Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские концепции происхождения сознания. Основные свойства сознания.
3. Механизмы проявления сознания, его структура, уровни и формы. 4. Общественное бытие и Общественное сознание. 5. Сознательное и бессознательное в учении З. Фрейда. Литература: 1. Демин М.В. анализ структуры сознания. – М., 2006. 2. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии, 1990, № 2. 3. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М., 2001 4. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989. 5. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991. Сознание - высшая свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе, опосредствованный всеобщими формами общественно- исторической деятельности людей. Сознание представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человечеком объективного мира и своего собственного бытия. Оно возникает в процессе трудовой, общественно-производственной деятельности людей и неразрывно связано с языком, который также древен, как и сознание. Человек с самого рождения попадает в мир предметов, созданных руками предшествующих поколений, и формируется как таковой лишь в процессе обучения целенаправленному их использованию. Способ его отношения к действительности определен не непосредственно его телесной организации(как у животных), а приобретенными только через общение с др. людьми навыками предметных действий. В общении собственная жизнедеятельность человека представляет перед ним и как деятельность др. поэтому и каждое свое действие он оценивает общей ему с др. людьми общественной мерой. Человек постольку выделяют и противопоставляют себе объективную деятельность, поскольку отличает себя от своей жизнедеятельности и ее предмета, оценивая их мерой исторически накопленных знании. Именно поэтому, что человек относится к объектам с пониманием, со знанием, способ его отношения к миру и называется сознанием. Без понимания, без сознания, которая несет с собой общественно-историческая предметная деятельность и человеческая речь, нет и сознания. Любой чувственный образ предмета, любое ощущение или представления постольку являются частью сознания, поскольку они обладают определенными знанием и смыслом. Знания, значение и смысл, сохраняемые в языке, направляют и дифференцируют чувства человека, волю, объединяя их в единстве сознания. Знание, накопленные историей, политические и правовые идеи, достижения искусства, мораль, религия и общественная психология представляют собой сознание общества в целом (общественное бытие и общественное сознание). Нельзя, однако, отождествлять сознание только со знанием и языковым мышлением. Вне живой, чувственно-волевой, активной деятельности всей сферы психического, мышления вообще не существует. Мышление - не переработка информации, а деятельная, чувственно-предметная, целенаправленности изменение действительность в соответствии с ее собственной сущности.
Языковое мышление- изменение «идеализированных предметов», т.е. значение и смысл слов, знаков, символов и т.п. – есть только одна из форм действительного мышления человека. С другой стороны нельзя отождествлять понятие «психика» и «сознание», т.е. считать, что все психические процессы у человека в каждый данный момент включаются, в сознание. Ряд психических переживании может находиться определенное время как бы «за порогом» сознания («Подсознательное»). Сознание, впитав в себя исторический опыт, знание и методы мышления, выработанные предыдущей историей, осваивает действительность идеально, ставя при этом новые цели, задачи, создавая проекты будущих орудий, направляя всю практическую деятельность человека. Сознание формируется деятельностью, чтобы в свою очередь влиять на эту деятельность, определяя и регулируя ее. Практический осуществляя своеи творческие замыслы, люди преображают природу, общество, а тем самым и самих себя. В этом смысле «сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его». На всем протяжении мировоззренческой борьбы в науке наиболее острой и основной проблемой была и остается проблема сознания и его отношение к материи (основной вопрос философии). Проблема сознания – одна из самых трудных и загадочных. Любое сознание имеет конкретно-исторический характер. Каждая эпоха имела представление о том, что такое сознание. Это зависело от их понимания образа мира, от их представлений о нравственности, политике, искусстве и т. д., потому что сознание всегда было «вплетено в язык реальной жизни». Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей действительностью обязательно предполагает выяснение природы человеческого сознания. Оно предполагает анализ сознания как специфической человеческой формы регуляции взаимодействия человека с действительностью. Эта форма характеризуется, прежде всего, выделением человека как своеобразной реальности, как носителя особых способов взаимодействия с окружающим миром, включая управление им. Сознанием, помимо философии, занимаются многие
специальные, гуманитарные и естественные науки. Рассмотрение отдельных аспектов сознания в рамках этих дисциплин всегда опирается на определенную философско-мировоззренческую позицию в трактовке сознания. Ниже приводятся их основные направления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.239.9 (0.004 с.) |