Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования тесно связаны с социологическими исследованиями, которые предоставляют сведения о поведении потребителей (предпочтения, выбор, мотивация и п.р.), в то время как рыночные исследования, характеризуют движение рыночных процессов (товарные предложения, конъюнктуру рынка уровень цен и др.) Можно высказать эту мысль несколько иначе: комплекс маркетинговых исследований состоит из рыночных и социологических исследований, которые тесно взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга. Другими словами маркетолога волнует жизнь товара среди людей, а социолога жизнь людей среди товаров. Важнейшими направлениями маркетинговых исследований признаются исследования рынка и сбыта, исследование потребительских свойств товаров и услуг, анализ результативности и эффективности рекламы, экономический и мотивационный анализ.
Технология проведения маркетинговых исследований включает в себя пять основных этапов.
Выявление проблем и формулирование целей исследований. Разработка плана исследования Отбор источников информации
Сбор информации Анализ собранной информации
Представление полученных результатов. Итоговый Отчет.
Выявление проблем и формулирование целей Исследований Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собственными силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем иформулированию целейисследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило возможны две ситуации: n руководство фирмы самостоятельно определяет конкретную проблему и ставит перед исследовательской группой цель и задачи маркетингового исследования. В этом случае деятельность исследовательской группы на данном этапе состоит в уточнении формулировки цели и задач исследования, а также определения содержания и формы представления результатов. n у руководства фирмы отсутствует ясное представление о цели и задачах исследования и оно ограничивается неопределенной постановкой проблемы. В этом случае исследовательской группе предстоит провести предварительное исследование, направленное на конкретизацию проблемы и формулирование на ее основе цели и задач маркетингового исследования.
Необходимо помнить одно из главных правил - успех и плодотворность всего исследования во многом зависит от того, насколько точно и четко сформулированы цели и задачи исследования. Расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам. Например, такая постановка проблемы заказчиком - фирмой "Аллегени эйрлайнс", как сбор информации о рынке авиалиний предельно неконкретна. После обсуждения проблемы между заказчиком и исследователем выяснилось, что авиакомпания недовольна небольшим количеством привлекаемых для перевозки пассажиров. При более внимательном рассмотрении можно заметить, что исследуемая проблема распадается на две составляющих:
а) каким образом пассажир выбирает себе авиакомпанию
б) как можно было бы привлечь к полетам на самолетах данной компании больше пассажиров
После того, как сформулирована главная проблема исследования переходят к формулировке целей, подцелей (второстепенных, но необходимых целей) исследования. Цели исследования могут быть поисковыми, иногда их называют зондажными т.е. проливающими свет на проблему, помогающими получить дополнительную, новую информацию и сформулировать гипотезу. Они могут быть описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений (в нашем примере численность тех, кто пользуется авиационным транспортом или имеет представление о деятельности исследуемой компании). Бывают и экспериментальные цели, т.е. предусматривающие проверку той или иной гипотезы, например, снижение цен на авиабилеты на 15 долларов вызовет увеличение пассажиропотока на 10 процентов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.005 с.) |