Вопрос 13 – Направления маркетинговых исследований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 13 – Направления маркетинговых исследований.



Основными результатами исследования рынка являются:

> Прогнозы его развития

> Оценки конъюнктурных тенденций

> Выявление ключевых факторов успеха

> Определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке

> Возможность входа на новые рынки

> Осуществление сегментации рынка, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш

2. Исследование потребителей:

позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации. Предметом исследования является мотивация поведения потребителя на рынке и определяющие её факторы. Также изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса, анализируются условия удовлетворения основных прав потребителей. Цель исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

3. Исследование конкурентов:

основная задача данного исследования в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а так же найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товаров, изменение цен, проведение рекламных компаний, развитие сервиса). Изучается материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий, обеспечение ими ценового преимущества или преимущества за счёт качества предлагаемых товаров.

4. Исследование посредников:

в целях получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии присутствовать на выбранных рынках, проводится изучение фирменной структуры рынка. Помимо коммерческих, торговых и других посредников, предприятие должно иметь правильное представление о других своих помощниках -транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, юридических, финансовых, и других компаниях и организациях, создающих в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

5. Исследование товаров:

главная цель исследования товаров - определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а так же анализ их конкурентоспособности. Исследование товаров позволяет получать самые полные и ценные с точки зрения потребителя сведения о потребительских параметрах изделия (дизайн, надёжность, цена, сервис, функциональность, эргономика). Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей повысить их конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла изделий, разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.

6. Исследование цены:

направлено на определение такого уровня и соотношения цен, которые бы позволяли получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены, в результате проведённых исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты - цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена - прибыль» (внешние условия).

7. Исследование товародвижения и продаж:

преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товаров до потребителя и его реализацию. Главные объекты исследования: торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продаж, издержки обращения. Исследования так же включают анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характер сложившихся отношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приёмы продаж конкретному потребителю.

8. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы:

цель исследования системы стимулирования сбыта и рекламы - выявить «как?», «когда?», и «с помощью каких средств?» лучше стимулировать сбыт товаров, повысить ассортимент товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. Объектами исследования является: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакт с покупателями. Результаты исследования позволяют выработать политику Public Relations, создать благоприятные отношения к предприятию, его товарам, определить методы формирования спроса населения, воздействие на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей.

9. Исследование рекламы:

предполагает апробацию средств рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей, позволяет принимать решения по активизации рекламных компаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышение его интересов к продукции предприятия.

10. Исследование внутренней среды:

целью этого исследования является определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.

 

Вопрос 14 – Понятие товара и его классификации.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица – это конкретное воплощение товара, характеризуемое показателями величины, цены, внешнего вида и другими индивидуальными характеристиками.

Товары производственного назначения – это продукты, которые используются для создания других товаров, т.е. потребляются в процессе производства. Они подразделяются на:

1) материалы и детали:

- сырье (природные ресурсы и сельскохозяйственная продукция);

- комплектующие (материалы, узлы и детали);

2) капитальное имущество:

- стационарные сооружения (строения и стационарное оборудование);

- вспомогательное оборудование (заводское движимое и конторское);

3) вспомогательные материалы и услуги:

- вспомогательные материалы (рабочие – смазочные масла, каменный уголь, бумага, карандаши и т.п.; материалы для технического обслуживания и ремонта – краски, гвозди, щетки и т.п.);

- деловые услуги (на услуги по техническому обслуживанию и ремонту и услуги консультативного характера).

Потребительские товары – это продукты, которые приобретаются домохозяйствами для личного потребления. Они классифицируются:

1) по характеру потребления:

- товары краткосрочного использования;

- товары длительного использования;

2) по степени материальности:

- физические товары;

- услуги;

3) по характеру поведения потребителя при покупке:

- товары повседневного спроса;

- товары предварительного выбора;

- товары особого спроса;

- товары пассивного спроса;

4) по степени совместимости в процессе потребления:

- взаимозаменяемые товары (субституты);

- взаимодополняющие (комплементарные) товары.

 

Вопрос 15 – Характеристики товара.

Уровень_комфортности.
Потребители ожидают от товара высокого уровня конформности.
Уровень комфортности - степень соответствия производимой продукции заявленным характеристикам.
Опасность низкой комфортности заключается в том, что значительная часть продукции не соответствует заявленным характеристикам, следовательно, ее покупатели чувствуют себя разочарованными. Одна из основных причин высокой репутации японских производителей в том, что их продукты обладают высоким уровнем конформности. Японские автомобили хвалят за хорошую «сборку и отделку» - качества, за которые потребитель_платит_с_удовольствием.
Долговечность.
Эта характеристика очень важна для большинства покупателей.
Долговечность определяет предполагаемую продолжительность службы изделия в нормальных и/или тяжелых условиях эксплуатации.
Обычно покупатели охотно платят большую цену за продукцию, имеющую репутацию долговечной. Однако здесь надо сделать несколько оговорок. Увеличение цены должно быть в разумных пределах. Кроме того, если данный вид продукции быстро устаревает, потребители вряд ли захотят переплачивать за повышенную долговечность хлама. Поэтому использование в рекламе заявлений о том, что данная марка персональных компьютеров прослужит значительно дольше других, вряд ли возымеет желаемый эффект, так как характеристики продуктов постоянно улучшаются.

Надежность.
Как правило, покупатель готов заплатить высокую цену за надежность продукта.
Надежность - показатель вероятности нормального функционирования (без неисправностей или поломок) продукта в течение определенного периода времени.
Покупатели стремятся избежать затрат, связанных с поломками и ремонтом продукта.

Ремонтопригодность.
Покупатели предпочитают простые в ремонте товары.
Ремонтопригодность отражает степень сложности восстановления работоспособности неисправного или отказавшего устройства.
Идеальная ремонтопригодность достигается тогда, когда потребитель имеет возможность самостоятельно отремонтировать продукт с минимальными затратами времени и средств, просто заменив испорченный компонент на запасной.
Стилистическое_решение_товара.
Покупатели обычно предпочитают продукты, выдержанные в хорошем стиле.
Стилистическое решение отражает восприятие товара потребителями.
Стилистическое решение обладает тем преимуществом, что завоеванный с его помощью успех весьма сложно повторить конкурентам. Поэтому удивляет тот факт, что многие компании не торопятся вкладывать средства в стилистическую проработку продукции.

Дизайн_как_объединяющий_показатель.
По мере обострения конкуренции возрастает роль дизайна как наиболее перспективного способа дифференцирования и позиционирования товаров или услуг компании.
Дизайн - это совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя. Дизайн особенно важен в производстве и маркетинге предметов длительного пользования, предметов одежды, для товаров в упаковке и в услугах розничной торговли.

 

Маркетинговые стратегии - это пути достижения цели.

 

Дифференцирование - это процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, признанных отличить его от конкурирующих товаров.

Методы_дифференциации:
Различия_по_качеству.
Различия_по_дизайну.
проблемы.

 

Вопрос 16 – Марка и марочная политика.

Марка – это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Атрибуты марки:

- марочное название;

- марочный знак (эмблема);

- товарный знак;

- авторское право.

В зависимости от того, под какой маркой реализуется товар, различают две ее разновидности:марка производителя и частная марка.

Марка производителя – это марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Она используется для большинства категорий товаров (свыше 70% продуктов питания, около 60% бытовых приборов). Только такие марки используются в автомобильной промышленности.

Частная марка – марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями. Она иногда называется посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера. Например, марки крупных торговых компаний (Otto, Ikea, Benetton).

В зависимости от области действия марки классифицируются на: индивидуальные (аспирин); групповые (Maggi); фирменные (Nestle); региональные (пиво «Степан Разин»); национальные (автомобиль «Жигули»); международные (Coca-Cola).

По способу обозначения выделяют следующие товарные знаки:

- словесные (слова, сочетания слов, букв). К таким знакам относят рекламные лозунги, фамилии, естественно или искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару, сочетания букв (например, «Лада» МАЗ, BMW - для автомобилей). Словесные знаки являются наиболее распространенными, что можно объяснить, в первую очередь, их высокой рекламопригодностью.

- изобразительные (композиции линий, пятен, фигур на плоскости). Такие знаки представляют собой конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений и т.д. и их возможные комбинации (например, Mercedes – звезда из трех лучей в круге);

- объемные (фигуры, линии или их композиции, изображаемые в трехмерном пространстве). Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка (например, упаковка шампуня Fructis);

- комбинированные (комбинации изобразительных, словесных, объемных и других элементов). Чаще всего встречаются словесные изобразительные композиции (например, знак Coca - Cola);

- прочие (световые, звуковые, движущиеся и др.). Например, звуковые товарные знаки в виде позывных радиостанций, радио- и телепередач и т.д.

 

Вопрос 17 – Упаковка товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.024 с.)