Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционное обучение основам чтения, письма, счета↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы грамоты
Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, элементами которых могут овладеть некоторые дети. Самые элементарные навыки чтения, узнавание зрительных образов наиболее частотных названий, помогут умственно отсталому подростку распознавать вывески на учреждениях («Продукты», «Овощи», «Аптека», «Вокзал» и др.), этикетки на товарах (мыло, молоко, сахар, чай и др.) и т. д. Усвоение даже некоторых сведений, предлагаемых настоящей программой, дает основание для оптимизма в педагогической работе. В качестве основных ориентиров в работе учителя-дефектолога и воспитателя при обучении грамоте можно назвать следующие: · Расширение у детей возможностей для понимания обращенной речи и использования речи как средства коммуникации. · Совершенствование процессов восприятий, являющихся основой для формирования различных видов и свойств речи. · Развитие познавательной деятельности за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирование умений сопровождать речью совершаемые действия. · Развитие общей и артикуляционной моторики, движений кистей рук, пальцев. При поэтапной подготовке учащихся к усвоению звуков и букв русского алфавита рекомендуется проводить направленную коррекцию по: · дифференциации неречевых звуков окружающей среды; · развитию фонематического слуха на основе игр и игровых упражнений; · формированию простейших умений звукового анализа; · формированию первоначальных навыков послогового чтения; · развитию графических умений на основе различных упражнений: рисование, раскрашивание, обведение и др. В программе представлены четыре раздела: · развитие речи как основа для формирования учебной деятельности; · активизация познавательной деятельности; · основы чтения; · элементы письма. В названных разделах раскрывается основное содержание, организация обучения, подразумевается параллельное использование материала из всех разделов, взаимосвязь и взаимодополнение программных тем. В ходе обучения нецелесообразно выделять отдельные занятия по чтению, письму, развитию речи: каждое из них включает комплексную работу по развитию речи, активизации познавательной деятельности, обучению чтению и письму с учетом индивидуальных возможностей.
При обучении чтению и письму детей с глубокой умственной отсталостью чрезвычайно важно широко использовать игровой и занимательный материал, наглядные и технические средства обучения. Предпочтение отдается заданиям, построенным на игровом материале, в игровой форме. «Математическая азбука» «Математическая азбука» является основой овладения детьми элементарными математическими представлениями и навыками счета. В этой части коррекционной работы мы рекомендуем выделить следующие три этапы обучения. На первом этапе происходит формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды (на доступном уровне восприятий). На первом этапе необходимо усилить внимание к развитию общей и мелкой моторики. Можно проделать следующие упражнения. · Работа с красками в пальчиковой технологии, рисование вертикальных и горизонтальных линий, раскрашивание фона для аппликаций (небо, трава и др.), раскрашивание контурных рисунков (шарик, яблоко, помидор, огурец и др.). · Обводка, штриховка, соединение точек с использование фломастера, карандаша. · Работа с пластилином: размазывание, раскатывание сплющивание и др. · Наклеивание готовых форм в аппликативных видах детской деятельности. · Захват, перекладывание мелких предметов. · Работа с клеем, крупой, другими сыпучими материалами. На втором этапе происходит закрепление усвоенных пространственных и временных представлений, а также понятий о размере, цвете, форме предметов, закладываются основы количественных представлений, навыков счета в доступных пределах числового ряда, умения использовать их в бытовой ситуации1. Третий этап, как и предыдущие, ориентирован на индивидуальный уровень достижений детей, поэтому на этом этапе для каждого ребенка составляется программа, учитывающий уровень его возможностей, а также темп усвоения материала. В указанный период может быть предусмотрено знакомство детей со счетом в пределах заданного числового ряда, с простейшими арифметическими операциями: сложение и вычитание, правилами работы с калькулятором, деньгами — монетами и бумажными купюрами, а также с календарем, основными единицами измерений длины, времени, массы, стоимости.
К практическим видам упражнений данного этапа можно отнести: · работу с календарем: определение количества дней в неделе, их последовательность, соотнесенность с режимом жизнедеятельности, название месяцев на основе наблюдений за изменениями природы и творческих видов работы, фиксация месяца и даты рождения, известного (ожидаемого) события; · определение времени с помощью игрушечных часов, далее с помощью — бытовых; · оплату небольшой покупки в продуктовом магазине, киоске, и др. (на основе игры, далее — практической деятельности); · изготовление простых изделий нужного размера.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.007 с.) |