Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гибкие бюджеты в системе контроля исполнения бюджета
Бюджетный контроль – систематически протекающий процесс обработки информации, предназначенный для выявления различий между плановыми величинами в финансовых планах и величинами, взятыми для сравнения, а также анализа выявленных отклонений Система контроля исполнения бюджета включает: § Сравнение фактических показателей деятельности с плановыми § Выявление отклонений и причин отклонений § Разработку мер по устранению недостатков в деятельности организации и рекомендаций для составления бюджетов в следующем бюджетном периоде Система контроля призвана помогать руководителям предприятия в вопросах: § выбора между различными альтернативными действиями, планирования действий, которые должны быть предприняты в течении определенного периода времени; § выявления ошибок конкретных исполнителей (установление нереальных планов при наличии точных прогнозов или невыполнение тех действий, которые должны быть предприняты для реализации конкретных маркетинговых, инвестиционных и иных решений); § исправление ошибки и закрепление успеха. Контроль должен признавать изменяющиеся условия Ключевыми элементами системы контроля являются: § объекты контроля – бюджеты структурных подразделений (ЦФО), в том числе отдельные показатели бюджетов (соблюдение лимитов фонда оплаты труда, расходов сырья и материалов, энергии ит.д.); § субъекты контроля – структурные подразделения и финансовая дирекция; § методы контроля. Контроль за исполнением доходной части сводного бюджета призван обеспечить бесперебойное финансирование текущей и инвестиционной деятельности организации. Ее осуществляет финансовая дирекция. Контроль за соблюдением расходной части консолидированного бюджета является важной проблемой, от решения которой зависит эффективность хозяйственно – финансовой деятельности предприятия. Для успешного решения данной проблемы рекомендуется установить четкий порядок проведения управленческих процедур, который обеспечивает: § оперативный анализ отклонений фактических значений показателей функциональных и финансовых бюджетов от плановых; § устранение непроизводительных расходов и потерь, а также обуславливающих эти потери факторов, выявленных в ходе анализа;
§ оформление и предоставление руководству организации аналитических материалов по исполнению финансовых и функциональных бюджетов в целях корректировки их доходной и расходной частей. Целесообразно пересматривать расходную часть бюджета на основе принятой системе приоритетов финансирования операционных расходов предприятия. В качестве приоритетных расходов, как правило, рассматриваются:
При составлении бюджетов необходимо предусматривать возможность внесения корректив или бюджет должен обладать гибкостью. Коррективы необходимы в случае: • когда реальные затраты не соответствуют запланированным; • когда наблюдается изменение или перераспределение затрат между переменными,полупеременными, прямыми и косвенными. Итак, введем понятие гибкий бюджет - бюджет, который, признавая различные образцы поведения стоимости, разработан, чтобы изменяться с объемом продукции. Составление гибкого бюджета связано с осуществлением бюджетного контроля. Предприятия нуждаются в такой системе отчетности, которая учитывает такие изменения. Бухгалтерский учет ответственности полагается на использование гибких бюджетов в целях контроля, поскольку это единственный механизм, который обеспечивает как сравнение подобное с подобным - бюджета с фактической работой. В составлении гибкого бюджета необходимо выделить три ключевые стадии: • фиксированный бюджет устанавливается до периода бюджета - это часто рассматривается как жесткий бюджет; • образцы поведения стоимости рассматриваются для различных объемов фактической работы (анализируя план по фиксированным и переменным затратам).плановый жесткий бюджет пересчитывается на фактический объем работ. Тогда бюджет гибкий; • гибкий бюджет сравнивается с фактическими результатами и в целях контроля о важных несоответствиях сообщается правлению. 54. Цели и блок схема проведения план – факт анализа
Третьей, заключительной, стадией бюджетного цикла является анализ исполнения сводного бюджета. Этот вид анализа хозяйственной деятельности еще иногда называют план-факт анализом, потому что при его проведении идет сравнение фактических и плановых данных и анализ отклонений фактических показателей от плановых по отчетному бюджетному периоду в отличие, например, от бизнес-диагностики, или финансового анализа, где фактические данные отчетного периода сравниваются с фактическими же данными базисных (прошлых) периодов. Информационным обеспечением план-факт анализа исполнения сводного бюджета является система комплексного нормативного учета, которая позволяет регистрировать отклонения плановых показателей от фактических в течение всего бюджетного периода по большей части подбюджетов и стадий финансового цикла хозяйственной деятельности предприятия, кaк уже указывалось ранее, нормативный учет и, в частности, текущий учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета. Проведение план-факт анализа имеет две основные цели — плановую и контрольно-стимулирующую. • Плановая функция анализа заключается в том, что на основе полученных выводов вносятся корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия и разрабатывается бюджет на следующий период. Последнее обстоятельство необходимо подчеркнуть особо. Одним из базовых принципом управленческого учета и планирования является принцип «продолжающейся деятельности» (going concern). Применительно к сфере составления сводного бюджета этот принцип, вчастности, означает, что как краткосрочный, так и долгосрочный бюджет предприятия разрабатываются на основе анализа причин отклонений фактических показателей от плановых по прошлому бюджетному периоду, а также выявления внутренних резервов повышения эффективности и улучшения финансового состояния. Вообще, два основных фактора определяют составление нового бюджета: а) объективный (изменение рыночной конъюнктуры); б) субъективный (выявление внутренних резервов путем анализа исполнения бюджета прошлого периода и «закладывание» их в бюджет новою периода). Единство этих двух основополагающих факторов в корпоративном бюджетировании позволяет сочетать гибкость хозяйственной политики применительно к изменению состояния рынка (рыночная стратегия) и преемственность, пои которой понимается наиболее оптимальное использование накопленного ресурсного потенциала предприятия (ресурсная стратегия).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.007 с.) |