Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выписка из государственного стандарта
Педагогическая психология. Предмет и задачи педагогической психологии. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической и учебной деятельности Пояснительная записка
Раздел «Педагогическая психология» дисциплины «Психология», относится к общепрофессиональным дисциплинам и изучается на 2 курсе. В ходе изучения этого раздела студенты должны овладеть базовой системой психологических знаний и умениями их использовать в процессе изучения других разделов дисциплины и на психологической практике. Раздел «Педагогическая психология» включает в себя следующие виды работы: аудиторная работа (лекции, семинары) и самостоятельная работа (конспектирование литературы, написание реферата, индивидуальная работа и работа в подгруппах). По окончании изучения раздела студенты сдают экзамен, который проводится методом опроса по предложенным вопросам или в форме тестирования. В результате изучения разделов «Педагогическая психология» студенты должны: Студент должен знать: - историю развития возрастной, педагогической психологии и основные этапы её становления; - закономерности психического развития и психологические особенности каждого возрастного этапа (новообразования возраста, ведущая деятельность, кризис); - закономерности учебной и педагогической деятельности; - закономерности и механизмы педагогического общения; - психологию малой группы и её структурную организацию, характеристику групповых процессов; -закономерности психического развития детей с ограниченными способностями. Студент должен уметь: - применять психологические знания в педагогической практике; - анализировать процесс психического развития, развитие межличностных отношений в классе;
- осуществлять психологический анализ урока; - создавать благоприятные психологические условия педагогического взаимодействия; - объективно оценивать свои профессиональные возможности (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, педагогические способности и др.); - самостоятельно работать с литературой по психологии; - приобщать методы психологического исследования к научной работе. Студент должен владеть навыками: - организации учебно-воспитательного процесса и собственной педагогической деятельности; - самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы. Знать: - фундаментальные и практические психологические проблемы и их способы решения на разных этапах развития возрастной и педагогической психологии; - современные психологические теории личности, её познавательной сферы; - психологическую теорию деятельности; - психологические понятия и определения, изучаемые в разделе; Усвоение знаний психологии могут иметь следующие уровни: 1 - й уровень – восприятие, осмысление, запоминание; 2 - й уровень – применение знаний в знакомой ситуации; 3 - й уровень – применение знаний в новой ситуации. Уметь: - использовать психологические методы в изучении индивидуально-психологических особенностей человека; - использовать психологические знания в целях решения психологических задач; - решать контрольные тестовые задания Психологические умения могут иметь следующие уровни усвоения: 1-й уровень – использование психологических приёмов на эмпирическом уровне; 2-й уровень – осуществление психологических приёмов по образцу; 3-й уровень – осуществление психологических приёмов в незнакомой ситуации. Владеть: - основными методами исследования в психологии. - самостоятельно работать с литературой по психологии - устанавливать взаимосвязь элементов содержания внутри каждой темы, раздела, между разделами -организации учебно-воспитательного процесса и собственной педагогической деятельности; - самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы.
Темы лекционных занятий
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.004 с.) |