Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды цен в международном маркетингеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цена товара обязательно включает в себя определенный размер прибыли. Однако цена, рассчитанная на основе издержек и запланированной прибыли, далеко не всегда соответствует внешнеторговой цене. За счет разницы курсов валют и различий в стоимости затрат на производство (дешевая рабочая сила, дешевое сырье и т.п.) можно получить такую расчетную цену, которая будет демпинговой, то есть значительно ниже среднемировых издержек производства товара. Поэтому государство следит за уровнями как импортных, так и экспортных цен, вводя антидемпинговые пошлины и другие правовые ограничения. В частности, в Украине одним из условий получения экспортных лицензий на отдельные товары служит соответствие контрактных цен индикативным ценам, которые публикуются Министерством внешнеэкономических связей и торговли Украины. Ориентиром для участников внешней торговли при определении цен на свои товары служит ценовая информация, почерпнутая из различных источников. Цены в международной торговле в зависимости от особенностей рынков, где они применяются, подразделяются на цены свободного рынка и цены закрытых рынков. К ценам свободного рынка относятся: 1. Справочные цены — официально публикуемые цены товаров во внутренней оптовой или внешней торговле зарубежных стран. Их можно найти в различных печатных изданиях — экономических газетах и журналах, бюллетенях, фирменных каталогах, прайс-листах. Справочные цены в большинстве случаев представляют собой так называемые базисные цены, то есть цены товаров определенного количества и качества, спецификации, размеров, химического состава и других характеристик в том или ином географическом (базисном) пункте. Они, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок. При переговорах экспортеры предоставляют с них скидки, которые достигают в зависимости от конкретных товаров 30 и даже 50%. Причем, чем глубже обработка товара, тем выше скидка, что необходимо учитывать при переговорах. 2. Биржевые котировки и аукционные цепы — цены реальных сделок на биржах и аукционах, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества товара, объема и сроков поставки, валюты платежа и т. п. Применяются в мировой торговле широким кругом сырьевых товаров минерального и сельскохозяйственного происхождения. Объектами биржевой торговли сейчас выступают примерно 70 товаров, на долю которых приходится около 15—20 % международной торговли. Среди них — зерновые, семена, животное масло, мясо, текстильные товары, сахар, кофе, какао-бобы, растительные масла, арахис, картофель, пиломатериалы, натуральный каучук, цветные и драгоценные металлы. Объектами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары, немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, племенной скот. Для каждого аукционного товара, как правило, сложились свои центры аукционной торговли. Цены аукционов и биржевые котировки отражают фактические сделки, и их публикации носят регулярный характер, поэтому они служат ориентиром для установления цен на аукционные и биржевые товары, реализуемые по обычным контрактам. Даже если товар не фигурирует на бирже, но в своей основе содержит биржевой товар, цена на него может быть установлена в привязке к биржевой котировке. 3. Цены международных торгов, которые применяются при торговле готовыми изделиями, в особенности машинами и оборудованием. Международные торги — это способ закупки товаров, который предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков из разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов. Международные торги проводятся по технически сложной и капиталоемкой продукции машиностроения, обладающей ярко выраженными индивидуальными характеристиками (металлургическое, энергетическое, подъемно-транспортное, дорожно-строительное, сельскохозяйственное оборудование, авиационная и военная техника). Цены торгов охватывают в настоящее время около одной трети экспортных цен На машины и оборудование. На торгах также оценивается строительство промышленных предприятий, мостов, железных и автомобильных дорог, трубопроводов, электростанций и т.п. Однако результаты торгов, в том числе и цены, в открытой печати появляются эпизодически. 4. Цепы предложений крупных фирм по существу имеют характер справочных цен и во время переговоров снижаются (обычно в пределах 10 %). Но они все же отличаются от цен, приводимых в прейскурантах и каталогах фирм, тем, что ориентированы на конкретного покупателя и их публикация носит менее 5. Цены фактических сделок, как правило, не разглашаются. 6. Расчетные цены применяются тогда, когда отсутствует необходимая ценовая информация, анализ которой позволяет произвести обоснование внешнеторговой цены по конкретной сделке. Расчет делается на основании данных, публикация которых носит регулярный и официальный характер. К ним относятся индексы экспортных и импортных цен, индексы внутренних оптовых цен. Индексы цен — это относительные показатели, которые характеризуют изменение цен в течение определенного периода времени. Они публикуются статистическими ведомства Расчетные цены можно также получить в виде среднестатистических экспортных и импортных цен, вычисленных на основе данных внешнеторговой (таможенной) статистики. Делается это путем деления суммарной стоимости товара на его количество. Надо лишь иметь в виду, что такие расчетные цены отражают не цены фактически совершенных сделок, а среднюю стоимость единицы экспорта и импорта за определенный отрезок времени. Использовать их можно лишь для однородной, технически несложной продукции (сырьевые товары, полуфабрикаты, простое оборудование). Существуют также расчетные цены поставщика, которые применяются в контрактах на нестандартное специальное оборудование, производимое, как правило, по индивидуальным заказам. Такое оборудование значительно разнится по конструкции, качеству, эксплуатационным свойствам и характеру исполнения, что делает невозможным его сравнение с оборудованием сходного назначения. Цены закрытых рынков подразделяются на: 1. Трансфертные цены (цены внутрифирменной торговли),которые применяются в сделках между находящимися в разных странах подразделениями одной и той же международной корпорации с целью результирующего выигрыша в прибыли за счет минимизации налогов и тарифов, В связи с тенденцией глобализации международной торговли внутрифирменная торговля становится важнейшим ее элементом. Достаточно сказать, что на долю транснациональных и многонациональных корпораций уже приходится около половины мирового экспорта. Трансфертные цены в зависимости от условий налогообложения в конкретных странах устанавливаются либо на минимальном, либо, наоборот, на максимальном уровне. 2. Региональные цены, используемые различными торговыми блоками в сделках между входящими в них странами. 3. Преференционные (льготные) цены, устанавливаемые меж правительственными соглашениями о поставках определенных видов товаров. Особенностью таких цен является их минимальный уровень. Организация, занимающаяся международным маркетингом, должна обладать ценовым досье на иностранные товары, аналогичные или близкие тем, которые она намеревается экспортировать или импортировать. 7.2. Методика ценообразования в международном маркетинге Ценовая политика фирмы состоит в установлении в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке таких цен на товары и услуги, которые должны обеспечить намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач. Методика ценообразования фирмы, решившей выйти на зарубежные рынки, как правило, включает следующие этапы: 1) Постановка задач ценообразования: — завоевание максимальной доли рынка — в расчете на долговременную прибыль предприятие идет на максимально возможное снижен иемцен, главным образом, за счет снижения издержек производства. Реализуется, как правило, на ранних стадиях ЖЦТ новых товаров; — завоевание лидерства по качеству товара — чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР, устанавливается достаточно высокая цена, но такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимая компенсация за качество; — максимизация текущей прибыли — текущие финансовые показатели предприятия ставятся выше долговременных и выбирается высокая цена, которая обеспечивает наибольшую прибыль и возмещение затрат в максимально короткие сроки. Peaлизуется тогда, когда спрос на товар значительно превосходит предложение либо предприятие предлагает уникальный товар, отсутствующий у конкурентов; — обеспечение выживаемости — с целью удержать позиции на рынке предприятие устанавливает низкие цены, иногда даже себе в убыток (но не на длительное время). Используется, когда предложение значительно превышает спрос, на рынке много конкурентов или резко меняются потребности покупателей. В таких случаях выживание важнее прибыли. 2) Учет ценовых факторов: a) спрос («потолок» цены) — чтобы определить, насколько чувствителен спрос к изменению цены, следует для каждого товара вывести кривую спроса и рассчитать показатели эластичности. В случае неэластичного спроса предприятию выгодно b) издержки («фундамент» цены) — если спрос определяет максимальную цену товара, то минимальная цена определяется издержками производства, распределения и сбыта, включая норму прибыли за приложенные усилия и риск; c) предложение (конкуренция) — фирма должна изучить цены и качество конкурирующих товаров, предлагаемых рынку; d) государственная ценовая политика в отношении ценообразования: — фиксированные цены, которые устанавливает само государство; —регулируемые цены — государство устанавливает правила для предприятий (предельный уровень цен, максимальная рентабельность, предельный уровень разового повышения цен и т. п.), в соответствии с которыми последние сами устанавливают цены; —свободные рыночные цены — государство устанавливает правила «рыночной игры», вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка (запрет сговора двух и более конкурентов о цене, демпинга, навязывания цен и т. п.). 3) Выбор метода ценообразования на основе ценовых факторов: — ценообразование на основе спроса — осуществляется путем субъективной оценки покупателем ценности товара, его качества. Рост спроса ведет к росту цен и наоборот. Кроме того, низкая покупательная способность (низкий платежеспособный спрос) населения и предприятий закрывает рынки для дорогих — ценообразование на основе издержек — «средние издержки плюс прибыль»: Ц = С + П, где С — себестоимость продукта,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.008 с.) |