Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 6. Психология учебной деятельности и обучения
Проблемное обучение и развитие мотивов учебной познавательной деятельности. 1. Обоснуйте необходимость развития проблемного обучения в нашей стране в 80 гг. (М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцева). 2. Проведите аналогию с происхождением трех фаз мыслительного акта (согласно С.Л. Рубинштейну), который возникает в проблемной ситуации и включает осознание проблемы, ее решение и конечное умозаключение. 3. Покажите связь проблемного характера обучения с познавательной мотивацией школьника. 4. Каковы пути создания проблемных ситуаций в обучении Контроль, обратная связь, оценка как личностные факторы обучения. 1.Проанализируйте оценивающую деятельность учителя на уроке. 2. Раскройте психологическую сущность отметки и оценки. В чем состоит воспитательная и образовательная функции оценки учении школьников. 3. Подчеркните роль содержательной оценки учения школьника в регуляции отношений школьников в микросоциальной среде и формировании самооценки личности школьника. Психологические основы компьютеризации и информатизации учебного процесса. 1. Дайте характеристику психологическим аспектам теории программированного обучения. Психологические основы использования интерактивных технологий в образовании (ИТО). 2. Выделите достоинства и недостатки информатизации образования и проблемы учителя в ее реализации. Специфика реализации функций учителя при использовании ИТО в обучении. Психолого-педагогическая характеристика процесса усвоения знаний 1. Проанализируйте теорию поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Покажите связь между процессом формирования умственных действий и развитием личности школьника. 2. Назовите этапы формирования умственных действий (П.Я. Гальперин). 3. Обоснуйте необходимость руководства умственной деятельностью учащихся как условия формирования у них готовности к усвоению знаний (Н.Ф. Талызина). Психологические проблемы школьной неуспеваемости и мотивации учения. 1. Обоснуйте, что познавательная деятельность ребенка с началом школьного обучения существенно изменяется. Какие условия необходимы для поддержания и дальнейшего развития познавательной мотивации школьника. 2. Покажите, что интеллектуальная пассивность учащихся – одна из причин школьной неуспеваемости.
3. Назовите основные направления деятельности учителя по формированию положительной мотивации к учению. 4. Объективные и субъективные предпосылки изменения познавательной деятельности школьника.
Семинар 7. Психология субъектов образовательного процесса Прочитайте предложенные литературные источники и проанализируйте авторские позиции: 1. Раскройте сущность концепции профессионального становления личности 2. Назовите причины возникновения и виды профессиональных деструкций. 3. Что такое внутриличностный конфликт учителя и каковы его проявления. 4. Дайте характеристику конструктивного пути развития педагога как личности и профессионала. Литература: 1). Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. Екатеринбург, 2006. 2). Кудрявцев Т.В. 3). Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. 1998. № 3. 4). Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. № 4.
Семинар 8 Психология педагогической деятельности 1. Покажите, как профессия педагога обеспечивает реализацию важных человеческих потребностей в самореализации и самоактуализации. 2. Назовите основные черты педагогического мышления и пути его формирования. 3. Какие факторы влияют на развитие творческого компонента деятельности педагога.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.006 с.) |