Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цены в условиях рынка. Ценовая и неценовая конкуренция.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Для фирмы весьма важен учет возможных реакций на ее ценовые действия со стороны фирм-конкурентов. Их реакция следует особенно незамедлительно, если конкурентов много, товары по существу одинаковы, а покупатели хорошо осведомлены о рыночной ситуации и возможностях. Цены изменяются в соответствие со спросом и предложением. Чем больше цена, тем меньше спрос, т.к. по низкой цене товар доступен большему кол-ву потребителей. Но бывают случаи, когда спрос на товар изменяется, а цена остается не изменой. Например:
◊ когда существуют товары-заменители или взаимозаменяемые товары. Колебание цен на одни товары вызовет изменение спроса на товар-заменитель ◊ изменение в доходах покупателей сразу скажется на спросе на товары и услуги ◊ существуют дополняющие товары, скажем, бензин и масло для двигателя. Увеличение цен на бензин вызовет снижение спроса на него, а следовательно, на масло, хотя цены на него не менялись ◊ изменение вкусов покупателей
На конечные цены воздействуют следующие основные факторы: потребители государственное регулирование участники каналов товародвижения конкуренты издержки
Потребители.
Следует учесть, что не все покупатели одинаково реагируют на установленную цену. Можно различать 4 вида таких покупателей:
1) экономные покупатели — основной интерес при выборе покупки проявляют к ценам, качеству и ассортименту предлагаемых товаров. 2) персонифицированные покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца! Цена отступает для них на второй план 3) этичные покупатели поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар 4) апатичные покупатели отдают, в первую очередь, предпочтения удобству и комфорту, независимо от запрашиваемой цены
Государственное регулирование.
Чтобы конкуренты-предприниматели не договаривались об определенных ценах, государство ограничивает их попытки с помощью законов. Во избежание подозрения: не консультируйтесь по вопросам цен, скидок с конкурентами не осуждайте цены, надбавки, издержки других фирм на профессиональных отраслевых собраниях не договаривайтесь с конкурентами о прекращении производства для поддержания цены.
Исключение составляет договоренность о ценах, принимаемая под наблюдением уполномоченного государством.
Участники каналов товародвижения.
Все участники каналов сбыта — от производителя до оптовой и розничной торговли — всеми доступными способами стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить более полный контроль за ценами.
Конкуренты.
Есть три вида конкурентных сред:
♦ Цена контролируется рынком. Широкая конкуренция, товары и услуги во многом схожи. ♦ Цена контролируется фирмой. Ограниченная конкуренция, различия между товарами и услугами. ♦ Цена контролируется государством. Распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров. Ценовая конкуренция. Предприятие уменьшает цену на свой товар, за счет этого кол-во покупателей увеличивается. Конкуренты, которые не могут себе позволить себе уменьшение цены, уходят с рынка.
Издержки. Большое влияние при ценообразовании имеют затраты реализации товара и услуг. Предприятие не может контролировать издержки, но они должны быть учтены. В том помогут следующие методы: С увеличением издержек, увеличить цену на продукт фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внутренних резервов, не меняя ассортимента выпускаемой продукции; Уменьшить размер товара, ухудшить качество, но сохранить цену. Это обычно используется с товаров массового спроса, на которые распространяются долговременные цены Снизить цену на продукт, таким образом увеличить прибыль Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают: - прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены; - скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены. Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства. Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.006 с.) |