Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика курсового проектированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовой проект предназначен для знакомства студента с основными приемами и технологиями моделирования систем. Для выполнения курсового проекта студент обязан освоить систему проектирования и моделирования, язык программирования и проектирования, систему оформления документов. При работе над курсовым проектом следует использовать рекомендуемую литературу. Цель курсового проекта - научить студента осуществлять декомпозицию сложных систем, проектировать статические, динамические, детерминированные и стохастические модели систем, проектировать модели элементов систем, собирать их в единый проект, ставить задачу моделирования (прямую, обратную, структурную), настраивать модель, рассчитывать траекторию движения системы, управлять системой и составляющими ее объектами, строить интерфейс системы управления, оценивать точность моделирования и интерпретировать результаты, проводить компьютерный эксперимент на моделях, проводить синтез моделей, оформлять отчет о проекте и проведенном исследовании. Курсовой проект является самостоятельно выполняемым заданием, предназначен для усвоения обучаемым современных инструментов и технологий моделирования, требует разработки студентом целостного законченного проекта. Рекомендуется выполнять работу в следующем порядке. 1. Согласовать с преподавателем название курсового проекта, объект моделирования. 2. Проанализировать систему. Определить механизм ее действия. Определить свойства системы, поведение, свойства и поведение составляющих элементов. Определить разбиение на объекты. Определить группы объектов. Определить переменные. 3. Выделить и описать входные, выходные и внутренние переменные каждого объекта и системы в целом. Определить задачу, решаемую на модели. Определить и формализовать критерий функционирования моделируемой системы. Определить на множестве входных переменных переменные управления и возмущения. 4. Спроектировать модель каждого элемента. Протестировать поведение и свойства каждого спроектированного объекта на модели. 5. Осуществить настройку параметров модели. 6. Соединить связями переменные объектов, объединив их в систему. 7. Сконструировать интерфейс системы - пульт управления входными переменными, пульт наблюдения за выходными переменными и значением критерия. 8. Спроектировать гиперссылочную систему помощи к системе управления. 9. Произвести отладку системы в целом. 10. Спланировать и провести компьютерный эксперимент. Проинтерпретировать результаты. Оценить точность и достоверность результатов. Представить результаты экспериментов в таблицах и графиках. 11. Проанализировать результаты экспериментов. Найти рациональное решение, обосновать его. Сделать выводы и рекомендации по улучшению системы.
Рекомендуется выполнять работу последовательно в четыре этапа: 1. Описание объектов системы, составление их математического и алгоритмического описания, составление структуры системы с описанием связей. 2. Отладка системы. 3. Конструирование интерфейса пользователя. 4. Проведение компьютерных экспериментов над моделью. 5. Написание отчета.
Результатом работы и содержанием отчета является: 1. Проект, он же является документацией и частью отчета. 2. Конструктор предметной области, позволяющий изменять систему. 3. Наборы данных для демонстрации исследованных режимов работы схемы (задачи). 4. Исследования и выводы. Работа должна продемонстрировать умение студента: проектировать модели в современной компьютерной среде, формализовать предметную область, строить структурные модели, связывать их с графическими (двух или трехмерными) образами, реализовывать эффективный интерфейс с моделью, планировать компьютерный эксперимент и исследовать систему. Пояснительная записка и модель должны четко фиксировать: - перечень элементов системы и базовый состав системы, подробную схему системы; - структуру элемента (переменные - входные, выходные, внутренние, параметры, диапазон изменения, кодирование, функция, графический образ, перечисление механизмов, ограничений, целей, законов); - описание законов функционирования, свойств каждого объекта системы; - описание связей (какой объект с каким и по каким переменным связан; тип связи - постоянные, виртуальные, структурные, полевые); - описание интерфейса, системы визуализации (связь элементов образов с переменными); - описание задач, решаемых на модели; - критерии функционирования системы, список переменных управления, их ограничения и цена, формулировка задачи синтеза рационального решения, список переменных возмущения, - метод исследования, фактографические результаты исследования (таблица экспериментов и графики); - рациональное решение, выводы. Объем пояснительной записки не регламентируется. Рекомендуемый объем – 20-25 страниц с 4-8 иллюстрациями. Основное требование к отчету – ясность изложения, следование требованиям ГОСТ на оформление. Основное требование к проекту – адекватность поведения модели, ясность структуры системы, принципа ее действия, конструктивность и функциональность модели системы, четкость постановки задачи, наблюдаемость поведения, структуры и свойств модели, способность к управлению со стороны пользователя, наличие четких комментариев. Пояснительная записка должна содержать титульный лист, аннотацию, задание на проект, содержание, введение, анализ технического задания, разработка модели системы, реализация, тестирование, заключение, список литературы и листинг программы.
Примерные темы курсового проектирования 1. Моделирование резервной линии. Имеется конвейерная автоматизированная линия по выпуску баночек фруктового сока. Пустые баночки для фруктового сока поступают в накопитель 1 автоматизированной линии каждые 3,5+-1,1 секунд. После этого в них автоматически заливается сок. Одновременно может заливаться только одна баночка, на что расходуется 1,5 секунды. Потом баночки поступают в накопитель 2 для выполнения операции закупоривания. Для этого расходуется 1,6 секунд времени на каждую баночку. Одновременно может обрабатываться одна баночка. Потом они попадают в накопитель 3 для следующей операции. В конце конвейера баночки устанавливаются в ящики. Время установки одной баночки представляет собой равномерно распределенную случайную величину в интервале 2,0+-0,8 секунд. Одновременно может устанавливаться в ящик не больше двух баночек. Разработать модель описанной системы в виде Q-схемы, построить сеть Петри и программу на языке GPSS или высокого уровня. Определить, какие размеры должны иметь накопители 1,3. Промоделировать работу линии на протяжении одной смены (8 часов). 2. Моделирование контроля и настройки телевизоров. Собранные телевизоры проходят серию испытаний на станции технического контроля. Если оказывается, что функционирование телевизора ненормально, то отбракованный телевизор передают в цех наладки, где заменяют неисправные блоки. После наладки телевизор возвращают на станцию контроля и снова проверяют. Со станции технического контроля телевизоры после одной или нескольких проверок поступают в цех упаковки. Телевизоры попадают на станцию технического контроля каждые 5,5+-2,0 минут. На станции работают 2 контроллера одинаковой классификации. Операция контроля одного телевизора состоит из двух проверок: a) для первой проверки каждому контроллеру необходимо 9+-3 минуты; b) для второй проверки на 2 контроллера имеется один тестовый прибор (продолжительность тестирования 1,2 минут) Приблизительно 85 процентов телевизоров успешно проходят проверку и попадают в цех упаковки, а другие 15 процентов - в цех наладки, в котором находится один рабочий – наладчик. Время наладки неисправных блоков распределено равномерно в интервале 30+-7 минут. Разработать модель описанной системы в виде Q-схемы, построить сеть Петри и программу на языке GPSS или высокого уровня. Определить, сколько мест на стеллажах необходимо предусмотреть на входе станции контроля и в цехе наладки. Время моделирования – 8 часов. Моделирование работы кафе. В небольшом кафе работают две официантки (A и B), обслуживая по 5 четырехместных столиков. Официантка A пользуется большей популярностью, чем официантка B. Приходя в кафе, клиент садится за столик официантки B только в том случае, если все места за столиками, которые обслуживает официантка A, заняты. Клиенты приходят в кафе через 2+-1 минут и, если не застают свободных мест, становятся в очередь. Когда клиент садится на освободившееся место, он ждет, пока к нему подойдет официантка и примет у него заказ. Время приема заказа у официантки A занимает 45+-15 секунд, у официантки B соответственно 17+-4 секунд. Приняв заказ у клиента, официантки сразу же его выполняют. Время выполнения заказа обеими официантками составляет 160+-20 секунд. После получения заказа клиент на протяжении 16+-4 минут обедает и уходит из кафе. Разработать модель описанной системы в виде Q-схемы, построить сеть Петри и программу на языке GPSS или высокого уровня. Определить время ожидания в очереди и время, которое клиент проводит за столиком в кафе. Промоделировать работу кафе на протяжении 10 часов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.009 с.) |