Условия выполнения заданий 1-3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия выполнения заданий 1-3.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 3-4-ГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ».

Цель самостоятельной работы:

– индивидуальное изучение вопросов (тем) по курсу «Методы исследования в социальной работе», выносимых на самостоятельное изучение;

– проработка и повторение лекционного материала и материалов учебников и учебных пособий;

– подготовка к семинарским занятиям и работа с тестовыми заданиями;

– развитие навыков конспектирования и реферирования;

– расширение общекультурного кругозора и развития творческого мышления.

ООД

1. Выбрать вид(ы) самостоятельной работы по информационному материалу данного пособия.

2. Виды самостоятельной работы:

– подготовка наглядного материала к лекционным, семинарским, практическим занятиям с использованием мультимедийных средств – 10-15 часов;

– аннотирование –(20-30 источников), (1 час-1 источник);

– написание реферата-15-20 часов;

– составление глоссария (1 час- 2-3 понятия) - 40-60 понятий;

– аналитический обзор литературы (1 источник, 250с-10 часов);

– составление схем, тематических кроссвордов-10-15 часов;

– подготовка сообщений для выступления на семинаре (доклад + иллюстрированный материал)-15-20 часов;

– поиск информационных материалов в системе Интернет-10-15 часов;

– подготовка презентаций тем в электронном виде – 20-30 часов;

– написание сценария и учебного видеофильма – 50 часов;

– написание тематических тестовых заданий и ситуационных задач – 1 час-1 задание;

– подготовка наглядных пособий – 10-15 часов;

– подготовка тематических выступлений (перед населением, однокурсниками, социальными работниками) – 15-20 часов;

– анализ практической ситуации и составление отчета (1 случай – 1 час).

– написание минисочинений, эссе 2-3 часа;

– составление справки по результатам проведенного исследования (статистической, биографической, терминологической, исторической, антропологической, социологической, социально-гигиенической и т.д.) (20 часов);

– подготовка сообщений для выступления на семинаре (иллюстративный материал + доклад) (10 часов)

– подготовка тематических выступлений (перед населением, социальными работниками и т.д.) – подготовка докладов и выступлений для научных семинаров, конференций кафедры (10 часов)

– участие в подготовке деловых игр (подготовка материалов, слайдов, таблиц для проведения игры)(20 часов)

– разработка и проведение дискуссий (20-30 часов);

– проведение анализа новых информационных (тематических) материалов (20-30 часов)

– составление библиографии (20-30 часов)

– поиск и знакомство с нормативными документами в справочных системах (20 часов)

– экспериментальная работа в учреждениях с последующим составлением отчета (40часов)

– написание сценариев и учебных видеофильмов (70 часов);

– подготовка внеплановых курсовых работ (1 семестр 70 часов)

Примерные темы для написания внеплановых курсовых работ:

1. Метод анализа случая в социальной работе с женщинами, пережившими насилие.

2. Применение биографического метода исследования жизненных затруднений несовершеннолетних преступников.

3. Применение биографического метода исследования социальных проблем пожилых людей.

4. Метод беседы в социально-профилактической работе с подростками.

5. Социальный эксперимент и анализ его результатов в социально-профилактической деятельности.

6. Метод анкетирования в социальной работе с лицами, злоупотребляющими алкоголем.

Темы рефератов:

1. Этические проблемы исследований в социальных науках.

2. Типы исследований и их применение в социальной работе.

3. Массовые опросы и их значение.

4. Анкетирование как вид исследования в социальной работе.

5. Основные правила построения анкеты.

6. Метод наблюдение и его виды.

7. Метод анализа документов и его значение в социальной работе.

8. Биографический метод и его особенности.

9. Качественные и количественные методы анализа.

10. Правила построения выборки в социологическом исследовании.

11. Гипотезы и их виды.

12. Дипломная работа: структура и требования, предъявляемые к ее написанию.

 

Методические рекомендации по написанию реферата, научного доклада:

Цель написания реферата – ознакомление студентов с актуальными социальными проблемами и путями их разрешения, развитие навыков исследовательской работы. Тема реферата утверждается преподавателем. Студенты выступают с рефератами на семинарах, научных студенческих конференциях, заседаниях научного кружка.

Выполняя работу следует:

– корректно сформулировать ее тему и рассматриваемые проблемы;

– изучить научную литературу по исследуемой теме и дать ее краткий обзор;

– логически грамотно изложить содержание;

– уметь сформулировать результаты своего исследования.

Структура реферата включает: введение, основную часть (главы, параграфы, озаглавленные в соответствии с планом), заключение и список литературы. План реферата согласовывается с преподавателем.

Все цитаты в реферате сопровождаются ссылками на литературные источники и даются в кавычках. Сноски на источники можно делать внизу страницы или в конце работы. Список литературы (библиография) составляется по общепринятым правилам описания источников.

Текст реферата должен быть написан четким разборчивым подчерком или набран на компьютере. Примерный объем 20-25 страниц.

На титульном листе указываются:

– название вуза, кафедры;

– фамилия и имя студента с указанием факультета и номера учебной группы, курса;

– место и год написания реферата.

Аннотирование литературы:

работа выполняется согласно выбранной теме, по которой подбирается литература (монографии, журнальные статьи и т.д.). Форма подачи – материал предоставляется в виде библиографического списка с указанием всех выходных данных источника. Каждый включенный в список источник должен сопровождаться или кратким изложением основных положений работы согласно выбранной теме, или может быть представлен ксерокопией той части материала, которая согласуется с темой.

Все виды самостоятельной работы согласовываются с преподавателем, ведущим семинарские занятия или с лектором.

 

Подведение итогов самостоятельной работы.

Оценка самостоятельной работы студентов осуществляется на заключительном занятии, на котором подводятся итоги знаний, умений и навыков по дисциплине «Методы исследования в социальной работе», с учетом текущего (промежуточного) контроля.

Оценка «зачтено» выставляется не только на основании работы студентов на семинарах, но и при условии обязательного выполнения самостоятельной работы.

Экзамен принимается по билетам, которые включают два теоретических вопроса и решение ситуационной задачи. Накануне экзамена проводится тестирование.

 

Организация самостоятельной работы:

На самостоятельную работу студента при освоении дисциплины «Методы исследования в социальной работе» отводится 48% учебного времени от общей трудоемкости курса и предлагается построение индивидуальной программы (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах отведенных на нее 90 часов. Сопровождение самостоятельной работы студентов в следующих формах:

– консультации (индивидуальные и групповые) по оказанию помощи при разработке плана или программы по выполнению задания;

– инструктаж по содержанию и алгоритму выполнения задания;

– промежуточный контроль хода выполнения задания;

– оценка результатов выполнения заданий.

 

Система оценки результатов и условие успешного выполнения самостоятельной работы.

Уважаемый студент! Для успешного освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» Вам необходимо согласовать индивидуальную программу выполнения самостоятельной работы.

Для этого:

1. Внимательно прочтите перечень заданий для самостоятельной работы и темы курса;

2. Выберите наиболее привлекательные для Вас темы и формы самостоятельной работы;

3. Каждый тип задания имеет свою цену в часах, рассчитайте какие задания, по каким темам вы хотите выполнить;

4. Согласуйте свою программу с преподавателем;

5. Каждое задание самостоятельной работы оценивается преподавателем определенным количеством баллов. Результаты работы по каждой теме курса обрабатываются с помощью следующей таблицы:

 

Ведомость учета баллов за выполнение заданий самостоятельной работы

Тема, кол-во часов № задания Кол-во баллов Отметка о выполнении (%) и подпись преподавателя
    Итого:      

Общее количество баллов по каждой теме, а затем в целом по курсу суммируется и переводится в пятибалльную шкалу следующим образом:

«5» - 90-100% от общего количества баллов;

«4» - 75-89%;

«3» - 50-74%;

«2» - менее 50%.

При оценке выполненного задания преподаватель вправе изменять в сторону увеличения или уменьшения оценку выполненного задания в соответствии со следующими критериями:

– полнота,

– глубина,

– научность содержания,

– оригинальность способа выполнения задания.

Задания для самостоятельной работы студентов по темам курса: «Методы исследования в социальной работе».

 

Тема 1. Методологические проблемы научного познания в области

социальной работы

(4ч.).

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над вопросами этическими проблемами исследований в социальной работе.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

Задание 1. Составьте схему «Виды исследований в социальной работе»

Задание 2. Подготовьте выступление на тему: «Этика в социальной работе и исследованиях»

Задание 3. Подготовьте реферат на тему: «Этические проблемы исследований в социальных науках»

Тема 3. Подготовка исследований в социальной работе

(4 ч)

Занятие№1. (2 ч)

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над методологической частью программы исследования.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

Задание. Сформулируйте объект и предмет исследования, его цели и задачи, опишите актуальность, интерпретируйте основные понятия для следующих, предполагаемых исследований в области социальной работы:

1. Технология социальной адаптации бездомных.

2. Технологии социализации пожилых людей, в условиях выхода на пенсию.

3. Технологии адаптации пожилых людей к условиям домов-интернатов.

4. Место и роль технологии паблик рилейшнз в социальной работе.

5. Технологии социальной рекламы.

6. Приемная семья и ее институциализация в современном российском обществе.

7. Технология усыновления и удочерения: достижения и проблемы.

8. Интернет в технологии социальной работы с инвалидами.

9. Интернет в технологии социальной работы с безработными.

11. Технологии социальной работы с несовершеннолетними преступниками.

Условия выполнения задания.

Задание выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).

Занятие №2 (2ч)

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над методической частью программы исследования.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

1. Подготовьте выступление по теме: «Расчет выборки: правила и особенности процесса»

2. Составьте схему: «Типы выборок»

Занятие №1. (4 ч)

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над видами документов как объектов изучения социальных наук.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

Задание 1. Составьте схему: «Виды документов».

Здание 2. Подготовьте выступление на тему: «Использование метода анализа документов в социальной работе»

Задание 3. Поиск информационных материалов по данной теме в Интернет, с последующим обсуждением.

Занятие №2 (4 ч)

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над применением контент-анализа в социальной работе.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

Задание 1. Используя следующую схему, проведите анализ речи выступающего:

Анализ проводится по следующей схеме:

1. Кто говорит? Исследование коммуникатора.

2. Что говорит? В данном случае речь идет об исследовании содержания передаваемого сообщения, выявлении того, что хочет коммуникатор подчеркнуть в своем сообщении.

3. Кому? Изучение реципиента. Исследователь устанавливает, кем является реципиент сообщения, кому оно направлено. При этом необходимо учитывать не только явных, но и скрытых адресатов.

4. Как? В данном случае важным является выяснение, с помощью каких средств сообщение должно произвести или производит соответствующее впечатление. Для этого проводится изучение элементов, которые производят впечатление (например, выбор слов, композиция фраз, повторы и т.д.). Таким способом осуществляется качественный анализ содержания текстов, а после этого исследователь переходит к количественному анализу, выяснению частоты употребления определенных слов.

5. С каким результатом? Исследователь выясняет, какой эффект оказывает сообщение на респондента.

Условия выполнения задания.

Задание выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).

 

 

Занятие №1. (3 ч)

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над применением метода наблюдения в социальной работе.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

Задание 1. Составьте таблицу: «Виды наблюдения»

Задание 2. Подготовьте выступление: «Отличие обыденного наблюдения от научного»

Занятие №2

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над применением метода наблюдения в социальной работе.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

Задание 1. Разыграйте сцену взаимоотношений в семье, при которой должен присутствовать специалист социальной работы. Он выступает в качестве наблюдателя. Все происходящее он должен будет не только наблюдать, но и фиксировать, как исследователь.

Условие выполнения задания.

Задания выполняются группой.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БИОГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

Личные сведения.

– Фамилия, имя, отчество.

– Дата рождения.

– Национальность.

– Вероисповедание.

– Семейное положение, наличие детей

– Место рождения (подробно, с указанием региона, области, района, населенного пункта, в крупных городах – с указанием части или района города).

– Место жительства (так же подробно).

– Изменялось ли Ваше место жительства и в связи с чем.

– Какие у Вас жилищные и бытовые условия?

– Ваше материальное положение (имеете ли в собственности недвижимость, машину, персональный компьютер и др.).

– Как Вы оцениваете свой уровень дохода?

– На какие доходы вы существуете?

2. Детство, школьные годы.

– В честь кого были названы, какими качествами обладает этот человек?

– Как бы Вы могли охарактеризовать себя самого в детстве?

– Какое представление о Вас самом в детстве внушали Вам Ваши родители?

– Какие познания о жизни передал Вам отец?

– Какие познания о жизни передала Вам мать?

– Как складывались Ваши отношения с братьями, сестрами?

– Если Вы посещали детский сад, то какие воспоминания о нем у Вас остались (отношения с воспитателями, детьми)?

– Когда и где Вы поступили в школу, когда и где ее окончили?

– Наиболее яркие воспоминания о школе (об учителях, друзьях и одноклассниках, школьных случаях и ситуациях, любимые и нелюбимые предметы).

– Какие любимые сказки, книги, кинофильмы, телепередачи были у Вас в детстве?

– В каких кружках, школах вы занимались (музыка, спорт и др.).

3. Профессиональное образование (для тех, кто сейчас учится)

– В каком учебном заведении Вы сейчас учитесь, по какой специальности?

– Почему Вы выбрали эту специальность, кто повлиял на Ваш выбор?

– Считаемее ли Вы престижной Вашу будущую специальность?

– Как складываются Ваши отношения в студенческом коллективе, с преподавателями?

– Связываете ли Вы свою будущую работу с полученной специальностью?

– Совмещаете ли Вы учебу с работой, где и кем Вы работаете?

4. Профессиональная деятельность (для тех, кто работает)

– Какое учебное заведение, когда и по какой специальности Вы окончили?

– Кем и где Вы сейчас работаете, меняли ли Вы место работы?

– Что Вам нравится и что не нравится в Вашей нынешней работе?

– Ваши профессиональные планы (собираетесь ли Вы менять место работы, специальность и др.).

5. Ваши родители (бабушки, дедушки)

– Фамилия, имя, отчество отца, матери.

– Дата рождения родителей.

– Место рождения (подробно)

– Когда Ваши родители поженились, в каком возрасте?

– Сколько братьев и сестер у каждого из родителей?

– Сколько детей имеют Ваши родители, их имена и даты рождения?

– Место жительства родителей (подробно), были ли ранее переезды, и с чем они были связаны?

– Какие жилищные и бытовые условия у Ваших родителей?

– Образование (какое учебное заведение окончили, когда, какую профессию получили)?

– Характеристика трудового пути отца и матери, их нынешнее место работы.

– Успехи и достижения в работе.

– Материальное положение (какую недвижимость имеют в собственности).

– Уровень доходов (низкий, средний, высокий).

6. Оценка личных качеств

– Какими качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете?

– Какие личные качества, на Ваш взгляд, важны для современной жизни?

– Какие качества Вы хотели бы в себе воспитать?

– Какие жизненные ценности для Вас являются приоритетными?

7. Ваши жизненные цели

– Какой Вы видите свою будущую семью (кто должен быть главой семьи, какого типа отношения между супругами должны преобладать, сколько детей хотите иметь)?

– Какие цели Вы ставите в Вашей профессиональной деятельности?

– Какой социальный статус Вам хотелось бы иметь, к какому социальному слою принадлежать, насколько достижимы эти цели и через какое время их можно достигнуть?

– В чем Вы видите смысл жизни?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 3-4-ГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ».

Цель самостоятельной работы:

– индивидуальное изучение вопросов (тем) по курсу «Методы исследования в социальной работе», выносимых на самостоятельное изучение;

– проработка и повторение лекционного материала и материалов учебников и учебных пособий;

– подготовка к семинарским занятиям и работа с тестовыми заданиями;

– развитие навыков конспектирования и реферирования;

– расширение общекультурного кругозора и развития творческого мышления.

ООД

1. Выбрать вид(ы) самостоятельной работы по информационному материалу данного пособия.

2. Виды самостоятельной работы:

– подготовка наглядного материала к лекционным, семинарским, практическим занятиям с использованием мультимедийных средств – 10-15 часов;

– аннотирование –(20-30 источников), (1 час-1 источник);

– написание реферата-15-20 часов;

– составление глоссария (1 час- 2-3 понятия) - 40-60 понятий;

– аналитический обзор литературы (1 источник, 250с-10 часов);

– составление схем, тематических кроссвордов-10-15 часов;

– подготовка сообщений для выступления на семинаре (доклад + иллюстрированный материал)-15-20 часов;

– поиск информационных материалов в системе Интернет-10-15 часов;

– подготовка презентаций тем в электронном виде – 20-30 часов;

– написание сценария и учебного видеофильма – 50 часов;

– написание тематических тестовых заданий и ситуационных задач – 1 час-1 задание;

– подготовка наглядных пособий – 10-15 часов;

– подготовка тематических выступлений (перед населением, однокурсниками, социальными работниками) – 15-20 часов;

– анализ практической ситуации и составление отчета (1 случай – 1 час).

– написание минисочинений, эссе 2-3 часа;

– составление справки по результатам проведенного исследования (статистической, биографической, терминологической, исторической, антропологической, социологической, социально-гигиенической и т.д.) (20 часов);

– подготовка сообщений для выступления на семинаре (иллюстративный материал + доклад) (10 часов)

– подготовка тематических выступлений (перед населением, социальными работниками и т.д.) – подготовка докладов и выступлений для научных семинаров, конференций кафедры (10 часов)

– участие в подготовке деловых игр (подготовка материалов, слайдов, таблиц для проведения игры)(20 часов)

– разработка и проведение дискуссий (20-30 часов);

– проведение анализа новых информационных (тематических) материалов (20-30 часов)

– составление библиографии (20-30 часов)

– поиск и знакомство с нормативными документами в справочных системах (20 часов)

– экспериментальная работа в учреждениях с последующим составлением отчета (40часов)

– написание сценариев и учебных видеофильмов (70 часов);

– подготовка внеплановых курсовых работ (1 семестр 70 часов)

Примерные темы для написания внеплановых курсовых работ:

1. Метод анализа случая в социальной работе с женщинами, пережившими насилие.

2. Применение биографического метода исследования жизненных затруднений несовершеннолетних преступников.

3. Применение биографического метода исследования социальных проблем пожилых людей.

4. Метод беседы в социально-профилактической работе с подростками.

5. Социальный эксперимент и анализ его результатов в социально-профилактической деятельности.

6. Метод анкетирования в социальной работе с лицами, злоупотребляющими алкоголем.

Темы рефератов:

1. Этические проблемы исследований в социальных науках.

2. Типы исследований и их применение в социальной работе.

3. Массовые опросы и их значение.

4. Анкетирование как вид исследования в социальной работе.

5. Основные правила построения анкеты.

6. Метод наблюдение и его виды.

7. Метод анализа документов и его значение в социальной работе.

8. Биографический метод и его особенности.

9. Качественные и количественные методы анализа.

10. Правила построения выборки в социологическом исследовании.

11. Гипотезы и их виды.

12. Дипломная работа: структура и требования, предъявляемые к ее написанию.

 

Методические рекомендации по написанию реферата, научного доклада:

Цель написания реферата – ознакомление студентов с актуальными социальными проблемами и путями их разрешения, развитие навыков исследовательской работы. Тема реферата утверждается преподавателем. Студенты выступают с рефератами на семинарах, научных студенческих конференциях, заседаниях научного кружка.

Выполняя работу следует:

– корректно сформулировать ее тему и рассматриваемые проблемы;

– изучить научную литературу по исследуемой теме и дать ее краткий обзор;

– логически грамотно изложить содержание;

– уметь сформулировать результаты своего исследования.

Структура реферата включает: введение, основную часть (главы, параграфы, озаглавленные в соответствии с планом), заключение и список литературы. План реферата согласовывается с преподавателем.

Все цитаты в реферате сопровождаются ссылками на литературные источники и даются в кавычках. Сноски на источники можно делать внизу страницы или в конце работы. Список литературы (библиография) составляется по общепринятым правилам описания источников.

Текст реферата должен быть написан четким разборчивым подчерком или набран на компьютере. Примерный объем 20-25 страниц.

На титульном листе указываются:

– название вуза, кафедры;

– фамилия и имя студента с указанием факультета и номера учебной группы, курса;

– место и год написания реферата.

Аннотирование литературы:

работа выполняется согласно выбранной теме, по которой подбирается литература (монографии, журнальные статьи и т.д.). Форма подачи – материал предоставляется в виде библиографического списка с указанием всех выходных данных источника. Каждый включенный в список источник должен сопровождаться или кратким изложением основных положений работы согласно выбранной теме, или может быть представлен ксерокопией той части материала, которая согласуется с темой.

Все виды самостоятельной работы согласовываются с преподавателем, ведущим семинарские занятия или с лектором.

 

Подведение итогов самостоятельной работы.

Оценка самостоятельной работы студентов осуществляется на заключительном занятии, на котором подводятся итоги знаний, умений и навыков по дисциплине «Методы исследования в социальной работе», с учетом текущего (промежуточного) контроля.

Оценка «зачтено» выставляется не только на основании работы студентов на семинарах, но и при условии обязательного выполнения самостоятельной работы.

Экзамен принимается по билетам, которые включают два теоретических вопроса и решение ситуационной задачи. Накануне экзамена проводится тестирование.

 

Организация самостоятельной работы:

На самостоятельную работу студента при освоении дисциплины «Методы исследования в социальной работе» отводится 48% учебного времени от общей трудоемкости курса и предлагается построение индивидуальной программы (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах отведенных на нее 90 часов. Сопровождение самостоятельной работы студентов в следующих формах:

– консультации (индивидуальные и групповые) по оказанию помощи при разработке плана или программы по выполнению задания;

– инструктаж по содержанию и алгоритму выполнения задания;

– промежуточный контроль хода выполнения задания;

– оценка результатов выполнения заданий.

 

Система оценки результатов и условие успешного выполнения самостоятельной работы.

Уважаемый студент! Для успешного освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» Вам необходимо согласовать индивидуальную программу выполнения самостоятельной работы.

Для этого:

1. Внимательно прочтите перечень заданий для самостоятельной работы и темы курса;

2. Выберите наиболее привлекательные для Вас темы и формы самостоятельной работы;

3. Каждый тип задания имеет свою цену в часах, рассчитайте какие задания, по каким темам вы хотите выполнить;

4. Согласуйте свою программу с преподавателем;

5. Каждое задание самостоятельной работы оценивается преподавателем определенным количеством баллов. Результаты работы по каждой теме курса обрабатываются с помощью следующей таблицы:

 

Ведомость учета баллов за выполнение заданий самостоятельной работы

Тема, кол-во часов № задания Кол-во баллов Отметка о выполнении (%) и подпись преподавателя
    Итого:      

Общее количество баллов по каждой теме, а затем в целом по курсу суммируется и переводится в пятибалльную шкалу следующим образом:

«5» - 90-100% от общего количества баллов;

«4» - 75-89%;

«3» - 50-74%;

«2» - менее 50%.

При оценке выполненного задания преподаватель вправе изменять в сторону увеличения или уменьшения оценку выполненного задания в соответствии со следующими критериями:

– полнота,

– глубина,

– научность содержания,

– оригинальность способа выполнения задания.

Задания для самостоятельной работы студентов по темам курса: «Методы исследования в социальной работе».

 

Тема 1. Методологические проблемы научного познания в области

социальной работы

(4ч.).

Уважаемые студенты!

При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над вопросами этическими проблемами исследований в социальной работе.

Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:

Задание 1. Составьте схему «Виды исследований в социальной работе»

Задание 2. Подготовьте выступление на тему: «Этика в социальной работе и исследованиях»

Задание 3. Подготовьте реферат на тему: «Этические проблемы исследований в социальных науках»

Условия выполнения заданий 1-3.

Задания выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.157 с.)