Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ объема и темпов ростаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Описание компании «Инмарко» – компания №1 на рынке мороженого в России по объемам производства и продаж Доля компании на российском рынке мороженого – свыше 16%. Компания занимает лидирующее место по внедрению инновационных технологий в производство в России. Высокое качество продукции - ключевой фактор успеха в борьбе с конкурентами за потребителя. 1.2. Объект маркетингового планирования Портфель брендов 1.3. Цели маркетингового плана Увеличить долю рынка на 30% 1.4. Период планирования 1 год География российский рынок мороженого Резюме (выводы) Внешний маркетинговый аудит
Макросреда (PEST-анализ)
Анализ рынка Анализ объема и темпов роста Рынок мороженого – вполне зрелый рынок. Т.е. все потребители, которые могли бы потреблять мороженое, уже его потребляют в том объеме, в котором они желают его потреблять.
Динамика объемов производства мороженого в России в 2006-2009 гг. оставалась отрицательной со средним темпом падения в 5,1%. Сложная экономическая ситуация 2009 года внесла серьезные изменения в производство мороженого. В 2010 году наметились изменения на рынке мороженого – отрицательная динамика сменилась ростом на 9,3%. Рост характерен и для 2011 года. Структура рынка Структура рынка мороженого в России по происхождению в 2006-2010 (янв-июл) гг., % Как видно из данных, приведенных на диаграмме в период с 2006 по 2010 (янв-июл) год поставщики импортной продукции нарастили позиции на внутреннем рынке: их доля увеличилась на 0,11 п.п. Прогнозы развития рынка У рынка мороженого есть потенциал роста на 35% возможность массового перехода на более крупную фасовку формирует потенциал роста рынка за счет увеличения весового объема разовой покупки Еще один резерв роста – HoReCa. Сегодня доля мороженого потребляемого в кафе и ресторанах составляет около 1% в натуральном объеме рынка и 3% в стоимостном (в розничных ценах) Анализ потребителей Мороженое – самое доступное лакомство, в результате чего объем потребления мороженого мало связан с уровнем достатка потребителей. Даже малообеспеченные покупатели могут себе позволить покупать мороженое. Мороженое может потребляться каждым жителем страны (то есть отсутствуют какие-либо ограничения, свойственные, например, рынку алкоголя). Таким образом, весь производимый товар можно смело делить на сто пятьдесят миллионов жителей Российской Федерации.) Профиль ЦА по сегменту Сегментация потребителей по мотиву выбора
Потребности Большинство россиян (81%) в летнюю жару с удовольствием покупают мороженое, и их доля увеличивается. За год почти вдвое выросла доля россиян, употребляющих в летний период мороженое каждый или почти каждый день – с 7% до 14%, увеличилась доля употребляющих его раз в неделю – с 27 до 34%. Причем, во многом рост произошел за счет молодежной аудитории. Доля тех, кто любит ежедневно полакомиться этим сладким десертом, наиболее высока среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и выросла за год с 17% до 20%. Доля любителей мороженого, потребляющих его каждый день или еженедельно Источник: Ромир Gallup International[1] Есть среди нас и те, кто никогда его не употребляет - 19% россиян, однако доля таких принципиальных противников этого продукта уменьшилась (в 2010 она составляла 23%). При этом предпочтения россиянами по видам мороженого остаются практически неизменными. Самым популярным является всем хорошо известный и привычный вафельный стаканчик – 47% наших соотечественников покупают его чаще всего. Помимо вафельного стаканчика популярностью среди россиян также пользуются эскимо на палочке – его предпочитают 36% опрошенных. Мороженое в стаканчике (щербет или ягодное) больше всего любят 32% соотечественников, а сахарный рожок – 23%. Маленький брикет покупают чаще остальных видов мороженого 21% россиян. Мороженое в лотке предпочитают 6% населения. А лакомятся тортом-мороженым только 5% респондентов. Анализ конкурентов 3.3.2.1. Анализ 5-и конкурентных сил (модель Портера)
Анализ каналов дистрибуции За пять последних лет россияне вдвое чаще стали покупать мороженое в гипер-, супермаркетах и других крупных магазинах. В 2006 г. так поступали 10% любителей мороженого, а в 2010 г. – 16%, а в 2011 уже 22%. Это говорит о том, что покупка мороженого происходит все менее спонтанно. Потребление этого продукта, который летом становится частью повседневной потребительской корзины, планируется на неделю вперед. Также неуклонно снижается доля любителей мороженого, покупающего его в обычных магазинах по соседству. Например, в 2006 г. так поступали 73% россиян, а в 2010 г. – 65%, в 2011 – уже 58%. Доля россиян, приобретающих мороженое в специализированных киосках стабильна - как и 5 лет назад она составляет около 18%. Мороженое все реже приобретается рядом с домом и все чаще – в крупных магазинах.
Источник: Ромир Gallup International
Текущие маркетинговые цели ü Каковы текущие маркетинговые цели компании? Лидерство во всех регионах РФ (Компания занимает 5 место на Юге России) ü Каким образом на данном этапе компания сегментирует рынок? Компания сегментирует рынок по полу, доходу потребителей их возрасту и предпочтительной форме мороженого (эскимо, рожок, брикет и т.д.) ü Есть ли у компании преимущества перед конкурентами? Преимущества перед конкурентами: ü Новейшие технологии Компания занимает лидирующее место по внедрению инновационных технологий в производство в России. Высокое качество продукции - ключевой фактор успеха «Инмарко» в борьбе с конкурентами за потребителя. ü Постоянное обновление ассортимента Каждые два года «Инмарко» производит глубокое технологическое обновление ассортимента. Такая политика не поддается легкому копированию, покупатель получает не простое изменение упаковки, а новое мороженое ü Каково позиционирование товаров компании на рынке? Товарная политика
Продуктовый портфель компании изначально был очень качественный, и продолжает постоянно совершенствоваться. В ассортименте присутствуют марки всех ценовых категорий, и именно это позволяет стабильно увеличивать долю на рынке (20%).
По экспертным оценкам, сегодня примерно 70% российского мороженого приходится на мороженое на основе так называемых растительных жиров. В портфеле Инмарко, доля такого мороженого в зависимости от сезона составляет примерно 60_65% ассортимента. При этом, конечно, есть и мороженое на молочной основе — сливочное, пломбир. • Бренды 6 основных брендов:
У всей продукции яркая, выделяющаяся необычным дизайном упаковка, выполненная из качественных и безопасных материалов. На каждой упаковке представлена подробная информация о составе конкретного мороженого с полным перечнем ингредиентов Упаковка всех продуктов надежно защищает от воздействия всех внешних факторов: газов, запахов, микроорганизмов, УФ-излучения, механических воздействий. Поэтому в каждом конкретном случае подбор материала упаковки для мороженого определяется биохимическим составом продукта, условиями его хранения, барьерными, санитарно-гигиеническими, физико-механическими и технологическими свойствами самого материала (сохранение гибкости и эластичности при низких температурах). Ценовая политика
-задачи ценообразования Максимизация текущей прибыли Производятся оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат -уровень издержек Ценообразование ориентированное на цену конкурента ü Издержки на сырье ü Издержки на оборудование ü Издержки на хранение продукции ü Издержки на рабочую силу ü Издержки на транспортировку -цены конкурентов Талосто
Айсбери
- эластичность спроса Слабо эластичный спрос -принципы ценообразования Принцип научности обоснования цен На ценах конкурентов, уровень издержек и затраты на рекламу -адаптация цен к различным рынкам «Инмарко» корректирует свою ценовую политику в соответствии с динамикой цен на сырье и упаковочные материалы, а также, руководствуясь изменениями в законодательстве и технических регламентах. При этом мы стремимся, чтобы возможное увеличение цен на нашу продукцию оставалось минимальным, а мороженое «Инмарко» продолжало оставаться доступным для всех россиян. Сбытовая политика • Классификация потребительского поведения в России подавляющая часть потребителей ест мороженое непосредственно на улице, в связи с этим объясняется популярность палаток, небольших магазинчиков и киосков с мороженым.
Примерно 45% продаж в массовом выражении приходится на розницу, 55% — на опт. Продукция компании доступна для потребителей во всех возможных каналах продаж. «Инмарко» усиливает работу с гипермаркетами Партнерские отношения с дистрибьюторами:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.052 с.) |