Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные стили руководства

Поиск

Теория и практика менеджмента выдвинули и развили несколько стилей руководства, которые с полным основанием можно назвать современными.

Наиболее известными стали 5 стилей: «харизматический», «транзакционный», «сервисный», «интерактивный», «командный». Все они весьма эффективны, если используются грамотно и с учетом ситуации.

Харизматический стиль руководства основывается на вере в особые, уникальные качества руководителя. Авторитет харизматического руководителя высок и имеет персональный характер. Обычно харизматический руководитель не доверяет организационным структурам и стремится объяснять успехи организации своими личными качествами, поддерживать имидж выдающегося человека. Строгое регламентирование прав и обязанностей отсутствует. Руководящая инстанция уподобляется "штабу", состоящему из руководителя и приближенных, обязанности которых часто дублируются. Спрос на харизматических руководителей обостряется, как правило, в кризисные времена и в чрезвычайных ситуациях. В такие периоды вера в спасение благодаря наличию харизматического руководителя вытесняет стремление использовать для решения проблем рациональные стратегии и демократические процедуры.

Транзакционный стиль заключается в вовлечении персонала в массовые производственно значимые мероприятия (акции). Акции проводятся последовательно, сменяя одна другую. Каждая акция решает важную для коллектива проблему. Психология транзакци- онного стиля состоит в разъяснении персоналу значимости каждой акции, и побуждение у сотрудников желания к участию в них.

Сервисный стиль — это направление усилий руководителя на создание условий для решения задач организации, труда и отдыха сотрудников. Психология сервисного стиля гласит: руководитель должен заботиться о подчиненных, а в ответ они будут хорошо работать.

Интерактивный стиль — это эмоциональное вовлечение пер-сонала в миссию организации и устремления (профессиональные интересы) руководителя. Психология интерактивного стиля за-ключается в личной эмоциональной увлеченности руководителя своей работой, и умении увлечь тем же подчиненных.

Командный стиль — это управление посредством группы (ко-манды). Психология командного стиля заключается в настроенно-сти лидера на создание и использование группы единомышленни-ков (управленческой команды) для коллективного управления.

 

Внутренняя среда организации

Организация – это совокупность материальных объектов и коллектив людей, объединенных для достижения определенной цели.

Внутренняя среда организации – это совокупность материальных и нематериальных явлений, отличающих ее от других организаций.

Основными элементами внутренней среды являются: структура, технологии, корпоративная культура, психологический климат.

Для представления организации используются определенные характеристики: миссия и цель, материальная база, персонал. Миссия – это философическая идея организации.Цель – это продукты основной деятельности организации, а также получение прибыли.

 

Внешняя среда организации

Организация – это совокупность материальных объектов и коллектив людей, объединенных для достижения определенной цели.

Внешняя среда – это совокупность материальных и нематериальных явлений, находящихся вне организации, но влияющих на ее деятельность.

Различают внешнюю среду прямого и косвенного воздействия.

Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потребители, ресурсы, конкуренты, правовые условия.

Факторы внешней среды косвенного воздействия:экономический, политический и социальный. Экономический фактор – общее состояние экономики, уровень технологического развития, качество и стоимость ресурсов. Политический фактор – общеполитическая ситуация и отношение власти к производству. Социальный фактор – отношение общественного мнения к экономике, политике и собственности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.006 с.)