Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Переработка нефти и газа» Технология продукции общественного питания» Техническое обслуживание средств вычислительной техники и Компьютерных сетей» Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» Техническая эксплуатация и обслуживание электрического И электромеханического оборудования» Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» Автоматизация технологических процессов и производств»
Рецензент: Преподаватель Салаватского индустриального колледжа: ___________ О.Г.Сбитякова
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников составлены в соответствии с Требованиями по специальностям и примерной программой по дисциплине «Экологические основы природопользования» базового уровня среднего профессионального образования. Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» является естественнонаучной и направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции охраны окружающей среды. Рабочая программа состоит из двух основных разделов. В первом разделе рассматриваются вопросы, характеризующие состояние окружающей среды России: взаимодействие человека и природы, признаки экологического кризиса и пути их решения, использование и воспроизводство природных ресурсов, а также понятие об экологической безопасности. Во втором разделе рассматриваются вопросы международного сотрудничества нашей страны в области охраны окружающей среды и правовые вопросы экологической безопасности. Программа дисциплины определяет общий объём знаний, подлежащий обязательному усвоения студентами. Изучение материала по дисциплине «Экологические основы природопользования» базируется на биологических знаниях студентов, полученных в период обучения в общеобразовательном учреждении В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о современном состоянии окружающей среды в России; - о глобальных проблемах экологии; - о принципах рационального природопользования; - об источниках загрязнения природы; - о государственных и общественных мероприятиях по охране окружающей среды;
Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа студента-заочника по рекомендуемой литературе в соответствии с программой. Установочные занятия проводятся перед началом изучения предмета с целью ознакомления студентов с его содержанием и методикой изучения. Обзорные занятия проводятся в период экзаменационной сессии с целью систематизировать, расширить, закрепить полученные знания и ответить на возникшие вопросы. По предмету «Экологические основы природопользования» выполняется одна домашняя контрольная работа, а в период сессии сдаётся зачёт.
I. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИН
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Студент должен иметь представление: - о содержании дисциплины; - о связи с другими дисциплинами; - о новейших достижениях и перспективах развития в области охраны окружающей среды.
Методические указания Данная тема является вводной и должна дать представление о задачах учебной дисциплины. При изучении дисциплины следует обратить внимание на проблемы, вызванные с загрязнением окружающей среды и состояние здоровья населения в России.
Современное экологическое состояние России можно определить как критическое, а в некоторых регионах приобрело характер экологического бедствия. Люди должны осознавать, что ухудшение окружающей среды представляет большую угрозу. Каждый человек должен заботься об обеспечении здоровой окружающей среды для себя, детей здоровой и достойной жизни. В России наиболее неблагоприятными с точки зрения здоровья населения по-прежнему остаются города с высокой концентрацией промышленности. Состояние атмосферы, водных ресурсов сказывается на показателях заболеваемости.
Экология - это наука, изучающая отношения организмов между собой и с окружающей их природой, общие законы функционирования экосистем. Экология как наука сформировалась в середине ХIХ века. В 1866 году немецкий ученый Эрнест Геккель ввел в научный обиход термин «экология» (в переводе с греческого oikos – дом, жилище, logos – учение, слово). В настоящее время экология разделилась на ряд научных отраслей и дисциплин, которые далека от первоначального понятия экологии, как биологической науки. В зависимости от размеров объектов изучения экологию делят на аутоэкологию (организм и его среда), популяционную экология (популяция и её среда), синэкологию (экосистемы), глобальную экологию (учение о биосфере).
Вопросы для самоконтроля 1. Что изучает экология? 2. Расскажите о структуре современной экологии.
РАЗДЕЛ 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.007 с.) |