», но нельзя – слово «около», поскольку в исходном слове «крокодил» только две буквы «о». Буквы «е» и «ё»; «и» и «й»; «ъ» и «ь» считаются различными. Буквы исходного слова могут использоваться во всех словах составляемого предложения(например, из слова «крокодил» можно составить предложение «идол родил кол»). Новое слово нельзя создавать путем изменения грамматической формы слова (падежа, числа и т.д.). Слова различаются по написанию, а не по значению. Недопустимо использование нелитературных слов (например, жаргонизмов). Допускается использование собственных имен. Предложение должно содержать подлежащее и сказуемое. Допустимое количество слов в предложениях – не менее 3 и не более 5. Произведенное слово может использоваться только один раз в течение одного производственного цикла. Предложение необязательно должно нести смысловую нагрузку (например, допустима фраза «дом вышел из берегов»).

Правила реализации продукции.

Продукция, оформленная каждой фирмой на отдельном листе бумаги, принимается Советом качества на основе вышеизложенных правил производства продукции. Продукция оценивается по следующей шкале:

+ 1 балл – за каждое слово в принятом предложении;

- 1 балл – за каждое слово в непринятом предложении.

Оценка результатов в Совете качества.

Каждый представитель подгруппы в Совете качества должен иметь представленный на одном листе список предложений, содержащих произведенные подгруппой слова. Если группа не представила результат в течение 30 секунд, то он не рассматривается и считается, что группа не произвела ни одного слова. Совет качества оценивает соответствие представленной продукции стандартам, изложенным в «Правилах производства», и определяет результат работы подгрупп – количество произведенных слов, соответствующих стандартам. Если какое-либо слово в предложении не соответствует стандартам, все предложение вычеркивается. Кроме того, в качестве штрафа из результата подгруппы вычитается количество слов в забракованном предложении.

Требования к оформлению отчета.

Подгруппа оформляет единый отчет о проделанной работе с подробным обоснованием каждого этапа выполнения. В качестве отрасли, где занята фирма, остается «производство» предложений из слов и словосочетаний.

Литература:

1. Акимова Т. А. Теория организация: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

3. Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2001.

4. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2006.

5. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2002.

6. Федотова Н. Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2003.

Практическое занятие № 6

Тема:Элементы проектирования организации. Типы организационных структур.

План семинара:

1. Выбор модели проектирования работы. Факторы проектирования организации.

2. Технология работы. Стратегический выбор.

3. Элементы проектирования организации: разделение труда и специализация; департаментизация и кооперация; связи в организации и координация; масштаб управляемости и контроля; иерархия в организации и ее звенность; распределение прав и ответственности; централизация и децентрализация; дифференциация и интеграция.

4. Организационная структура. Формальные и неформальные структуры. Централизованные и децентрализованные структуры.

5. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой: механистический и органический.

6. Типы организаций по взаимодействию подразделений: линейный, функциональный, традиционный, дивизиональный, матричный, проектный типы.

7. Краткий обзор научной литературы.

8. Ответы на вопросы.

9. Практикующие упражнения.

Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение опыта организационного проектирования.

2. Организационная структура и стратегия.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое «организационное здание»?

2. Что общего и чем отличаются централизованная и децентрализованная системы управления?

3. Какие обязанности выполняет руководитель высшего, среднего, низового звеньев управления?

4. Назовите причины и последствия бюрократизации управления. Предложите меры борьбы с бюрократизмом.

5. Какая организация и структура управления соответствуют современному уровню развития производительных сил:

- в нефтяной отрасли;

- в машиностроении;

- в сотовой связи;

- в торговле.

6. Расскажите о преимуществах и недостатках основных типов департаментизации.

7. Что значит «Координировать»?

8. На каком этапе развития малого предприятия целесообразно осуществлять переход от функциональной департаментизации к продуктовой?

9. С какими трудностями может столкнуться фирма, на протяжении длительного периода управляемая по принципу централизации и проданная другой фирме децентрализованного типа?

10. Какая существует связь между структурой и стратегией, планами развития организации?

11. Как Вы думаете, почему в основе проектирования структуры лежит специализация?

12. На что направлены горизонтальные связи в организациях?

13. От чего зависит структура организации?

14. Чем линейные связи в организации отличаются от функциональных?

15. Что представляет собой проектная структура управления?

16. Каковы требования к разработке организационных структур?

17. Назовите особенности линейной структуры организации.

18. Назовите особенности линейно-штабной структуры организации.

19. Назовите особенности функциональной структуры организации.

20. Назовите особенности линейно-функциональной структуры организации.

21. Назовите особенности дивизиональной структуры организации.

22. Назовите особенности матричной структуры организации.

23. Назовите особенности сетевой структуры организации.

24. Назовите особенности виртуальной структуры организации.

25. Назовите особенности организаций корпоративного типа.

26. Назовите особенности организаций индивидуалистического типа.

Практические задания:

Задание на дом. Проработать по литературе, периодике и Интернету вопрос о новых и перспективных структурах. Подготовить примеры компаний с: горизонтальной структурой, гибридной структурой, сетевой структурой.

Задание 1. Определить сущностные характеристики различных типов организационных структур, заполнив следующую таблицу:

Характеристика структуры Тип организационной структуры
Линейная Линейно- функциональная Дивизиональная Матричная
Принцип единоначалия        
Квалификация руководителя        
Число уровней иерархии        
Функциональное разделение        
Специализация        
Вертикальные связи        
Горизонтальные связи        
Адаптация к внешней среде        

Примечание. Значимость указанных характеристик представить в соответствующей клетке таблицы в % (от 0 до 100) или, используя следующие логические утверждения:

+ + очень велика

+ велика

− мала

− очень мала

≈ среднераспространена

Литература:

1. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

2. Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2001.

3. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2006.

4. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2002.

5. Орехов С. А., Селезнев В. А. Современное корпоративное управление: Проблемы теории и практики. – М.: МЭСИ, 2004.

6. Управление организационными системами. – М.: СИНТЕГ, 2001.

7. Федотова Н. Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2003.

8. Шемакин Ю. И. Семантика самоорганизующихся систем. – М.: Академический Проект, 2003.

Практическое занятие № 7

Тема:Построение и анализ организационной структуры. Новые типы организационных структур.

План семинара:

1. Типы организаций по взаимодействию с человеком: корпоративный и индивидуалистический.

2. Оценка эффективности организационных систем.

3. Типы новых структур организаций: сетевые, виртуальные обучающиеся, многомерные и другие.

4. Тенденции развития организаций в мире.

5. Модели организационного развития. Цикл развития организаций. Развитие организации в условиях неопределенности.

6. Требования к новым организациям. Характеристики новых организаций.

7. Факторы, влияющие на структуру организаций.

Самостоятельная работа студентов:

1. Влияние организационной структуры на ее эффективность.

2. Анализ эффективности оргструктуры.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы требования к разработке организационных структур?

2. Охарактеризуйте условия выбора оптимальной структуры.

3. Какой тип организаций является более рыночным: корпоративный или индивидуалистический?

4. Назовите факторы, определяющие структуру.

5. Назовите ключевые элементы эдхократических организаций.

6. Назовите ключевые элементы многомерных организаций.

7. В чем состоит отличие центров финансового учета от центров финансовой ответственности?

8. В чем заключается общая тенденция развития внутрифирменных структур?

9. В организации какого типа работникам предоставляется право участвовать в обсуждении проблем и определении целей?

10. Назовите характеристики предпринимательской организации.

11. Каковы особенности организации, ориентированной на рынок?

12. Дайте определение термину «развитие» как экономической категории.

13. Чем отличается революционное развитие от эволюционного?

14. Назовите факторы, обусловливающие развитие.

15. Каковы этапы развития организаций?

16. Как связаны стратегия организации и ее развитие?

17. Какие существуют варианты организационного развития?

18. Каковы факторы, определяющие цикличность развития организаций?

19. Что создает для организации ситуацию неопределенности?

20. Матричная структура организации более прогрессивна, чем линейно-функциональная. Если это так, то в фирме возникают одновременно две ветви власти. Каково правильное решение для такой ситуации? Определите место каждой из структур в жизнедеятельности фирмы, а также рамки ее применения.

21. Верно ли, что лучше слабая матричная структура, чем никакая?

22. Как сочетать существование нескольких типов структур в одной организации?

23. Перечислите основные направления совершенствования традиционных (иерархических) оргструктур?

24. Что дает сокращение количества уровней управления предприятием?

Практические задания:

Задание на дом. Изучить организационную структуру управления ОАО «Альметьевск – Водоканал» (рисунок 1), определить тип оргструктуры, охарактеризовать ее. Указать ее преимущества и недостатки. Предложить изменения сложившейся оргструктуры. Заполнить таблицы.

Таблица 1

Характеристика оргструктуры предприятия

№ п/п Наименование должностей руководителей (начальник управления и его заместители) и непосредственно подчиненных им подразделений и работников
Существующий вариант структуры Предлагаемый вариант структуры
   
1.1    
1.2    
1.3    
   
   
2.1    
2.2    
2.3    
   
   
3.1    
3.2    
3.3    
   

 

Таблица 2

Распределение подразделений предприятия между руководителями высшего уровня управления (сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)

 

№ п/п Наименование должностей руководителей Количество непосредственно подчиненных им подразделений Наименование должностей руководителей Количество непосредственно подчиненных им подразделений
Существующая оргструктура Предлагаемая оргструктура
       
       
       
       
       
       
       
Всего        

 

 


Рисунок 1. Организационная структура ОАО «Альметьевск – Водоканал»


 

Задание 1. По правилам изображения схем организационных структур студенты рисуют схему организации. При этом, по необходимости, прилагается пояснение к тексту. Обменявшись получившимися схемами, студенты соперничающих подгрупп анализируют полученные результаты. Задание для четырех подгрупп:

1. Небольшая торговая фирма по продаже товаров потребительского назначения (например, бытовая химия), имеющая две торговые точки в разных районах небольшого города, складское помещение (60 м2). Численность персонала – не более 20 человек.

2. Туристическое агентство, имеющее на праве собственности офис в бывшей двухкомнатной квартире, сеть агентов, не входящих в штатную численность сотрудников. Численность персонала – не более 12 человек.

3. Частная АЗС с автомастерской и магазином в новой части города (площадь 200 м2). Численность персонала – не более 20 человек.

4. ООО по разработке компьютерных программ для одного крупного корпоративного заказчика. Имеется арендуемый офис. Численность персонала – не более 14 человек.

Задание 2. На основе сравнительной характеристики индустриального и постиндустриального обществ сформулировать 5 основных значимых тенденций развития организаций с точки зрения соотношения принципов, свойств и элементов внутренней среды организации.

Характеристика Индустриализм Постиндустриализм
Организационное окружение Государственное регулирование экономики. Стандартизация. «Заботливое» государство. Массовый маркетинг. Глобальная конкуренция. Деконцентрация капитала. Фрагментация рынков и международная децентрализация производства. Рост требований к качеству продукции и услуг. Увеличение возможностей потребительского выбора. Рост социальных движений. Плюрализм и разнообразие.
Технологии Массовое (конвейерное) производство. Рутинные технологии. Упор на производство товаров (предметов). Ориентация на рост объемов производства. Гибкие производства, автоматизация рутинных процессов. Компьютеризированные технологии Ориентация на качество. Инновационность. Упор на производство услуг и информации.
Социальные структуры Бюрократические. Иерархии с выраженными вертикальными коммуникациями. Специализация. Вертикальная и горизонтальная интеграция. Направленность на контроль. Новые организационные формы (сетевые, виртуальные, стратегические альянсы). «Плоские» иерархии с горизонтальными коммуникациями и распределенной ответственностью. Неформальные механизмы власти и влияния (участие, культура, взаимодействие). Вертикальная и горизонтальная дезинтеграция. Стирание границ между функциями, подразделениями, организациями.
Культура Доминируют стабильность, традиции, обычаи. Организационные ценности: рост, эффективность, стандартизация, контроль. Доминируют неопределенность, парадокс, мода. Организационные ценности: качество, удовлетворенность потребителей, разнообразие, инновации.
Физическая структура (время-пространство) Концентрация людей в промышленных центрах. Региональная и национальная направленность. Линейность течения времени. Децентрализация расселения. Уменьшение расстояний, «сжатие» пространства за счет развития транспорта и информационных технологий. Глобальная направленность. «Сжатие» времени.
Природа труда Рутинный. Функциональная специализация задач и работ. «Производственные» навыки. Привязка к одной сфере деятельности и к месту работы. Преобладание наемного труда. Узкая и пожизненная квалификация. Сложный и диверсифицированный. Когнитивные навыки. Кроссфункциональная работа в командах. Отсутствие зависимости между местом жительства и работы. Возрастание роли обучения и переобучения. Расширение возможностей для собственного дела. Смена сфер и видов деятельности на протяжении жизни.

 

Задание 3. Определите и опишите, на какой стадии развития (по Адизесу и Грейнеру) находится Ваш вуз, организация, в которой работаете Вы, Ваши родители или друзья. Представление и обсуждение выполненного задания – на консультации.

Литература:

1. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

2. Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2001.

3. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2006.

4. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2002.

5. Орехов С. А., Селезнев В. А. Современное корпоративное управление: Проблемы теории и практики. – М.: МЭСИ, 2004.

6. Управление организационными системами. – М.: СИНТЕГ, 2001.

7. Федотова Н. Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2003.

8. Шемакин Ю. И. Семантика самоорганизующихся систем. – М.: Академический Проект, 2003.

Практическое занятие № 8

Тема:Решение проблем в организациях.

План семинара:

1. Проблемная ситуация.

2. Моделирование проблемной ситуации.

3. Анализ проблемной ситуации.

4. Классификация решений в организации.

5. Эффективность решений.

6. Краткий обзор научной литературы.

7. Ответы на вопросы.

8. Практикующие упражнения.

Самостоятельная работа студентов:







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.209 (0.013 с.)