Цены в условиях рынка. Ценовая и неценовая конкуренция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цены в условиях рынка. Ценовая и неценовая конкуренция.



Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Для фирмы весьма важен учет возможных реакций на ее ценовые действия со стороны фирм-конкурентов. Их реакция следует особенно незамедлительно, если конкурентов много, товары по существу одинаковы, а покупатели хорошо осведомлены о рыночной ситуации и возможностях. Цены изменяются в соответствие со спросом и предложением. Чем больше цена, тем меньше спрос, т.к. по низкой цене товар доступен большему кол-ву потребителей. Но бывают случаи, когда спрос на товар изменяется, а цена остается не изменой. Например:

 

◊ когда существуют товары-заменители или взаимозаменяемые товары. Колебание цен на одни товары вызовет изменение спроса на товар-заменитель

◊ изменение в доходах покупателей сразу скажется на спросе на товары и услуги

◊ существуют дополняющие товары, скажем, бензин и масло для двигателя. Увеличение цен на бензин вызовет снижение спроса на него, а следовательно, на масло, хотя цены на него не менялись

◊ изменение вкусов покупателей

 

На конечные цены воздействуют следующие основные факторы:

потребители

государственное регулирование

участники каналов товародвижения

конкуренты

издержки

 

Потребители.

 

Следует учесть, что не все покупатели одинаково реагируют на установленную цену. Можно различать 4 вида таких покупателей:

 

1) экономные покупатели — основной интерес при выборе покупки проявляют к ценам, качеству и ассортименту предлагаемых товаров.

2) персонифицированные покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца! Цена отступает для них на второй план

3) этичные покупатели поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар

4) апатичные покупатели отдают, в первую очередь, предпочтения удобству и комфорту, независимо от запрашиваемой цены

 

Государственное регулирование.

 

Чтобы конкуренты-предприниматели не договаривались об определенных ценах, государство ограничивает их попытки с помощью законов. Во избежание подозрения:

не консультируйтесь по вопросам цен, скидок с конкурентами

не осуждайте цены, надбавки, издержки других фирм на профессиональных отраслевых собраниях

не договаривайтесь с конкурентами о прекращении производства для поддержания цены.

 

Исключение составляет договоренность о ценах, принимаемая под наблюдением уполномоченного государством.

 

Участники каналов товародвижения.

 

Все участники каналов сбыта — от производителя до оптовой и розничной торговли — всеми доступными способами стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить более полный контроль за ценами.

 

Конкуренты.

 

Есть три вида конкурентных сред:

 

♦ Цена контролируется рынком. Широкая конкуренция, товары и услуги во многом схожи.

♦ Цена контролируется фирмой. Ограниченная конкуренция, различия между товарами и услугами.

♦ Цена контролируется государством. Распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров.

Ценовая конкуренция. Предприятие уменьшает цену на свой товар, за счет этого кол-во покупателей увеличивается. Конкуренты, которые не могут себе позволить себе уменьшение цены, уходят с рынка.

 

Издержки.

Большое влияние при ценообразовании имеют затраты реализации товара и услуг. Предприятие не может контролировать издержки, но они должны быть учтены. В том помогут следующие методы:

С увеличением издержек, увеличить цену на продукт

фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внутренних резервов, не меняя ассортимента выпускаемой продукции;

Уменьшить размер товара, ухудшить качество, но сохранить цену. Это обычно используется с товаров массового спроса, на которые распространяются долговременные цены

Снизить цену на продукт, таким образом увеличить прибыль

Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:

- прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;

- скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.

Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.)