Основные потребители продукции мзш по итогам работы за 11 месяцев 2006 год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные потребители продукции мзш по итогам работы за 11 месяцев 2006 год.



Таблица 2

Наименование организации Отгружено по заключенным договорам,
тыс. руб. РБ без НДС
  ПО МТЗ 29 764 470
  УП ММЗ 3 745 870
  РУПП ИУ №9, г. Горки 142 559
  Лепель «Эл/механический» 1 453 222
  ОАО «Спецавтотехника» Бобруйск 11 197
  ОАО «Амкодор» 414 347
  РУПП БЕЛАЗ 345 720
  РУПП «БОБРУЙСКАГРОМАШ» 651 127
  РУП «БЗТДА» 684 031
  РУП «Г З П Д» 769 212
  УРП «Могилев, автозавод» 27 713
  РУП «Молодечно, станкостроительный з-д» 110 842
  ОАО «Лидсельмаш» 90 037
  РПУП «Слуцкий з-д ПТО» 65 331
  ОАО «Слоним, АРЗ» 12 496
  РУП «Сморгонь, агрегатный з-д» 1 293 149
  РУП «Сморгонь, оптич. с/с» 8 301
  РДУПП «Бобруйсксельмаш» 85 953
  ТРУП «Минское отд. Бел. Ж.Д.» 1 941
  АП № 6, Гомель 1 896
  ОАО «Мотовело», г. Минск 5 806
  Минск ПРУП «Авторемонт» 11 360
  ОАО ЭКТБ концерн «Беллегпром» 5 871
  ООО «Корунт-Ком» 64 758
  ОП ООО «Дорэлектромаш» 52 547
  УП «МТЭЗ им. Козлова» 223 536
  РУП ММЗ им.Вавилова 3 285
  УП «Витебское отд. Бел. Ж.д.» 10 927
  ЗАО «Амкодор Унимод» 710 109
  ООО «Блюминг» 21 665
  ОАО «Кохановский экскаваторный завод», Орш. обл. 14 239
  ОАО «Житковичский моторный завод» 15 311
  ООО «Техдормашцентр», г. Минск 8 801
  Разовые 244 527
  Всего по РБ 41 072 156

 

Основные потребители продукции МЗШ по итогам работы за 11 месяцев 2006 года на рынках стран СНГ представлены в таблице 3:

Таблица 3

Наименование организации Отгружено,
п/п   руб. РФ без НДС
  ООО «Сельхозтехника СТ», Ростов-на-Дону 29 398 006
  ОАО ''Арсенал'', г. Санкт-Петербург 1 404 611
  ЗАО Компания ''Кливидж'', г. Москва 10 000 000
  ОАО ''Онежский тракторный завод'', г. Петрозаводск 680 970
  ОАО «Елецгидроагрегат», г. Елец 925 387
  ЗАО «Рославльский автозавод», г. Рославль 359 590
  ОАО «НЗТА», г. Ногинск 4 843 568
  ОАО "Гортехкомплект", г. Воронеж 400 000
  ООО "ПаРом", г. Орел 848 000
  ОАО "Кочубеевский РЗ", Ставропольский край 81 000
  ООО "Роскомплект", г. Барнаул 252 000
  ОАО "Нижегородагроснаб" 2 735 266
  ЗАО «Смоленский ААЗ» 11 000 000
  ООО «Автостайл-НН», г. Н. Новгород 900 000
  ООО «Питер-Кировец», г. С.-Петербург 692 200
  ИТОГО 64 520 598

 

Основные потребители продукции МЗШ по итогам работы за 11 месяцев 2006 года Украины и Грузии представлены в таблице 4:

 

Таблица 4

Наименование организации Отгружено,
п/п   долларов США без НДС
  ООО ''Автексервис'', г. Киев 171 894
  ЧФ «Эльф», г. Луцк, Волынская область 91 771
  ООО ПМТО «Агропромтехника», Хмельницкий р-он 63 102
  ПО «ЮжМаш», Днепропетровск 35 293
  Компания «Новая эра», г. Харьков 39 072
  ООО "Пол-Эксим", г. Житомир 5 249
  ООО «Евроскладсервис», г. Харьков 63 595
  ООО АСК «Белагросервис», г. Корсунь-шевченковский 72 123
  ООО «Укравтозапчасть», г. Киев 32 192
  ООО «Гермес», Тбилиси 216 290
  ИТОГО 790 581

 

 

Основные потребители продукции МЗШ по итогам работы за 11 месяцев 2006 года на рынках стран дальнего зарубежья представлены в таблице 5:

Таблица 5

Страна Фирма Отгружено,
п/п     долларов США без НДС
  Пакистан: Shahzad Trade Links 58 501,05
    "Amwar Agencies" 123 155,02
    "AGRO AID" 51 336,00
    “Hero Motors Limited” 7 542,60
  Польша "Пронар" 60 165,20
    "KUZNIA JAWOR" 254 655,32
  Германия: "Zinser Textilm. GmbH" 3 365,28
    "Eugen Klein GmbH" 33 680,90
    Strautmann Hydraulik 25 006,96
  Литва: "AURIDA" 93 424,30
  Франция: "Kuhn S.A." 154 575,65
  Болгария "Тусми" 30 043,07
    «Бултрекс» 2 018,27
  Вьетнам "AVNEX LIMITED" 81 128,00
  Египет "Over Seas Trading" 163 795,48
  Сербия и Ч. АGROPANONKA 38 271,38
  Латвия: HIDROLATS 70 288,05
    "Ремонтникс" 3 677,45
    "МТЗ-Сервис" 7 224,11
  США Generac Pover System 42 026,18
  Афганистан "NAIM FAIZ Co, Ltd" 86 294,00
  Венгрия "NAVADA"' 67 991,30
    Belarus Tractor 1 093,35
  Гвинея «Hamana Sene» 1 900,00
  Италия «Гизелли» 1 031,19
    ВСЕГО: 1 462 190,11

 

Стратегия развития рынка

Стратегия эффективной конкуренции на рынках стран СНГ

 

Несмотря на то, что Минский завод шестерен является специализированным предприятием по выпуску зубчатых колес, валов-шестерен и одним из крупнейших производителей данной продукции в странах СНГ, на рынке запасных частей существует ощутимая конкуренция.

По проведенным маркетинговым исследованиям удалось установить, что основными причинами развития конкурентных производств является технический потенциал РФ и Украины, который остался на должном уровне, т.е. предприятия машиностроительного комплекса: военные заводы, судостроительные заводы. На данных предприятиях-конкурентах осваиваются запасные части к тракторам, автомобилям, в том числе номенклатурный перечень деталей производимых на РУП «МЗШ».

Наличие ремонтных предприятий и предприятий технического обслуживания на территориях стран СНГ, которые ввиду сложной экономической ситуации в ряде регионов организовали собственное производство запасных частей для собственных нужд, с последующим расширением производства и реализацией продукции на внешний рынок.

На данных предприятиях-конкурентах осваиваются запасные части к тракторам, автомобилям, с/х технике, в том числе номенклатурный перечень деталей производимых на РУП «МЗШ». За счет минимизации уровня рентабельности, доступности и близости сырьевых ресурсов, использование нетехнологичных материалов и снижения требований к качеству, производимой продукции, конкурентами организовано производство запасных частей к тракторам ПО «МТЗ» значительно ниже уровня цен, сформированных на РУП «МЗШ». Это создает угрозу значительных потерь на сегменте рынка запасных частей в странах СНГ. Производителями контрафактной продукции являются:

· МПП «Арсен», г. Ровно, Украина (производство запчастей для тракторов ПО «МТЗ»).

· ООО «Тара», г. Мелитополь, Украина (производство запчастей для тракторов ПО «МТЗ»)

 

Основными конкурентами Минского завода шестерен на рынке запасных частей и комплектующих для сельскохозяйственной и автомобильной техники являются:

· АО "Автосельмаш", г. Орел, Россия (специализируется на выпуске зубчатых колес и валов)

· Ярославский моторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для КПП а/м МАЗ)

· Волгоградский тракторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для тракторов марки ДТ-75)

· АО "КамАЗ", г. Набережные-Челны, Россия (производство комплектующих и запасных частей для автомобилей КамАЗ).

· ОАО Микрон г. Курган (производство запасных частей для автомобилей КамАЗ)

 

В целях удержания рынков сбыта, увеличения объемов производства и продаж запасных частей на рынках РБ, Украины и России выявлены основные направления в конкурентной борьбе в 2007 г.:

 

· Проведение комплекса мероприятий по снижению себестоимости продукции.

· Техническое перевооружение производства с заменой устаревшего, морально и технически, оборудования и технологии на новые более прогрессивные и современные.

· Дальнейшее развитие маркетинговой деятельности с целью завоевания и освоения новых рынков сбыта.

· Повышение качества продукции.

· Обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

· Создание на предприятии более гибкой системы скидок, в зависимости от приобретаемого объема.

· Увеличение дилерских центров, как в странах СНГ, так и создание в РБ, по реализации почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней, с обеспечением постоянного сервисного обслуживания.

 

Необходимо развернуть работу по расширению рынков сбыта продукции не только за счет традиционного для нас рынка Российской Федерации, но и других государств. По-прежнему приоритетным направлением остается продвижение товаров на рынки стран дальнего зарубежья: Германии, Франции, Польши, стран Балтии и Ближнего Востока. Для этого планируется активизировать работу в области маркетинга по информационному обеспечению предприятия научно-технической, юридической, нормативно-справочной, деловой информацией, а также разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и, как следствие, наращивание объемов экспорта.

В условиях ужесточения конкуренции главным направлением политики предприятия по обеспечению конкурентоспособного производства должны стать развитие стандартизации и сертификации качества продукции и систем обеспечения качества, соответствующих международному уровню.

Превосходство в конкуренции на рынках отдается, в первую очередь, качественной продукции. Международный стандарт ИСО 9000 устанавливает, что каждое предприятие должно достигать и поддерживать качество продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение требований потребителя.

Во всех развитых странах широко применяются международные стандарты ИСО 9000, которые устанавливают требования к системам обеспечения качества на предприятиях. Соответствие системы требованиям стандартов ИСО рассматриваются как гарантия постоянного обеспечения стабильного качества поставок.

Эффективность системы обеспечения качества становится одним из основных факторов конкурентоспособности продукции каждого производителя. Поэтому необходимо обратить особое внимание к сертификации систем обеспечения качества, как на уровне предприятия, так и международных уровнях.

Опыт ведущих стран мира показывает, что основным способом создания конкурентоспособной продукции является создание системы управления качеством. Предприятие должно осуществлять контроль на всех этапах производственного процесса - от производства до реализации продукции потребителю.

 

 

В настоящее время Минский завод шестерен имеет устойчивые позиции на рыке Республики Беларусь и стран СНГ. Данные о наличии заказов на 2007 год приведены в таблице 6:

 

 

 

Планируемые объемы по кооперированным поставкам в 2007г.

Таблица 6

Наименование организации План на 2007г. по заключенным договорам,
п/п   тыс. руб. РБ без НДС
  РУП "Минский тракторный завод" 55 533 708
  РУП "Минский моторный завод" 4 769 717
  ЗАО «Амкодор-Унимод», г. Минск 1 078 992
  РУПП "Белорусский авт.з-д,Жодино 667 364
  Бобруйскагромаш 866 785
  Бобруйск, ЗТДА 1 138 026
  РУП ГЗПД 884 753
  Молодечно, станкостроит.завод 191 124
  ОАО " Лидсельмаш 306 795
  Слуцкий з-д подъемно-трансп.оборудов 232 619
  Слоним, АРЗ 31 600
  РДУПП Бобруйсксельмаш 159 270
  Локомотивное депо, Минск 1 165
  ОАО Амкодор 2 837 803
  РУПП ИУ №9, г.Горки 386 000
  Минск ПРУП Авторемонт 76 141
  ОАО ЭКТБ концерн " Беллегпром" 27 964
  РУП " Белдортехника" 6 560
  СП ООО "Дорэлектромаш",Смолевичи 104 437
  ООО "Корунт-Ком", Минск 134 836
  РУП "Сморгонский агрегатный завод" 3 256 958
  ТРУП "Барановическое отд Бел.ж.д. 15 299
  УП МЭТЗ им. Козлова 183 093
  РДАУП "Автобусный парк №6, г. Гомель 22 752
  ООО «ТехдормашЦентр», г. Минск 62 730
  РУП «Гомсельмаш» 34 800
  РУП «Борисовский завод агрегатов» 9 966
  ЗАО «Спецзапчасть», г. Могилев 86 622
  ИТОГО по кооперации 73 107 881

 

 

 

Планируемые объемы отгрузки в страны СНГ в 2007г.

Таблица 7

Наименование организации План на 2007 г.,
п/п   руб. РФ без НДС
  ООО «Сельхозтехника СТ», Ростов-на-Дону 32 643 816
  ОАО ''Арсенал'', г. Санкт-Петербург 3 380 540
  ЗАО Компания ''Кливидж'', г. Москва 10 000 000
  ОАО «Елецгидроагрегат», г. Елец 11 949 250
  ОАО «НЗТА», г. Ногинск 9 950 400
  ОАО "Гортехкомплект", г. Воронеж 500 000
  ООО "ПаРом", г. Орел 1 000 000
  ООО "Роскомплект", г. Барнаул 300 000
  ОАО "Нижегородагроснаб" 3 000 000
  ООО "Автостайл-НН", г. Н. Новгород 2 000 000
  ОАО «Бежецксельмаш», Тверская обл. 3 305 880
  ЗАО «Рославльский ААЗ» 1 641 600
  ИТОГО 79 671 486

 

Планируемые объемы отгрузки предприятиям Украины и Грузии в 2007 г.

Таблица 8

Наименование организации План на 2007 г.,
п/п   долларов США без НДС
  ООО ''Автексервис'', г. Киев 200 000
  ЧФ «Эльф», г. Луцк, Волынская область 95 000
  ООО ПМТО «Агропромтехника», Хмельницкий р-он 70 000
  ПО «ЮжМаш», Днепропетровск 70 000
  Компания «Новая эра», г. Харьков 40 000
  ООО "Пол-Эксим", г. Житомир 10 000
  ООО «Евроскладсервис», г. Харьков 40 000
  ООО АСК «Белагросервис», г. Корсунь-шевченковский 120 000
  ООО «Укравтозапчасть», г. Киев 30 000
  ООО «Гермес», Тбилиси 250 000
  ООО «Агро-Пиессе», г. Кишинев 30 000
  ИТОГО 955 000

 

 

 

Планируемые объемы отгрузки в страны дальнего зарубежья в 2007 г.

Таблица 9

Страна Фирма Отгружено,
п/п     долларов США без НДС
  Пакистан: Shahzad Trade Links 120 000,00
    "Amwar Agencies" 123 155,02
    "AGRO AID" 60 000,00
  Польша: "Пронар" 60 000,00
    "KUZNIA JAWOR" 500 000,00
  Германия: "Eugen Klein GmbH" 50 000,00
  Литва: "AURIDA" 300 000,00
    "Agrodetale" 60 000,00
    АО "Венибе" 6 000,00
  Франция: "Kuhn S.A." 76 590,00
  Болгария Инна-Сергей Гяндж 30 000,00
    "Тусми" 30 000,00
    "DAVID" 55 000,00
    «Бултрекс» 30 000,00
  Вьетнам "AVNEX LIMITED" 100 000,00
  Египет "Over Seas Trading" 160 000,00
  Сербия и Ч. АGROPANONKA 42 400,00
  Латвия: HIDROLATS 70 288,05
    "Ремонтникс" 5 000,00
  США Generac Pover System 45 000,00
  Афганистан "NAIM FAIZ Co, Ltd" 100 000,00
  Венгрия "NAVADA"' 70 000,00
    ВСЕГО: 2 123 433,07

 

 

Обоснование стратегии маркетинга.

 

Основным направлением стратегии развития рынка для завода является задача закрепления позиций на рынках России, Украины и других стран СНГ. Из приведенных данных видно, что наиболее перспективным для предприятия является динамично развивающийся рынок Российской Федерации. При этом следует отметить, что большинство потребителей продукции завода на сегменте рынка стран СНГ в 2006г. имеют устойчивую тенденцию роста объемов производства, что в ближайшее время положительно скажется на объемах реализации продукции в их адрес.

Планируемая структура продаж по регионам приведена в таблице 7

 

Структура объемов продаж продукции в 2007 г.

 

 

Таблица 10

№ п/п Регион % к общей отгрузке за 11 месяцев 2007г.
  РБ 71,1
  Россия  
  Другие страны СНГ 6,4
  Дальнее зарубежье 6,5

 

В 2006 году Минский завод шестерен экспортировал продукцию в 18 регионов Российской Федерации, а так же осуществлялись отгрузки в следующие республики – Украина, Грузия, Азербайджан.

 

 

Географическая сегментация рынка за 11 месяцев 2006 г.

 

Российская Федерация

 

Регионы РФ Сумма в долларах % к общей
п/п   США, без НДС отгрузке по РФ
  Московская обл. 1 411 581,94 39,853
  Ростовская обл. 1 085 241,25 30,639
  Смоленская обл. 425 327,97 12,008
  Нижегородская обл. 204 554,77 5,775
  Санкт-Петербург и область 86 409,56 2,440
  Башкоторстан 83 384,01 2,354
  Липецкая область 52 388,89 1,479
  Орловская обл. 33 339,88 0,941
  Ярославская область 28 853,72 0,815
  Воронежская обл. 27 771,79 0,784
  Тверская обл. 26 388,11 0,745
  Карелия 25 282,72 0,714
  Республика Татарстан 15 820,04 0,447
  Саратовская область 14 904,03 0,421
  Краснодарский край 9 096,73 0,257
  Ставропольский край 6 764,35 0,191
  Чувашия 2 896,00 0,082
  Тульская область 1 979,49 0,056
  ИТОГО: 3 541 985,25 100 %

 

 

Страны СНГ Сумма в долларах % к общей
п/п   США, без НДС отгрузке
       
  Украина 618 313,76 73,91
  Грузия 199 821,85 23,89
  Азербайджан 18 425,50 2,20
    836 561,11  
       
  Россия: 80,89%  
  Украина: 14,12%  
  Грузия: 4,56%  
  Азербайджан: 0,42%  
       
  Суммарная отгрузка по регионам России и странам СНГ составила 4 378 546,37 долларов США б/НДС  
       

 

Необходимо отметить, что прямыми поставками продукции МЗШ в 2006 году не были в достаточной степени охвачены такие сельско-хозяйственные и промышленно развитые регионы РФ, как Краснодарский край, Новгородская область, Ставропольский край, Воронежская область, Орловская область. В 2007 год перед МЗШ стоит задача расширения географии поставок в регионы РФ и укрепление позиций в регионах РФ охваченных прямыми поставками. Большая часть маркетинговых исследований и мероприятий МЗШ в 2007г. будут направлены именно в эти регионы.

 

Стимулирование продвижения товаров в 2007г. будет строиться по нескольким основным направлениям в зависимости от рынка и потребителей.

· Метод прямого маркетинга с основными потребителями (МТЗ, ММЗ, ГЗПД, ОТЗ, «Ростсельмаш»). Прямой маркетинг и одноуровневый маркетинг с остальными потребителями (заводы, предприятия сельского хозяйства, ремонтные предприятия и так далее).

· Поддержание и сохранение внутри республиканского рынка с применением различных форм поддержки и стимулирования отечественных потребителей

· Поиск более гибких форм взаиморасчетов с поставщиками и потребителями

· Предложение потребителям на основании их потребности продукции устойчивого качества и полного ассортимента.

· Создание резервов з/ч пользующихся устойчивым спросом у потребителей

· Сохранение экспортного потенциала и увеличение маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции в регионах неохваченных прямыми поставками

· Дальнейшее развитие дилерской сети и сети региональных торговых представительств. В перспективе планируется создание региональных представительств, охватывающих все основные рынки сбыта в странах СНГ.

· Развитие маркетинговой службы и совершенствование маркетинговой деятельности.

· Повышение эффективности работы с потребителями

· Дальнейшее развитие дилерской сети и сети региональных торговых представительств. В перспективе планируется создание региональных представительств, охватывающих все основные рынки сбыта в странах СНГ. С учетом вхождения предприятия в состав ПО «МТЗ» планируется активизировать работы по наращиванию объемов реализации продукции через торговые представительства ПО «МТЗ» на основе прямых договоров поставки.

В условиях положительной тенденции темпов роста объемов производства заводами тракторного и сельхозмашиностроения в странах СНГ, основой удержания здесь доли рынка является систематическая работа маркетинговой службы по поиску новых заказов, обеспечение минимальных сроков подготовки производства, изготовления и сбыта продукции.

 

В 2006 году экспорт МЗШ составит 6 693,7 тыс.USD, что составляет 113 % от уровня 2005 г. Планируемый рост объема экспорта в 2007 году, в соответствии с доведенным заданием, составляет 111 % от уровня 2006 г., т.е. 7 268,2 тыс.USD. В 2006 году сумма валютных поступлений составила 6 599 тыс.USD, темп роста к 2005 г. составил 113,5 %. Планируемый объем валютных поступлений, в соответствии с доведенным заданием, составляет 111 % от уровня 2006 г., т.е. 7 325,4 тыс.US D.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.059 с.)