Диагностика развития личности школьника на разных ступенях обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика развития личности школьника на разных ступенях обучения.



1. Методы диагностики, созданные на основе факторного анализа психологических признаков

2. Методы диагностики, созданные на основе типологии личности.

3. Диагностика развития личности в разных возрастных группах. Проблема подбора методик.

4. Проективные методы в диагностике личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое уровень притязаний?

2. Что такое система ценностных ориентаций?

3. Для каких целей используются методика М. Рокича?

4. Каково содержание методики М. Рокича?

5. Каково предназначение оценочных шкал (шкалы L, F и К) в тесте MMPI?

6. Опишите значение клинических шкал теста MMPI.

7. Дайте общую характеристику проективных методов.

8. Дайте характеристику тестов, основанных на факторном анализе.

Задание для самостоятельной работы.

1. Выпишите определения основных методических подходов к оценке характера и личности человека.

2. Подготовьте когнитивную карту с вариантами проблем и подходящих методик обследования личности на разных возрастных этапах развития.

Основная литература

1. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.

2. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Учебное пособие / Е.С. Романова. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с.

3. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с.

4. Психологическая диагностика: учебное пособие / авт.-сост. И. Б. Храпенко. - Мурманск: МАГУ, 2016. - 150 с.

Дополнительная литература

1. Детская практическая психология: Учебник/ Под. ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. - 255 с.

2. Козьяков Р. В. Методы и методики диагностики акцентуаций характера / Р. В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. – 250 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1

3. Козьяков Р. В. Методы и методики диагностики эмоций / Р. В. Козьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. – 162 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210548&sr=1

4. Жуковский И. Тест «Несуществующее животное»// Школьный психолог. - 2000. - №26 (специальная вкладка).

5. Капустин А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кетелла. – СПб., 2001.

6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2005.

7. Собчик Л. Вербальный фрустрационный тест. Метод определения агрессивности и значимых ценностей у старшеклассников// Школьный психолог. - 2002. - №9 (специальная вкладка).

8. Собчик Л. Индивидуально-типологический опросник// Школьный психолог. - 2001. - №11.

9. Собчик Л. Рисованный апперцептивный тест// Школьный психолог. - 2002. - №19. - С. 8-9.

 

Практическое занятие № 13

Тема: Педагогический мониторинг. Профилизация.

План занятия

1. Понятие педагогического мониторинга, его цели и задачи.

2. Виды мониторинга.

3. Направления и стратегии мониторинга.

Вопросы для обсуждения

1. Каковы цели и задачи педагогического мониторинга?

2. Дайте характеристику видам педагогического мониторинга.

3. Назовите направления и стратегии педагогического мониторинга.

4. Какие можно выбрать параметры для отслеживания развития личности учащихся в рамках мониторинга педагогического процесса?

5. В чем специфика мониторинга в дошкольном образовательном учреждении?

Задания для самостоятельной работы

1. Нарисовать схемы «Виды мониторинга», «Цели мониторинга».

Основная литература

1. Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И.Н. Носс. – М.: Издательство Юрайт, 2011.-439 с.

2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с.

3. Психологическая диагностика: учебное пособие / авт.-сост. И. Б. Храпенко. - Мурманск: МАГУ, 2016. - 150 с.

Дополнительная литература

1. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. - Изд. 2-е испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.

2. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М.: Педагогическое общество России., 2002. - 320 с.

 

Практическое занятие №14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.)