Возносился ли кто-нибудь на небо до смерти Христа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возносился ли кто-нибудь на небо до смерти Христа.



 

ОСБ учит: никто до смерти Христа не возносился на небо, в том числе Енох и Илия. В одном издании[22], в частности, говорится: “Бог мирно остановил жизнь Еноха, избавив его от смертных мук из-за какой-нибудь болезни или насилия со стороны его врагов. Да, Иегова прервал жизнь Еноха... Бог безболезненно усыпил его в смерти до того дня, когда тот воскреснет”. В другом издании[23] сказано, что Илия “был перенесен по воздуху в какую-то другую часть земного шара. Спустя годы Илия все еще жил на Земле, потому что он написал письмо Иораму, царю Иудеи (2 Паралипоменон 21:1,12-15)”.

Однако если бы Илия был действительно перенесен в другую часть земного шара, где о его деятельности ничего не было известно, то вряд ли он смог бы послать оттуда письмо. Да и совершенно невозможно представить жизнь такого пророка, как Илия, вдали от еврейской культуры и религии монотеизма. С другой стороны, напрашивается вопрос: неужели нельзя было послать письмо с небес (ср. Иез.2:9-10; Зах.5:1; Отк.10:2-9)? Более того, можно смело предположить, что в царствование Иорама в Иудее Илия еще не был вознесен. Действительно, нам неизвестно, когда точно происходили события, описанные во второй главе 4-ой книги Царств[24], однако в предыдущей главе этой же книги сказано, что Иорам Израильский воцарился во второй год царствования Иорама Иудейского (4 Цар.1:17), то есть по крайней мере во втором году царствования Иорама, царя Иудеи, Илия еще не был вознесен. Впрочем, мне могут возразить, что в этом стихе (4 Цар.1:17) заложена ошибка, обусловленная переводом Септуагинты, а также Лукиановской рецензией (ок. 280 г. н. э.), ибо в других местах этой книги (4 Цар.3:1; 8:16) приводятся совершенно отличные данные. Но, повторюсь, нам неизвестно, когда точно был вознесен Илия. Однако следует обратить внимание на то, что еще в I веке Иосиф Флавий утверждал, что “пророк Илия исчез с лица земли” (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum.IX.2:2), но еще “в то время как Иорам (царь Иудеи. — Авт.)... совершенно забывал об установленных законах, ему однажды было доставлено письмо от еще находившегося тогда в живых (то есть от еще не исчезнувшего с лица земли. — Авт.) пророка Илии (и далее говорится о письме, согласно 2 Пар.21:12-15. — Авт.)” (Ibid.IX.5:2). Таким образом, надо полагать, что Илия был вознесен уже после воцарения в Иудее Иорама.

Что касается Еноха, то по поводу его в Библии сказано: “И не стало его, потому что Бог взял (לקח) его” (Быт.5:24). Еврейский глагол лáках имеет значение забрал, или взял к себе, также он часто употребляется в значении приобрел. Не кажется ли вам странным, что в данном случае употреблен именно этот глагол, а не другой — к примеру, имеющий значение усыпил или избавил? Как бы то ни было, Иосиф Флавий считает, что Енох “отошел к Богу” (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum.I.3:4), то есть на небо. А в книге Премудрости Иисуса сына Сирахова, которую иудаисты изъяли из канона (Тосефта.Йадайим.2:13) и запретили читать (Мишна.Санхедрин.10:1), сказано конкретно, что Енох “был восхищен от земли (anelhfqh apo thV ghV)” (Сирах.49:16 = Sophia Seirach.49:14, ex Septuaginta); Иисус сын Сирахов около 180 года до н. э. считал, что “Енох угодил Господу и был взят на небо” (Сирах.44:15, СП). Правда, будучи вознесенным, он в I веке н. э. еще “не получил обещанного” (Евр.11:5,39)[25].

Не кажется ли вам, что Енох и Илия (а согласно апокрифам, также Моисей, Исаия, Иеремия, Ездра и др.) не увидели смерти, а были вознесены на небо? Ведь в Книге Малахии (Мал.4:5)[26] Бог обещает Израилю: “Вот, Я пошлю (שלח, а не воскрешу. — Авт.) к вам Илию пророка”; ведь такие слова еврейского языка, как בהעלת (см. 4 Цар.2:1) и יעל (см. 4 Цар.2:11) указывают именно на вознесение, а не на переселение.

Единственным серьезным возражением против того, что Енох и Илия были вознесены на небо, является указание в Евангелии от Иоанна (3:13), что “никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий”. Однако, по всей вероятности, суть здесь заключается в разных уровнях небес (2 Кор.12:2). В апокрифической книге Завещание двенадцати патриархов (I в. н. э.) говорится, что небеса состоят из семи уровней. То же самое подтверждают раннехристианский писатель Ириней (Irenaeus, ок. 140—202) в своем произведении Доказательство апостольской проповеди [27] (9) и апокрифическая Книга Еноха (II или I в. до н. э.), которую, кстати, цитировали Иисус (Лк.6:24-25), авторы Второго послания Петра (2 Петр.2:4,11) и Послания Иуды (Иуд.6,14-15; ср. Енох.I.9), то есть учение о семи уровнях небес было широко известно в I веке н. э.

 

Итак:

1) Не кажется ли вам верхом нелепости утверждение ОСБ, что Бог “прервал жизнь Еноха” и “усыпил его в смерти”, тогда как в Библии конкретно сказано: “Верою Енох переселен был так, что не видел смерти” (Евр.11:5)?

2) Не считаете ли вы, что в указании Иисуса в Евангелии от Иоанна 3:13 речь идет о высшем уровне небес (2 Кор.12:2), а не о том, что Енох и Илия умерли?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.004 с.)