Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и контроллинг как функции менеджмента

Поиск

Контроль – это проверка исполнения поставленных задач. Контроль как процесс деятельности состоит из трехэтапов: установка нормативов, сравнение и выводы.

За последние десятилетия функция контроля в менеджменте получила расширительное толкование. Появилась фактически новая интегральная функция, получившая название контроллинга. Контроллинг – постоянный анализ и необходимая коррекция всех элементов системы для достижения цели.

Современные приемы стимулирования-мотивации: «дизайн» рабочих заданий, гибкие графики работы, наделение полномочиями и ответственностью, отказ от «нравоучений», «угасание» поощрений, гибкие системы оплаты, участие в прибылях, участие в собственности.

Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

 

Коммуникации в менеджменте

Коммуникации – обмен информацией.

Обмен сведениями и знаниями необходим не только в менеджменте, но и в жизни вообще. Право на информацию – важнейшее право человека. Причем информация должна быть качественной, то есть достоверной и полной.

Коммуникации можно рассматривать как систему и как процесс. Элементы система: отправитель, получатель, каналы, сети, «барьеры», сообщение.

Коммуникационные сети – пути передачи информации, объединенные в определенную схему. Основные виды коммуникационных сетей: «цепочка», «веер», «звезда», «круг», «полная сеть».

Коммуникац барьеры и связе с ними информационные искажения – это причины и изменения, которые происходят с сообщ в пр-се движ-я от отправителя к получателю. Выдел 4 вида барьеров: «рассеивание» и «замещ-е»; различ в людях-контактерах; семантическая многозначность; неправ выбор каналов.

20 Управленческие решения. Консалтинг

Управленческое решение – это выбор из нескольких вариантов.

Управленческие решения могут быть 4-х основных видов: рациональные, компромиссные, интеллектуальные, интуитивные.

Процесс принятия решения можно представить в виде алгоритма.

В процессе принятии решения менеджер может выступать в различных ролях: «предприниматель», «исправитель», «распределитель», «сглаживатель».

Современные приемы принятия решений: «мозговой штурм», «адвокат дьявола», «мультипликативная защита», «модель Карнеги», консалтинг.

Консалтинг – профессиональная торговля информацией, знаниями.

В менеджменте, учитывая специфику деятельности руководителей, консалтинг стал вспомогательной функцией. С помощью консалтинга менеджеры готовят важные решения, разрабатывают и осуществляют сложные проекты.

Консалтинг-менеджмент – снабжение руководителей квалифицированной информацией по заданной проблеме, консультирование в рамках подготовки к принятию управленческого решения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.007 с.)