Гибкие бюджеты в системе контроля исполнения бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гибкие бюджеты в системе контроля исполнения бюджета



Бюджетный контроль – систематически протекающий процесс обработки информации, предназначенный для выявления различий между плановыми величинами в финансовых планах и величинами, взятыми для сравнения, а также анализа выявленных отклонений

Система контроля исполнения бюджета включает:

§ Сравнение фактических показателей деятельности с плановыми

§ Выявление отклонений и причин отклонений

§ Разработку мер по устранению недостатков в деятельности организации и рекомендаций для составления бюджетов в следующем бюджетном периоде

Система контроля призвана помогать руководителям предприятия в вопросах:

§ выбора между различными альтернативными действиями, планирования действий, которые должны быть предприняты в течении определенного периода времени;

§ выявления ошибок конкретных исполнителей (установление нереальных планов при наличии точных прогнозов или невыполнение тех действий, которые должны быть предприняты для реализации конкретных маркетинговых, инвестиционных и иных решений);

§ исправление ошибки и закрепление успеха.

Контроль должен признавать изменяющиеся условия

Ключевыми элементами системы контроля являются:

§ объекты контроля – бюджеты структурных подразделений (ЦФО), в том числе отдельные показатели бюджетов (соблюдение лимитов фонда оплаты труда, расходов сырья и материалов, энергии ит.д.);

§ субъекты контроля – структурные подразделения и финансовая дирекция;

§ методы контроля.

Контроль за исполнением доходной части сводного бюджета призван обеспечить бесперебойное финансирование текущей и инвестиционной деятельности организации. Ее осуществляет финансовая дирекция.

Контроль за соблюдением расходной части консолидированного бюджета является важной проблемой, от решения которой зависит эффективность хозяйственно – финансовой деятельности предприятия. Для успешного решения данной проблемы рекомендуется установить четкий порядок проведения управленческих процедур, который обеспечивает:

§ оперативный анализ отклонений фактических значений показателей функциональных и финансовых бюджетов от плановых;

§ устранение непроизводительных расходов и потерь, а также обуславливающих эти потери факторов, выявленных в ходе анализа;

§ оформление и предоставление руководству организации аналитических материалов по исполнению финансовых и функциональных бюджетов в целях корректировки их доходной и расходной частей.

Целесообразно пересматривать расходную часть бюджета на

основе принятой системе приоритетов финансирования операционных расходов предприятия. В качестве приоритетных расходов, как правило, рассматриваются:

  • оплата труда работников в расчете на производственную программу;
  • платежи во внебюджетные фонды;
  • выплата налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты;
  • оплата закупок материальных ресурсов и энергии.

При составлении бюджетов необходимо предусматривать возможность внесения корректив или бюджет должен обладать гибкостью. Коррективы необходимы в случае:

• когда реальные затраты не соответствуют запланированным;

• когда наблюдается изменение или перераспределение затрат между переменными,полупеременными, прямыми и косвенными.

Итак, введем понятие гибкий бюджет - бюджет, который, признавая различные образцы поведения стоимости, разработан, чтобы изменяться с объемом продукции.

Составление гибкого бюджета связано с осуществлением бюджетного контроля.

Предприятия нуждаются в такой системе отчетности, которая учитывает такие изменения. Бухгалтерский учет ответственности полагается на использование гибких бюджетов в целях контроля, поскольку это единственный механизм, который обеспечивает как сравнение подобное с подобным - бюджета с фактической работой.

В составлении гибкого бюджета необходимо выделить три ключевые стадии:

• фиксированный бюджет устанавливается до периода бюджета - это часто рассматривается как жесткий бюджет;

• образцы поведения стоимости рассматриваются для различных объемов фактической работы (анализируя план по фиксированным и переменным затратам).плановый жесткий бюджет пересчитывается на фактический объем работ. Тогда бюджет гибкий;

• гибкий бюджет сравнивается с фактическими результатами и в целях контроля о важных несоответствиях сообщается правлению.

54. Цели и блок схема проведения план – факт анализа

Третьей, заключительной, стадией бюджетного цикла является анализ исполнения сводного бюджета. Этот вид анализа хозяйственной деятельности еще иногда называют план-факт анализом, потому что при его проведении идет сравнение фактических и плановых данных и анализ отклонений фактических показателей от плановых по отчетному бюджетному периоду в отличие, например, от бизнес-диагностики, или финансового анализа, где фактические данные отчетного периода сравниваются с фактическими же данными базисных (прошлых) периодов.

Информационным обеспечением план-факт анализа исполнения сводного бюджета является система комплексного нормативного учета, которая позволяет регистрировать отклонения плановых показателей от фактических в течение всего бюджетного периода по большей части подбюджетов и стадий финансового цикла хозяйственной деятельности предприятия, кaк уже указывалось ранее, нормативный учет и, в частности, текущий учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета.

Проведение план-факт анализа имеет две основные цели — плановую и контрольно-стимулирующую.

Плановая функция анализа заключается в том, что на основе полученных выводов вносятся корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия и разрабатывается бюджет на следующий период. Последнее обстоятельство необходимо подчеркнуть особо. Одним из базовых принципом управленческого учета и планирования является принцип «продолжающейся деятельности» (going concern). Применительно к сфере составления сводного бюджета этот принцип, вчастности, означает, что как краткосрочный, так и долгосрочный бюджет предприятия разрабатываются на основе анализа причин отклонений фактических показателей от плановых по прошлому бюджетному периоду, а также выявления внутренних резервов повышения эффективности и улучшения финансового состояния. Вообще, два основных фактора определяют составление нового бюджета: а) объективный (изменение рыночной конъюнктуры); б) субъективный (выявление внутренних резервов путем анализа исполнения бюджета прошлого периода и «закладывание» их в бюджет новою периода). Единство этих двух основополагающих факторов в корпоративном бюджетировании позволяет сочетать гибкость хозяйственной политики применительно к изменению состояния рынка (рыночная стратегия) и преемственность, пои которой понимается наиболее оптимальное использование накопленного ресурсного потенциала предприятия (ресурсная стратегия).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.007 с.)