Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления воспитанияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Основные направления воспитания Детей с органическими поражениями ЦНС Несмотря на многообразие причин психического недоразвития и форм его проявления — есть непреложный закон, смысл его заключается в том, что развитие любого ребенка зависит не только от биологических факторов, но и от социальных. Иначе говоря, успешность развития во многом определяется условиями среды, в которой живет ребенок, тем, какую содержательную помощь ему организуют взрослые с момента его рождения. Укажем на наиболее важные направления, требующие особого внимания как в условиях семейного, так и общественного воспитания детей с органическими поражениями (заболеваниями) центральной нервной системы: · гигиенический, температурный комфорт жизнедеятельности ребенка, правильное питание, оздоровление, тщательный материнский уход; · постоянство в проявлении эмоциональных чувств к ребенку: взгляд, улыбка, прикосновение, ласковые интонации голоса, слова и др.; · своевременная откликаемость взрослого на плач, эмоции, действия, обращения ребенка; закрепление и синхронизирование положительных эмоциональных контактов ребенка и взрослого; · воспитание устойчивых реакций ребенка на развивающие сенсорные стимулы: звук, цвет, вкус, другие комплексные раздражители, вызывающие удовольствие у детей: музыка, пение, раскачивание, движения, игры и др.; · перемещения в пространстве, двигательные упражнения, игры с подвижными предметами: самостоятельно, с опорой, с помощью специальных приспособлений, совместно с детьми и педагогом; · стимулирование, двунаправленность речевых действий: вокальные игры, звукокомплексы, слова, короткие фразы, сопровождение всех видов деятельности ребенка внятной, правильной, доступной речью, ее сопровождение жестом, мимикой, предметными и знаковыми заместителями (пиктограммами); · постепенное усложнение познавательных видов деятельности ребенка в сотрудничестве со взрослыми и детьми, развитие его индивидуальных возможностей (игра, пение, танец, рисование, конструирование и др.). Перечисленные выше направления не исчерпывают всех условий, способствующих индивидуальному развитию, но очевидно, что главными из них являются постоянное взаимодействие и взаимосвязь взрослого с ребенком (воспитанником).
Основные направления работы Планирование деятельности Основой воспитательной работы является планирование. Даже в условиях семейного воспитания нельзя обойтись без плана действий. Он определяется повседневным режимом членов семьи, характером деятельности ребенка и взрослого. Планирование в интернатах, как правило, осуществляется в двух видах: перспективном (на год), на его основе разрабатывается повседневный (или еженедельный) план. В перспективном плане, который может иметь свободную форму, отражаются разделы воспитания, конкретные задачи, перечень возможных мероприятий к каждому из разделов, календарные сроки их реализации, а также средства обеспечения и др. В повседневном (или еженедельном) плане раскрываются этапы, содержание выполняемых действий воспитателем и детьми, желательно обозначать промежуточный или ожидаемый итог занятий, так как каждое занятие это лишь небольшой шаг к намеченной цели. Устойчивые результаты у детей с умственной отсталостью можно получить по истечении большого промежутка времени (при условии постоянного закрепления, упражнений, контроля), продолжительность любого вида занятий не должна превышать более 25—30 минут, т.к. дети быстро утомляются, отвлекаются. Темы, представленные в том или ином разделе воспитания могут параллельно закрепляться в занятиях и воспитателя, и учителя-дефектолога, с той лишь разницей, что занятия дефектолога проводятся в индивидуальной или подгрупповой форме не более 2—3 детей одновременно. Коррекционные занятия в соответствии с режимом равномерно распределяются в течение всего дня, предпочтения во второй половине дня отдаются хозяйственно-бытовым делам, труду, развивающим играм, ручной деятельности. При организации режима дня и коррекционных мероприятий следует исходить из психического и эмоционального статуса детей. Кроме того, режим может корректироваться с учетом времени года, климатических условий региона
Примерный образец фрагмента перспективного плана.
Формирование, закрепление представлений о себе и других людях у старших подростков Задачи: · дифференциация себя как «я», соблюдение индивидуальных правил опрятности внешнего вида; · продолжить развитие коммуникативных умений в общении с окружающими людьми, в разнообразных видах деятельности; · практическое закрепление умений в понятиях «мое», «чужое», «наше».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Основы грамоты
Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, элементами которых могут овладеть некоторые дети. Самые элементарные навыки чтения, узнавание зрительных образов наиболее частотных названий, помогут умственно отсталому подростку распознавать вывески на учреждениях («Продукты», «Овощи», «Аптека», «Вокзал» и др.), этикетки на товарах (мыло, молоко, сахар, чай и др.) и т. д. Усвоение даже некоторых сведений, предлагаемых настоящей программой, дает основание для оптимизма в педагогической работе. В качестве основных ориентиров в работе учителя-дефектолога и воспитателя при обучении грамоте можно назвать следующие: · Расширение у детей возможностей для понимания обращенной речи и использования речи как средства коммуникации. · Совершенствование процессов восприятий, являющихся основой для формирования различных видов и свойств речи. · Развитие познавательной деятельности за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирование умений сопровождать речью совершаемые действия. · Развитие общей и артикуляционной моторики, движений кистей рук, пальцев. При поэтапной подготовке учащихся к усвоению звуков и букв русского алфавита рекомендуется проводить направленную коррекцию по: · дифференциации неречевых звуков окружающей среды; · развитию фонематического слуха на основе игр и игровых упражнений; · формированию простейших умений звукового анализа; · формированию первоначальных навыков послогового чтения; · развитию графических умений на основе различных упражнений: рисование, раскрашивание, обведение и др. В программе представлены четыре раздела: · развитие речи как основа для формирования учебной деятельности; · активизация познавательной деятельности; · основы чтения; · элементы письма. В названных разделах раскрывается основное содержание, организация обучения, подразумевается параллельное использование материала из всех разделов, взаимосвязь и взаимодополнение программных тем. В ходе обучения нецелесообразно выделять отдельные занятия по чтению, письму, развитию речи: каждое из них включает комплексную работу по развитию речи, активизации познавательной деятельности, обучению чтению и письму с учетом индивидуальных возможностей.
При обучении чтению и письму детей с глубокой умственной отсталостью чрезвычайно важно широко использовать игровой и занимательный материал, наглядные и технические средства обучения. Предпочтение отдается заданиям, построенным на игровом материале, в игровой форме. «Математическая азбука» «Математическая азбука» является основой овладения детьми элементарными математическими представлениями и навыками счета. В этой части коррекционной работы мы рекомендуем выделить следующие три этапы обучения. На первом этапе происходит формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды (на доступном уровне восприятий). На первом этапе необходимо усилить внимание к развитию общей и мелкой моторики. Можно проделать следующие упражнения. · Работа с красками в пальчиковой технологии, рисование вертикальных и горизонтальных линий, раскрашивание фона для аппликаций (небо, трава и др.), раскрашивание контурных рисунков (шарик, яблоко, помидор, огурец и др.). · Обводка, штриховка, соединение точек с использование фломастера, карандаша. · Работа с пластилином: размазывание, раскатывание сплющивание и др. · Наклеивание готовых форм в аппликативных видах детской деятельности. · Захват, перекладывание мелких предметов. · Работа с клеем, крупой, другими сыпучими материалами. На втором этапе происходит закрепление усвоенных пространственных и временных представлений, а также понятий о размере, цвете, форме предметов, закладываются основы количественных представлений, навыков счета в доступных пределах числового ряда, умения использовать их в бытовой ситуации1. Третий этап, как и предыдущие, ориентирован на индивидуальный уровень достижений детей, поэтому на этом этапе для каждого ребенка составляется программа, учитывающий уровень его возможностей, а также темп усвоения материала. В указанный период может быть предусмотрено знакомство детей со счетом в пределах заданного числового ряда, с простейшими арифметическими операциями: сложение и вычитание, правилами работы с калькулятором, деньгами — монетами и бумажными купюрами, а также с календарем, основными единицами измерений длины, времени, массы, стоимости. К практическим видам упражнений данного этапа можно отнести: · работу с календарем: определение количества дней в неделе, их последовательность, соотнесенность с режимом жизнедеятельности, название месяцев на основе наблюдений за изменениями природы и творческих видов работы, фиксация месяца и даты рождения, известного (ожидаемого) события; · определение времени с помощью игрушечных часов, далее с помощью — бытовых; · оплату небольшой покупки в продуктовом магазине, киоске, и др. (на основе игры, далее — практической деятельности); · изготовление простых изделий нужного размера. Основные направления воспитания
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.016 с.) |