Тема 10 метод анализа случая (case stady), биографический метод в социальной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10 метод анализа случая (case stady), биографический метод в социальной работе



(8 ч)

 

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над использованием метода анализа случая в социальной работе.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

Задание 1. Подготовьте сообщения на темы:

1. Биографический метод в социальной работе.

2. История биографического метода исследования.

Здание 2. Проведите мини-исследование:

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БИОГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

Личные сведения.

– Фамилия, имя, отчество.

– Дата рождения.

– Национальность.

– Вероисповедание.

– Семейное положение, наличие детей

– Место рождения (подробно, с указанием региона, области, района, населенного пункта, в крупных городах – с указанием части или района города).

– Место жительства (так же подробно).

– Изменялось ли Ваше место жительства и в связи с чем.

– Какие у Вас жилищные и бытовые условия?

– Ваше материальное положение (имеете ли в собственности недвижимость, машину, персональный компьютер и др.).

– Как Вы оцениваете свой уровень дохода?

– На какие доходы вы существуете?

2. Детство, школьные годы.

– В честь кого были названы, какими качествами обладает этот человек?

– Как бы Вы могли охарактеризовать себя самого в детстве?

– Какое представление о Вас самом в детстве внушали Вам Ваши родители?

– Какие познания о жизни передал Вам отец?

– Какие познания о жизни передала Вам мать?

– Как складывались Ваши отношения с братьями, сестрами?

– Если Вы посещали детский сад, то какие воспоминания о нем у Вас остались (отношения с воспитателями, детьми)?

– Когда и где Вы поступили в школу, когда и где ее окончили?

– Наиболее яркие воспоминания о школе (об учителях, друзьях и одноклассниках, школьных случаях и ситуациях, любимые и нелюбимые предметы).

– Какие любимые сказки, книги, кинофильмы, телепередачи были у Вас в детстве?

– В каких кружках, школах вы занимались (музыка, спорт и др.).

3. Профессиональное образование (для тех, кто сейчас учится)

– В каком учебном заведении Вы сейчас учитесь, по какой специальности?

– Почему Вы выбрали эту специальность, кто повлиял на Ваш выбор?

– Считаемее ли Вы престижной Вашу будущую специальность?

– Как складываются Ваши отношения в студенческом коллективе, с преподавателями?

– Связываете ли Вы свою будущую работу с полученной специальностью?

– Совмещаете ли Вы учебу с работой, где и кем Вы работаете?

4. Профессиональная деятельность (для тех, кто работает)

– Какое учебное заведение, когда и по какой специальности Вы окончили?

– Кем и где Вы сейчас работаете, меняли ли Вы место работы?

– Что Вам нравится и что не нравится в Вашей нынешней работе?

– Ваши профессиональные планы (собираетесь ли Вы менять место работы, специальность и др.).

5. Ваши родители (бабушки, дедушки)

– Фамилия, имя, отчество отца, матери.

– Дата рождения родителей.

– Место рождения (подробно)

– Когда Ваши родители поженились, в каком возрасте?

– Сколько братьев и сестер у каждого из родителей?

– Сколько детей имеют Ваши родители, их имена и даты рождения?

– Место жительства родителей (подробно), были ли ранее переезды, и с чем они были связаны?

– Какие жилищные и бытовые условия у Ваших родителей?

– Образование (какое учебное заведение окончили, когда, какую профессию получили)?

– Характеристика трудового пути отца и матери, их нынешнее место работы.

– Успехи и достижения в работе.

– Материальное положение (какую недвижимость имеют в собственности).

– Уровень доходов (низкий, средний, высокий).

6. Оценка личных качеств

– Какими качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете?

– Какие личные качества, на Ваш взгляд, важны для современной жизни?

– Какие качества Вы хотели бы в себе воспитать?

– Какие жизненные ценности для Вас являются приоритетными?

7. Ваши жизненные цели

– Какой Вы видите свою будущую семью (кто должен быть главой семьи, какого типа отношения между супругами должны преобладать, сколько детей хотите иметь)?

– Какие цели Вы ставите в Вашей профессиональной деятельности?

– Какой социальный статус Вам хотелось бы иметь, к какому социальному слою принадлежать, насколько достижимы эти цели и через какое время их можно достигнуть?

– В чем Вы видите смысл жизни?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.007 с.)