Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные стили руководства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Теория и практика менеджмента выдвинули и развили несколько стилей руководства, которые с полным основанием можно назвать современными. Наиболее известными стали 5 стилей: «харизматический», «транзакционный», «сервисный», «интерактивный», «командный». Все они весьма эффективны, если используются грамотно и с учетом ситуации. Харизматический стиль руководства основывается на вере в особые, уникальные качества руководителя. Авторитет харизматического руководителя высок и имеет персональный характер. Обычно харизматический руководитель не доверяет организационным структурам и стремится объяснять успехи организации своими личными качествами, поддерживать имидж выдающегося человека. Строгое регламентирование прав и обязанностей отсутствует. Руководящая инстанция уподобляется "штабу", состоящему из руководителя и приближенных, обязанности которых часто дублируются. Спрос на харизматических руководителей обостряется, как правило, в кризисные времена и в чрезвычайных ситуациях. В такие периоды вера в спасение благодаря наличию харизматического руководителя вытесняет стремление использовать для решения проблем рациональные стратегии и демократические процедуры. Транзакционный стиль заключается в вовлечении персонала в массовые производственно значимые мероприятия (акции). Акции проводятся последовательно, сменяя одна другую. Каждая акция решает важную для коллектива проблему. Психология транзакци- онного стиля состоит в разъяснении персоналу значимости каждой акции, и побуждение у сотрудников желания к участию в них. Сервисный стиль — это направление усилий руководителя на создание условий для решения задач организации, труда и отдыха сотрудников. Психология сервисного стиля гласит: руководитель должен заботиться о подчиненных, а в ответ они будут хорошо работать. Интерактивный стиль — это эмоциональное вовлечение пер-сонала в миссию организации и устремления (профессиональные интересы) руководителя. Психология интерактивного стиля за-ключается в личной эмоциональной увлеченности руководителя своей работой, и умении увлечь тем же подчиненных. Командный стиль — это управление посредством группы (ко-манды). Психология командного стиля заключается в настроенно-сти лидера на создание и использование группы единомышленни-ков (управленческой команды) для коллективного управления.
Внутренняя среда организации Организация – это совокупность материальных объектов и коллектив людей, объединенных для достижения определенной цели. Внутренняя среда организации – это совокупность материальных и нематериальных явлений, отличающих ее от других организаций. Основными элементами внутренней среды являются: структура, технологии, корпоративная культура, психологический климат. Для представления организации используются определенные характеристики: миссия и цель, материальная база, персонал. Миссия – это философическая идея организации.Цель – это продукты основной деятельности организации, а также получение прибыли.
Внешняя среда организации Организация – это совокупность материальных объектов и коллектив людей, объединенных для достижения определенной цели. Внешняя среда – это совокупность материальных и нематериальных явлений, находящихся вне организации, но влияющих на ее деятельность. Различают внешнюю среду прямого и косвенного воздействия. Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потребители, ресурсы, конкуренты, правовые условия. Факторы внешней среды косвенного воздействия:экономический, политический и социальный. Экономический фактор – общее состояние экономики, уровень технологического развития, качество и стоимость ресурсов. Политический фактор – общеполитическая ситуация и отношение власти к производству. Социальный фактор – отношение общественного мнения к экономике, политике и собственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.006 с.) |