Семинар 6. Психология учебной деятельности и обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 6. Психология учебной деятельности и обучения



Проблемное обучение и развитие мотивов учебной познавательной деятельности.

1. Обоснуйте необходимость развития проблемного обучения в нашей стране в 80 гг. (М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцева).

2. Проведите аналогию с происхождением трех фаз мыслительного акта (согласно С.Л. Рубинштейну), который возникает в проблемной ситуации и включает осознание проблемы, ее решение и конечное умозаключение.

3. Покажите связь проблемного характера обучения с познавательной мотивацией школьника.

4. Каковы пути создания проблемных ситуаций в обучении

Контроль, обратная связь, оценка как личностные факторы обучения.

1.Проанализируйте оценивающую деятельность учителя на уроке.

2. Раскройте психологическую сущность отметки и оценки. В чем состоит воспитательная и образовательная функции оценки учении школьников.

3. Подчеркните роль содержательной оценки учения школьника в регуляции отношений школьников в микросоциальной среде и формировании самооценки личности школьника.

Психологические основы компьютеризации и информатизации учебного процесса.

1. Дайте характеристику психологическим аспектам теории программированного обучения. Психологические основы использования интерактивных технологий в образовании (ИТО).

2. Выделите достоинства и недостатки информатизации образования и проблемы учителя в ее реализации. Специфика реализации функций учителя при использовании ИТО в обучении.

Психолого-педагогическая характеристика процесса усвоения знаний

1. Проанализируйте теорию поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Покажите связь между процессом формирования умственных действий и развитием личности школьника.

2. Назовите этапы формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

3. Обоснуйте необходимость руководства умственной деятельностью учащихся как условия формирования у них готовности к усвоению знаний (Н.Ф. Талызина).

Психологические проблемы школьной неуспеваемости и мотивации учения.

1. Обоснуйте, что познавательная деятельность ребенка с началом школьного обучения существенно изменяется. Какие условия необходимы для поддержания и дальнейшего развития познавательной мотивации школьника.

2. Покажите, что интеллектуальная пассивность учащихся – одна из причин школьной неуспеваемости.

3. Назовите основные направления деятельности учителя по формированию положительной мотивации к учению.

4. Объективные и субъективные предпосылки изменения познавательной деятельности школьника.

 

Семинар 7. Психология субъектов образовательного процесса

Прочитайте предложенные литературные источники и проанализируйте авторские позиции:

1. Раскройте сущность концепции профессионального становления личности

2. Назовите причины возникновения и виды профессиональных деструкций.

3. Что такое внутриличностный конфликт учителя и каковы его проявления.

4. Дайте характеристику конструктивного пути развития педагога как личности и профессионала.

Литература:

1). Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. Екатеринбург, 2006.

2). Кудрявцев Т.В.

3). Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. 1998. № 3.

4). Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. № 4.

 

Семинар 8 Психология педагогической деятельности

1. Покажите, как профессия педагога обеспечивает реализацию важных человеческих потребностей в самореализации и самоактуализации.

2. Назовите основные черты педагогического мышления и пути его формирования.

3. Какие факторы влияют на развитие творческого компонента деятельности педагога.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.006 с.)