Международное сотрудничество и международные стандарты в области прав человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное сотрудничество и международные стандарты в области прав человека.



Существует общепризнанная классификация прав человека в соответствии с хронологическими критериями, т.н. концепция трех поколений прав человека:

1. Первое поколение – гражданские и политические права, осознание и декларация которых начинается с периода Великой Французской революции.

2. Второе поколение – социально-экономические и культурные права, которые начали формироваться с начала ХХ века, но свое отражение в международно-правовых актах нашли лишь после II Мировой войны.

3. Третье поколение – результат деколонизации и формирования новой мировой силы – развивающихся государств. Появилось с 60-х гг. XX в. и тесно связано с осознанием глобальных проблем человечества: право на мир, право на здоровую жизненную среду, право на развитие, право на разоружение. Это т.н. коллективные права: на самоопределение; на участие в профсоюзах; на развитие; индивидуальная и национальная идентификация.

Основные источники отрасли – многочисленные многосторонние и универсальные договоры, ставшие частью общего международного права. Конкретная регламентация и осуществление прав человека относятся к области внутренней компетенции государств, и реализуется посредством внутреннего законодательства.

В XXI в. формируется универсальная концепция межгосударственного сотрудничества в области прав человека. Ее основа – важнейшие принципы МППЧ:

Принцип неделимости прав человека, означающий невозможность противопоставления какой-либо группы прав человека другой. Права человека – единый комплекс системы взаимосвязанных элементов, в которой существует своя иерархия прав человека. Важнейшее из которых – право на жизнь.

Дуалистическая сущность принципа уважения прав человека: как основополагающего в системе основных принципов международного права и в то же время, как одного из элементов системы 10 основных принципов международного права, которые взаимосвязаны друг с другом. Однако существует тенденция оправдать попытки и нарушения других принципов международного права, ссылаясь на необходимость защиты прав человека.

Недопустимость произвола и насилия. Взаимоотношения государства и граждан, а также непосредственная реализация прав человека относится к внутригосударственной компетенции и должны осуществляться на основаниях законности.

 

Право внешних сношений: понятие, институты, источники.

Право внешних сношений – отрасль международного права, регулирующая официальные межгосударственные отношения.

Объект – межвластные отношения, политического характера. Внешние сношения государства, носят официальный характер и осуществляются специальными органами, поэтому их следует отличать от так называемых интернациональных связей, в которых могут участвовать индивиды и общественные организации.

Источники – обычай и договор. При этом обычные нормы до сих пор преобладают.

 

Органы внешних сношений.

Аппарат ведения внешних сношений создается и наделяется определенной компетенцией государством самостоятельно, на основе действующего внутреннего законодательства.

Подразделяются на 2 группы: внутригосударственные и зарубежные.

1) Внутригосударственные делятся на конституционные и специализированные.

Существование первых прямо предусмотрено Конституцией государства, которая определяет объем их полномочий.

- Конституционные органы внешних сношений:

Парламент. Традиционно, как представитель всего народа решает вопросы войны и мира; территориальных изменений; ратификация международного договора; определение расходов на внешнеполитические мероприятия – принятием Закона о бюджете.

Глава государства. Осуществляет высшее представительство государства в международных отношениях.

Правительство и его глава. Намечает основные направления внешней политики и вносят соответствующие предложения на рассмотрение и утверждение парламента и главы государства, организуют выполнение и контроль за принятыми внешнеполитическими решениями. Это орган ответственный за непосредственное выполнение принятых внешнеполитических решений.

Ведомство иностранных дел – орган непосредственного оперативного руководства внешними сношениями государства. Осуществляет повседневную оперативную деятельность в области внешних сношений.

- Специализированные внутригосударственные органы представляют государство только в одной области внешних связей.

Министерство культуры – культурными обменами. Специальными внутригосударственными органами внешних сношений могут быть другие министерства и ведомства в рамках, устанавливаемых внутригосударственным законодательством.

2) Зарубежные органы на две группы постоянные и временные.

Постоянные – дипломатические представительства, аккредитованные в странах, с которыми поддерживаются дипломатические отношения; консульские представительства, торговые представительства; постоянные представительства государств при международных организациях.

Временные – специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях или ведения переговоров; делегации и группы наблюдателей на международных конференциях; делегации для участия в работе сессий международных организаций и их органов и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)