Стадии процесса создания нового тов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии процесса создания нового тов.



Под Нов тов м-ой сист понимается:1)Качественно соверш нов тов,без аналогов.2)Тов,несущий в себе значит коренное усовершенствование.3)Тов с некот усовер-ями,не изменяющ коренным образом его хар-ик.4)Тов нов для данного р,но стар для старого р.5)Тов нов сферы примен.Цели внедрения новых т.:расширить сбыт,увел прибыль,создать или поддержать образ инновационной фирмы,эффективно исп-ть сущ-ую сист сбыта,уменьш зав-ть фирмы от хода реализации к-либо одного тов или ассор-ой группы.Процесс планирования нового т.:1)Генерация идей,2)Оц прод,3)Проверка концепции,4)Экон анализ,5) Разработка,6)Пробный И,7)Коммер реализ.Причины провалов новых тов:1)Ошиб опред объема спроса45%.2)Дефекты тов29%.3)Недостаточная рекл и малые усилия по продвиж25%.4)Ответные действия конкур17%.5)Неверно выбранное время для выхода на рынок14%.6)Нерешенные производств пробл.Т.о.главное вним при выборе концепции нов тов следует уделять не производственным пробл,а прогноз-ю спроса,т.е.прогноз-ю потребн.Т.е.нов тов д либо удовл соверш нов потребн,либо выводить на нов уровень удовл уже известных потребн,либо удовл известную потребн у более широкого круга потребит.Критерии оценки рын новизны изделия:1)Рын критерии:а)Потребн в изделии(удовл нов потребн,нов удовл сущ потребн)б)Перспективы развития рынка(расшир круга потенциальных покупат,выход на внешн рынки)в)Степень конкур-ти издел(качественные и стоимостные преимущ по сравн с тов-конкур)г)Степень стабильности рынка(спрос на нов изделия имеет пост хар-р и обеспеч получ прибыли)2)Тов критерии:а)Техн хар-ки(изделие обладает нов техн св-ми,превосходит конкур изделия,надежно запатентовано)б)Упаковка(нов,уникальная упаковка,надежно запатентовано)в)Цена (более удачное соотнош м/у качеством изделия и его ценой по сравн с тов конкур)3) Сбытовые критерии:а)Увязка с сущ ассор-ом(доп ассортимент,способ-т сбыту остальной прод)б)Реализация(треб нов активных форм продажи тов)в)Рекл(высокая рекламоспособность нов изделия,основанная на уникальных св-ах тов)4)Производственные критерии:а)Оборуд и персонал предпр(использ более соверш оборуд,переподготовки кадров)б)Сырьевые рес(нов сырьевые возможности)в)Инженерно-техн усл(нов технологии изготовления прод)

 

Цена как средство М.

Цена–измеритель тех усл и действий,в кт нах-ся и кт предпринимает предпр.Этоучет сложившейся коньюктуры рынка и полит конкурентов.Цена отражает кач состав тов предлож,уровень спроса,сост сбыта и рекл.На установл цены влияют внутр и внешн фа-ы:Внешн ф-ы:полит стабильность,сост экономики,сост рынка,покупат-ое повед,доступн рынка,сост ценовой конкуренции,гос регулирование цен,этика и культура повед на рынке.Внутр ф-ы:рыночная стратегия и тактика,особ производ тов,особ системы продвиж тов на рынок,орг-ия сервиса,емкость рынка и его структура,имидж производ.

Ф-ы,влияющ на уровень цены:издержки произв,цены конкур экспортеров в данную страну,цены местных фирм конкур,спрос,транспортные издеожки,надбавки и скидки в пользу посредника,ввозные пошлины,рекл и др меропр стимулир сбыта.

Осущ ценовой полит в сист М связано с реш задач:1)Опред главн цели ценовой полит,2)Разраб ценовую стратегию,3)Реализовать ценовую полит в конкретных рыночных усл.

Задачи ценовой полит:1.Максимизация отдачи на вложенный кап2.Закрепл уровня продаж,увел объема продаж,достиж стабилизации цен,быстрое возмещ затрат,имидж предпр.3.Конкурентоспособность препр,борьба с конкуренцией.

 

Цели ценовой политики.

Цели ценновой полит:1. Рост приб за счет увел доли рынка.Это возм на основе min уровня цены кт с одной стор м б допущен в связи с резервами сокращ издержек с др при усл большого потенциального рынка.Такой подход примен в тех случ когда перед предпр стоит пробл выживания при общем росте рын цен,высокой конкуренции,резкой степени потребит повед, такой вид называется ценой проникновения.2.Рост приб за счет максимизации цены предпр использует притяжение цены.Они представл собой достаточно высокие цены и ориентиры на тех покупат кт предпоч качество тов,его уникальность,престижность.3.Обеспечение приб за счет сохран стабильного положения.Цены на продукцию предпр ориентированы на том чтобы избежать по возможности спада в реализации на основе минимиз воздействия внешних сил.

 

Ценовые стратегии.

Сущ 3 основных подхода к установлению цен:

1)Ориентация на собств издержки-основана на установл цены как рез базовых издержек на ед продукции+прибыль кт предпр предполаг получить.При этом приб м б опред в фиксированном % от фиксированных затрат(рентабельность продукции),либо в абсолютном денежн выраж.Такой подход традиционно ориентирован на производство и в меньшей степени учитывает рыночные процессы.2)Ориентация на спрос исходит из того что в усл насыщ рынка цена тов во многом опред отнош к нему потребит.Данный подход основан на исслед уровня спроса на тов.Здесь использ также понятия как полезность тов и эластичность спроса от цены.Эластичность спроса от цены-при увел цены на1%спрос резко падает.3)Ориентация на конкурентов-базируется на анализе сущ-го уровня цен конкур и прогнозиров перспектив их измен.В случае ориентации на конкур цена устанавл на основе уровня цен текущих.Такой подход хар-н для тех предпр кт хотят следовать за лидером уже имеющим твердые позиции на рынке и ориентируются на цены,приемлемые для конкретных усл.Исходной информ для расчетов м служить цены конкр сделок коммерченских предлож.

 

24.Виды ценообразования.

1Дифференцированое:м б1)пространственное-в зависим от места нахожд покупат2)временное-в зависим от времени суток,дней недели3)персональное-в зависим от контингента потребит4)количественная-в зависим от объема продаваемой партии тов2Конкурентное-направл на сохран ценового лидерства на рынке:1)Ценовая война-на монополистическом рынке2)Цена по методу снят сливок-высокие цены устанавл на действительные тов.Метод использ в след случаях:-при выходе на рынок с принципиально нов тов не имеющих аналогов;–при работе на сегменте рынка где спрос не зависит от динамики цен;–при формиров нов рынка.Использ метода оправдано когда гарантируется отсут конкуренции на рынке в ближайшее время.Это возможно если:-нов тов защищены патентами,базируются на крупн изобретениях;-мероприятия ФОС и СТИС слишком дороги для конкур; - необх-е материалы необх для проихводства ограничены;-труден сбыт нов тов3)Престижная цена- устанавл повышение цены на престижные тов.Для использ этого метода необходимо:-быть абсолютно уверенным в репутации своих изделий;-знать что у имеющихся тов аналогов нет тех качеств за кт покуп готов заплатить4)Цена проникновения-установл цены преднамеренно низкой по сравн с должным на рынке уровне.Метод оч важен для предпр аутсайдеров стремящихся добиться преимуществ в конкурентной борьбе и привлеч вним к своей продукции.Оч важно чтобы конкур не отреагировали существенным снижением цены на тов.3.Ассор-ое ценообразование:1)Ценовые элементы-предпол диапозон цен в рамках 1 тов ассор-та где кажд из них отраж опред уровнь качества.Диапозон м б установлен как на дорогие так и на дешевые тов;2)Цена выше номинала-достаточно низкая цена на основной базовый тов и широкий круг доп-ых тов к основному;3)Цена с приманкой;4)Психологическая цена-заниж цены против др какой-то суммы.Метод оправдан если:1)предпр готовит тов для быстрого продвиж на рынок2)нов тов хорошо разрекламирован и этикетка хорошо заметна

4.Географ-учит особ процесса купли-продажи с доставкой тов от прои-ля к пот-лю. Термин франко показ до какого пункта на пути от произв-ля до потр-ля включаются трансакционные издержки. Использ преимущественно при формир экспертных цен(ФОБ,ФОР,СИФ,ФАС,КАФ)Цена франко станция отправления(ФОР):в цену вкл расх на досткавку тов от про-ля до ж/д станции отправит и его погрузку.Цена франко борт судна(ФОБ)- вкл расх до порта в тч погрузку тов с причала на борт.Цена франко судно порт назначения(КАФ)-расх включ до порта назнач.Франко-судно-порт назнач и страхование(СИФ)вкл все расх до порта назнач,также страховка тов от риска гибели или порчи при перевозке.Франко-порт отправления или франко-вдоль борта судна-вкл расх до порта с выгрузкой груза на причале перед судном

5. Стимулирующее- основано на использ разл рода скидок:1)На кол(устанавл на кол изделий в партии.) 5-15%;2)Бонусные скидки(предоставл пост клиентам,если они за опред период врем приобрели установл кол-во тов)3-8%;3)дилерская(обеспеч дилеру прибыль и покрывает расх на продажу и сервис);4)Специальная(предоставл покупат в ком фирма сильно заинтересована)до8%;5)Сконто-покуп кт оперативно оплачивают счета до3%;6)Сезонные-совер-им вне сезона покупку до30%;7)зачеты-скидка с действующих цен;8)Скидка по случаю события

 

25.Методы ценообразования.

1)«Издержки + прибыль»-Методика расчета цен на основе наценок имеет широкое прим по ряду причин:а)продавец больше знает об издержках,чем о спросе;привязывая цену к издержкам,продавец упрощает для себя пробл ценообразования.Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависим от спроса,б)если этим методом ценообраз пользуются все фирмы отрасли,то скорее всего их цены будут схожими,поэтому ценовая конкуренция сводится к мин в)более справедливая по отнош и к покуп и к продавцу.При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покуп,а имеют возм-ть получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.2)Метод расчета цены по точке безубыточности про-ва.Ценообр-е,исходя из издержек по производству, М и распред тов и с учетом получ желаемой приб.Такой метод ценообраз треб от фирмы рассмотр разных вариантов цен,их влияния на объем сбыта,необход для преодол уровня безубыточности и получения целевой приб,а также анализа вероятности достиж всего этого при каждой возможной цене тов.3)Метод расчета цены на основе ощущаемой ценности тов.Осн ф-ром ценообраз явл восприятие тов покупат и их реакция на те или иные свойства тов.Для формиров в сознании потребит представл о ценности тов использ неценовые способы воздействия.Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости тов,как бы закреплять неценовые достижения фирмы.Розничная цена рассчит по ф-ле:Цена=цена сбытовых организаций х (1+% розн надбавки от цены сбытовых организаций/100)Алгоритм расчета цены:1)постановка ценообр-я;2)Опред спроса(верхн границы цены);3)расчет издержек произв-ва(нижн границы цены);4)анализ цен и тов конкур;5)выбор метода ценообр;6)установл варианта окончат цены(цены предлож);7)установл окончат цены(базовой,продажной);8)корректир цены тов в зависим от стадии ЖЦТ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.009 с.)