Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование начальных представлений о пространстве и времени
Неотъемлемой частью включения ребенка в окружающий мир является формирование у него чувства времени и пространства, в связи с чем происходит и осознание слов, принятых для обозначения различных временных и пространственных отношений. Глубоко умственно отсталые дети не ориентируются во времени и пространстве, не понимают значений слов, обозначающих соответствующие отношения, а значит, не употребляют их в собственной речи. Представления о пространстве и времени у детей с интеллектуальными нарушениями формируются с большим трудом и в более длительные сроки. Это связано с абстрактностью временных и пространственных понятий, их отвлеченностью от физических свойств предметов. У ребенка в спонтанном опыте нет необходимости использовать обозначения времени и пространства, они, как правило, задаются общим режимом жизнедеятельности и контролируются взрослыми. Основная цель коррекционной работы в этой части — привлечь внимание детей к временным и пространственным характеристикам явлений и предметов из ближайшего окружения. В качестве задач воспитания следует определить следующие: · Учить детей осознавать настоящее, прошедшее, будущее на примерах того, что будет и что уже было (сейчас пойдем гулять, будем играть, а потом будем обедать и т. д.). · Формировать практические представления о частях суток на основе выполнения гигиенических процедур и режимных моментов (утро, день, вечер, ночь), а также наблюдений за световым режимом дня, его сменой: светает, солнышко просыпается, мы встаем, — светло, светит солнце, — темнеет, зажигаем свет, солнышко устало, мы устали, нужно готовиться ко сну — темно, наступила ночь, дети и игрушки ложатся спать. · Практическое ознакомление с расположением предметов в пространстве, использование предлогов и слов для обозначения пространственных отношений: на, под, в; впереди — сзади, вверху — внизу, далеко — близко. · Учить пониманию и использованию в речи (в соответствии с уровнем ее развития) слов, обозначающих пространственные и временные отношения: утром — завтракаем, днем — обедаем, вечером — ужинаем и т. д. Достижения в работе по этому направлению обеспечивают основу для осознания ребенком себя в окружающем мире. Важнейшими среди них должны стать:
· умение соотносить определенное время суток с собственными действиями и деятельностью окружающих; · понимание инструкций, содержащих признаки пространственно-временных связей и отношений, их последовательности и предметном содержании.
Примерное содержание работы по развитию культурно-гигиенических навыков
Прием пищи · Обучение пользованию ложкой, вилкой (с учетом индивидуальных возможностей). · Дифференциация пищи (узнавание, называние), порядок и последовательность приема пищи. · Пользование чашкой для питья (двумя руками или одной). · Пользование соломинкой для питья (при ограничении движений рук, пальцев). · Опрятность приема пищи, пользование салфеткой. · Умение выражать благодарность после приема пищи (знаком, движением, речью).
Гигиенические умения · Последовательность утренних и вечерних гигиенических процедур: туалет, мытье рук, мытье ног и т.д. · Пользование туалетными принадлежностями: бумага, жидкое (твердое) мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа (щетка), зеркало. · Правила хранения туалетных принадлежностей. · Умение обозначить необходимость помощи (жестом, словом, знаком) в физиологических потребностях. · Пользование носовым платком (салфеткой). · Выражение благодарности за оказываемые виды помощи.
Одежда и внешний вид · Распознавание одежды по их функциональному использованию на примерах схемы тела. · Порядок, последовательность одевания. · Порядок, последовательность раздевания. · Знание места хранения разных видов одежды. · Навыки обращения с пуговицами, шнурками и др. · Выбор одежды по погоде, по сезону. · Оказание помощи сверстнику в одевании (раздевании). · Умение контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью зеркала, инструкций педагога.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.006 с.) |