Внутренний и внешний аудиторский контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренний и внешний аудиторский контроль



MIOFF 2016

 

Доклад

Внутренний и внешний аудиторский контроль

 

MIOFF 2016

Доклад

 

 

Все равны перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Административная ответственность

Статья Нарушение Максимальная мера наказания
5.27 КоАП РФ Нарушение законодательства о труде и об охране труда Штраф 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток
13.12 КоАП РФ Нарушение правил защиты информации Штраф 20 000 руб. с конфискацией средств защиты информации
19.5 КоАП РФ Невыполнение в срок требований надзорного органа или ФСТЭК РФ (при повторной проверке) Штраф 500 000 руб. и дисквалификация должностного лица до 3-х лет
19.20 КоАП РФ Осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) Штраф 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток
20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа <…> либо арест на срок до пятнадцати суток.

Ответственность согласно Федеральному закону № 152-ФЗ "О персональных данных"

Статья Нарушение Максимальная мера наказания
23 ч.3 п.3 152-ФЗ Обработка персональных данных, полученных незаконным путем Блокирование или уничтожение системы персональных данных
23 ч.3 п.6 152-ФЗ Передача персональных данных третьим лицам без согласия субъекта Отзыв лицензии на осуществление определенного вида деятельности

Таблица 1. Численность населения крупнейших городов России

Город на 1 января 2016 года Субъект РФ, в состав которого входит город
  Москва 12 330 126 Москва
  Санкт-Петербург 5 225 690 Санкт-Петербург
  Новосибирск 1 584 138 Новосибирская область
  Екатеринбург 1 444 439 Свердловская область
  Нижний Новгород 1 266 871 Нижегородская область
  Казань 1 216 965 Республика Татарстан
  Челябинск 1 191 994 Челябинская область
  Омск 1 178 079 Омская область
  Самара 1 170 910 Самарская область
  Ростов-на-Дону 1 119 875 Ростовская область
  Уфа 1 110 976 Республика Башкортостан
  Красноярск 1 066 934 Красноярский край
  Пермь 1 041 876 Пермский край
  Воронеж 1 032 382 Воронежская область
  Волгоград 1 016 137 Волгоградская область

Как следует из таблицы, совокупное население двух «столиц» - Москвы и Санкт-Петербурга – составляет около 17,5 млн. человек, то есть примерно 12% всего населения России.

А теперь посмотрим, сколько фитнес-клубов находится в некоторых городах России.

 

Таблица 2. Ранжирование городов-милионников России по количеству фитнес-клубов на 100 тыс. населения

 

Город Количество фитнес-клубов Количество фитнес-клубов на 100 тыс. населения**
  Екатеринбург   13,8
  Новосибирск   12,5
  Красноярск   11,7
  Пермь   10,2
  Нижний Новгород   9,5
  Челябинск   9,5
  Омск    
  Самара   7,6
  Ростов-на-Дону   7,3
  Волгоград   7,3
  Санкт-Петербург   6,4
  Казань    
  Москва    
  Уфа   4,6
  Воронеж   4,2

** учтено население на начало 2014 года.

 

В России нет корректной статистики, касающейся фитнес-бизнеса. Яркой иллюстрацией этой прискорбной ситуации выглядят оценки количества фитнес-клубов, которые приводятся в различных источниках, от непрофессиональных интернет-публикаций до государственных документов, в частности, официальных отчетов Госкомстата. В этих источниках количество фитнес-клубов в России оценивается в пределах двух-трех тысяч. Однако у нас нет оснований доверять этим данным. Простая логика: обратим внимание, что общее количество фитнес-клубов только в 17 городах, согласно данным Таблицы 2 превышает две тысячи. Нет оснований предполагать, что на остальные города России приходится всего несколько сотен фитнес-клубов, их наверняка значительно больше. Оценить количество помогает простая логика.

Если совокупное население двух столиц составляет 12%, по самой пессимистичной (для регионов!) оценке в них функционирует 15% от всех российских фитнес-клубов. В сумме их примерно 1100. Следовательно, общее количество клубов в России можно оценить в семь с лишним тысяч. Будем осторожными в оценках, остановимся на диапазоне от 6 до 7 тысяч, что соответствует оценочным данным группы компаний “Evolution”[13].

Зачем здесь приводятся сухие статистические данные? Исключительно для того, чтобы вы, коллеги из регионов, наконец-то избавились от комплекса неполноценности. Вы не хуже, вы - другие и вас больше, чем в столицах. Если судить по количественным оценкам, можно сказать, что фитнес России – это фитнес регионов, так что нечего прибедняться. Более того, возьму на себя ответственность за такой вывод: доля убыточных клубов в столицах выше, чем в регионах. Этот вывод покажется странным, но он основан на практике многих наших аудиторских проектов. В регионах жизнь убыточного клуба, как правило, недолгая. Если он, вопреки радужным надеждам инвестора, рождается нежизнеспособным, то быстро закрывается. Если клуб от рождения способен к выживанию, он продолжает работать, пусть со скрипом, еле-еле, но с минимальным позитивным финансовым балансом. В столицах все иначе, потому что многие инвесторы, чтобы не ударить в грязь лицом и не признать перед фитнес-сообществом своего неумения организовать бизнес, годами поддерживают фактически мертвые клубы на игле постоянных внешних финансовых вливаний, в лучшем случае клуб существует «в ноль». Многие сети работают по простому принципу: прибыльные клубы поддерживают убыточные, так, чтобы общий баланс был хотя бы нулевым, а практика проедания в «голодные» месяцы того, что было заработано в «сытные» является распространенным явлением. Если использовать мрачную аллегорию, клуб в этом случае становится похожим на подкрашенного покойника с нарисованной улыбкой, руки и ноги которого активно двигают кукловоды. «Понты дороже денег» - поговорка, которая применима не только к столичному бизнесу, однако в столицах она проявляется в больших масштабах. Конечно, и в регионах такое случается, но все-таки меньше, чем в столицах. Понтов хватает, но денег поменьше, финансовые инъекции пожиже, вот и приходится хотя бы иногда думать и считать, а любые размышления и расчеты всегда позитивно сказываются на результате.

Глупо предполагать, что вся мудрость сосредоточена лишь в столицах. Если продолжить использование аллегорий, можно сказать, что зрелая, но глупая женщина, которая абсолютно уверена в своих вечных преимуществах и в том, что никакая девочка её никогда не догонит, в итоге всегда оказывается у разбитого корыта. Не надо почивать на лаврах, убеждая себя в собственной исключительности. Напротив, каждый год необходимо прикладывать все большие усилия для удержания достигнутых позиций, потому что процесс возрастной и личностной деградации можно лишь замедлить, в лучшем случае, приостановить на время, но не повернуть вспять. Это жизнь. То же самое можно сказать и о столичном фитнесе. Главная его проблема – уверенность многих его фигурантов в собственной непогрешимости, которую не могут поколебать даже скромные экономические результаты и постепенно иссякающий денежный поток. Ну, как же, всегда наготове убедительные объяснения объективных причин – означенные выше жадные клиенты и экономический кризис. Зачем учиться, думать, анализировать, менять? Все как-нибудь само устроится. Увы…

Стремление некоторых региональных руководителей фитнеса применять столичные методы и формы организации и работы без анализа применимости и корректировок выглядит неразумным. Результаты слепого, рабского подражания разрушительны всегда и во всем. Однако феерически глупо вообще отвергать опыт столичного фитнеса без тщательного изучения и скрупулезного анализа. Поговорка «каждый учится на своих ошибках» придумана дураками и лентяями как раз для оправдания собственной глупости и лени. Умный человек учится на ошибках других, выбирая полезное и отвергая вредное. Мудрый и деловой человек не жалеет усилий для поиска своего пути. Было бы опрометчиво впасть в крайность и полностью игнорировать опыт столиц, но молиться на него тоже нет оснований.

Ошибки, которые характерны для регионального фитнеса, обусловлены следующими причинами:

· Отсутствием опыта, информации и знаний. Это вполне понятно, и даже не нуждается в объяснении. Впрочем, отсутствие необходимых знаний, особенно в среде руководителей, имеет место и в столицах.

· Неумением отделить в массиве информации зерна от плевел. Такая ошибка характерна для неофитов, которые, включаясь в новую сферу деятельности, чрезмерно верят любой ахинее, в которую вкраплены узнаваемые термины. В нашем случае это слова «продажи», «маркетинг», «бизнес-план в соответствии с общепринятыми критериями», «системы показателей качества», «тайм-менеджмент» и прочие подобные бессмысленные терминологические монстры. Да, вот еще вспомнил забавное словосочетание: «личная эффективность управляющего». Помилуйте, да пусть он будет не более эффективен, чем спящий медведь в зимней берлоге. Если обоснованный финансовый план при этом всегда выполняется – с личной эффективностью все в порядке.

· Слепым подражанием другим, особенно так называемым «лидерам отрасли». Еще раз повторим, что беспристрастный анализ истории, уровня развития и реального экономического состояния многих «лидеров» дает немного оснований для оптимизма.

Вот об этом мы и поговорим.

Чтобы получить знания, нужно, прежде всего, найти источники оных. Традиционно это книги, статьи, структуры, созданные для подготовки специалистов и обучающие мероприятия.

Есть огромное количество материалов методического характера, например, для тренеров. Однако книг по организации фитнес-бизнеса практически нет, и что-то не видно готовности фигурантов рынка заполнить этот пробел. Кто-то из читателей сейчас злорадно ухмыляется, думая, что вот в этом месте автор статьи оповестит весь мир о том, что единственный автор книг по организации фитнес-бизнеса и светоч знаний в России – он! Не дождетесь. Этот факт не доставляет мне особой радости. Для меня всегда представляет интерес мнение других специалистов, причем мнение обоснованное аргументами, расчетами и примерами. Если нет информационной конкуренции, неизбежна деградация, именно этого я и опасаюсь.

Далее можно было бы оповестить всех о существовании большого количества обучающих структур, которые готовят и тренеров, и управляющих. Первых значительно больше, вторых – единицы. Можно было бы долго и нудно обсуждать наличие или отсутствие лицензий, качество обучения, программы, сравнивать, спорить, но все это лишь разговоры. Есть все, но у фигурантов фитнеса нет лишь одного – массового и выраженного желания учиться. Многие тренеры, даже большинство, и понимают необходимость учебы, и предпринимает для этого практические шаги, поэтому спрос на получение образования для этих специалистов высок. Но управляющие и руководители такого желания не имеют, во всяком случае, в своей массе. Справедливости ради нужно заметить, что количество руководителей на порядки меньше количества работников. Однако выше приводились оценки количества фитнес-клубов в России, их 6-7000, в то время как количество управляющих, подготовленных в немногочисленных обучающих структурах, которые занимаются именно подготовкой руководителей фитнес-клубов не превышает нескольких сотен человек на всю Россию. Могу сказать точно по нашему курсу «Организация и управление предприятием в сфере фитнеса»: за 6 лет сертификаты высшего достоинства, за полный курс, получили 117 человек. Думаю, в других немногочисленных структурах такого рода в совокупности - не более 200-300. Повторяю, сейчас я не оцениваю и не сравниваю программы обучения, это бессмысленно в формате данной статьи. У каждой программы есть свои достоинства и недостатки. Причина столь малой активности проста: нет у наших руководителей желания учиться. Свои неудачи они готовы объяснять чем угодно, но только не низкой собственной профессиональной компетентностью. Вернее, желание что-то узнать есть, но у подавляющего большинства - только на словах, причем конечная решимость обратно пропорциональна выраженному энтузиазму. Извольте, вот примеры.

На многочисленных мероприятиях многие руководители региональных клубов часто задают мне подробнейшие вопросы об учебе, её организации, содержании, документах, и с видом крайней решительности клянутся, что непременно прибудут на ближайший курс. (Коллеги, как это похоже на всем известную ситуацию. Когда вы бываете в незнакомой компании, и там узнают, что вы работаете в сфере фитнеса, обычно каждый второй гость засыпает вас вопросами о фитнесе, тренировках, здоровье и клянется, что с ближайшего понедельника начинает новую жизнь – с фитнесом навсегда. Результаты мы с вами хорошо знаем). Если хотя бы половина энтузиастов обучения реализовала свои намерения, не хватило бы не только нашей скромной уютной аудитории, а пришлось бы размещать толпы топ-менеджеров и инвесторов, алчущих знаний, в коридорах и на лестнице. Заявки и запросы начинают активно, десятками, присылать сразу же после окончания очередного курса. В большей части запросов выражена уверенность не только в том, что интересант будет учиться, но также обрисовываются радужные планы на применение полученных знаний в самом ближайшем будущем. Клубы расцветут и заколосятся новые!! Увы… В итоге к началу курса из бурного потока энтузиастов остаётся лишь десяток-полтора серьезных и действительно готовых к учебе людей. Остальные делятся на две группы. Представители первой просто исчезают без следа, а у представителей второй всегда находится куча объективных причина по которым «я сейчас никак не могу, но в следующий набор – как штык». Думаю, что и другие обучающие структуры сталкиваются с похожим покупательским поведением. Учиться-то мы хотим, вот только наше желание не реализуется в действие, а объективные причины всегда найдутся. Наш народ вообще является мировым лидером по поиску объективных причин, вывод об этом можно сделать даже по классической литературе.

Конвенции, форумы, конференции и вебинары нельзя считать серьезным источником знаний. Эти мероприятия предназначены для постановки вопросов. Их несомненная польза заключается только в том, что каждый участник может явно увидеть пробелы в собственном опыте и знаниях. Получить подробные обоснованные ответы на поставленные вопросы в формате подобных мероприятий невозможно в принципе. Считать грамоту, полученную за участие в таком мероприятии, доказательством полученных знаний не стоит, и, при всем уважении, нельзя предъявлять в качестве документа об образовании. Предположение о том, что сведения, полученные там можно без серьезного осмысления и переработки применять на практике в процессе создания клуба или управления - иллюзия. И осмысление, и переработка, и применение таких сведений возможны только на базе знаний, полученных в процессе систематического и продолжительного обучения.

Различие столичного и регионального фитнеса проявляется и в отношении к учебе. Несмотря на то, что для жителей столиц учеба доступнее и удобнее, лишь малая часть из потенциальных интересантов пользуется этим преимуществом. На нашем курсе специалисты из Санкт-Петербурга и Москвы составляют не более шестой части всех слушателей. Наверное, все и так очень умные и образованные, учиться нечему. А то, что клубы убыточные – понятно: клиенты жадные, конкуренты злые, кризис опять же.

Следствием низкого уровня квалификации, обусловленного отсутствием знаний, является неспособность отделить в потоке информации зерна от плевел. Дело даже не в отсутствии знаний, скорее, в традиционном пиетете «провинции» к «столичным штучкам». К сожалению, многие неофиты регионального бизнеса совершенно некритично, можно сказать даже с детской наивностью, относятся к любой информации, исходящей из столиц. Поймите, коллеги, на конвенциях и форумах каждый спикер продает не знания, а себя. В процессе продаж, как вы хорошо понимаете, используется и умалчивание, и передергивание, и манипуляции, и даже прямое лукавство. Вы это хорошо знаете, и учите этому своих менеджеров, не правда ли? В продажах без этого никак! Да, можно услышать много интересного, как позитивного, так и негативного. Да, можно увидеть то, что казалось очевидным и незыблемым, с другой, иногда неожиданной стороны. Да, можно вживую пообщаться с интересными людьми, поручкаться с реальными специалистами. С фееричными персонами тоже можно пообщаться, и даже их потрогать. Да, можно, в конце концов, весело потусоваться в обществе коллег! Но здесь нельзя получить знания, и пусть вас не обманывают красочные именные грамоты, подтверждающие веселое пребывание на подобных мероприятиях. Это точно не документы об образовании.

И прошу вас, не застывайте, как бандерлоги под взглядом удава Каа, перед любой персоной, которая фигуряет псевдоэкономическими терминами. Главное отличие реального специалиста от самозванца состоит в том, что первый умеет объяснить самые сложные вещи доходчиво, просто и логично, а второй делает из каждой фразы абракадабру, обильно сдобренную заумной терминологией. Поверьте, ни у одного из таких персон за спиной нет ни одного реального проекта или, на худой конец, один, обветшалый, созданный в благословенные времена «втыкания палок».

Теперь перечислим не вымышленные, а реальные проблемы, с которыми сталкивается региональный фитнес.

Первый и самой важной особенностью, которая является основой многих будущих проблем, выступает интуитивный, внеэкономический, волюнтаристский, подход местных инвесторов и руководителей к созданию клубов. Эта характерная болезнь фитнес-клубов имеет место и в столицах, но в регионах она носит характер эпидемии. При этом одним из самых характерных симптомов этой болезни является настоятельное требование многих инвесторов начинать работу с разработки пресловутого бизнес-плана. Бизнес-план на первичной стадии разработки концепции может быть только «липовым», и это хорошо понимают те, у кого был печальный опыт подобных проектов. Бизнес-план в отрыве от полной концепции проекта создания клуба имеет ценность не больше, чем бумага, на которой он напечатан. «Липовый» бизнес-план не может быть основой разработки реалистичного финансового плана – основы работы фитнес-клуба на многие годы. Если никто не знает себестоимости того, что продает, невозможно разрабатывать внятную ценовую политику клуба. Ценообразование в региональных клубах, как правило, осуществляется двумя наиболее распространенными в России способами – от балды и от жадности. При этом цены по сравнению со столичными существенно и неоправданно завышены (только не надо ориентироваться на номинальные ценники столичных, особенно московских клубов, там и зарплаты существенно выше), поэтому приход на региональные рынки сети дискаунтера, напримр, «АЛЕКС-ФИТНЕС» вызывает и панику, и обрушение цен. Однако в этом нет ничего удивительного, так как сеть просто предлагает рынку наилучшее и рассчитанное соотношение «цена/качество». Это нормальная и обдуманная практика любого осознанного бизнеса. Да, это демпинг, причем в ряде случаев компания может продавать свои услуги даже ниже себестоимости. Однако разумные компании (а сеть «АЛЕКС-ФИТНЕС» никак нельзя обвинить в неразумной политике продвижения) делают это по плану, отчетливо понимая свои цели и задачи, в соответствии с которыми первоначальный убыток компенсируется последующей прибылью. Другими словами, сеть подходит к завоеванию новых рынков вполне сознательно. Однако региональный бессознательный рынок «от балды и жадности» такого перенести не может, хотя в процессе грамотной разработки концепции проекта выход сетей-дискаунтеров на местные рынки вполне можно и предсказать, и предупредить, и подготовить адекватные средства конкурентной борьбы. На практике выход дискаунтера на местные рынки приводит к рефлекторой реакции местных клубов: в попытке удержать клиентов они начинают резко снижать цены, а также копировать его ценовую политику в широком смысле слова. Такой ответ «захватчику» при полном отсутствии понимания себестоимости своих услуг равносилен экономическому самоубийству.

Следующая проблема – правовой вакуум в деятельности фитнес-клубов. Можно сказать, что региональные клубы, за редким исключением, работают в «партизанских» условиях, не имея понятия о юридических особенностях и нюансах фитнес-деятельности. При этом имеет место распространенное оправдание – сказка о том, что «в России нельзя работать честно, все съедают налоги», и это не слишком удивительно, если принять во внимание практически полное отсутствие представлений об экономике и правовой системе. Это непонимание лежит в основе тотальной распространенности «черной бухгалтерии», которая, вопреки распространенному, но глубоко ошибочному мнению, убыточна по своей сути и делает клуб уязвимым уже сейчас, а уж в обозримом будущем – тем более. Контрольная, фискальная система совершенствуется на глазах, и уйти от неё в обозримом будущем не удастся никому. Те, кто не может, не хочет, не умеет работать «по-белому», уйдут с рынка фитнеса. Правовое обеспечение отношений «клуб-клиент» и «клуб-специалисты» в регионах формируется, в основном, двумя путями: слепым копированием столичных образцов и собственным непрофессиональным творчеством. Первый способ сводится к копированию чужих ошибок, второй – к рождению своих. Лишь единичные руководители региональных клубов подходят к этому вопросу на основе разума, и это неоспоримо показывает анализ десятков и сотен договоров с клиентами, правил, системы приказов, стандартов и других документов региональных фитнес-клубов.

В регионах значительно острее, чем в столицах, проявляется проблема кадров. Речь идет даже не о квалифицированных кадрах, их не хватает нигде. Однако в регионах существенно меньше кадровых резервов, и это связано, прежде всего, с тем, что там существенно меньше учебных заведений, которые могли бы быть потенциальными источниками, то есть ВУЗов и других государственных обучающих структур медицинской, физкультурно-оздоровительной, спортивной и физкультурно-педагогической направленности. Подчеркну, речь идет именно о государственных структурах, потому что они способствуют повышению общей образовательной планки. Конечно, работа в фитнесе предполагает существенные усилия по переучиванию людей, имеющих базовое образование, потому что на сегодняшний день в России нет однозначного понимания совокупности компетенций, которыми должны обладать специалисты фитнеса. Другими словами, все мы существуем в условиях своеобразной методической «махновщины», когда любой «тренер», закончивший трехдневные курсы, фактически приравнивается к выпускнику ВУЗа. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что слишком часто и выпускник ВУЗа, и обладатель «корочки», полученной в ближайшей подворотне, работают одинаково плохо и опасно по отношению к клиентам. Стандартов по фитнесу пока нет, и ситуация значительно усугубляется простой нехваткой потенциально обучаемых людей. В регионах мы вынуждены привлекать к работе даже не специалистов, а «лучших из худших», всеми силами пытаясь обучить их хотя бы азам профессии. В этих условиях тренер, который еще вчера был «продвинутым» клиентом – далеко не самый худший вариант. Если же речь идет о менеджерах и особенно администраторах, то с ними в регионах – полная катастрофа. Это проблема, которую нужно и осознавать, и обдумывать, и решать.

У большинства специалистов-тренеров регионального фитнеса простая аксиома о том, что клуб – место, где не тренируют, а продают услуги, вызывает пока острейшую негативную эмоциональную реакцию. По сравнению со столицами для регионов особенно характерно смешение понятий спорта и фитнеса, глубоко ошибочное по своей сути, и это одна из самых больших проблем, тормозящих развитие фитнеса как бизнеса. Конечно, есть и позитивный региональный опыт её преодоления. Однако движение в этом направлении сильно осложняется своеобразными коммуникативными особенностями многих региональных специалистов. Это еще дипломатично сказано, но факт остается фактом: и в столицах вежливость и предупредительность персонала тоже в среднем оставляет желать лучшего, но в регионах иногда складывается ощущение какого-то общего заговора или конкурса на худшее отношение к единственному источнику денежного потока – клиенту. Складывается впечатление, что все специалисты, особенно тренеры, договорились не замечать клиентов, не здороваться, не помогать, не подходить ни к кому, кроме своих «персональщиков». Кстати, именно этот эффект можно назвать ахиллесовой пятой псевдопремиальных клубов, коих в регионах неоправданно много. Экономические успехи клубов, которые самопозиционируются как премиальные и в столицах весьма невелики, а уж в провинции…. Клиент такого клуба может соблазниться назойливой рекламой «премиальности», но практически всегда сталкивается с посредственным уровнем работы персонала, который по своим профессиональным, ментальным, интеллектуальным и поведенческим особенностям не отличается от персонала «подвальной качалки». Разочарование в этом случае обязательно будет сильным, особенно с учетом высокой стоимости карты.

Следствием непонимания места и роли тренера в коммерческом клубе можно считать и неприятие универсализации тренерского труда. Удивительно, насколько тяжело эта простая истина доходит до ума многих наших коллег. Давайте, обойдёмся без ханжества и разрывания тельняшек на груди и признаем, наконец-то, что тренер коммерческого фитнес-клуба – это представитель сферы обслуживания широких слоев населения, вроде таксиста или официанта. И не надо заламывать руки и простуженным фальцетом вещать о том, что Тимур покусился на святое, и превращает самого главного – Его Величество Тренера – в какого-то слугу. Да, это так и есть, однако тренер не более слуга, чем водитель такси или официант ресторана. Это работа!!! Не надо играть терминологией, если вы такие ревнители чистоты – ступайте в спортивные клубы и федерации, а не в коммерческие клубы. Что-то я ни разу не слышал никаких возмущений по этому поводу от руководства тонущих клубов. Да им хоть как назовите, только спасите!! Если тренер годро оповещает весь мир о том, что он исключительно инструктор ГП или тренер ТЗ, он, по сути, выглядит так же глупо, как и официант, которые заявляет о том, что подает клиентам исключительно стейки, а не презренные салаты и борщи. Такой официант останется гордым – но в дырявых штанах, как и тренер – блюститель чистоты стиля. Тренер современного фитнес-клуба – это всегда универсал. В экономическом плане универсальность всего тренерского состава – самый адекватный метод снижения численности штата и размеров фонда оплаты труда. Снижение величины этих затратных статей существенно повышает прибыль предприятия. Клубы, где все тренеры – «одностаночники», никогда не будет прибыльным, потому что там деньги будут получать все, кроме владельца. В столицах постепенно приходит понимание, но в регионах все пока обстоит куда сложнее. Идея универсальности не просто не встречает понимания, она часто провоцирует враждебность и даже противодействие со стороны коллег не шибко большого ума. Мне неоднократно приходилось слышать весьма живописные рассказы о том, как тренеры-групповики начинали работать в тренажерных залах региональных клубов, и с каким пониманием, отношением и «помощью» коллег они сталкивались. Самое удивительное состоит в том, что зачастую противниками универсализации тренеров выступают те, кто, по идее, должен их к этому стимулировать. Я говорю о руководителях и владельцах клубов. Многие из них свято и незыблемо убеждены, что групповику, особенно женщине, нечего делать в тренажерном зале, а попытки убедить их в том, что это выгодно для клуба не встречают понимания. Интересно, что те же самые люди с энтузиазмом относятся к женскому бодибилдингу и пауэрлифтингу, и даже женскому боксу. Где логика? Это – к вопросу об уровне квалификации и менталитете многих региональных руководителей фитнеса. В этом направлении необходимо работать всем.

Есть еще одна специфическая черта регионального фитнеса: мягко говоря, неправильное отношение к конкурентам. Надо заметить, что жизнь без конкуренции хоть и спокойная, но скучная. Излишнее спокойствие – катализатор деградации, поэтому здоровая конкуренция – локомотив развития любого дела. Конкурентов никто особенно не любит. Однако можно не любить, но сохранять весьма приличные и даже деловые отношения. Первое - по-человечески, второе – рационально. В столицах отношение к конкурентам в фитнес-бизнесе можно уже считать цивилизованным, и можно даже встретить мило чирикающих за чашкой чая руководителей конкурирующих клубов и сетей, но в регионах отношения между ними иначе как варварскими не назовёшь. Типичная ситуация: открывается новый клуб и для всех его специалистов наглухо закрывают уже существующие клубы. Часто это даже озвучивают, мол, «нечего тут шпионить, сволочи». Я не буду говорить о том, что такое поведение противозаконно с точки зрения Конституции РФ, это просто и без преувеличения можно назвать идиотизмом в крайней стадии. Доходит до смешного: особо ретивые борцы с конкурентами вычищают из групп в социальных сетях не только клиентов и специалистов врага, но и всех, кто хоть слово скажет о других. Как дети, ей Богу…

Есть еще один нюанс. Почему-то именно среди специалистов регионального фитнеса пользуются успехом «лекции», «семинаро-вбинары» и «школы» с названиями, содержащими такие словосочетания как «тайм-менеджмент», «корпоративные ценности компании», «критерии личной успешности руководителя», «коучинг», «бизнес-тренинг». Коллеги, на многих из наших региональных собратьев такие мантры действуют как взгляд вышеозначенного удава Каа на вышеозначенных же бандерлогов. Я никогда не понимал, почему, может, мне кто-то объяснит? Ну, вы же взрослые и серьезные люди, и должны понимать, что такое по смыслу, когда человек из Майами учит человека из Усть-Цильмы или Верхнего Балыклея правильному построению бизнеса через «рост личной эффективности руководителя». Вы видели действительно профессиональных специалистов? Думаете, они знают, что такое «тайм-менеджмент»? И он им позарез нужен? А критерий личной успешности руководителя состоит лишь в одном – рутинном и скучном постоянном выполнении финансового плана. Вы предполагаете, что вас чему-то прорывному может научить заезжий «коуч по всему, от прокладок до фитнес-услуг» или какой-то неопределенный тип, представляющийся как «блоггер» (что это за профессия, где ей учат??!)? Вы же прекрасно можете понять, о чем думает тренер, когда вы рассказываете ему о каких-то высосанных из пальца корпоративных ценностях крошечного тренажерного зала в поселке городского типа в Восточной Сибири? Так почему же вы с серьезным видом все это слушаете и старательно пытаетесь записывать? И, слава Богу, что у вас хватает лени(!) не применять все ЭТО на практике. Но ведь вам это все нравится, как котам – валерьянка. Почему вы тратите на это время, коллеги?

В общем, давайте обойдёмся без самоуничижения и начнем, наконец-то, думать.

Желаю всем экономических успехов!

 


[1] Источник: http://www.gkmim.ru/index.php?area=trening_2&trening=87

[2] Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ключевые_показатели_эффективности

[3] Норма Права Диспозитивная — норма, определяющая условия договора и применяемая в случаях, когда соглашением сторон, заключающих договор, не установлено иное. Стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней

[4] Офе́рта (лат. offero — предлагаю) — предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц. Если получатель (адресат) принимает оферту (выражает согласие, акцептует её), это означает заключение между сторонами предложенного договора на оговоренных в оферте условиях. Оферта может быть письменной или устной. Согласно пункту 1 Статьи 435 ГК РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать все существенные условия договора, а также, желательно иные необходимые для наиболее полного информирования контрагента условия договора.

[5] ЕСПЧ - европейский суд по правам человека (так же встречается написание Европейский Суд по правам человека - международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

[6] Источник: http://www.smart-tek.ru/default.aspx?page=otvetstvennost

[7] Источник: распоряжение Мособлспорткомитета от 22.11.2005 N 11-Р "Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями московской области в сфере физической культуры и спорта"

ГОСТ Р 52024 2003: «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»

[8] Источник: апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 27.03.2013 по делу № 33-863.

[9] Источник: Александр Бычков, «Новая бухгалтерия» №10 2014

[10] Источник: http://ppt.ru/question/?id=37689

[11] Источник: https://www.eg-online.ru/article/258936/

[12] Источник: http://www.statdata.ru/russia

[13] Т. Беставишвили «Организационно-экономические факторы становления фитнес-клуба», том I, изд. «Нестор-История», Санкт-Петербург, 2016 г.

MIOFF 2016

 

Доклад

Внутренний и внешний аудиторский контроль

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.047 с.)