Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные потребители продукции мзш по итогам работы за 11 месяцев 2006 год.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 2
Основные потребители продукции МЗШ по итогам работы за 11 месяцев 2006 года на рынках стран СНГ представлены в таблице 3: Таблица 3
Основные потребители продукции МЗШ по итогам работы за 11 месяцев 2006 года Украины и Грузии представлены в таблице 4:
Таблица 4
Основные потребители продукции МЗШ по итогам работы за 11 месяцев 2006 года на рынках стран дальнего зарубежья представлены в таблице 5: Таблица 5
Стратегия развития рынка Стратегия эффективной конкуренции на рынках стран СНГ
Несмотря на то, что Минский завод шестерен является специализированным предприятием по выпуску зубчатых колес, валов-шестерен и одним из крупнейших производителей данной продукции в странах СНГ, на рынке запасных частей существует ощутимая конкуренция. По проведенным маркетинговым исследованиям удалось установить, что основными причинами развития конкурентных производств является технический потенциал РФ и Украины, который остался на должном уровне, т.е. предприятия машиностроительного комплекса: военные заводы, судостроительные заводы. На данных предприятиях-конкурентах осваиваются запасные части к тракторам, автомобилям, в том числе номенклатурный перечень деталей производимых на РУП «МЗШ».
Наличие ремонтных предприятий и предприятий технического обслуживания на территориях стран СНГ, которые ввиду сложной экономической ситуации в ряде регионов организовали собственное производство запасных частей для собственных нужд, с последующим расширением производства и реализацией продукции на внешний рынок. На данных предприятиях-конкурентах осваиваются запасные части к тракторам, автомобилям, с/х технике, в том числе номенклатурный перечень деталей производимых на РУП «МЗШ». За счет минимизации уровня рентабельности, доступности и близости сырьевых ресурсов, использование нетехнологичных материалов и снижения требований к качеству, производимой продукции, конкурентами организовано производство запасных частей к тракторам ПО «МТЗ» значительно ниже уровня цен, сформированных на РУП «МЗШ». Это создает угрозу значительных потерь на сегменте рынка запасных частей в странах СНГ. Производителями контрафактной продукции являются: · МПП «Арсен», г. Ровно, Украина (производство запчастей для тракторов ПО «МТЗ»). · ООО «Тара», г. Мелитополь, Украина (производство запчастей для тракторов ПО «МТЗ»)
Основными конкурентами Минского завода шестерен на рынке запасных частей и комплектующих для сельскохозяйственной и автомобильной техники являются: · АО "Автосельмаш", г. Орел, Россия (специализируется на выпуске зубчатых колес и валов) · Ярославский моторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для КПП а/м МАЗ) · Волгоградский тракторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для тракторов марки ДТ-75) · АО "КамАЗ", г. Набережные-Челны, Россия (производство комплектующих и запасных частей для автомобилей КамАЗ). · ОАО Микрон г. Курган (производство запасных частей для автомобилей КамАЗ)
В целях удержания рынков сбыта, увеличения объемов производства и продаж запасных частей на рынках РБ, Украины и России выявлены основные направления в конкурентной борьбе в 2007 г.:
· Проведение комплекса мероприятий по снижению себестоимости продукции. · Техническое перевооружение производства с заменой устаревшего, морально и технически, оборудования и технологии на новые более прогрессивные и современные. · Дальнейшее развитие маркетинговой деятельности с целью завоевания и освоения новых рынков сбыта. · Повышение качества продукции. · Обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции. · Создание на предприятии более гибкой системы скидок, в зависимости от приобретаемого объема. · Увеличение дилерских центров, как в странах СНГ, так и создание в РБ, по реализации почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней, с обеспечением постоянного сервисного обслуживания.
Необходимо развернуть работу по расширению рынков сбыта продукции не только за счет традиционного для нас рынка Российской Федерации, но и других государств. По-прежнему приоритетным направлением остается продвижение товаров на рынки стран дальнего зарубежья: Германии, Франции, Польши, стран Балтии и Ближнего Востока. Для этого планируется активизировать работу в области маркетинга по информационному обеспечению предприятия научно-технической, юридической, нормативно-справочной, деловой информацией, а также разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и, как следствие, наращивание объемов экспорта.
В условиях ужесточения конкуренции главным направлением политики предприятия по обеспечению конкурентоспособного производства должны стать развитие стандартизации и сертификации качества продукции и систем обеспечения качества, соответствующих международному уровню. Превосходство в конкуренции на рынках отдается, в первую очередь, качественной продукции. Международный стандарт ИСО 9000 устанавливает, что каждое предприятие должно достигать и поддерживать качество продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение требований потребителя. Во всех развитых странах широко применяются международные стандарты ИСО 9000, которые устанавливают требования к системам обеспечения качества на предприятиях. Соответствие системы требованиям стандартов ИСО рассматриваются как гарантия постоянного обеспечения стабильного качества поставок. Эффективность системы обеспечения качества становится одним из основных факторов конкурентоспособности продукции каждого производителя. Поэтому необходимо обратить особое внимание к сертификации систем обеспечения качества, как на уровне предприятия, так и международных уровнях. Опыт ведущих стран мира показывает, что основным способом создания конкурентоспособной продукции является создание системы управления качеством. Предприятие должно осуществлять контроль на всех этапах производственного процесса - от производства до реализации продукции потребителю.
В настоящее время Минский завод шестерен имеет устойчивые позиции на рыке Республики Беларусь и стран СНГ. Данные о наличии заказов на 2007 год приведены в таблице 6:
Планируемые объемы отгрузки в страны СНГ в 2007г. Таблица 7
Планируемые объемы отгрузки предприятиям Украины и Грузии в 2007 г. Таблица 8
Планируемые объемы отгрузки в страны дальнего зарубежья в 2007 г. Таблица 9
Обоснование стратегии маркетинга.
Основным направлением стратегии развития рынка для завода является задача закрепления позиций на рынках России, Украины и других стран СНГ. Из приведенных данных видно, что наиболее перспективным для предприятия является динамично развивающийся рынок Российской Федерации. При этом следует отметить, что большинство потребителей продукции завода на сегменте рынка стран СНГ в 2006г. имеют устойчивую тенденцию роста объемов производства, что в ближайшее время положительно скажется на объемах реализации продукции в их адрес. Планируемая структура продаж по регионам приведена в таблице 7
Структура объемов продаж продукции в 2007 г.
Таблица 10
В 2006 году Минский завод шестерен экспортировал продукцию в 18 регионов Российской Федерации, а так же осуществлялись отгрузки в следующие республики – Украина, Грузия, Азербайджан.
Географическая сегментация рынка за 11 месяцев 2006 г.
Российская Федерация
Необходимо отметить, что прямыми поставками продукции МЗШ в 2006 году не были в достаточной степени охвачены такие сельско-хозяйственные и промышленно развитые регионы РФ, как Краснодарский край, Новгородская область, Ставропольский край, Воронежская область, Орловская область. В 2007 год перед МЗШ стоит задача расширения географии поставок в регионы РФ и укрепление позиций в регионах РФ охваченных прямыми поставками. Большая часть маркетинговых исследований и мероприятий МЗШ в 2007г. будут направлены именно в эти регионы.
Стимулирование продвижения товаров в 2007г. будет строиться по нескольким основным направлениям в зависимости от рынка и потребителей. · Метод прямого маркетинга с основными потребителями (МТЗ, ММЗ, ГЗПД, ОТЗ, «Ростсельмаш»). Прямой маркетинг и одноуровневый маркетинг с остальными потребителями (заводы, предприятия сельского хозяйства, ремонтные предприятия и так далее). · Поддержание и сохранение внутри республиканского рынка с применением различных форм поддержки и стимулирования отечественных потребителей · Поиск более гибких форм взаиморасчетов с поставщиками и потребителями · Предложение потребителям на основании их потребности продукции устойчивого качества и полного ассортимента. · Создание резервов з/ч пользующихся устойчивым спросом у потребителей · Сохранение экспортного потенциала и увеличение маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции в регионах неохваченных прямыми поставками · Дальнейшее развитие дилерской сети и сети региональных торговых представительств. В перспективе планируется создание региональных представительств, охватывающих все основные рынки сбыта в странах СНГ. · Развитие маркетинговой службы и совершенствование маркетинговой деятельности. · Повышение эффективности работы с потребителями · Дальнейшее развитие дилерской сети и сети региональных торговых представительств. В перспективе планируется создание региональных представительств, охватывающих все основные рынки сбыта в странах СНГ. С учетом вхождения предприятия в состав ПО «МТЗ» планируется активизировать работы по наращиванию объемов реализации продукции через торговые представительства ПО «МТЗ» на основе прямых договоров поставки. В условиях положительной тенденции темпов роста объемов производства заводами тракторного и сельхозмашиностроения в странах СНГ, основой удержания здесь доли рынка является систематическая работа маркетинговой службы по поиску новых заказов, обеспечение минимальных сроков подготовки производства, изготовления и сбыта продукции.
В 2006 году экспорт МЗШ составит 6 693,7 тыс.USD, что составляет 113 % от уровня 2005 г. Планируемый рост объема экспорта в 2007 году, в соответствии с доведенным заданием, составляет 111 % от уровня 2006 г., т.е. 7 268,2 тыс.USD. В 2006 году сумма валютных поступлений составила 6 599 тыс.USD, темп роста к 2005 г. составил 113,5 %. Планируемый объем валютных поступлений, в соответствии с доведенным заданием, составляет 111 % от уровня 2006 г., т.е. 7 325,4 тыс.US D.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.217 (0.014 с.) |