Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия выполнения заданий 1-3.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 3-4-ГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ». Цель самостоятельной работы: – индивидуальное изучение вопросов (тем) по курсу «Методы исследования в социальной работе», выносимых на самостоятельное изучение; – проработка и повторение лекционного материала и материалов учебников и учебных пособий; – подготовка к семинарским занятиям и работа с тестовыми заданиями; – развитие навыков конспектирования и реферирования; – расширение общекультурного кругозора и развития творческого мышления. ООД 1. Выбрать вид(ы) самостоятельной работы по информационному материалу данного пособия. 2. Виды самостоятельной работы: – подготовка наглядного материала к лекционным, семинарским, практическим занятиям с использованием мультимедийных средств – 10-15 часов; – аннотирование –(20-30 источников), (1 час-1 источник); – написание реферата-15-20 часов; – составление глоссария (1 час- 2-3 понятия) - 40-60 понятий; – аналитический обзор литературы (1 источник, 250с-10 часов); – составление схем, тематических кроссвордов-10-15 часов; – подготовка сообщений для выступления на семинаре (доклад + иллюстрированный материал)-15-20 часов; – поиск информационных материалов в системе Интернет-10-15 часов; – подготовка презентаций тем в электронном виде – 20-30 часов; – написание сценария и учебного видеофильма – 50 часов; – написание тематических тестовых заданий и ситуационных задач – 1 час-1 задание; – подготовка наглядных пособий – 10-15 часов; – подготовка тематических выступлений (перед населением, однокурсниками, социальными работниками) – 15-20 часов; – анализ практической ситуации и составление отчета (1 случай – 1 час). – написание минисочинений, эссе 2-3 часа; – составление справки по результатам проведенного исследования (статистической, биографической, терминологической, исторической, антропологической, социологической, социально-гигиенической и т.д.) (20 часов); – подготовка сообщений для выступления на семинаре (иллюстративный материал + доклад) (10 часов) – подготовка тематических выступлений (перед населением, социальными работниками и т.д.) – подготовка докладов и выступлений для научных семинаров, конференций кафедры (10 часов)
– участие в подготовке деловых игр (подготовка материалов, слайдов, таблиц для проведения игры)(20 часов) – разработка и проведение дискуссий (20-30 часов); – проведение анализа новых информационных (тематических) материалов (20-30 часов) – составление библиографии (20-30 часов) – поиск и знакомство с нормативными документами в справочных системах (20 часов) – экспериментальная работа в учреждениях с последующим составлением отчета (40часов) – написание сценариев и учебных видеофильмов (70 часов); – подготовка внеплановых курсовых работ (1 семестр 70 часов) Примерные темы для написания внеплановых курсовых работ: 1. Метод анализа случая в социальной работе с женщинами, пережившими насилие. 2. Применение биографического метода исследования жизненных затруднений несовершеннолетних преступников. 3. Применение биографического метода исследования социальных проблем пожилых людей. 4. Метод беседы в социально-профилактической работе с подростками. 5. Социальный эксперимент и анализ его результатов в социально-профилактической деятельности. 6. Метод анкетирования в социальной работе с лицами, злоупотребляющими алкоголем. Темы рефератов: 1. Этические проблемы исследований в социальных науках. 2. Типы исследований и их применение в социальной работе. 3. Массовые опросы и их значение. 4. Анкетирование как вид исследования в социальной работе. 5. Основные правила построения анкеты. 6. Метод наблюдение и его виды. 7. Метод анализа документов и его значение в социальной работе. 8. Биографический метод и его особенности. 9. Качественные и количественные методы анализа. 10. Правила построения выборки в социологическом исследовании. 11. Гипотезы и их виды. 12. Дипломная работа: структура и требования, предъявляемые к ее написанию.
Методические рекомендации по написанию реферата, научного доклада: Цель написания реферата – ознакомление студентов с актуальными социальными проблемами и путями их разрешения, развитие навыков исследовательской работы. Тема реферата утверждается преподавателем. Студенты выступают с рефератами на семинарах, научных студенческих конференциях, заседаниях научного кружка.
Выполняя работу следует: – корректно сформулировать ее тему и рассматриваемые проблемы; – изучить научную литературу по исследуемой теме и дать ее краткий обзор; – логически грамотно изложить содержание; – уметь сформулировать результаты своего исследования. Структура реферата включает: введение, основную часть (главы, параграфы, озаглавленные в соответствии с планом), заключение и список литературы. План реферата согласовывается с преподавателем. Все цитаты в реферате сопровождаются ссылками на литературные источники и даются в кавычках. Сноски на источники можно делать внизу страницы или в конце работы. Список литературы (библиография) составляется по общепринятым правилам описания источников. Текст реферата должен быть написан четким разборчивым подчерком или набран на компьютере. Примерный объем 20-25 страниц. На титульном листе указываются: – название вуза, кафедры; – фамилия и имя студента с указанием факультета и номера учебной группы, курса; – место и год написания реферата. Аннотирование литературы: работа выполняется согласно выбранной теме, по которой подбирается литература (монографии, журнальные статьи и т.д.). Форма подачи – материал предоставляется в виде библиографического списка с указанием всех выходных данных источника. Каждый включенный в список источник должен сопровождаться или кратким изложением основных положений работы согласно выбранной теме, или может быть представлен ксерокопией той части материала, которая согласуется с темой. Все виды самостоятельной работы согласовываются с преподавателем, ведущим семинарские занятия или с лектором.
Подведение итогов самостоятельной работы. Оценка самостоятельной работы студентов осуществляется на заключительном занятии, на котором подводятся итоги знаний, умений и навыков по дисциплине «Методы исследования в социальной работе», с учетом текущего (промежуточного) контроля. Оценка «зачтено» выставляется не только на основании работы студентов на семинарах, но и при условии обязательного выполнения самостоятельной работы. Экзамен принимается по билетам, которые включают два теоретических вопроса и решение ситуационной задачи. Накануне экзамена проводится тестирование.
Организация самостоятельной работы: На самостоятельную работу студента при освоении дисциплины «Методы исследования в социальной работе» отводится 48% учебного времени от общей трудоемкости курса и предлагается построение индивидуальной программы (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах отведенных на нее 90 часов. Сопровождение самостоятельной работы студентов в следующих формах: – консультации (индивидуальные и групповые) по оказанию помощи при разработке плана или программы по выполнению задания; – инструктаж по содержанию и алгоритму выполнения задания; – промежуточный контроль хода выполнения задания; – оценка результатов выполнения заданий.
Система оценки результатов и условие успешного выполнения самостоятельной работы.
Уважаемый студент! Для успешного освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» Вам необходимо согласовать индивидуальную программу выполнения самостоятельной работы. Для этого: 1. Внимательно прочтите перечень заданий для самостоятельной работы и темы курса; 2. Выберите наиболее привлекательные для Вас темы и формы самостоятельной работы; 3. Каждый тип задания имеет свою цену в часах, рассчитайте какие задания, по каким темам вы хотите выполнить; 4. Согласуйте свою программу с преподавателем; 5. Каждое задание самостоятельной работы оценивается преподавателем определенным количеством баллов. Результаты работы по каждой теме курса обрабатываются с помощью следующей таблицы:
Ведомость учета баллов за выполнение заданий самостоятельной работы
Общее количество баллов по каждой теме, а затем в целом по курсу суммируется и переводится в пятибалльную шкалу следующим образом: «5» - 90-100% от общего количества баллов; «4» - 75-89%; «3» - 50-74%; «2» - менее 50%. При оценке выполненного задания преподаватель вправе изменять в сторону увеличения или уменьшения оценку выполненного задания в соответствии со следующими критериями: – полнота, – глубина, – научность содержания, – оригинальность способа выполнения задания. Задания для самостоятельной работы студентов по темам курса: «Методы исследования в социальной работе».
Тема 1. Методологические проблемы научного познания в области социальной работы (4ч.). Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над вопросами этическими проблемами исследований в социальной работе. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Составьте схему «Виды исследований в социальной работе» Задание 2. Подготовьте выступление на тему: «Этика в социальной работе и исследованиях» Задание 3. Подготовьте реферат на тему: «Этические проблемы исследований в социальных науках» Тема 3. Подготовка исследований в социальной работе (4 ч) Занятие№1. (2 ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над методологической частью программы исследования. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания:
Задание. Сформулируйте объект и предмет исследования, его цели и задачи, опишите актуальность, интерпретируйте основные понятия для следующих, предполагаемых исследований в области социальной работы: 1. Технология социальной адаптации бездомных. 2. Технологии социализации пожилых людей, в условиях выхода на пенсию. 3. Технологии адаптации пожилых людей к условиям домов-интернатов. 4. Место и роль технологии паблик рилейшнз в социальной работе. 5. Технологии социальной рекламы. 6. Приемная семья и ее институциализация в современном российском обществе. 7. Технология усыновления и удочерения: достижения и проблемы. 8. Интернет в технологии социальной работы с инвалидами. 9. Интернет в технологии социальной работы с безработными. 11. Технологии социальной работы с несовершеннолетними преступниками. Условия выполнения задания. Задание выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно). Занятие №2 (2ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над методической частью программы исследования. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: 1. Подготовьте выступление по теме: «Расчет выборки: правила и особенности процесса» 2. Составьте схему: «Типы выборок» Занятие №1. (4 ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над видами документов как объектов изучения социальных наук. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Составьте схему: «Виды документов». Здание 2. Подготовьте выступление на тему: «Использование метода анализа документов в социальной работе» Задание 3. Поиск информационных материалов по данной теме в Интернет, с последующим обсуждением. Занятие №2 (4 ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над применением контент-анализа в социальной работе. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Используя следующую схему, проведите анализ речи выступающего: Анализ проводится по следующей схеме: 1. Кто говорит? Исследование коммуникатора. 2. Что говорит? В данном случае речь идет об исследовании содержания передаваемого сообщения, выявлении того, что хочет коммуникатор подчеркнуть в своем сообщении. 3. Кому? Изучение реципиента. Исследователь устанавливает, кем является реципиент сообщения, кому оно направлено. При этом необходимо учитывать не только явных, но и скрытых адресатов. 4. Как? В данном случае важным является выяснение, с помощью каких средств сообщение должно произвести или производит соответствующее впечатление. Для этого проводится изучение элементов, которые производят впечатление (например, выбор слов, композиция фраз, повторы и т.д.). Таким способом осуществляется качественный анализ содержания текстов, а после этого исследователь переходит к количественному анализу, выяснению частоты употребления определенных слов.
5. С каким результатом? Исследователь выясняет, какой эффект оказывает сообщение на респондента. Условия выполнения задания. Задание выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).
Занятие №1. (3 ч) Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над применением метода наблюдения в социальной работе. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Составьте таблицу: «Виды наблюдения» Задание 2. Подготовьте выступление: «Отличие обыденного наблюдения от научного» Занятие №2 Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над применением метода наблюдения в социальной работе. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Разыграйте сцену взаимоотношений в семье, при которой должен присутствовать специалист социальной работы. Он выступает в качестве наблюдателя. Все происходящее он должен будет не только наблюдать, но и фиксировать, как исследователь. Условие выполнения задания. Задания выполняются группой. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БИОГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ Личные сведения. – Фамилия, имя, отчество. – Дата рождения. – Национальность. – Вероисповедание. – Семейное положение, наличие детей – Место рождения (подробно, с указанием региона, области, района, населенного пункта, в крупных городах – с указанием части или района города). – Место жительства (так же подробно). – Изменялось ли Ваше место жительства и в связи с чем. – Какие у Вас жилищные и бытовые условия? – Ваше материальное положение (имеете ли в собственности недвижимость, машину, персональный компьютер и др.). – Как Вы оцениваете свой уровень дохода? – На какие доходы вы существуете? 2. Детство, школьные годы. – В честь кого были названы, какими качествами обладает этот человек? – Как бы Вы могли охарактеризовать себя самого в детстве? – Какое представление о Вас самом в детстве внушали Вам Ваши родители? – Какие познания о жизни передал Вам отец? – Какие познания о жизни передала Вам мать? – Как складывались Ваши отношения с братьями, сестрами? – Если Вы посещали детский сад, то какие воспоминания о нем у Вас остались (отношения с воспитателями, детьми)? – Когда и где Вы поступили в школу, когда и где ее окончили? – Наиболее яркие воспоминания о школе (об учителях, друзьях и одноклассниках, школьных случаях и ситуациях, любимые и нелюбимые предметы). – Какие любимые сказки, книги, кинофильмы, телепередачи были у Вас в детстве? – В каких кружках, школах вы занимались (музыка, спорт и др.). 3. Профессиональное образование (для тех, кто сейчас учится) – В каком учебном заведении Вы сейчас учитесь, по какой специальности? – Почему Вы выбрали эту специальность, кто повлиял на Ваш выбор? – Считаемее ли Вы престижной Вашу будущую специальность? – Как складываются Ваши отношения в студенческом коллективе, с преподавателями? – Связываете ли Вы свою будущую работу с полученной специальностью? – Совмещаете ли Вы учебу с работой, где и кем Вы работаете? 4. Профессиональная деятельность (для тех, кто работает) – Какое учебное заведение, когда и по какой специальности Вы окончили? – Кем и где Вы сейчас работаете, меняли ли Вы место работы? – Что Вам нравится и что не нравится в Вашей нынешней работе? – Ваши профессиональные планы (собираетесь ли Вы менять место работы, специальность и др.). 5. Ваши родители (бабушки, дедушки) – Фамилия, имя, отчество отца, матери. – Дата рождения родителей. – Место рождения (подробно) – Когда Ваши родители поженились, в каком возрасте? – Сколько братьев и сестер у каждого из родителей? – Сколько детей имеют Ваши родители, их имена и даты рождения? – Место жительства родителей (подробно), были ли ранее переезды, и с чем они были связаны? – Какие жилищные и бытовые условия у Ваших родителей? – Образование (какое учебное заведение окончили, когда, какую профессию получили)? – Характеристика трудового пути отца и матери, их нынешнее место работы. – Успехи и достижения в работе. – Материальное положение (какую недвижимость имеют в собственности). – Уровень доходов (низкий, средний, высокий). 6. Оценка личных качеств – Какими качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете? – Какие личные качества, на Ваш взгляд, важны для современной жизни? – Какие качества Вы хотели бы в себе воспитать? – Какие жизненные ценности для Вас являются приоритетными? 7. Ваши жизненные цели – Какой Вы видите свою будущую семью (кто должен быть главой семьи, какого типа отношения между супругами должны преобладать, сколько детей хотите иметь)? – Какие цели Вы ставите в Вашей профессиональной деятельности? – Какой социальный статус Вам хотелось бы иметь, к какому социальному слою принадлежать, насколько достижимы эти цели и через какое время их можно достигнуть? – В чем Вы видите смысл жизни? МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 3-4-ГО КУРСА ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ». Цель самостоятельной работы: – индивидуальное изучение вопросов (тем) по курсу «Методы исследования в социальной работе», выносимых на самостоятельное изучение; – проработка и повторение лекционного материала и материалов учебников и учебных пособий; – подготовка к семинарским занятиям и работа с тестовыми заданиями; – развитие навыков конспектирования и реферирования; – расширение общекультурного кругозора и развития творческого мышления. ООД 1. Выбрать вид(ы) самостоятельной работы по информационному материалу данного пособия. 2. Виды самостоятельной работы: – подготовка наглядного материала к лекционным, семинарским, практическим занятиям с использованием мультимедийных средств – 10-15 часов; – аннотирование –(20-30 источников), (1 час-1 источник); – написание реферата-15-20 часов; – составление глоссария (1 час- 2-3 понятия) - 40-60 понятий; – аналитический обзор литературы (1 источник, 250с-10 часов); – составление схем, тематических кроссвордов-10-15 часов; – подготовка сообщений для выступления на семинаре (доклад + иллюстрированный материал)-15-20 часов; – поиск информационных материалов в системе Интернет-10-15 часов; – подготовка презентаций тем в электронном виде – 20-30 часов; – написание сценария и учебного видеофильма – 50 часов; – написание тематических тестовых заданий и ситуационных задач – 1 час-1 задание; – подготовка наглядных пособий – 10-15 часов; – подготовка тематических выступлений (перед населением, однокурсниками, социальными работниками) – 15-20 часов; – анализ практической ситуации и составление отчета (1 случай – 1 час). – написание минисочинений, эссе 2-3 часа; – составление справки по результатам проведенного исследования (статистической, биографической, терминологической, исторической, антропологической, социологической, социально-гигиенической и т.д.) (20 часов); – подготовка сообщений для выступления на семинаре (иллюстративный материал + доклад) (10 часов) – подготовка тематических выступлений (перед населением, социальными работниками и т.д.) – подготовка докладов и выступлений для научных семинаров, конференций кафедры (10 часов) – участие в подготовке деловых игр (подготовка материалов, слайдов, таблиц для проведения игры)(20 часов) – разработка и проведение дискуссий (20-30 часов); – проведение анализа новых информационных (тематических) материалов (20-30 часов) – составление библиографии (20-30 часов) – поиск и знакомство с нормативными документами в справочных системах (20 часов) – экспериментальная работа в учреждениях с последующим составлением отчета (40часов) – написание сценариев и учебных видеофильмов (70 часов); – подготовка внеплановых курсовых работ (1 семестр 70 часов) Примерные темы для написания внеплановых курсовых работ: 1. Метод анализа случая в социальной работе с женщинами, пережившими насилие. 2. Применение биографического метода исследования жизненных затруднений несовершеннолетних преступников. 3. Применение биографического метода исследования социальных проблем пожилых людей. 4. Метод беседы в социально-профилактической работе с подростками. 5. Социальный эксперимент и анализ его результатов в социально-профилактической деятельности. 6. Метод анкетирования в социальной работе с лицами, злоупотребляющими алкоголем. Темы рефератов: 1. Этические проблемы исследований в социальных науках. 2. Типы исследований и их применение в социальной работе. 3. Массовые опросы и их значение. 4. Анкетирование как вид исследования в социальной работе. 5. Основные правила построения анкеты. 6. Метод наблюдение и его виды. 7. Метод анализа документов и его значение в социальной работе. 8. Биографический метод и его особенности. 9. Качественные и количественные методы анализа. 10. Правила построения выборки в социологическом исследовании. 11. Гипотезы и их виды. 12. Дипломная работа: структура и требования, предъявляемые к ее написанию.
Методические рекомендации по написанию реферата, научного доклада: Цель написания реферата – ознакомление студентов с актуальными социальными проблемами и путями их разрешения, развитие навыков исследовательской работы. Тема реферата утверждается преподавателем. Студенты выступают с рефератами на семинарах, научных студенческих конференциях, заседаниях научного кружка. Выполняя работу следует: – корректно сформулировать ее тему и рассматриваемые проблемы; – изучить научную литературу по исследуемой теме и дать ее краткий обзор; – логически грамотно изложить содержание; – уметь сформулировать результаты своего исследования. Структура реферата включает: введение, основную часть (главы, параграфы, озаглавленные в соответствии с планом), заключение и список литературы. План реферата согласовывается с преподавателем. Все цитаты в реферате сопровождаются ссылками на литературные источники и даются в кавычках. Сноски на источники можно делать внизу страницы или в конце работы. Список литературы (библиография) составляется по общепринятым правилам описания источников. Текст реферата должен быть написан четким разборчивым подчерком или набран на компьютере. Примерный объем 20-25 страниц. На титульном листе указываются: – название вуза, кафедры; – фамилия и имя студента с указанием факультета и номера учебной группы, курса; – место и год написания реферата. Аннотирование литературы: работа выполняется согласно выбранной теме, по которой подбирается литература (монографии, журнальные статьи и т.д.). Форма подачи – материал предоставляется в виде библиографического списка с указанием всех выходных данных источника. Каждый включенный в список источник должен сопровождаться или кратким изложением основных положений работы согласно выбранной теме, или может быть представлен ксерокопией той части материала, которая согласуется с темой. Все виды самостоятельной работы согласовываются с преподавателем, ведущим семинарские занятия или с лектором.
Подведение итогов самостоятельной работы. Оценка самостоятельной работы студентов осуществляется на заключительном занятии, на котором подводятся итоги знаний, умений и навыков по дисциплине «Методы исследования в социальной работе», с учетом текущего (промежуточного) контроля. Оценка «зачтено» выставляется не только на основании работы студентов на семинарах, но и при условии обязательного выполнения самостоятельной работы. Экзамен принимается по билетам, которые включают два теоретических вопроса и решение ситуационной задачи. Накануне экзамена проводится тестирование.
Организация самостоятельной работы: На самостоятельную работу студента при освоении дисциплины «Методы исследования в социальной работе» отводится 48% учебного времени от общей трудоемкости курса и предлагается построение индивидуальной программы (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах отведенных на нее 90 часов. Сопровождение самостоятельной работы студентов в следующих формах: – консультации (индивидуальные и групповые) по оказанию помощи при разработке плана или программы по выполнению задания; – инструктаж по содержанию и алгоритму выполнения задания; – промежуточный контроль хода выполнения задания; – оценка результатов выполнения заданий.
Система оценки результатов и условие успешного выполнения самостоятельной работы. Уважаемый студент! Для успешного освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» Вам необходимо согласовать индивидуальную программу выполнения самостоятельной работы. Для этого: 1. Внимательно прочтите перечень заданий для самостоятельной работы и темы курса; 2. Выберите наиболее привлекательные для Вас темы и формы самостоятельной работы; 3. Каждый тип задания имеет свою цену в часах, рассчитайте какие задания, по каким темам вы хотите выполнить; 4. Согласуйте свою программу с преподавателем; 5. Каждое задание самостоятельной работы оценивается преподавателем определенным количеством баллов. Результаты работы по каждой теме курса обрабатываются с помощью следующей таблицы:
Ведомость учета баллов за выполнение заданий самостоятельной работы
Общее количество баллов по каждой теме, а затем в целом по курсу суммируется и переводится в пятибалльную шкалу следующим образом: «5» - 90-100% от общего количества баллов; «4» - 75-89%; «3» - 50-74%; «2» - менее 50%. При оценке выполненного задания преподаватель вправе изменять в сторону увеличения или уменьшения оценку выполненного задания в соответствии со следующими критериями: – полнота, – глубина, – научность содержания, – оригинальность способа выполнения задания. Задания для самостоятельной работы студентов по темам курса: «Методы исследования в социальной работе».
Тема 1. Методологические проблемы научного познания в области социальной работы (4ч.). Уважаемые студенты! При изучении данной темы Вам предстоит поразмышлять над вопросами этическими проблемами исследований в социальной работе. Используя материалы лекции и рекомендуемую литературу по теме, выполните следующие задания: Задание 1. Составьте схему «Виды исследований в социальной работе» Задание 2. Подготовьте выступление на тему: «Этика в социальной работе и исследованиях» Задание 3. Подготовьте реферат на тему: «Этические проблемы исследований в социальных науках» Условия выполнения заданий 1-3. Задания выполняются индивидуально. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.157 с.) |