Кто войдет в Царство Небесное? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто войдет в Царство Небесное?



 

Красной нитью в учении ОСБ проходит мысль, что существует два класса праведников — с небесной и с земной надеждами. К первому относятся так называемые помазанники, которые родились свыше от духа святого (Ин.3:5,7) и стали детьми Бога (Ин.1:12-13; Рим.8:16). Эти помазанники, по учению ОСБ, после воцарения Христа и своего воскресения должны вечно жить на небесах (Ин.14:2-3). ОСБ утверждает, что это так называемое малое стадо (Лк.12:32) помазанных христиан ограничивается числом 144 000 (Отк.7:4; 14:3-4) и что только они будут сонаследники Христу (Рим.8:17), то есть будут вместе с Христом править с небес над землей. Согласно учению ОСБ, это малое стадо из 144 000 христиан и является Израилем Божиим (Гал.6:16), или духовным Израилем [37].

Ко второму классу праведников, как учит ОСБ, относятся так называемые другие овцы (Ин.10:16), составляющие великое множество людей (Отк.7:9) с земной надеждой. Это — верные христиане, которые после Армагеддона будут жить на райской земле в качестве подданных Христу и духовному Израилю [38].

ОСБ утверждает, что никто не восходил на небо до Его, Иисуса, дней. “Давид, Иов и Иоанн Креститель будут воскрешены к жизни на земле. Да, все верные мужчины и женщины, которые умерли до смерти Иисуса, имели надежду вновь жить на земле, а не на небе. Они будут воскрешены, чтобы стать земными подданными Царства Бога”[39], то есть люди, умершие до смерти Христа, не войдут в Царство Небесное.

Однако не думаете ли вы, что все праведники дохристианского периода удостоятся Царства Небесного? В Библии определенно сказано: “Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном” (Мф.8:11). Я считаю, что Писание говорит о том, что Ной, Авраам, Исаак, Моисей, Давид, древние пророки и другие праведники, умершие до распятия Иисуса, унаследуют Царство Небесное вслед за святыми, “умершими во Христе” (Лк.13:28; 1 Фес.4:16), чтобы все дохристианские праведники вместе с верными христианами “достигли совершенства” (Евр.11:39-40). В самом деле, неужели Енох и Илия после 1914 года были свержены с небес, чтобы освободить свое место для какого-то там Расселла?.. Неужели великие пророки Моисей, Давид и Исаия будут подчиняться какому-то там Рутерфорду?..

Известно, что Ветхий завет был заключен с Израилем, а Новый — с Израилем Божиим (Иер.31:31-34). В то же время ОСБ учит, что в Царство Небесное войдут только 144 000 помазанных христиан[40], а стало быть, только со 144 000 христианами заключен Новый завет (Лк.12:32; 22:29).

Но тогда “куды податься христианину”, коли он не еврей и не из числа 144 000? ОСБ утверждает, что это так называемое великое множество унаследует райскую землю вместе с еврейскими праведниками дохристианского периода[41].

Я считаю, что все это учение находится в вопиющем противоречии со Словом Бога. Все, что в Библии сказано о 144000, сосредоточено в нескольких стихах (Отк.7:1-8; 14:1-5), а вся другая информация относительно этой группы христиан является неправильным истолкованием Писания или простым вымыслом представителей Общества Watch Tower. Во-первых, ОСБ совершенно игнорирует тот факт, что эти 144 000 христиан будут запечатлены из числа живущих в последние дни перед Вторым пришествием Христа (Отк.7:3; 9:4), а следовательно, к этой группе не могут принадлежать ни апостолы, ни древние праведники христианской эпохи. Во-вторых, если принимать число 144 000 из Откровения 7:4 за буквальное число, то буквально надо принимать и то обстоятельство, что эти 144 000 — кровные евреи, из двенадцати израильских колен[42], то есть, согласно учению ОСБ, к Израилю Божиему не может принадлежать ни русский, ни украинец, ни армянин, ни англичанин, ни немец, — никто, кроме еврея. А в-третьих, если, как утверждает ОСБ, Новый завет заключен только со 144 000 христиан, то это означает, что Христос отдал свою жизнь за искупление грехов только этой группы людей, а все остальные, которые вообще не имеют союза с Богом, пойдут в геенну. Разве допустимо такое?.. Разве где-нибудь в Библии сказано, что великое множество людей (Отк.7:9) не унаследуют Царства Небесного?[43] Разве Бог не есть любовь (1 Ин.4:8,16) и разве мог Он все человечество, кроме 144 000, оставить без обетования?..

 

Итак:

1) Не кажется ли вам, что в Царство Небесное войдут не только новозаветные христиане, но также и верные Богу праведники дохристианского мира (Мф.8:11; Лк.13:28; Евр.11:39-40)?

2) Не думаете ли вы, что учение об Израиле Божием, состоящем только из 144 000 христиан, является губительным в деле спасения?

 

 

Кто имеет право участвовать
в принятии символов страдания Христа?

 

ОСБ учит, что только принадлежащие к небесному классу из 144000 могут участвовать в принятии символов хлеба и вина, ибо другие будут есть и пить в осуждение себе; поводом к такому решению служит указание апостола Павла в Первом послании к коринфянам (11:27-29)[44]. Но не кажется ли вам, что, по мнению Павла, “ест и пьет осуждение себе” не тот, кто имеет надежду спастись (на земле ли, на небе ли), а тот, кто участвует “в трапезе Господней и в трапезе бесовской” (1 Кор.10:21), тот, кто принимает от символов из-за голода или упивается (1 Кор.11:21), тот, кто ест и пьет недостойно, “не рассуждая о Теле (Господнем)” (1 Кор.11:29)? Не думаете ли вы, что участвовать в принятии символов страдания Иисуса должны все, за кого было ломимо Тело Христово и была пролита Кровь Его во оставление грехов (Мф.26:28; 1 Кор.11:24)? Ведь нигде в Библии нет конкретного указания на то, что не принадлежащий к остатку из 144 000 христианин не имеет права вкушать от символов на Вечере Господней, зато в Евангелии от Иоанна (6:53-54) есть предостережение, пренебрегать которым никак нельзя: “Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день”. К вопросу об участии в принятии символов страдания Христа нельзя относиться легкомысленно, ибо пренебрежение этим вопросом может привести к погибели. Следует помнить, что не принимающий от символов не имеет обетования воскресения и жизни (Ин.6:54). Впрочем, “рядовые” Свидетели Иеговы последовательны в том, что они не имеют с Богом вообще никакого союза (завета): мол, Ветхий завет заключен только с израильтянами, Новый завет — только с помазанниками, а остальные вообще ни при чем...

 

Таким образом, не считаете ли вы, что христианин, не вкушающий от символов страдания Христа, стоит перед угрозой погибели?

 

 

Иегова или Яхве?

 

Не думаете ли вы, что произнося имя Бога и гордясь этим, вы ошибаетесь в системе диакритических знаков? Огласуя Тетраграмматон יהוה через ‘ш'ва’, ‘холам’ и ‘камац гадоль’[45] и произнося его как J’hová (Иегóва — в традиционном русском написании и произношении), вы не учитываете, что ‘вав’ после ‘холам’ и ‘шурук’ обычно не произносится, как это видно из личного имени Мессии ישוע — Йэшýа.

ОСБ утверждает, что не имеет значения, как произносить Тетраграмматон, “поскольку к библейским именам это правило обычно не применяется. Самый наглядный пример этого — имя Иисуса. Знаешь ли ты, как в повседневной речи обращались к Иисусу его родные и друзья, пока он рос в Назарете? Никто этого точно не знает, хотя, возможно, это было что-то вроде Иешуа (или, быть может, Иегошуа). Определенно одно — его имя не звучало как Иисус”[46].

Но, надо полагать, то, что применимо к имени Сына, нельзя применять к имени Отца. Ведь не случайно одна из заповедей Декалога гласит: “Не произноси имени יהוה, Бога твоего, לשוא” (Исх.20:7), где наречие לשוא [лашшáв] может быть переведено как тщетно, всуе, напрасно, ложно, фальшиво. Ведь не случайно первое воззвание молитвы Отче наш гласит: “Да святится имя Твое” (Мф.6:9), где греческое слово agiasqhtw[47] может быть переведено как да очистится!. Ведь не случайно в идеале “Господь един, и имя Его — едино” (Зах.14:9), а не имеет несколько совершенно отличных друг от друга чтений. ОСБ само признаёт, что “израильтяне до Иисуса, вероятно, произносили имя Бога как Яхве”, однако продолжают искажать Тетраграмматон, потому что “произношение ‘Иегова’... в отличие от Яхве, более распространено и известно”[48]. Вот так вот! Отрицая большинство современных догматов христианства, ОСБ тем не менее держится неправильного чтения Тетраграмматона только потому, что оно “более распространено и известно”... Рассуждая логически, мы можем прийти к парадоксу: ОСБ признаёт правильным оба чтения Тетраграмматона, а значит, поклоняется и Иегове и Яхве — двум Богам (точнее, исповедуют новый вариант множества в одном: Иегова — Бог, и Яхве — Бог, но они суть не два Бога, но один Бог)...

Не лучше ли произносить Тетраграмматон как Jáhveh, не искажая священное Имя?[49] Кому понравится, если его, например, вместо Авдея будут называть Еводаем, вместо Аггея — Егогаем, вместо Артема — Еротамом, и т. д.?..

Кроме того, вопреки утверждению ОСБ[50], у нас нет ни одного доказательства, что Иисус произносил Тетраграмматон в обиходной речи и при служении в синагогах (см., напр., Лк.4:16-19), а не заменял его общеупотребительной в те времена формой Адонай [51]. Во всяком случае, среди множества обвинений в адрес Иисуса со стороны фарисеев мы не находим обвинения в кощунственном отношении к имени Бога, а значит, Христос не произносил Тетраграмматон, заменяя титулом Адонай или, по своему обыкновению, арамейским словом אבנא — Абана (Отец наш). А тот факт, что Иисус “открыл имя” Отца своим ученикам (Ин.17:6), ни о чем не говорит, ибо, по всей вероятности, то же самое делали все древние еврейские раввины (Вавилонский Талмуд.Киддушин.71 а). Ну а что касается третьей заповеди Декалога (Исх.20:7), то она, надо полагать, относилась прежде всего к клятвопреступлению (Лев.6:2-5; 19:12; Ис.48:1; Иер.5:2; 7:9; Ос.10:4; Зах.5:4; 8:17; Мал.3:5; Мф.5:33), и ее поддерживал Иисус в первом воззвании молитвы Отче наш (Мф.6:9) и в запрещении приносить клятвы (Мф.5:34-37).

 

Таким образом, не считаете ли вы, что, чем заведомо искажать имя Бога, лучше произносить его так, как, вероятно, произносили его в древности, или вообще не произносить Тетраграмматон, заменяя его словом Господь или, по примеру Иисуса, выражением Отче наш?

 

 

“Столб мучений” или крест?

 

ОСБ утверждает, что Иисус был распят не на кресте, а на столбе без перекладины[52]. Но так ли это?

Римляне использовали для распятия разные виды орудий: crux simplex (столб без перекладины), crux patibulata (крест в форме буквы “ Т ”), crux capitata (крест в форме знака “ ”), crux decussata (крест в форме буквы “ Х ”) и другие.

Грекоязычные христиане переводили латинское слово crux словами stauroV [стаўрóс] (Мф.27:32; Мк.15:21; Лк.23:26; Ин.19:17) и xulon [кс ю лон] (Деян.5:30; 10:39; 1 Петр.2:24). В древности первое слово означало кол, а второе столб, отрубленное дерево, полено. Однако позднее, когда Эллада была завоевана Римом и греки познакомились с крестной казнью, слова стаурос и ксюлон стали означать также крест (любой формы), так что эти слова не могут нам указать на форму орудия распятия.

Впрочем, как следует из Иудейской войны Иосифа Флавия (Josephus Flavius. Bellum Judaeorum.VII.6:4), столб (palus) вкапывали заранее, еще до распятия осужденного, а потому, надо полагать, Иисус (а затем и Симон Киринеянин) нес на Голгофу не весь крест, а только перекладину (иногда ее называли: patibulum), что и следует из оригинального греческого текста Евангелий, в котором вместо русского слова крест значится stauroV — кол, столб (Мф.27:32; Мк.15:21; Лк.23:26; Ин.19:17); впрочем, из этого еще не следует, что слово стаурос не могло означать и креста полностью.

Отметим, что никаких серьезных аргументов в пользу предположения, что Христос страдал на столбе без перекладины, не существует — ни археологических, ни литературных. Уцепившись за краткое сообщение римского историка Тита Ливия (Titus Livius, 59 г. до н. э. — 17 г. н. э.), что римляне однажды — вне Палестины — распинали рабов на crux simplex, ОСБ продолжает настаивать, что Иисус страдал именно на столбе без перекладины. Но разве разумно допускать, что римляне всегда, везде и при всех обстоятельствах использовали для распятия только crux simplex?..

Издревле считалось, что Христос умер именно на кресте. Кроме того, на перекладину указывают и другие мелкие детали, которые мы можем почерпнуть из древних документов.

“И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его” (Мф.27:37). Заметьте, табличка (titulus crucis) с надписью, означающей “вину” Иисуса, была поставлена не над Ним, не над Его руками, а именно над головою Его. Трудно представить, что такая формулировка могла войти в Евангелие от Матфея, если бы Христос был распят на столбе без перекладины и Его руки были бы подняты кверху и соединены над головой.

Внимательный читатель не пропустит и еще один важный факт, который можно почерпнуть из слов апостола Фомы: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей [...], не поверю” (Ин.20:25). Если бы руки Христа были бы соединены над головой и пронзены одним гвоздем, как это и утверждает ОСБ, то было бы сказано: “... на руках Его ран от гвоздя (tou hlou)”, а не “... от гвоздей (twn hlwn)”, как в Евангелии.

В апокрифическом Послании Варнавы, которое включено в Синайский кодекс и которое было написано около 117 года, когда еще сохранялось живое воспоминание, утверждается, что орудие распятия Иисуса символизирует греческую букву tau, аналогичную русской Т (Варнава.9)[53]. Вряд ли христианскому писателю могло прийти в голову, что столб без перекладины, на котором якобы страдал Христос, может быть образом буквы Т. Столб мог символизировать только букву iwta — I.

Кроме того, в этом же Послании (Варнава.12) говорится о том, что распятие Христа имело значение и в истории древнего Израиля, и говорится об этом в следующей форме: “Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он (Бог. — Авт.) говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены навек. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения, и ставши выше всех, простер свои руки, — и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал [руки] вниз, [израильтяне] были побиваемы”[54]. Об этом же самом говорят Юстин в своей Первой Апологии (Justinus. Apologia I.35) и в Разговоре с Трифоном-иудеем (Justinus. Dialogus cum Tryphono Judaeo.90,97) и Тертуллиан (ок. 160 — после 220) в своих произведениях Против иудеев (Tertullianus. Adversus Judaeos.10) и Против Маркиона (Tertullianus. Adversus Marcione.III.18).

Таким образом, автор Послания Варнавы и Юстин, которые если и не общались непосредственно с апостолами, то были знакомы с учениками апостольскими, предполагают, что на кресте руки Иисуса были распростерты, то есть раскинуты, ибо в цитируемом месте из Книги Исход (17:12) Аарон и Ор поддерживали руки Моисея “один с одной, а другой с другой” стороны.

Есть намек на перекладину и у Игнатия Антиохийского (казнен 20 декабря 107 года), который, вероятно, лично был знаком с апостолами Петром и Павлом. Указывая на еретиков, Игнатий говорит, что они “не насаждение Отца. Если бы они были это, то являлись бы ветвями креста” (Послание Игнатия к траллийцам.11).

Еще более ценные указания находятся у Юстина в Разговоре с Трифоном-иудеем. В частности, Юстин пишет: “Агнец, которого велено было изжарить всего, был символом страдания крестного, которым имел пострадать Христос. Ибо, когда жарят ягненка, то его располагают наподобие фигуры креста: один вертел проходит через него прямо от нижних конечностей к голове, а другой поперек плечных лопаток, на котором держатся передние ноги ягненка” (Justinus. Dialogus cum Tryphono Judaeo.40).

Мы еще вернемся к свидетельствам Юстина, но сначала вспомним сам процесс распятия.

Римляне обычно перед распятием раздевали осужденных донага, однако в Иудее, идя навстречу религиозным убеждением евреев (Быт.9:22-23; Лев.18:6-19; 20:17; Ос.2:3), они оставляли осужденным набедренную повязку (Мишна.Санхедрин.6:3; Тосефта.Санхедрин.9:6). При распятии осужденного клали на спину (Евангелие от Петра.10), и несколько палачей держали его за ноги и за руки, а другой вбивал гвозди в запястья или между лучевой и локтевой костями рук. Затем с помощью особого рода вил (furcilla) поднимали перекладину вместе с пригвожденным к ней человеком на заранее вкопанный в землю столб (Cicero. In Verrem.5:66; Josephus Flavius. Bellum Judaeorum.VII.6:4; Евангелие от Петра.11) и привязывали ее веревками (или прибивали гвоздями) к выемке на столбе.

Чтобы руки не разорвались от гвоздей и тело не свисло, распятого или сажали на прибитый к середине столба колок (sedile), так что это седалище проходило между ногами осужденного, или упирали ногами в прибитую внизу столба дощечку (pedale). Ноги осужденного бывали иногда пригвождены, иногда же только привязаны к столбу. Таким образом, распятый скорее не висел на кресте, а сидел или стоял, пригвожденный к нему.

Нам, скорее, следует предложить, что Иисус не стоял, упираясь в дощечку-pedale, а сидел на колке-sedile. На это есть указание Юстина, который, сравнивая образы рогов единорога, которыми “избодет он народы все до пределов земли” (Втор.33:17), и креста, сообщает: “Никто не скажет и не докажет, чтобы рога единорога находились в какой-нибудь другой вещи или фигуре, кроме образа, выражающего крест. Ибо здесь одно дерево прямое, которого самая верхняя часть возвышается наподобие рога, когда к нему поперек прилагается другое дерево, и концы последнего по обеим сторонам кажутся как рога, присоединенные к одному рогу; в середине утверждено дерево, на которое возводятся распинаемые (то есть само седалище-sedile. — Авт.), также выдается наподобие рога и представляет вид рога, когда оно слажено и утверждено с другими рогами” (Justinus. Dialogus cum Tryphono Judaeo.91).

Следует особо отметить, что Юстин, говоря, что рог символизирует крест, имел прекрасную возможность сказать, что Иисус пострадал на столбе без перекладины. Однако он усложняет себе задачу и описывает крест с перекладиной. Разве стал бы поступать так писатель, если бы думал, что Христа распяли на столбе без перекладины, или если бы сомневался, какую форму имело орудие распятия Христа? Вряд ли. Следовательно, Юстин был уверен, что Иисус пострадал именно на кресте с перекладиной.

Наконец, Ириней говорит еще более конкретно: “Вид креста имеет пять концов: два по длине, два по ширине и один в середине, на который опирается пригвожденный” (Irenaeus. Adversum haereses.II.24:4). Если бы Ириней точно не разузнал у своего учителя Поликарпа, который, в свою очередь, был учеником апостола Иоанна, что Иисус пострадал именно на кресте с перекладиной, то вряд ли бы он стал заострять внимание на орудии распятия, которое не имело отношения к смерти Христа.

Часто задаются вопросом, был ли пригвожден Иисус или только привязан к кресту, были ли пригвождены только руки или также и ноги Христа? Слова апостола Павла, что он носит “язвы (stigmata) Господа Иисуса на теле” (Гал.6:17), убедительно говорят за то, что, во всяком случае, руки Иисуса были пригвождены. Это же подтверждают Евангелия от Иоанна и от Петра[55] (Ин.20:25-27; Евангелие от Петра.21). Кроме того, согласно Луке, Воскресший, для доказательства того, что Он действительно Иисус, а не бесплотный дух (pneuma), предлагает ученикам осмотреть и осязать свои руки и ноги (Лк.24:39; ср. Origenus. Contra Celsum.II.55); в этом случае невольно начинаешь думать, что раны от гвоздей имелись у Иисуса не только на руках, но и на ногах. Юстин и Тертуллиан (Justinus. Dialogus cum Tryphono Judaeo.97; Tertullianus. Apologeticus.21) также утверждают, что ноги Христа были пригвождены: “Иисус Христос был распростерт руками и распят иудеями [...]. А слова “пронзили руки Мои и ноги”, были указанием на гвозди, которые на кресте были вбиты в руки и ноги Его” (Justinus. Apologia I.35).

Отмечу, что в атеистической советской литературе нередко прослеживалось указание, что Новый завет неверно отображает процесс распятия, поскольку казнимых не прибивали к кресту, а привязывали[56]. Но в 1968 году во время реконструкции дороги к северу от Иерусалима, в пригороде Гив’ат hа-Мивтар, бульдозер открыл древнее захоронение — страшное подтверждение правоты евангелистов и других древних христианских писателей, но не руководителей ОСБ. Это была гробница распятого иудея римской эпохи. Огромные гвозди настолько прочно засели в его костях (в каждой руке было по гвоздю), что их не смогли извлечь даже при погребении тела. При дальнейшем исследовании израильские археологи установили, что имя этого иудея — Й’хоханан бен-Хагголь, что распят он был в возрасте 24—28 лет примерно в тот же период времени, когда был распят и Иисус. Й’хоханан был пригвожден к кресту в сидячем положении, его ноги были согнуты в коленях, а руки раскинуты и пробиты гвоздями в запястьях. Можно предположить, что данная поза была обычной для осужденных на крестную казнь и распинаемых римлянами в районе Иерусалима[57].

Во всяком случае, из приведенного выше материала вытекает, что утверждение ОСБ, якобы Иисус пострадал на столбе без перекладины, ни на чем не основано и даже противоречит историческим фактам.

 

Итак:

1) Не кажется ли вам нелепостью утверждение ОСБ, что римляне всегда, везде и при всех обстоятельствах использовали в качестве орудия распятия только столб без перекладины?

2) Не считаете ли вы, что все археологические и литературные памятники, о которых ОСБ — намеренно? — ничего не говорит, указывают на то, что Христос умер именно на кресте с перекладиной?

 

 

Не фарисейство ли?

 

Не кажется ли вам, что ОСБ выискивает в Библии предписания, которых там попросту нет? Даже антихристианский Талмуд высмеивает такой образ религиозного поклонения: “Фарисей-что мне еще сделать? я все уже сделал”, — иронизирует он над чересчур щепетильным фарисеем.

Спрашивается, где в Библии запрещается праздновать Новый год? Наоборот, Бог заповедал евреям отмечать начала лунных месяцев (Чис.10:10; 28:11-15; 1 Пар.23:31; 2 Пар.31:3), а следовательно, и первый день нового года, который в древности приходился на первое число месяца абиб (после вавилонского плена он стал называться нисан ом), а затем, с III века до н. э., на первое число месяца тишри. А что касается изречения из Книги пророка Исаии (1:13-14), то здесь, разумеется, говорится не об отмене праздника, а о бездуховности священников (Ис.1:15-17).

Где, спрашивается, в Библии запрещается праздновать дни рождения? Апостол Павел конкретно сказал: “Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает” (Рим.14:5-6; ср. Кол.2:16). По поводу запрещений праздновать Новый год и дни рождений невольно хочется сказать руководителям ОСБ: “Горе [вам], что налагаете на людей бремена неудобоносимые!” (Лк.11:46).

Часто Свидетели Иеговы рассуждают в том смысле, что эти запреты несут в себе положительное зерно, но в том-то и дело, что эти рассуждения — человеческие, а не от Бога идущие. В том-то и дело, что человек не имеет права возводить в степень заповеди ни одно свое умозаключение, не имеет права “мудрствовать сверх того, что написано” в Библии (1 Кор.4:6). Вымыть руки перед едой — дело хорошее с точки зрения гигиены, но Иисус не делал этого только потому, что фарисеи возвели это в общем-то положительное действие в степень заповеди (Мк.7:1 и след.). Ибо любое предание человеческое в конце концов неминуемо затмевает заповедь Божию (Мф.15:6) — увы, в этом несовершенство психики человека. Поэтому заповедь “не кури!” хуже самого курения (хотя, разумеется, лучше не курить), поэтому заповедь “не празднуй!” хуже самого праздника. Кроме блуда, “всякий грех, какой делает человек, есть вне тела ” (1 Кор.6:18) — это, кстати, имеет отношение и к вопросу о переливании крови...

Я не буду перечислять все ложно установленные Обществом даты кончины века и элементарные ошибки, показывающие некомпетентность руководителей ОСБ в вопросах библеистики и герменевтики, но отмечу другую особенность учения Общества Watch Tower. В его учении красной нитью проходит то, что основной обязанностью каждого Свидетеля является проповедь, ибо “должно быть проповедано Евангелие” (Мк.13:10)[58]. То есть, надо полагать, ОСБ всерьез считает, что Всемогущий Бог без помощи людей не справится с задачей проповеди благой вести по всему миру (ср. Отк.14:6)!..

Точный перевод греческого слова euaggelion [эўангéлион] — радостная весть, то есть весть о том, что Иисус пострадал за наши грехи, умер и воскрес и что праведников ожидает вечная райская жизнь. Разве было когда-нибудь заповедано проповедовать о том, что Христос начинает править как Царь Небесного правительства Бога в 1914 году?.. Конечно же, нет! Каждый Свидетель Иеговы, повторяя ложные утверждения ОСБ, умножает ложь, а тот, “кто говорит ложь, не спасется” (Прит.19:5)!

Не кажется ли вам, что слова Иисуса: “Горе вам... что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случается, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас” (Мф.23:15), — относятся именно к Свидетелям Иеговы? Не думаете ли вы, что в корне неправомерно утверждать, что на всех христиан распространяются одни и те же заповеди к действию, не учитывая индивидуальных особенностей того или иного человека (ср. 1 Кор.12:4-6)?

Библия показывает, что для того, чтобы стать миссионером, необходимо получить дары святого духа (Мф.10:20; Ин.15:26-27; Деян.19:1-8; 1 Кор.12:8-10,28). Однако, согласно отчету ОСБ за 1996 служебный год[59], из среднего числа 5 167 258 проповедников по всему миру только 8 757 посчитали, что они принадлежат к остатку из 144 000 и помазаны святым духом. Таким образом, в 1996 году 5 158 501 Свидетель Иеговы проповедовал учение ОСБ, отрицая в себе действие даров святого духа. А кому сказано: “Идите, науч и те все народы... уча их соблюдать все, чтó Я повелел” (Мф.28:19-20)? Тем, кто принял духа святого (Деян.1:8).

ОСБ ввело весьма странное правило: для того, чтобы креститься в знак покаяния и приобщения к христианской семье (Деян.2:38), человеку необходимо проповедовать определенное число часов. И этот человек, который искренне был готов отдаться Богу, начинает проповедовать ложь, усугубляя свои прошлые грехи. Не кажется ли вам, что ОСБ призывает Свидетелей проповедовать свое учение лишь для того, чтобы приобрести финансовую и интеллектуальную мощь?..

ОСБ призывает проповедовать даже женщин, вместо того чтобы им заниматься своими прямыми обязанностями — служить мужу и рожать детей (1 Тим.2:11-15). Разве призывал Иисус проповедовать Марию Магдалину, Иоанну, Сусанну (Лк.8:3) и других женщин, которые Ему служили?..

Выдернув из контекста изречение “Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак.2:17) и убедив Свидетелей, что под делами в данном случае подразумевается проповедь идей Общества Watch Tower, оно совершенно игнорирует тот факт, что Послание Иакова обращено к иудеохристианам диаспоры (Иак.1:1) и речь в нем, в основе своей, идет об исполнении заповедей Закона Моисеева (Иак.2:10; ср. Евр.4:9).

Христианин оправдывается верою, а не проповедью (Рим.3:28). Он оправдывается прежде всего любовью (1 Кор.8:2-3; 13:13; Кол.3:14), а не познаниями библейским тонкостей (1 Кор.1:26). Книжники и фарисеи прекрасно знали Писание, но гордыня лишила их сердечного зрения и повела к погибели (1 Кор.10:12). Свидетели Иеговы в данном случае весьма напоминают секту фарисеев; даже призыв ОСБ отделяться от мира тождественен с призывом вышеупомянутой секты, ибо слово фарисей [60] означает отделившийся. Вдумайтесь, неужели благоразумный разбойник, который навряд ли был преисполнен совершенным пониманием священных текстов, получил спасение через познание? Нет, но лишь через покаяние и любовь (Лк.23:39-43)!.. Частые возгласы: “Мы радуемся — мы знаем истину!” — говорят не в пользу Свидетелей (Лк.6:25; 18:10-14; Иак.4:9; 1 Петр.5:8; Рим.3:4; 12:3; 1 Кор.8:1-3; 10:12; 13:9; 2 Кор.11:14; ср. Иов.5:7; 1 Петр.4:1). Да и какой человек, не приняв даже духа святого, может об этом судить (Ин.15:26; 1 Кор.2:15; 13:9)?..

Исследуя учение Общества Watch Tower, я пришел к выводу, что руководители ОСБ вовсе не помазаны святым духом и заблуждаются в истолковании Писания или, что еще хуже, но что вполне вероятно[61], знают, что говорят ложь, но продолжают говорить свое. Утверждая, что пророчества прекратились еще в I веке н. э. (ср. 1 Кор.13:8)[62], себя ОСБ чтит никак не меньше пророка — разница лишь в том, что в качестве такового выставлен не один человек, а коллегия[63]. Не кажется ли вам, что руководители ОСБ воссели на Моисеевом седалище (присвоили себе право законодателя) и взяли ключи разумения (скрыли истину): сами не входят в Царство Небесное и хотящих войти не допускают (Мф.23:2,13; Лк.11:52)?

Иногда, впрочем, ОСБ проговаривается: «В Откровении 9:7 саранча символизирует народ Бога (sic! — Авт.). Современная стая “саранчи” — не что иное, как воинство помазанной “саранчи” Иеговы, к которой в настоящее время присоединились примерно 5 600 000 “других овец”»[64]. Вдумайтесь: саранча из Откровения 9:1-10 — это, оказывается, остаток из 144 000, к которому примкнули другие овцы! Но если саранча — это Свидетели Иеговы, то Руководящий совет Общества Watch Tower — это ангел бездны, имя которому по-еврейски Абаддóн (אבדון), а по-гречески Аполл ю он (Apolluwn) (Отк.9:11); оба эти слова в переводе на русский язык означают губитель, умертвитель, уничтожитель. Таким образом, ОСБ само признаёт себя ангелом бездны и губителем, а значит, те, которые доверчиво служат Обществу Watch Tower, пойдут вместе со своим “царем” в бездну (Отк.9:11) — в погибель!

 

Итак, не считаете ли вы, что организация Свидетелей Иеговы весьма напоминает секту фарисеев?[65]

По какому из путей вы идете: по пути, к которому призывает нас Библия, или по тому пути, куда манит Общество Watch Tower?

 

 

** ** **

 

Все эти вопросы имеют принципиальный характер. От правильного ответа на них зависит, будем ли мы жить вечно. Вот почему каждый, кто верит в свою правоту и в истинность своей проповеди, должен помнить, что в последние дни Бог пошлет “действие заблуждения” и многие “будут верить лжи” (2 Фес.2:11). Необходимо стремиться к истине и искать Бога, ибо “Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр.11:6). Нельзя доверять той организации, учение которой идет вразрез со Словом Бога (Втор.18:20), ибо “неверный в малом неверен и во многом” (Лк.16:10; ср. Прит.12:22). Следует помнить, что веровавшим в свою правоту ханжам из иудеев Иисус сказал: “Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего... когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Ин.8:44). “Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?” (Лк.11:35).

Попробуйте ответить на поставленные вопросы. Если вы сможете это сделать без изворотливости и не мудрствуя лукаво (Общество Сторожевой башни с помощью искусства казуистики как раз избегает прямых ответов), то прошу вас немедленно сообщить мне об этом. Ну а если не сможете, то вы сами убедитесь в не состоятельности притязаний Общества Watch Tower на роль божественного канала истины. А в Библии о ложных религиях сказано однозначно: “Кто говорит ложь, не спасется” (Прит.19:5)!

 

© Р. А. Смородинов

 


[1] Далее: ОСБ.

[2] Ты можешь жить вечно в раю на земле. — Изд.: Watch Tower, 1989, стр. 31. Здесь и далее я использую только русскоязычные издания ОСБ.

[3] Ты можешь жить вечно..., стр. 141.

[4] Ты можешь жить вечно..., стр. 138—139.

[5] Журнал Свидетели Иеговы объединенно творят волю Бога по всей земле. — Изд. Watch Tower, 1994, стр. 8—9.

[6] Ты можешь жить вечно..., стр. 140.

[7] Стихи 2:4 б — 7:28 Книги Даниила написаны на арамите.

[8] Иудейские древности Иосифа Флавия приводятся мною в переводе с греческого кандидата восточных языков Г. Г. Генкеля.

[9] Ты можешь..., стр. 140—141.

[10] Ты можешь..., стр. 173.

[11] Отмечу, что греческий корень koim в Новом завете обычно обозначает смерть до последующего воскресения, в отличие от слова qanatoV, которое, как правило, означает полную погибель.

[12] См. также Мф.3:2.

[13] Непредвзятый исследователь Библии, разум которого чист от лжеучений, без труда определит этот срок по Откровению Иоанна. Он равен 31/2 года.

[14] Ты можешь..., стр. 148.

[15] Журнал Сторожевая Башня, 1996, 15 августа, стр. 9—14.

[16] Греческое написание elwi (Мк.15:34) — это калька слова אלהי (после ‘ламед’ — ‘холам’), которое не является ни чисто еврейским אלי, ни чисто арамейским אלהי (после ‘ламед’ — ‘камац гадоль’).

[17] В 1879 году Расселл основал журнал, “Zion’s Watchtower and Herald of Christ’s Presence”, дабы проповедовать свое учение. Как и в случае с Миллером, сенсационные предсказания Расселла о кончине века привлекали к нему людей, и организация росла. Расселл, несмотря на недостаток образования в области богословия и библейских языков, утверждал, якобы он один обладает истиной, и в результате служители самых разных конфессий стали обличать учение Расселла и его сомнительную репутацию. Так, в июне 1912 года пастор баптистской Церкви Дж. Дж. Росс опубликовал памфлет, указывая, что Расселл “никогда не учился в высших учебных заведениях, практически ничего не знает о философии, историческом или систематическом богословии и абсолютно невежествен в [библейских] языках”. Защищаясь, Расселл подал на Росса в суд за клевету, но не только проиграл это дело, но еще и обличил себя, солгав под клятвой, что он знает греческий язык. В конце судебного разбирательства Расселл признал, что все, сказанное о нем в памфлете, — правда.

[18] Журнал Сторожевая Башня, 1997, 15 августа, стр. 17.

[19] Ты можешь..., стр. 142—143.

[20] Ты можешь..., стр.193.

[21] Книга Познание, ведущее к вечной жизни, 1995, стр. 94.

[22] Журнал Сторожевая Башня, 1997, 15 января, стр. 30—31.

[23] Журнал Сторожевая Башня, 1997, 15 сентября, стр. 15.

[24] 2-ой Царей — по масоретскому Танаху и Вульгате.

[25] Мы не знаем, какой союз заключил Бог с допотопным патриархом; может быть, это — обетование победы семени над Сатаной (Быт.3:15).

[26] Мал.3:23 — по пометам масоретов.

[27] EpideixiV tou apostolikou khrugmatoV.

[28] Ты можешь..., стр. 89.

[29] Ты можешь..., стр. 173.

[30] Вариант перевода слова qnhta — мертвые.

[31] Ты можешь..., стр. 144.

[32] Ты можешь..., стр. 144—145.

[33] ОСБ не берет на себя смелости утверждать, что тела помазанников удалены Иеговой из могил, как оно утверждает об этом в случае с Иисусом, ибо, вскрыв могилу любого из руководителей ОСБ, это было бы легко опровергнуть.

[34] Апостол Павел говорит, что “плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия” (1 Кор.15:50), но это вовсе не означает, что в Царство Небесное попадает только дух (или душа) помазанника. Ириней Лугудунский (Лионский) — ученик епископа Смирны Поликарпа (69/70 или 81 — 155/6 или 167), который, в свою очередь, был учеником апостола Иоанна, — в своем труде Против ересей объясняет это положение следующим образом: плоть и кровь без посредства духа не могут наследовать Царства Небесного (Irenaeus. Adversum haereses.V.9:1-4; ср. Мф.26:41; Ин.6:63; Иак.2:26; Рим.8:6,9,13; Гал.6:8; Еф.4:23-24).

[35] Peri anastasewV.

[36] Перевод прот. П. А. Преображенского.

[37] Книга Объединены в поклонении единому истинному Богу, 1989, стр. 110—117.

[38] Объединены в поклонении единому истинному Богу, 1989, стр. 103—109.

[39] Ты можешь..., стр. 121—122.

[40] Журнал Сторожевая Башня, 1995, 1 июля, стр. 9—25.

[41] Там же.

[42] Колено Дана по какой-то причине исключено из этого списка и заменено полуколеном Манассии (Отк.7:5-8; ср. Быт.49:1-27).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.151 (0.124 с.)