Ранжирование зарубежных рынков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ранжирование зарубежных рынков



УПОРЯДОЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ

Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, рынок разобьет на сегменты фирму.

П. Дойль, американский маркетолог

4.1. Ранжирование зарубежных рынков

4.2. Сущность сегментации зарубежных рынков

4.3. Признаки сегментации рынков. Два подхода к сегментации

4.4. Стратегии охвата сегментов рынка

 

Ранжирование зарубежных рынков

Чтобы выбрать из нескольких рынков сбыта те, на которых продвижение товара или услуги более выгодно, осуществляют их ранжирование.

Ранжирование — это упорядочение рынков сбыта по степе­ни их значимости для реализации конкретных товаров и услуг. Степень значимости или мера выгодности того или иного рын­ка сбыта для продвижения товаров и услуг определяется его ха­рактеристиками, которые заносятся в матрицу «рынок—признак». Признаки, кладущиеся в основу ранжирования, зависят от вида товара или услуги, а также от конкретной обстановки на рынке. Однако можно выделить общие из них, используемые в боль­шинстве случаев.

Директор Института маркетинга Венгрии Л. Сабо предлага­ет следующий набор признаков, характеризующих потенциаль­ные рынки сбыта:

1) размер (емкость) рынка (долл. США);

2) динамика роста торговли новым товаром (% в год);

3) рыночная перспектива на ближайшие 10 лет;

4) сезонность продаж товара;

5) стоимость товара на рынке;

6) отношение потребителей к товару;

7) степень потребности в товаре;

8) частота покупок товара;

9) отношение к специфическим свойствам товара (внешний
вид, вкус, запах);

10)отношение к товару торговых посредников;

11)степень соответствия упаковки требуемым условиям;

12)условия конкуренции;

13)необходимый объем рыночных исследований для при­
способления товара к рынку.

Каждый из перечисленных признаков определяется в коли­чественном или качественном отношении, а затем с помощью методов экспертных оценок по шкале переводится в баллы (весовые коэффициенты): чем выше балл, тем выгоднее выход на рынок. Для каждого рынка суммируются баллы по всем призна­кам. В результате выстраивается ряд из рынков сбыта по мере убывания набранных баллов. Рынок, набравший наибольше число баллов, считается самым благоприятным.

Ранжирование имеет целью выбор наиболее выгодных рын­ков сбыта. Избранные рынки в дальнейшем могут рассматри­ваться как однородная среда, к которой применяются стан­дартные маркетинговые мероприятия. Однако чаще фирмы стараются не распылять свои усилия по всему рынку и ориен­тируют маркетинговые мероприятия на отдельные его части, выделенные по определенным признакам. Эти части называ­ют сегментами рынка, а процесс их выделения — сегментаци­ей рынка,

Товарная политика в международном маркетинге

Ценовая политика в международном маркетингу

 

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ

Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хоро­шо познать и понять клиента, что то­вар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

П. Дракер, американский экономист

УПОРЯДОЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ

Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, рынок разобьет на сегменты фирму.

П. Дойль, американский маркетолог

4.1. Ранжирование зарубежных рынков

4.2. Сущность сегментации зарубежных рынков

4.3. Признаки сегментации рынков. Два подхода к сегментации

4.4. Стратегии охвата сегментов рынка

 

Ранжирование зарубежных рынков

Чтобы выбрать из нескольких рынков сбыта те, на которых продвижение товара или услуги более выгодно, осуществляют их ранжирование.

Ранжирование — это упорядочение рынков сбыта по степе­ни их значимости для реализации конкретных товаров и услуг. Степень значимости или мера выгодности того или иного рын­ка сбыта для продвижения товаров и услуг определяется его ха­рактеристиками, которые заносятся в матрицу «рынок—признак». Признаки, кладущиеся в основу ранжирования, зависят от вида товара или услуги, а также от конкретной обстановки на рынке. Однако можно выделить общие из них, используемые в боль­шинстве случаев.

Директор Института маркетинга Венгрии Л. Сабо предлага­ет следующий набор признаков, характеризующих потенциаль­ные рынки сбыта:

1) размер (емкость) рынка (долл. США);

2) динамика роста торговли новым товаром (% в год);

3) рыночная перспектива на ближайшие 10 лет;

4) сезонность продаж товара;

5) стоимость товара на рынке;

6) отношение потребителей к товару;

7) степень потребности в товаре;

8) частота покупок товара;

9) отношение к специфическим свойствам товара (внешний
вид, вкус, запах);

10)отношение к товару торговых посредников;

11)степень соответствия упаковки требуемым условиям;

12)условия конкуренции;

13)необходимый объем рыночных исследований для при­
способления товара к рынку.

Каждый из перечисленных признаков определяется в коли­чественном или качественном отношении, а затем с помощью методов экспертных оценок по шкале переводится в баллы (весовые коэффициенты): чем выше балл, тем выгоднее выход на рынок. Для каждого рынка суммируются баллы по всем призна­кам. В результате выстраивается ряд из рынков сбыта по мере убывания набранных баллов. Рынок, набравший наибольше число баллов, считается самым благоприятным.

Ранжирование имеет целью выбор наиболее выгодных рын­ков сбыта. Избранные рынки в дальнейшем могут рассматри­ваться как однородная среда, к которой применяются стан­дартные маркетинговые мероприятия. Однако чаще фирмы стараются не распылять свои усилия по всему рынку и ориен­тируют маркетинговые мероприятия на отдельные его части, выделенные по определенным признакам. Эти части называ­ют сегментами рынка, а процесс их выделения — сегментаци­ей рынка,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.006 с.)