Комплекс целевого маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс целевого маркетинга.



Рыночная ниша - малый участок рынка, где фирма благодаря своему уникальному това-

ру или форме обслуживания не имеет силь-

ных конкурентов и может рассчитывать на коммерческий успех.

Известны три условия эффективной сегментации:

• Измеримость - возможность измерить отличительные черты и границы выделя- емой группы потребителей.

• Доступность - возможность использовать собственный канал товародвижения и

способы продвижения товаров.

• Выгодность - достаточно большой размер сегмента, чтобы обеспечить сбыт на текущий период и на перспективу.

Показатели сегментирования.

При сегментации используются четыре показателя:

• Географический - фирма для своей деятельности выбирает тот регион, где для нее складываются наиболее благоприятные условия, например, по размеру товарооборота

• Демографический - отбираются социальные и половозрастные группы по определенным признакам, например, по возрасту распределение населения по среднедушевому доходу

Психографический фактор - группирование по определенной социальной группе, образу жизни, моральным принципам, иерархии потребностей, комфорту и т.д.

Поведенческий фактор: реагирование на новый товар, их цены, приверженность определенной фирме, марке товара и т.д.

Может быть и комбинация из этих факторов.

Эффективность сегментирования.

Эффективность сегментирования определяется приносимой пользой. Для этого сегменты должны обладать следующими характеристиками: измеримостью, доступностью, выгодностью.

• Измеримость - возможность измерить отличительные черты и границы выделя- емой группы потребителей.

• Доступность - возможность использовать собственный канал товародвижения и способы продвижения товаров.

• Выгодность - достаточно большой размер сегмента, чтобы обеспечить сбыт на текущий период и на перспективу.

Результатами любой стратегии сегментирования являются:

• 1. Описание группы покупателей с указанием тех особенностей, тех особенностей, которые необходимы для разработки товара, стратегий продвижения, ценообразования и сбыта.

• 2. Набор искомых выгод и стимулов к покупке продукции фирмы, так что фирма может создать первое и обеспечить второе.

Нужно различать искомые выгоды, которые:

а) определяют сегмент,
б) определяют позицию торговой марки внутри сегмента и обеспечивают конкурентное преимущество.

На формирование потребностей сильное влияние оказыватю следующие факторы:

 

Позиционирование.

Понятие позиционирования было популяризировано руководителями рекламных компаний Элом Райсом и Джеком Траутом. Они видели в нем проявление творческого подхода в отношении существующих товаров.

• "Позиционирование начинается с товара, некоторой составляющей процесса торговли, услуги, компании, организации или даже с отдельного человека: Но позиционирование - это не то, что вы делаете с товаром, а то, что вы делаете с сознанием потенциального потребителя. Иначе говоря, вы позиционируете товар в сознании потенциального потребителя."

• Они доказывали, что, вообще говоря, существующие товары уже занимают определенную позицию в сознании потребителей. Именно поэтому Rolex считают лучшими часами в мире. Эта торговая марка уже занимают свои собственные позиции, и поэтому конкурентам очень трудно пошатнуть их положение.

Есть три варианта позиционирования:

• 1. укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки

• 2. поиск новой незанятой позиции, которая представляет ценность для достаточно большого числа потребителей.

• 3. третья стратегия заключается в том, чтобы вытеснить конкурентов с их позиции в сознании потребителя либо осуществить репозиционирование, которое связано, как правило, с проникновением в новые потребительские сегменты или на новый рынок.

• Еще одним важным средством, которое может оказаться полезным при позиционировании являются карты-схемы восприятия.

ПОНЯТИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: действия по разработке предложения предприятия и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное положение в сознании целевой группы потребителей. Конечным результатом позиционирования является успешное создание ориентированного на потребителя заявления о ценности продукта — простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует покупать этот товар.

ЗАДАЧА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: Довести до сознания целевого рынка общую идею компании или ее предложения. В сущности позиция — это наше упрощенное представление об объекте.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ: Процесс разработки ряда существенных и значимых особенностей, призванных отличить предложение компании от предложений конкурентов.

КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ:

Важность. Отличие весьма значимо для большого количества покупателей.

Неповторимость. Атрибут либо не используется конкурентами, либо предлагается компанией в специфической форме.

Превосходство. Данная отличительная особенность превосходит другие способы получения тех же выгод.

Преимущество первого хода. Отличительная особенность не может быть быстро воспроизведена конкурентами.

Приемлемость. Покупатель способен оплатить данное отличие товара.

Прибыльность. Компании выгодно использовать данное отличие.

Процесс определения показателей позиционирования.

1. Создание модели потребительских ценностей. Прежде всего компания составляет список всех относящихся к продуктам и услугам факторов, которые могут повлиять на оценку предоставляемых благ целевой группой потребителей.

2. Построение иерархии потребительских ценностей. На данном этапе фирма относит каждый фактор к одной из четырех групп (основные, ожидаемые, желаемые и неожиданные). Рассмотрим такой набор факторов на примере деятельности ресторана:

Основные. Подаваемые блюда вполне съедобны, стол аккуратно сервирован. (Если это — единственное достоинство ресторана, его посетители вряд ли будут удовлетворены.)

Ожидаемые. В ресторане имеются хорошие фарфор и мебель, льняные скатерти и салфетки, цветы, ненавязчивое обслуживание и хорошо приготовленные блюда. (Перечисленные факторы делают предложение приемлемым, но не исключительным.)

Желаемые. В ресторане тихо и уютно, искусство шеф-повара — на высшем уровне.

Неожиданные. В ресторане между подачей блюд неожиданно угощают хорошим вином, а после того, как подано последнее блюдо, официант предлагает бесплатный десерт.

3. Принятие решений о комплекте потребительских преимуществ. И наконец, компания выбирает ту комбинацию свойств и ощущений, которая превосходит предложения конкурентов и вызывает восхищение потребителей.

Стратегический потенциал сегмента оценивается совокупностью критериев, от значения которых зависит выбор стратегии продвижения продукции на целевых сегментах.

Для оценки потенциала сегментов и последующего выбора стратегии, применяются матричные модели анализа стратегического потенциала - БКГ, портфолио, SWOT - анализ.

Сегменты отображаются на плоскости в виде карты-схемы восприятия или круговой диаграммы. На практике применяются карты одно- или двухфактроного позиционирования в зависимости от количества используемых факторов. На следующих слайдах показаны такие карты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.009 с.)