Теория конкурентоспособности нации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория конкурентоспособности нации



М.Портер в 90 г создал ее. В 93 она переведена на рус яз.

Суть:

· К-ть нации определяет к-ть гос-ва.К-ть нации определяется к-тью ядра активных международных компаний.

· К-ть гос-ва не явл-ся абсолютной. Учитывая относительность д.б. ограничен патернализм гос-ва, необходима спецмализация.

· Факторы кон-ти гос-ва:

ü Факторные условия(челов ресурсы, природные ресурсы, капитал, научно-технический потенциал, инфраструктура).

Портер делил факторы на след группы:

А)

-основные факторы (те, которые даны природой)

- развитые(те, кот появились в рез-те функционирования данного гос-ва).

Б)

-общие (можно найти в любой стране)

- специализированные(уникальные факторы, хар для данной страны).

 

В первую очередь имеют значение развитые и специализированные.

ü Условия внутреннего спроса, позволяющие выйти отеч п\п на мир рынок.

Спрос д.б качественным. качественность определяется привередливостью населения. Структура внутр спроса д соответствовать стр-ке международного спроса.

- наличие смежных и обслуживающих отраслей.

- стр-ра и стратегия фирм д.б. правильными, т.е. соответствовать требованиям мирового рынка и определяющим тенденциям.

ü Случайные условия. (технологические сдвиги, резкие изменения цен на ресурсы, потрясения на валютных и финансовых рынках, полит решения).

ü Политика гос-ва.

 

13. Особенности мотивации в международном мен-те:

1. работа за рубежом – это нов люди, знакомства, престиж перед соотечественниками.

2.Задача мотивации максимально активировать работу сотрудника, главное достичь синерг эффекта. Не все теории мотивации работают во всех кластерах.

3. связь с законодательством и судебной практикой. Мобинг – псих возд-е со стороны сотрудников или админ-ции

4. национально культурный контекст: личный вклад – важет для индивидуал культур, групповой – для коллективист.

 

Проблемы практики стимулирования в международном менеджменте.

Практика стимулирования в международном менеджменте. Особенности.

-Отношение премии к з\п в разных странах.налогообложение -Социальная справедливость

-Горизонтальная справедливость (равный доход облагается равным налогом).

-Вертикальный (уровень налогообложения зависит от уровня дохода)

 

15. Характеристики деловой культуры Швеции (Скандинавский кластер)

91%-лютераны. С 1930 у власти социал-демократы. Основное направление соц-эк политики- соц-рыночное. 85%- частный К, 15%-гос соб-ть. Гос-во играет большую роль в перераспределении нац. Дохода, 70% ВВП перераспределяются гос-вом. Уровень налогов достигает 55% от доходов. Мин з\пл-1600 $ в мес. Высокая этика труда и бизнеса. Гос-во обеспечивает широкий набор соц. пакета. Проблема- старение населения. Относительно низкий уровень без-цы (меньше 6 %). Экономика глубоко интегрирована в мировое хозяйство. В Ш высокий уровень кооперации, 70% с\х- кооперативное хозяйство.

Особенности культуры.

Самая женственная страна в мире. В парламенте 42% женщин, в правительстве- 50%. Шведы воспитываются под девизом «достаточно». «стремление к качеству жизни». Минимальный уровень этноцентризма. В ш официального национального дня. Почитание природы. Очень низкий уровень коррумпированности. Индекс мужественности-женственности- 5%. Низкий уровень избеганий неопределенности. Высокий уровень толерантности. Большинство шведов- флегматики, низкая дистанция власти. Высокий уровень коллективизма(т.к. тяжелые климатические условия, выжить в одиночку сложно). Шведы заключают договоры на словах.

Стиль менеджмента.

Высокий уровень демократизма. Акцент делается на чела. Идеалом правильной жизни являются работа, законопослушание- отсутствует контроль, хаос. Высокий уровень профессионализма. Контроль, если он сущ-т, то он неформальный. Децентрализация—процесс принятия управленческих решений размытый. Пока все не придут к общему мнению, решение не принимается. Шведские профсоюзы являются полноправными участниками в принятии управленческих решений. Шведская модель проявляет себя только в стабильных условиях. В случае кризисных ситуаций эта модель является достаточно хрупкой, сложно найти субъекта ответственности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.006 с.)