Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4 Методика составления анкеты исследования
(6 ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над составлением анкеты для проведения исследования в социальной работе. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Составьте схему: «Виды вопросов, используемые при анкетировании». Задание 2. Составьте анкету, применяя основные виды вопросов для следующих категорий: 1. Пожилые люди - для выяснения уровня и качества жизни после выхода на пенсию. 2. Родители семей группы риска - для выяснения проведения досуга с детьми. 3. Подростки - по выяснению склонности к противоправным действиям. Условия выполнения заданий 1-2. Задания выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно). Тема 5. Методика проведения анализа документов (8 ч) Занятие №1. (4 ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над видами документов как объектов изучения социальных наук. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Составьте схему: «Виды документов». Здание 2. Подготовьте выступление на тему: «Использование метода анализа документов в социальной работе» Задание 3. Поиск информационных материалов по данной теме в Интернет, с последующим обсуждением. Условия выполнения заданий 1-3. Задания выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно). Занятие №2 (4 ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над применением контент-анализа в социальной работе. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Используя следующую схему, проведите анализ речи выступающего: Анализ проводится по следующей схеме: 1. Кто говорит? Исследование коммуникатора. 2. Что говорит? В данном случае речь идет об исследовании содержания передаваемого сообщения, выявлении того, что хочет коммуникатор подчеркнуть в своем сообщении.
3. Кому? Изучение реципиента. Исследователь устанавливает, кем является реципиент сообщения, кому оно направлено. При этом необходимо учитывать не только явных, но и скрытых адресатов. 4. Как? В данном случае важным является выяснение, с помощью каких средств сообщение должно произвести или производит соответствующее впечатление. Для этого проводится изучение элементов, которые производят впечатление (например, выбор слов, композиция фраз, повторы и т.д.). Таким способом осуществляется качественный анализ содержания текстов, а после этого исследователь переходит к количественному анализу, выяснению частоты употребления определенных слов. 5. С каким результатом? Исследователь выясняет, какой эффект оказывает сообщение на респондента. Условия выполнения задания. Задание выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).
Тема 6 Методика проведения наблюдения (6 ч)
Занятие №1. (3 ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над применением метода наблюдения в социальной работе. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Составьте таблицу: «Виды наблюдения» Задание 2. Подготовьте выступление: «Отличие обыденного наблюдения от научного»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.) |