Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.3 Экологический кризисСодержание книги Поиск на нашем сайте
Студент должен: иметь представление: - о современном состоянии окружающей среды и планеты; - о воздействии экологических ситуаций на человека, их прогнозировании и предотвращении; - о планетарных экологических проблемах, о путях ликвидации экологических катастроф. - что такое: экологический кризис; - о глобальных негативных явлениях; - о решении экологических проблем; - о классификации загрязнителей и путях их воздействия на человека; - об основных источниках загрязнения окружающей среды. Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. Основные загрязнители, их классификация. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии. «Зеленая» революция и её последствия. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов. Признаки экологического кризиса. Пути решения глобальных проблем экологии. Глобальные проблемы экологии: «парниковый» эффект, разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, кислотные дожди, смоги, опустынивание. Пути их решения.
Методические указания При изучении этой темы обратить особое внимание на глобальные негативные явления. Причины их возникновения, последствия. Рассказать о способах и мероприятиях снижения негативного влияния человека на окружающую среду. Необходимо знать основные понятия и определения. Экологический кризис – это напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил в человеческом обществе ресурсоэкологическим возможностям биосферы. Загрязнения – все то, что находится не в том месте, не в то время и не в том количестве, какое естественно для природы, что выводят её системы из состояния равновесия от обычно наблюдаемой нормы. Загрязнения окружающей среды подразделяются на: 1. природные, вызванные какими-либо естественными явлениями, обычно катастрофическим (наводнения, извержение вулканов и т.п.); 2. антропогенные, возникающие в результате деятельности людей.
Термин «кислотные дожди» ввел в 1872 году английский инженер Роберт Смит. Кислотные дожди, содержащие растворы серной и азотной кислот, наносят ущерб природе. Земля, водоемы, растительность, животные и постройки становятся их жертвами. Разрушение озонового слоя – один из факторов, вызывающих глобальное изменение климата на нашей планете. Главную опасность для озона составляет группа химических веществ – «хлорфторуглероды» (фреоны). Парниковый эффект – это удержание значительной части тепловой энергии солнца у земной поверхности. Понятие парникового эффекта сформулировано ещё в 1863 году Тиндаллом. Накопление углекислого газа – одна из основных причин парникового эффекта.
Вопросы для самоконтроля 1. Антропогенное влияние на природу. 2. В чём различие между природными и техногенными экологическими катастрофами? 3. Дать определение: экологический кризис. 4. Что такое кислотные дожди и какой вред они наносят? 5. Дайте понятие парникового эффекта? 6. Почему происходит истощение озонового слоя? 7. Что такое смог? 8. Способы снижения антропогенного влияния.
Тема 1.4 Природные ресурсы Студент должен: иметь представление: - о взаимосвязи рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды; - о полезных ископаемых; - о природных ресурсах и их классификацию; Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Антропогенное загрязнение природных ресурсов. Основные источники загрязнения и деградации биоресурсов. Энергетические ресурсы: запасы, экологический аспект Проблемы сохранения и воспроизводства природных ресурсов. Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.
Методические указания Следует ознакомиться с классификацией природных ресурсов. Антропогенное загрязнения природных ресурсов. Знать основные источники загрязнения и классификацию загрязнителей. Мероприятия по охране природных ресурсов. Особо охраняемые природные территории (заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы).
Природные ресурсы – это различные силы и тела природы. Полезные ископаемые – это минеральные природные вещества, которые человек использует в народном хозяйстве с получением экономического эффекта.
Особо охраняемые природные территории – это объекты общенационального достояния, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение. Государственные заповедники – это природоохранные научно-исследовательские учреждения. И них сохраняют и изучают уникальные и типичные экосистемы, генетический фонд живых организмов, естественный ход природных процессов и явлений. Государственные заповедники навсегда изъяты из хозяйственного использования. В Российской Федерации более 90 заповедников. Памятники природы объявляются отдельные уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие научное, историческое, эколого-просветительное значение и нуждающиеся в особой охране государства. Запрещается любая деятельность, причиняющая вред памятнику природы и его окружающей среде.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое природные ресурсы и полезные ископаемые? 2. Классификация природных ресурсов. 3. Дайте понятие рекреационного использования лесов. 4. Что такое Государственный земельный кадастр? 5. Какие способы снижения водопотребления вы знаете? 6. Какой процесс называется самоочищением водоёмов? 7. Какие факторы обуславливают самоочищение водоёмов? 8. Что такое БПК и ХПК? 9. Что такое эвтрофикация водоёмов? 10. Основные источники и вещества загрязняющие природу? 11. Расскажите о особо охраняемых природных территориях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.006 с.) |