Анализ объема и темпов роста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ объема и темпов роста



Описание компании

«Инмарко» – компания №1 на рынке мороженого в России по объемам производства и продаж

Доля компании на российском рынке мороженого – свыше 16%.

Компания занимает лидирующее место по внедрению инновационных технологий в производство в России. Высокое качество продукции - ключевой фактор успеха в борьбе с конкурентами за потребителя.

1.2. Объект маркетингового планирования

Портфель брендов

1.3. Цели маркетингового плана

Увеличить долю рынка на 30%

1.4. Период планирования

1 год

География

российский рынок мороженого

Резюме (выводы)

Внешний маркетинговый аудит

 


Макросреда (PEST-анализ)

Фактор/ событие +/- Важность Вероятность Влияние Программа действий
Политические
Таможенный союз +     +810 Выход на рынок Казахстана - расширение ассортимента - адаптация продукции
Вступление в ВТО -     -810 Увеличение PR активности, запуск рекламной кампании
Ужесточение сертификации +     +560 Лоббирование интересов компании
Экономические
Рост рынка мороженого в России +     +810 Расширение ассортимента, увеличение объемов производства, наращение мощностей
Увеличение цены на нефть -     -420 Оптимизировать логистическую цепочку
Рост уровня инфляции -     -630 Заключение долгосрочных контрактов с фиксированными ценами, образование партнерств
Социальные
Низкие издержки перехода на другой бренд -     -900 Проведение рекламных компаний, разработка запоминающегося продукта, расширение ассортимента
Мороженое - Будничный товар +     +810 Заключение долгосрочных контрактов в с крупными розничными сетями
Увлечение разного рода диетами -     -540 Разработка низкокалорийных, полезных и вкусных сортов мороженого - расширение ассортимента
Технологические
Прорыв в обработке сырья -     -630 Приобретение прав, патентов
Совершенствование технологии производства +     +810 Обновление оборудования
Изобретение нового вида мороженого -     -450 Приобретение прав на производство

 

 


Анализ рынка

Анализ объема и темпов роста

Рынок мороженого – вполне зрелый рынок. Т.е. все потребители, которые могли бы потреблять мороженое, уже его потребляют в том объеме, в котором они желают его потреблять.

Динамика объемов производства мороженого в России в 2006-2009 гг. оставалась отрицательной со средним темпом падения в 5,1%. Сложная экономическая ситуация 2009 года внесла серьезные изменения в производство мороженого. В 2010 году наметились изменения на рынке мороженого – отрицательная динамика сменилась ростом на 9,3%. Рост характерен и для 2011 года.

Структура рынка

Структура рынка мороженого в России по происхождению в 2006-2010 (янв-июл) гг., %

Как видно из данных, приведенных на диаграмме в период с 2006 по 2010 (янв-июл) год поставщики импортной продукции нарастили позиции на внутреннем рынке: их доля увеличилась на 0,11 п.п.

Прогнозы развития рынка

У рынка мороженого есть потенциал роста на 35%

возможность массового перехода на более крупную фасовку формирует потенциал роста рынка за счет увеличения весового объема разовой покупки

Еще один резерв роста – HoReCa. Сегодня доля мороженого потребляемого в кафе и ресторанах составляет около 1% в натуральном объеме рынка и 3% в стоимостном (в розничных ценах)

Анализ потребителей

Мороженое – самое доступное лакомство, в результате чего объем потребления мороженого мало связан с уровнем достатка потребителей. Даже малообеспеченные покупатели могут себе позволить покупать мороженое.

Мороженое может потребляться каждым жителем страны (то есть отсутствуют какие-либо ограничения, свойственные, например, рынку алкоголя). Таким образом, весь производимый товар можно смело делить на сто пятьдесят миллионов жителей Российской Федерации.)

Профиль ЦА по сегменту

Сегментация потребителей по мотиву выбора

Группа потребителей Размер группы Описание основного мотива выбора
Экспериментаторы 16,40% Основной движущий мотив при выборе товара - поиск новых ощущений, новизны. Каждый раз покупают новые сорта мороженого. Стратегия выбора товара - «покупаю то, что увижу нового»
(покупающие каждый раз новые сорта мороженого)
Консерваторы 31,10% Основной движущий мотив - сохранение статуса «кво», страх «обмануться» в новом товаре. Поэтому покупают те товары, к которым уже привыкли.
(покупающие «привычные» для них марки мороженого). Частный случай - покупающие продукцию производителя, которому «доверяют»
Покупающие самое дешевое мороженое 11,30% Покупают то мороженое, которое дешевле, предъявляя только самые базовые требования к качеству или не предъявляя никаких требований к товару вообще, кроме самой низкой цены.
Ностальгики 8,50% Выбирают не столько сам товар, сколько определенные эмоции, воспоминания, атмосферу прошлого; выбирая тот товар, который согласно их понятиям больше этой атмосфере соответствует
(покупающие такое мороженое, которое «было раньше», с которым у покупателей связаны приятные воспоминания «из детства») 8
Покупающие «оригинальное» мороженое 24,70% Своеобразные эстеты вкуса. Выбирают мороженое с некоторой «изюминкой» - что-то оригинальное, необычное. В соответствии с нюансами своего вкуса.
Покупающие «удобное» мороженое 5,60% Основное требование - удобство покупки, транспортировки и потребления мороженого: удобная функциональная упаковка и т.п.
Покупающие то мороженое, которое нравится ребенку 1,30% Целиком зависят от мнения ребенка. Покупают то мороженое, на которое указывает ребенок, не вмешиваясь в его выбор.
Покупающие мороженое, которое нравится по отдельным вкусовым характеристикам («насыщенный сливочный вкус», «хрустящая вафля», «горький шоколад» и т.п.) 1,10% Выбирают такое мороженое, которое нравится по отдельным вкусовым характеристикам, не обращая внимания на те или иные его имиджевые черты.

 

Потребности

Большинство россиян (81%) в летнюю жару с удовольствием покупают мороженое, и их доля увеличивается. За год почти вдвое выросла доля россиян, употребляющих в летний период мороженое каждый или почти каждый день – с 7% до 14%, увеличилась доля употребляющих его раз в неделю – с 27 до 34%. Причем, во многом рост произошел за счет молодежной аудитории. Доля тех, кто любит ежедневно полакомиться этим сладким десертом, наиболее высока среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и выросла за год с 17% до 20%.

Доля любителей мороженого, потребляющих его каждый день или еженедельно

Источник: Ромир Gallup International[1]

Есть среди нас и те, кто никогда его не употребляет - 19% россиян, однако доля таких принципиальных противников этого продукта уменьшилась (в 2010 она составляла 23%).

При этом предпочтения россиянами по видам мороженого остаются практически неизменными. Самым популярным является всем хорошо известный и привычный вафельный стаканчик – 47% наших соотечественников покупают его чаще всего. Помимо вафельного стаканчика популярностью среди россиян также пользуются эскимо на палочке – его предпочитают 36% опрошенных. Мороженое в стаканчике (щербет или ягодное) больше всего любят 32% соотечественников, а сахарный рожок – 23%. Маленький брикет покупают чаще остальных видов мороженого 21% россиян. Мороженое в лотке предпочитают 6% населения. А лакомятся тортом-мороженым только 5% респондентов.

Анализ конкурентов

3.3.2.1. Анализ 5-и конкурентных сил (модель Портера)

Угроза появления новых игроков Влияние для компании
Требования к капиталу, инвестициям   Оборудование
Доступ к каналам сбыта на рынке   Затруднен доступ в гипермаркеты
Доступ к технологиям   Необходима сертификация
Преданность бренду. Лояльны ли клиенты   Высокая "переходимость"
Вероятность ответных мер со стороны существующих игроков на рынке   Высокая
Регулирование правительства   Новые участники не получают субсидий
Угроза появления продуктов-заменителей (снеки, вода, торты, сладости, мед) Влияние для компании
Качество   компания использует исключительно натуральные ингридиенты и красители
Готовы ли покупатели к замене   если человек хочет мороженое он его и покупает
Затраты переключения на продукт-заменитель   легко перейти на другой продукт
Рыночная власть потребителей Влияние для компании
Затраты переключения   никаких
доступность существующих продуктов-заменителей   большая доступность
количество потребителей   по сути все от мала до велика
ценовая чувствительность потребителей   большинство нечувствительны к цене
Рыночная власть поставщиков Влияние для компании
Затраты переключения   компании не легко найти столь же крупного клиента
Доходность поставщиков   поставщики вынуждены поднимать цены
Уровень конкурентной борьбы Влияние для компании
количество конкурентов   несколько сильных игроков
уровень роста рынка   российский рынок растет
барьеры выхода из отрасли    
отличительные черты конкурентов   большое количество узнаваемых брендов
уровень затрат конкурентов на рекламу   В отрасли

 

Анализ каналов дистрибуции

За пять последних лет россияне вдвое чаще стали покупать мороженое в гипер-, супермаркетах и других крупных магазинах. В 2006 г. так поступали 10% любителей мороженого, а в 2010 г. – 16%, а в 2011 уже 22%. Это говорит о том, что покупка мороженого происходит все менее спонтанно. Потребление этого продукта, который летом становится частью повседневной потребительской корзины, планируется на неделю вперед. Также неуклонно снижается доля любителей мороженого, покупающего его в обычных магазинах по соседству. Например, в 2006 г. так поступали 73% россиян, а в 2010 г. – 65%, в 2011 – уже 58%. Доля россиян, приобретающих мороженое в специализированных киосках стабильна - как и 5 лет назад она составляет около 18%.

Мороженое все реже приобретается рядом с домом и все чаще – в крупных магазинах.

Источник: Ромир Gallup International

 

Текущие маркетинговые цели

ü Каковы текущие маркетинговые цели компании?

Лидерство во всех регионах РФ (Компания занимает 5 место на Юге России)

ü Каким образом на данном этапе компания сегментирует рынок?

Компания сегментирует рынок по полу, доходу потребителей их возрасту и предпочтительной форме мороженого (эскимо, рожок, брикет и т.д.)

ü Есть ли у компании преимущества перед конкурентами?

Преимущества перед конкурентами:

ü Новейшие технологии

Компания занимает лидирующее место по внедрению инновационных технологий в производство в России. Высокое качество продукции - ключевой фактор успеха «Инмарко» в борьбе с конкурентами за потребителя.

ü Постоянное обновление ассортимента

Каждые два года «Инмарко» производит глубокое технологическое обновление ассортимента. Такая политика не поддается легкому копированию, покупатель получает не простое изменение упаковки, а новое мороженое

ü Каково позиционирование товаров компании на рынке?

Товарная политика

Crazy Mix  
 
Дикие ягоды  
Цитрус NRJ  
Экзотик  
«Белый парус»
эскимо Крем-брюле  
«Воздушная трубочка»  
 
с Клюквой  
Сливочная  
с Черникой  
«Джемка» эскимо  
 
Йогуртное с клубникой  
Киви  
Смородина  
«Дисколёт»
   
«Долька»  
 
Апельсин  
Арбуз  
Двойная клубника-апельсин  
Дынька  
Морозная клюква  
Нетающая вишня  
Яблоко  
«Загадка» эскимо
Пломбир  
«Золотая Лента»
   
«Золотой Стандарт»  
 
Кило пломбира  
стаканчик Пломбир  
Пломбир 15%  
Пломбир с крошкой  
Полкило пломбира  
стаканчик С карамелью  
стаканчик Со сгущенкой  
стаканчик С черникой  
стаканчик Чернослив, курага, орех  
Эскимо  
«Ледниковый период 3»
   
«Лёвка» эскимо
Шоколадное  
«Лунтик»
   
«Магнат»  
 
банка Грецкий орех  
банка Миндаль  
Рожок  
Колумбия  
Мадагаскар  
Ява  
МАХХ  
Сэндвич  
«Магнат шоколад»  
 
Super  
Блондинка  
Брюнетка  
Крем-брюле  
Лесной орех  
Миндаль  
Пломбир  
с суфле «Птичье молоко»  
Шоколадный с орехом  
«Русский размах»  
 
Большой брикет 3 вкуса  
Большой брикет пломбир  
Большой брикет с шоколадной крошкой  
Большой брикет шоколадный  
Большой рожок  
Брикет «3 вкуса»  
Брикет вишня в шоколаде  
Брикет пломбир  
Брикет с изюмом  
Брикет с шоколадной крошкой  
Брикет со сгущенкой  
Весовое, 0,9л  
Весовое большое, 1,8л  
Весовое шоколадное  
Весовое с клубничным джемом  
Весовое со сгущенкой  
Стаканчик ванильный  
Стаканчик шоколадный  
Стаканчик c шоколадной крошкой  
Эскимо ванильное  
Эскимо с орехом  
«Сан-Кремо» Italiano  
 
Капуччино  
Красные ягоды  
Фисташки  
«Сан-Кремо»  
 
Ваниль  
Клубника со сливками  
Птичье Молоко  
Сгущенное молоко  
Трио  
ирис Тоффи  
Йогурт-Ананас  
Йогурт-Вишня  
Йогурт-Черника  
Три шоколада  
«Статус»  
 
Бисквит и вишня, 1л  
Грецкий орех в карамели, 1л  
Лесной орех в карамели, 1л  
Миндально-фисташковое, 1л  
Миндаль  
«Торжество»  
 
Банана сплит, 1л  
Бельгийский шоколад, 1л  
Бисквит и вишня, 5л  
рулет Бисквит тирамису  
Ванильное, 4кг  
Ванильное, 5л  
Гавайский ананас, 1л  
рулет Грецкий орех  
Грецкий орех в карамели, 5л  
Йогуртное с клубникой, 1л  
Йогуртное с черникой, 1л  
Клубника, 5л  
Крем-брюле со сгущенкой, 1л  
Крымский виноград, 1л  
Лесной орех в карамели, 5л  
торт Мармелад ассорти  
рулет Мягкая карамель  
Миндально-фисташковое, 5л  
торт Ореховый со сгущенкой  
Орешек со сгущенкой, 1л  
рулет Пломбир с шоколадом  
Пломбир 4 кг  
Пломбир, 5л  
Пломбир-натуральные сливки, 1л  
«Птичье молоко», 1л  
С апельсиновым тортом, 1л  
С вишневым пирогом, 1л  
С клубничным чизкейком, 1л  
с суфле «Птичье молоко», 1л  
торт С шоколадом и орешками  
С щербетом манго, 5л  
Тайское манго, 1л  
рулет Фисташково-шоколадный  
пирог Черничный, 1л  
Шоколадное, 5л  
торт Шоколадный трюфель  
Южная дыня, 1л  
«Фифти-фифти»  
 
Абрикос  
Клубника  
Птичье молоко  
Сгущенка  
«Фишка»  
 
эскимо Сгущенка  
Карамель  
Стаканчик со сгущенкой  
банка Арбуз+Дыня, 1л  
банка Лесная клубника, 1л  
банка Тропик, 1л  
банка Черника+Ежевика, 1л  
эскимо Арбуз+Дыня  
эскимо Лесная клубника  
эскимо Тропик  
эскимо Черника+Ежевика  

Продуктовый портфель компании изначально был очень качественный, и продолжает постоянно совершенствоваться. В ассортименте присутствуют марки всех ценовых категорий, и именно это позволяет стабильно увеличивать долю на рынке (20%).

По экспертным оценкам, сегодня примерно 70% российского мороженого приходится на мороженое на основе так называемых растительных жиров.

В портфеле Инмарко, доля такого мороженого в зависимости от сезона составляет примерно 60_65% ассортимента. При этом, конечно, есть и мороженое на молочной основе — сливочное, пломбир.

• Бренды

6 основных брендов:

Золотой стандарт
Торжество
Русский размах
Магнат
Эkzo
Сан-Кремо


• Упаковка и этикетка

У всей продукции яркая, выделяющаяся необычным дизайном упаковка, выполненная из качественных и безопасных материалов.

На каждой упаковке представлена подробная информация о составе конкретного мороженого с полным перечнем ингредиентов

Упаковка всех продуктов надежно защищает от воздействия всех внешних факторов: газов, запахов, микроорганизмов, УФ-излучения, механических воздействий. Поэтому в каждом конкретном случае подбор материала упаковки для мороженого определяется биохимическим составом продукта, условиями его хранения, барьерными, санитарно-гигиеническими, физико-механическими и технологическими свойствами самого материала (сохранение гибкости и эластичности при низких температурах).

Ценовая политика

 

-задачи ценообразования

Максимизация текущей прибыли

Производятся оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат

-уровень издержек

Ценообразование ориентированное на цену конкурента

ü Издержки на сырье

ü Издержки на оборудование

ü Издержки на хранение продукции

ü Издержки на рабочую силу

ü Издержки на транспортировку

-цены конкурентов

Талосто

Производитель Товар порций в коробке Вес порции (гр) Цена за порцию
Талосто "Деловая колбаса" 800гр.Метелица*8шт. 8 800 85.16
Талосто "Живое мороженое"ваниль.1л Талосто*12шт. 12 450 82.94
Талосто "Живое мороженое"кр.бр.1л.Талосто*12шт. 12 450 82.94
Талосто "Картошка"шок/шок.гл.с ваф.кр.60г.Тал*32 32 60 8.62
Талосто "Крутышка" 90гр.Талосто*24шт. 24 90 21.51
Талосто "Мини-бикини"кр.бр.250г.Тал.6шт. 6 250 55.47
Талосто "Мини-бикини"слив.250г.Тал.6шт. 6 250 55.47
Талосто Батончик"Оазис"кр.бр/сгущ.70гр*36шт 36 70 16.56
Талосто Бр.220гр"999"Белое золото ваниль*12шт. 12 220 37.33
Талосто Бр.220гр"999"Золото кр.бр*12шт 12 220 41.13
Талосто Бр.220гр"999"Мраморный слиток"*12шт. 12 220 41.13
Талосто Бр.220гр"999"Серебро слив/изюм*12шт. 12 220 41.05
Талосто Бр.220гр"999"Черн.Золото*12шт. 12 220 46.4
Талосто Рожок"Ля Фам"ВАНИЛЬ/вар.сгущ.70гр.*48шт. 48 70 19.24
Талосто Рожок"Ля Фам"кр.бр.сгущ.70гр*48шт. 48 70 19.24
Талосто Рожок"Ля Фам"смородинка 70гр.*48шт. 48 70 19.24
Талосто Эск"Сфинкс"шок/орех 70г*20шт. 20 70 13.83
Талосто Эск"Фараон"60гр*20шт.Талосто 20 60 13.83

 

Айсбери

 

Производитель Товар порций в коробке Вес порции (гр) Цена за порцию
Айсберри Бат"Таганка"80гр.АЙСБЕРРИ*36шт.     16.63
Айсберри Бат. 589 ван.с клюквой 80гр.Айсберри*36ш     17.87
Айсберри Бат. 590 ван.с черносм.джемом 80г.Айс*36     17.87
Айсберри Бр.220гр. 613"Семейное"сл/в.к.виш.АЙСБ15     31.51
Айсберри Бр.220гр. 615"Семейное"сл/в.ш.кр.Айсб*15     31.51
Айсберри Бр.220гр. 663"Семейное"пл/ван.Айсб*15шт.     31.51
Айсберри Бр.500гр. 575"СЕМЕЙНОЕ"ван/шок.АЙСБ*6шт.     64.18
Айсберри Ваф.стак.Дед Мороз ваниль.70г*50ш     8.64
Айсберри Ваф.стак.Дед Мороз пломбир.70г.Айс*50ш     8.45
Айсберри Лакомка 276 90гр.шок.Айсберри*25шт.     21.91
Айсберри Лакомка 277 плом.90гр.Айсберри*25шт.     23.49
Айсберри Лакомка 80гр. сливочное     21.91
Айсберри Лен.слив.шок/шок.гл.80гр.ФИЛИ*36шт.     17.86
Айсберри Ленинградское слив.в шок.гл.80гр.ФИЛИ*36     17.86
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.ВИШНЯ     334.25
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.КЛУБНИКА     334.25
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.КРЕМ-БРЮЛЕ     329.11
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.ПЛОМБИР     337.73
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.СЛ/ВАН.     299.19
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА     334.25
Айсберри лот"АЙС-ФИЛИ" 2КГ.ШОКОЛАД     287.51
Айсберри Лот. 644"Вкусландия"фист/минд.450г.Айс*4     136.45
Айсберри Лот. 645"Вкусландия"гр.ор/кл.сир.450г.*4     136.45
Айсберри Лот. 812"Вкусландия"тирам/печ/топ.450г*4     136.45
Айсберри Лот. 879"Вкусландия"ябл.штрудель 450г*4ш     136.45
Айсберри Лот. 882"Вкусландия"пломб.450г.АЙСБЕР*9ш     89.22
Айсберри Лот. 921"Вкусландия"сырный кекс 450г*4шт     136.45
Айсберри Рулет"Жемчужина России"пл/минд.400г*6шт.     98.79
Айсберри Рулет"Жемчужина России"пл/фунд.400г*6шт     98.79
Айсберри Рулет"Жемчужина России"пл/шок/топ.400г*6     98.79
Айсберри Ст.ваф 204"Филевское"плом.80г.Айс*16шт     14.31
Айсберри Щербет Айсберри 491 80гр*20шт.     15.9
Айсберри Эск 605"Елочка"80гр.АЙСБЕРРИ*30шт.     17.87
Айсберри Эск 679"Ленинградск."сл.шок.гл.70г.*28ш     14.82
Айсберри Эск 686"Жемч.России"орех.шок.топ.80г*24     19.85
Айсберри Эск 797"Жемч.России"пломб/минд 80гр*24ш     19.85
Айсберри Эск 859"Волшебный фонарь"зол.80г.Айс*24     20.01
Айсберри Эск 864"Жемч.Рос"слив.трюфель 80гр*24шт     19.85
Айсберри Эск 865"Жемч.России"минд./карам.80г*24ш     19.85
Айсберри Эск"Филёвское"ван/мол.шок.гл.80г.Айсб*40     25.23

 

- эластичность спроса

Слабо эластичный спрос

-принципы ценообразования

Принцип научности обоснования цен

На ценах конкурентов, уровень издержек и затраты на рекламу

-адаптация цен к различным рынкам «Инмарко» корректирует свою ценовую политику в соответствии с динамикой цен на сырье и упаковочные материалы, а также, руководствуясь изменениями в законодательстве и технических регламентах. При этом мы стремимся, чтобы возможное увеличение цен на нашу продукцию оставалось минимальным, а мороженое «Инмарко» продолжало оставаться доступным для всех россиян.

Сбытовая политика

• Классификация потребительского поведения

в России подавляющая часть потребителей ест мороженое непосредственно на улице, в связи с этим объясняется популярность палаток, небольших магазинчиков и киосков с мороженым.


• Каналы сбыта

Примерно 45% продаж в массовом выражении приходится на розницу, 55% — на опт.

Продукция компании доступна для потребителей во всех возможных каналах продаж.

«Инмарко» усиливает работу с гипермаркетами

Партнерские отношения с дистрибьюторами:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.052 с.)