Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.



Хотелось бы напомнить, что Конституция РФ является основой всей правовой системы России и справедливость или несправедливость любого иного законодательного акта оценивается лишь с точки зрения соответствия Конституции. Если любой закон или свод правил поведения и деятельности хотя бы в малейшей степени вступает в противоречие с Основным Законом, то Конституционный суд – высшая судебная инстанция Российской Федерации, - признает их неправомерными. Нарушение любого закона, тем более, Конституции РФ, является наказуемым деянием.

Согласно Конституции, в Российской Федерации нет выделенных категорий граждан, поэтому ограничение любого гражданина в правах является грубым нарушением закона. Отметим также, что равные права признаются за всеми гражданами, поэтому отказ в продаже услуг клуба под предлогом отсутствия у гражданина регистрации в данном населенном пункте можно признать ничтожным. В Статье 426 ГК также сказано: "Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается".

Любой человек может в частном общении с другими людьми руководствоваться собственными морально-этическими стандартами, в том числе и ограничивать круг общения, и это не будет являться нарушением закона. Например, любой человек имеет право кого-то пускать или не пускать в свой дом. То же самое справедливо и по отношению к частному заведению, клубу по интересам, который организован исключительно для друзей и партнеров, но лишь при одном условии: это заведение не дает никакой публичной информации или рекламы с приглашением к покупке услуг. Если же такая информация дается, такое заведение или клуб мгновенно переходят в статус организации, которая предлагает рынку публичную оферту. С этого момента организация обязана соблюдать равные права для всех, и любая дискриминация становится нарушением закона. Однако есть некоторые нюансы. В некоторых развлекательных заведениях существует практика «face-control», и охрана заведения может не пустить внутрь кого-то из потенциальных посетителей. Эта практика признается законной, и она ни в коем случае не противоречит законодательству. В развлекательные заведения не допускаются люди, в отношении которых есть существенные опасения по поводу возможного нарушения общественного порядка и создания проблем для других граждан. Это, прежде всего, люди в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, агрессивные, в неопрятной одежде. Конечно, в некоторых заведениях ограничения распространяются и на другие категории посетителей, но это уже нарушением закона. Любой человек, который считает несправедливым ограничение его в праве посещения коммерческого, публично действующего частного заведения вправе вызвать полицию и заявить о нарушении закона. То же самое относится и к фитнес-клубу, хотя здесь есть категории граждан, которым клуб может отказать и в праве покупки услуг, и в праве посещения. Это дети, или вообще лица до 18 лет, если в клубе установлены ограничения, связанные с особенностями тренировочных занятий или нет условий для организации безопасного пребывания детей. Это перечисленные выше категории граждан с асоциальным поведением, а также некоторые бывшие клиенты клуба. Подчеркнем, не все, как в некоторых клубах, а лишь отдельные бывшие клиенты, только те, с которыми клуб по своей инициативе ранее разорвал договорные отношения за неоднократные или грубые нарушения правил клуба. Заметим, что официальные основания для отказа появляются тогда, когда соответствующее грубое нарушение было зафиксировано Актом Нарушения Правил Клуба, а в Дополнительном соглашении о расторжении договора между клубом и клиентом была указана причина расторжения. Эти документы могут быть предъявлены суду, если клиент решит оспаривать нарушение своего права на покупку абонемента, и предъявит иск клубу. При наличии обоснования действий клуба суд вряд ли примет решение в пользу несостоявшегося клиента. Если подобные процедуры (акт, дополнительное соглашение) не были проведены, то у клуба в лице его представителей, нет оснований для ограничения прав бывшего клиента на покупку услуг.

В отношении иностранных граждан также не существует законных ограничений, но есть одна особенность. Например, в крупных музеях иностранцы официально покупают билеты за полную стоимость, а цена билетов для граждан считается льготной. Здесь речь идет о целевой дотации государства, которая призвана стимулировать повышение образовательного и культурного уровня своих граждан. Подчеркнем, речь идет о государственном предприятии, получающем дотации из бюджета РФ. Фитнес-клубы таковыми не являются, поэтому любые ограничения в посещении иностранными гражданами неправомерны. В случае если иностранный гражданин усмотрит в таком ограничении признаки дискриминации по национальному или расовому признаку, крупные неприятности для клуба гарантированы. Заметим, что на сегодняшний день примат международного права над российским установлен законодательно. Конституция РФ, часть 4 Статьи 15 гласит: "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора". Трудно даже представить, какие проблемы возможны у руководства клуба в случае, если отвергнутый иностранец обратится с иском о нарушении его гражданских прав прямо в ЕСПЧ[5], а это весьма вероятный вариант.

Руководители многих клубов оправдывают отказ в продаже услуг клуба инвалидам тем, что в клубе нет условий для них. Второе возражение: другим посетителям клуба будет неприятно заниматься с инвалидами.

Согласно законодательству РФ все здания общественного назначения должны быть приспособлены для доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан. Это требование закона, и отговорка в том, что у клуба нет таких возможностей, встретит лишь один ответ: если нет, то надо сделать, и немедленно.

Ответить на этот вопрос в полной мере может Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2015 года)». Коротко суть этого закона можно выразить в следующем: если вы не создадите условий для допуска инвалидов, ваш клуб может быть закрыт в любое время.

Теперь об отношении к инвалидам других посетителей. Субъективные переживания отдельных лиц никоим образом не могут служить основанием для ущемления прав других граждан и это закреплено законом. В Статье 426 ГК сказано:

«1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».

Представляя комментарии к вопросу о запрете допуска в клубы лиц старшего возраста, автор не может удержаться от небольшого отступления от академической манеры изложения и не процитировать отрывок из собственной книги «Разумный фитнес. Конкурентные войны». Этот отрывок полностью отражает деловое отношение автора данной теме.

Вы не пускаете в клуб лиц старше 65 лет? Вот это истинный шедевр в свете того, о чём говориться в книге. Мы тут, коллеги, всё переживаем о том, как бы заполучить новые «пласты» клиентов, которые раньше обходили стороной клубы. Мы с завистью говорим о том, что на таких клиентах держится значительно более развитый фитнес-бизнес Запада, а тут всё просто – отсекать и забыть. Я бы, по совести, отсёк голову тому «мудрецу», который это придумал. Наверняка он измыслил что-то вроде «да опасно у нас в клубе таким клиентам. Случиться что – кто ответит?». Тогда есть несколько вопросов. Как же вы, ребята, работаете в вашем «клубе здоровья», если людям там опасно заниматься? А вы что, рассчитываете просто запустить клиентов в зал и не обращать на них внимания? А человек в этом возрасте что, только на кладбище годится? Вы не надеетесь дожить до этого возраста? Или, думаете, что в 65 лет вашими приоритетами будут только валенки летом и манная каша? Или вы считаете, что купюры в кармане пожилого человека отличаются от купюр «правильных клиентов»? Или вы все-таки считаете, что клуб – это место где тренируют, а не продают услуги? И ещё есть вопросы к вам, «мудрецы». Но их задам лично, если позволите, при встрече. Здесь не могу, сюда дамы заходят.

Очевидно, что три последние категории персон «non-grata» в фитнес-клубах, а именно: бывшие клиенты и работники клуба, а также представители конкурентов, полностью подпадают под категории граждан, по отношению к которым любая дискриминация незаконна. Однако отказ таким людям в праве посещать клубы можно также считать и признаком невысокого интеллектуального уровня руководителя.

Во-первых, эти люди приносят в клуб деньги, а деление денежных купюр на «плохие» и «хорошие» - чистый абсурд.

Во-вторых, не стоит закрывать двери перед теми, кто когда-то ушел и, возможно, жалеет об этом.

В-третьих, любой клуб и фитнес-бизнес в России в целом больше выиграет от нормальных этическо-деловых отношений между конкурентами, чем от открытой войны, проявлений грубости и настоящего инфантилизма. На сегодняшний день нельзя сказать, что рынок фитнес-услуг в некоторых сегментах задыхается от конкуренции, поэтому партнёрство между «конкурентами» экономически более выгодно, чем открытое противостояние.

Подписывая договор с клиентом-физическим лицом, покупающим услуги фитнес-клуба для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, фитнес-клуб не должен указывать ничего лишнего в тексте договора. Но в данном случае никак нельзя признать лишними особые условия одностороннего отказа от договора (о них будет подробно рассказано ниже), положения о пенях за нарушение сроков оплаты, порядок возмещения убытков, включая упущенную выгоду и так далее. Подобные условия, указанные с нарушениями, будут признаны любым судом ничтожными, как не соответствующие нормам Статьи 168 ГК РФ и Статьи 16 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1«О защите прав потребителей».

При заключении договора с клиентами-компаниями и индивидуальными предпринимателями фитнес-клубам разрешается формулирование различных договорных условий не в их пользу на основании принципа свободы договора в соответствии со Статьей 421 ГК РФ. В частности, в договоре можно предусмотреть, что при одностороннем отказе от до­говора со стороны клиента фитнес-клуб удерживает компенсацию в определенном размере, в соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16, абзац 3 пункт 4, «О свободе договора и ее пределах». Однако фитнес-клуб должен быть готов предоставить суду обоснования причины и размера удержания с перечислением вида и объема фактически понесенных расходов.

С клиентами-потребителями это невозможно, поскольку в договорах с ними могут устанавливаться только такие договорные условия, которые не противоречат Закону о защите прав потребителей. Специальные способы защиты интересов фитнес-клуба, как-то: повышенная неустойка за нарушение срока оплаты абонемента, обеспечительный (страховой) депозит и другие в договоре с потребителем устанавливать нельзя, поскольку они не предусмотрены законом и будут признаны судом ничтожными. В качестве прецедента можно указать решение Никулинского районного суда Москвы от 13.06.2013 по гражданскому делу № 2-3971/13.

Повторим, что за включение в договор с потребителем условий, ущемляющих его права, в соответствии с пунктом 2 Статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб.; для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

В силу пункта 1 Статьи 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Если договор заключается физическим лицом - гражданином, то он должен в подтверждении своего имени, отчества и фамилии представить документ, удостоверяющий личность.

Согласно Положению о паспорте гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Иногда сделки могут совершаться и без указания паспортных данных. В этом случае другая сторона договора, в случае возникновения спора в суде, должна будет доказать, что договор подписан именно тем гражданином, к которому предъявлены требования об исполнении обязательства по договору.

Договор между клиентом и клубом должен содержать в себе следующие составляющие:

· Преамбулу, в которой представлены субъекты договора, предмет договора, вид договора, дата подписания, номер,

· Выборочные личные данные клиента, юридические и банковские реквизиты клуба (указываются, как правило, в подписи),

· Предмет договора и срок его действия, с обязательным указанием даты активации карты,

· Права и обязанности сторон,

· Стоимость услуг и порядок оплаты,

· Порядок приостановления, расторжения договора, в том числе и одностороннего,

· Дополнительные условия.

· Реквизиты сторон, подписи

· Приложения

Подробно рассмотрим содержание составляющих частей договора.

Торговое имя клуба и его юридическое название редко совпадают, поэтому название, как правило, используется в «шапке» договора. Однако в пункте, где определяются стороны договора, указывается только юридическое наименование организации.

Выборочные личные данные – только те, которые необходимы для идентификации клиента (паспортные данные, номер и серия водительского удостоверения) и оперативной связи с ним в случае необходимости (телефон, мейл). Клиент вправе не предоставлять ни телефон, ни мейл для связи. Если в договоре указываются личные данные клиента, то договор должен содержать два обязательных пункта: согласие клиента на обработку персональных данных в соответствии с Законом о персональных данных №152 –ФЗ от 27.07.2006 г. и обязательство со стороны клуба соблюдать условия этого закона. Нужен и третий пункт: о том, что подписывая договор, клиент не возражает получать от клуба информационные материалы, включая интернет- или SMS-рассылки. Этот пункт должен быть выделен, и его целесообразно подписывать отдельно. Если клиент отказывается подписать этот пункт, тогда клуб не вправе его нарушать.

Закон запрещает высылать любые рекламные SMS без предварительного согласия получателей таких сообщений. Данный запрет содержится в пункте 1 Статьи 18 ФЗ «О рекламе». Санкцией за нарушение, в соответствии Статьей 14.3.с КоАП, является штраф до 500 000 рублей для юридических лиц. Такой же штраф можно получить и за продолжение рассылки, когда получатель SMS-рассылок потребовал её прекратить. В последнее время некоторые клубы, осуществляющие рассылку, ссылаются на то, что формально этим занимается третье лицо, то есть некая организация, к которой личные данные получателя попали неизвестным путем. На самом деле, в некоторых фитнес-клубах установлены программы, позволяющие фиксировать и записывать номера всех входящих телефонных звонков. Человек, который никогда не являлся клиентом, а лишь позвонил в клуб для получения информации или даже ошибся номером, автоматически попадает в базу рассылок. На претензии недовольных получателей спама специалисты клуба разводят руками и лицемерно сетуют на «несанкционированное творчество какой-то организации». Однако подобная ссылка переводит нарушение КоАП в плоскость уголовного судопроизводства, и вот почему.

В случае подачи судебного иска к компании, осуществляющей несанкционированную рассылку, её фактическое местоположение будет определено и в отношении компании может быть открыто уголовное дело, исход которого предрешен. В процессе суда будет доказано, что компания осуществляла рассылку в интересах клуба, то есть возникает факт несанкционированной передачи личных данных клиентов третьим лицам. Даже если компания находится на территории зарубежного государства, это не будет существенным препятствием для судопроизводства. Ссылки на то, что персональные данные похищены, будут трактоваться как ничтожные, так как в соответствии с законом компании обязаны привести свои информационные системы, содержащие персональные данные, к такому виду, чтобы исключить их несанкционированное использование. После окончательного вступления в силу 152-ФЗ для всех компаний, чьи информационные системы не приведены в соответствие с нормами данного закона, существуют угрозы и риски со стороны недобросовестных конкурентов и собственных сотрудников, а также различные виды ответственности (вплоть до уголовной) перед государством. Регуляторы в сфере действия 152-ФЗ уполномочены проводить плановые и внеплановые (по обращениям физических лиц и в прочих случаях) проверки, каждая из которых гарантированно выявит целый спектр нарушений, в случае если клуб «не позаботился об этом заранее».

Конкретные виды ответственности перед государством согласно 152-ФЗ и кодексам РФ приведены ниже, в Таблице 5.1а [6]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.026 с.)