Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация деловых культурСодержание книги
Поиск на нашем сайте
9. Классификация деловых культур: индивидуализм – коллективизм, дистанция власти, культуры универсальных и конкретных истин. Характеристика и формы проявления. Формы проявления индексов на примере 3 групп: семья, школа, делов отношения. Коллективизм и индивидуализм.(семья) Коллективизм(мы, а не я) – ребенок воспитыв-ся в духе обязательств переж семьей, семьи крепкие, встреч-ся несколько поколений в одной семье. Индивидуализм – каждый имеет право отстаивать свое мнение, личное мнение уважается,дети рано становятся независимыми,поздние браки, поздние дети. (Школа): Коллективизм - дать опред-ый объем знаний, чтобы потом возвратить пользу обществу. Индивидуализм – учат не чему то, а учат учится. Век живи, век учись. Деловые отнош-я: Кол-м - цель на втором месте, главное отнош-я, лояльность. Вознаграждение, карьерн рост опред-ся стажем, ценятся традиции и ритуалы, личная жизнь контролируется. Индивид-м – законы, нормы, правила – одни для всех. Цель – выше отношений,конфликт – ср-во достиж-я цели. Решения приним-ся индивидуально Хофстеде считал, что соотнош-е инд-колл зависит от степени эк развития, чем более развита страна, тем выше инд-м. Инд-м преобладает в США, великобритании. Дистанция власти – степень неравномерности власти или неравенства в распределении власти. Семья: Высокая- абсолютное почитание и подчинение Низк – воспитывается самостоятельность, уверенность в своих решениях, отношения на равных. Школа: Выс – учитель главный, его слово закон. Задача ученика – как можно более точно запомнить слова учителя и воспроизвести их. Низк – на равных с учителем, осн задача – объективное познание реальности, самостоятельность приветствуется. Деловые отнош-я: Выс – иерархия,переход с одной ступени на др затруднен,делегирования почти нет,з\п сильно дифференцируется, управление централизовано, всегда виноват подчиненный,авторит метод рук-ва. Низк – инф-ция доступна,делегирование полномочий, демократич стиль рук-ва, з\п слабо дифференц, виноваты не люди, а система. Хофстеде считал, что чем дальше от экватора, тем выше демокр. А на дистанцию власти влияет численность населения – чем выше плотность, тем выше дист власти. Низк дист власти: цент европа,скандинав страны, англо-саксонский кластер. 2 типа Культур: 1. Универсальных истин – правила, законы, чтандарты явл-ся одинаковыми для всех, формализация(ц европа, скандин страны, англосаксонский кластер) 2. Конкретных истин – отношения важнее законов(все ост страны)
Классификация деловых культур: отношение ко времени, отношение к природе, степень конфуцианского динамизма, эмоциональные и нейтральные культуры. Культура – устоявшаяся совокупность целей, ценностных ориентиров, норм поведения, традиций, принципов в данном сообществе и разд его членов. Классификация деловых культур: 1. Отношение ко времени 2.Отношение к природе 3.Межличностные отношения 4.Типы орг культур. Отношение ко времени -Монохромные -Полихромные Монохромные предлагают следующие типы поведения 1. бережное отношение ко времени 2. строгая последовательность 3. планомерность 4. в каждый момент времени – 1 дело выполнять 5. опоздание недопустимо 6. личное не смешивается с деловым 7. не допускается участие 3-х лиц в переговорах Такие взгляды присущи Странам, относящимся к Центрально-европейскому, Скандинавскому, Англо-Саксонскому кластерам. Полихромные – все наоборот. Арабский, Латиноамериканский кластеры, Юго-восточная Азия. Отношение к природе. 1. Потребительское отношение. Природа – поставщик ресурсов, а человек – хозяин. США, Россия,Бразилия, Аргентина. 2. Природа – это храм, а человек – часть природы. Человек должен жить в гармонии с природой. Скандин.страны, Япония. 3. Природа – Бог, а человек подчиняется природе. Этот вид практически исчез. Степень конфуцианского динамизма.-степень, с которой общество демонстрирует прагматическую ориентацию на будущее в отличие от традиционно исторической или сиюминутной точки зрения Высокий – много истин (времена, контекст), долгосрочная жизненная ориентация. Люди готовы работать даже если при жизни не увидят результата. Воспитание благородного мужа – упорный труд. Принятие ситуации – нет окончательной истины. – прагматичные, – ориентация на долгосрочные перспективы, – принятие перемен, – упорство, настойчивость, – бережливость по отношению к вкладам (экономичность), Низкий – абсолютная истина, – традиционность, – ориентация на сиюминутность, – стремление к стабильности, – ожидание быстрых результатов, – траты сейчас (транжирство) Также культуры: - эмоциональные (невербальные, паравербальные коммуник-ии имеют не меньшую роль, чем вербальние). Юж.Европа, Средиземноморье, Лат.Америка. - нейтральные (эмоции осуждаются). Германия, Сев.Европа, Финляндия.
11. Роль организационной культуры в международном менеджменте. Классификация организационных культур по Трампернаарсу. Культура - состоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятых в данной стране и усвоенное личностью. Классификация Ф. Трампенаарса: Критерии классифкации: 1 степень централизма/дистанция власти: эгалитарная культура или иерархическая культура 2 степень формализации управленческих рисков/избежание неопределенностей: формальная или неформальная культура 3 целевая направленность: культура личности или культура задачи Модели организационной (управленческой) культуры(выделяются в зависимости от предпочтений решения дилемм):
1). Инкубатор – ку-ра, направл-я на личность: рост профес-ма, самореализация => орг-я способна к инновациям, развитое делегир-е власти, низкая дистанция власти, т.е. демократич упр-ие. Это мелкие, средние компании (Великобритания, Дания), технополисы, т.е. орг-ии, где основ потенциал – люди. 2). Ракета – осн ценность – решение задач. Рез-т: широкое испол-ие делегир-ия, демократ управление, гибкие, орг стр-ра аморфная, чаще эта орг стр-ра матричная. Больше всего соответ-т совр-м предст-ям и тенденциям в развитии орг-ии. Хар-на для крупных орг-ий развитых гос-в. 3). Эйфелева башня – иерархия, жесткость. Люди – винтики. Цель – осущест процесса, корректность, точность, жесткое выполнение команд. Жесткая субординация, контроль (Фр, Герм, Австрия, Австралия, Н.Зеландия). 4). Семья – исполнение указаний главы семейства, все основано на неформ обяз-вах, широко исп-ся делегир-е. Хар-на линейная конфронтация. Стойкие из-за сплоченности членов к кризис-х усл-ях. Наиболее древний вид ОК. Предст-ли: Форд, Рокфеллер), Великобритания, Азия(ср и мелк компании). В России развиты семья и ракета.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.009 с.) |