Пути выхода российских предприятий на мировой рынок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути выхода российских предприятий на мировой рынок



Пути выхода российских предприятий на мировой рынок

1. Возможность возврата старых рынков к тем объектам, кот были построены СССР в дружеских странах

2. Выход на междунар.рынок с передовыми технологиями.

3. Соразмерный экспорт.

4. Встраивание технологич.цепочки зарубежных произ-й.

5. Необходимо вкладывать +15% в конечные операции(не хватает заключительной доработки нашему продукту упаковки,оформления)

6. Использование нац.преимуществ:

- рабоч.сила – хороший Ур-нь квалификации+дешевизна

- высокий уровень НТР

- Наличие опыта работы в советс.периоде

7. Использование возм-й более глубокой обработки первичного сырья

 

5. Специфика и правила кросскультурного общения. Коммуникации: вербальные, невербальные, паравербальные.

Существует 3 типа коммуникаций:

-вербальные – речь(фон и информативная составляющая), слушание, письмо, чтение

-невербальные – позы, движения, жесты, мимика(от40-79% инф-ции) 3 гр факторов: генетический, этнический, личный опыт.

-паравербальные (язык голоса) – тембр, акцент, интонация.

 

 

Кросс-культурный шок: характеристика, факторы (восприятие, стереотипы, этноцентризм).

Кросскультурный шок - это состояние растерянности и беспомощности, вызванное потерей обычных ценностных ориентиров и неспособностью дать ответы на вопросы: где, когда и как поступать правильно?

Кросс-шок серьезная проблема, его необходимо уменьшать.

Масштаб и длительность кросс-шока зависит от того насколько отличается культурная среда от привычной вам среды.

Предпосылки кросс-шока:

1.восприятие

2.стереотип поведения

3.соц.стереотипы

4.этноцентризм

Восприятие – сложный познавательный процесс, в рез-те кот-го у каждого формир-ся уникальная картина мира

Стереотипы поведения –каждодневные движения по инерции (если поменять условия. То не сможем)

Соц стереотипы. Мировоззрение у всех разное, но есть точка где все мировоззрения одинаковые на определенную вещь

Этноцентризм. Выделяют 3 типа проявления этноцентризма:

1)когда зарубежная специфика не различается, наша культура –лучше всех

2)(послабее) когда признается специфика различных культур. Но только теорет-к. если работаем вместе. То будем работать по –нашему.

3)(самая слабая) признаем важность, достоинства др культур, соглашаемся действовать на равных. Но потом доказываем, что мы –лучше.

Самые этноцентричные - американцы, англичане

Неэтноцентричные – шведы. Датчане, голландцы

 

7. Кросскультурный шок: процесс и правила преодоления.

ККШ- это состояние растерянности, беспомощности, вызванное потерей ценностных ориентиров и неспособностью дать ответы на вопросы где, когда и как вести себя правильно.

Его испытывают при перемещении из одной культуры в другую (даже при перемещениях в рамках одной страны).

Симптомы шока:

- Растерянность

- Ступор

- Агрессия

- Одиночество

- Состояние фрустрации

Причина шока – нарушение коммуникаций.

Время пребывания в ККШ зависит от человека. (3 месяца). На стадии выздоровления ККШ он начинает корректировать собст поведение, воспринимать новые правила. Происходит процесс приобщения к новой кул-ре. В стадии реверсивного шока человек возвр-ся в свою кул-ру. Он начинает вновь привыкать к некогда привычным условиям.

Преодоление ККШ:

1). Само знание этого явления, осознание того, что невозможно избежать его, делает преодоление шока более безболезненнее.

2). Знание языка

3). Поиск помощников

4). Спец.программы и тренинги

5). Знание к-л принципов кул-ры

Существует правила междун.бизнеса:

1) Продавец подстраивается под покупателя

2) Приезжающий подстраивается под народ

3) Нужно быть максимально терпеливым к партнеру.

 

 

Отношение ко времени

-Монохромные

-Полихромные

Монохромные предлагают следующие типы поведения

1. бережное отношение ко времени

2. строгая последовательность

3. планомерность

4. в каждый момент времени – 1 дело выполнять

5. опоздание недопустимо

6. личное не смешивается с деловым

7. не допускается участие 3-х лиц в переговорах

Такие взгляды присущи Странам, относящимся к Центрально-европейскому, Скандинавскому, Англо-Саксонскому кластерам.

Полихромные – все наоборот. Арабский, Латиноамериканский кластеры, Юго-восточная Азия.

Отношение к природе.

1. Потребительское отношение. Природа – поставщик ресурсов, а человек – хозяин. США, Россия,Бразилия, Аргентина.

2. Природа – это храм, а человек – часть природы. Человек должен жить в гармонии с природой. Скандин.страны, Япония.

3. Природа – Бог, а человек подчиняется природе. Этот вид практически исчез.

Степень конфуцианского динамизма.-степень, с которой общество демонстрирует прагматическую ориентацию на будущее в отличие от традиционно исторической или сиюминутной точки зрения

Высокий – много истин (времена, контекст), долгосрочная жизненная ориентация. Люди готовы работать даже если при жизни не увидят результата. Воспитание благородного мужа – упорный труд. Принятие ситуации – нет окончательной истины.

– прагматичные,

– ориентация на долгосрочные перспективы,

– принятие перемен,

– упорство, настойчивость,

– бережливость по отношению к вкладам (экономичность),

Низкий – абсолютная истина,

– традиционность,

– ориентация на сиюминутность,

– стремление к стабильности,

– ожидание быстрых результатов,

– траты сейчас (транжирство)

Также культуры:

- эмоциональные (невербальные, паравербальные коммуник-ии имеют не меньшую роль, чем вербальние). Юж.Европа, Средиземноморье, Лат.Америка.

- нейтральные (эмоции осуждаются). Германия, Сев.Европа, Финляндия.

 

11. Роль организационной культуры в международном менеджменте. Классификация организационных культур по Трампернаарсу.

Культура - состоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятых в данной стране и усвоенное личностью.

Классификация Ф. Трампенаарса:

Критерии классифкации:

1 степень централизма/дистанция власти: эгалитарная культура или иерархическая культура

2 степень формализации управленческих рисков/избежание неопределенностей: формальная или неформальная культура

3 целевая направленность: культура личности или культура задачи

Модели организационной (управленческой) культуры(выделяются в зависимости от предпочтений решения дилемм):

Эгалитарная культура
«Инкубатор» личность «Управляемая ракета» Задача
Неформализованная «Семья» Формализованная «Эйфелева башня»
Иерархическая культура

1). Инкубатор – ку-ра, направл-я на личность: рост профес-ма, самореализация => орг-я способна к инновациям, развитое делегир-е власти, низкая дистанция власти, т.е. демократич упр-ие. Это мелкие, средние компании (Великобритания, Дания), технополисы, т.е. орг-ии, где основ потенциал – люди.

2). Ракета – осн ценность – решение задач. Рез-т: широкое испол-ие делегир-ия, демократ управление, гибкие, орг стр-ра аморфная, чаще эта орг стр-ра матричная. Больше всего соответ-т совр-м предст-ям и тенденциям в развитии орг-ии. Хар-на для крупных орг-ий развитых гос-в.

3). Эйфелева башня – иерархия, жесткость. Люди – винтики. Цель – осущест процесса, корректность, точность, жесткое выполнение команд. Жесткая субординация, контроль (Фр, Герм, Австрия, Австралия, Н.Зеландия).

4). Семья – исполнение указаний главы семейства, все основано на неформ обяз-вах, широко исп-ся делегир-е. Хар-на линейная конфронтация. Стойкие из-за сплоченности членов к кризис-х усл-ях. Наиболее древний вид ОК. Предст-ли: Форд, Рокфеллер), Великобритания, Азия(ср и мелк компании).

В России развиты семья и ракета.

Особенности культуры.

Самая женственная страна в мире. В парламенте 42% женщин, в правительстве- 50%. Шведы воспитываются под девизом «достаточно». «стремление к качеству жизни». Минимальный уровень этноцентризма. В ш официального национального дня. Почитание природы. Очень низкий уровень коррумпированности. Индекс мужественности-женственности- 5%. Низкий уровень избеганий неопределенности. Высокий уровень толерантности. Большинство шведов- флегматики, низкая дистанция власти. Высокий уровень коллективизма(т.к. тяжелые климатические условия, выжить в одиночку сложно). Шведы заключают договоры на словах.

Стиль менеджмента.

Высокий уровень демократизма. Акцент делается на чела. Идеалом правильной жизни являются работа, законопослушание- отсутствует контроль, хаос. Высокий уровень профессионализма. Контроль, если он сущ-т, то он неформальный. Децентрализация—процесс принятия управленческих решений размытый. Пока все не придут к общему мнению, решение не принимается. Шведские профсоюзы являются полноправными участниками в принятии управленческих решений. Шведская модель проявляет себя только в стабильных условиях. В случае кризисных ситуаций эта модель является достаточно хрупкой, сложно найти субъекта ответственности.

 

Особенности культуры.

-высокий уровень состязательности.

-Культ образования.

- коллективизм

-крайний трудоголизм (1900 часов в год).

После 2 мировой:

- военный коммунизм, но оставался институт соб-ти.

- стояли амер войска, кот собирались провести эк реформу.

Японский менеджмент.

«амер мен-т, выросший на яп мен-те»

- пр-п пожизненного найма.

-Патернализм, т.е. п\п- семья

-продвижение по старшенству.

- профсоюзы на п\п для рабочих, а не для менеджеров, нет отраслевых профсоюзов.

-единовременное рекрутирование.

-принятие управленческих решений сверху вниз

- нет закрепленности молодого работника в корпорации, чтобы он мог попробовать себя везде и выбрать.

- ориентация на стабильность, качество, имя, а не на мак-ю прибыли.

Дистанция власти- 54%, муж-ть- 95%.

Проблемы:

-старение населения

-снижение внутр спроса

-кризис яп мен-та (они плохие генераторы идей).

 

История

Регион является одной из колыбелей человеческой цивилизации. Первые государства появились в бассейне Инда во II тысячелетии до н. э. Неоднократно страны региона были в руках завоевателей. До 1947 г. весь регион был колонией Великобритании (Непал — протекторатом). В конце 40-х гг. и последующие годы на месте бывших британских колоний возникли независимые государства.

Объем и динамика ВНП

ВНП по ППС достиг 5,1 трлн. долл. (2006 г.), что составляет 3333 долл. на душу населения. Относительно высокая динамика экономического роста (6,7% ВВП в среднем за 2000—2005 гг.) отчасти ослабляется тем, что в расчете на душу населения она недостаточна для быстрого преодоления нищеты.

Экономическая политика претерпела серьезные изменения в последнее десятилетие. В регионе идет отход от политики активного участия государства в хозяйственной жизни к политике либерализма. Эти действия сочетаются с переходом от импортозамещающей модели развития к экспортно ориентированной. Все страны региона экспортировали товаров на 137,3 млрд. долл. (2000— 2005 гг.). Укрепление экспортных позиций позволило большинству стран региона снизить дефицит платежного баланса по текущим операциям до 2% ВВП. Вместе с тем серьезная проблема стран региона — это неснижающийся высокий уровень бюджетного дефицита, являющегося главной причиной внутренней и внешней задолженности и инфляции. Внешний долг стран региона — 179,8 млрд. долл., или 47% их совокупного ВВП.

Социальное положение

Важнейшая проблема региона — растущая нищета. На Южную Азию приходится больше половины азиатского населения, живущего ниже уровня бедности. Ожидаемая продолжительность жизни — 63,4 года, 40,5% взрослого населения неграмотно.

Пути выхода российских предприятий на мировой рынок

1. Возможность возврата старых рынков к тем объектам, кот были построены СССР в дружеских странах

2. Выход на междунар.рынок с передовыми технологиями.

3. Соразмерный экспорт.

4. Встраивание технологич.цепочки зарубежных произ-й.

5. Необходимо вкладывать +15% в конечные операции(не хватает заключительной доработки нашему продукту упаковки,оформления)

6. Использование нац.преимуществ:

- рабоч.сила – хороший Ур-нь квалификации+дешевизна

- высокий уровень НТР

- Наличие опыта работы в советс.периоде

7. Использование возм-й более глубокой обработки первичного сырья

 

5. Специфика и правила кросскультурного общения. Коммуникации: вербальные, невербальные, паравербальные.

Существует 3 типа коммуникаций:

-вербальные – речь(фон и информативная составляющая), слушание, письмо, чтение

-невербальные – позы, движения, жесты, мимика(от40-79% инф-ции) 3 гр факторов: генетический, этнический, личный опыт.

-паравербальные (язык голоса) – тембр, акцент, интонация.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.035 с.)