Основные формы внемагазинной розничной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы внемагазинной розничной торговли



Личная продажа возникла много веков назад, когда существовали еще странствующие торговцы, и развилась до уровня отрасли с оборотом в $9 млрд., в кото­рой работают свыше 600 компаний, предлагающих свои товары на дому, в офисах и на специальных вечеринках (здесь мы не учитываем личные продажи в торговле между компаниями). Существуют три типа личной продажи: «один на один» (собственно личная продажа), «один многим» (вариант «вечеринка») и многоуровневый (сетевой) маркетинг.

Продажа «один на один». Торговый представитель наносит визит одному человеку (потенциаль­ному пользователю товара) и пытается продать ему свой продукт.

Продажа «один многим». Торговый представитель приходит в дом к человеку, который пригласил друзей и соседей на вечеринку или другое подобное мероприятие. За­тем он демонстрирует свой товар и принимает заказы. Наилучшие про­давцы, как правило, получают большие премии. Например, компания Mary Key предлагает наиболее отличившимся бриллианты, изделия из механорки и право водить розовый Cadillac в течение целого года.

Многоуровневый (сетевой) маркетинг – Multilevel marketing (MLM). Пионером этого вида продаж стала компания Amway, оборот которой в 1994г. превысил $5,3 млрд. Половина сделок этой компании заключает­ся в Японии и странах Азиатско-тихоокеанского региона. Это «пирами­дальный» вариант личной продажи, при котором компания набирает не­зависимых работников, становящихся дистрибьюторами ее продукции. Эти дистрибьюторы в свою очередь нанимают других людей и продают товар им, а те тоже нанимают распространителей и т. д. Конечная про­дажа осуществляется чаще всего на дому у покупателей. Дистрибью­тор получает определенный процент от продаж всей нижестоящей (т. е. созданной им самим) торговой группы, а также из заработка от собственной продажи товаров конечным потребителям.

Прямой маркетинг своими корнями уходит в прямую почтовую рассылку и торговлю по каталогам. Сегодня прямой маркетинг включает и иные способы про­даж, в том числе телемаркетинг, специальные телеканалы (программы домашнего шопинга и информ-ролики) и электронную торговлю.

Продажа через автоматы. Через автоматы продается широкий ассортимент товаров, включая как товары импульсной покупки, необходимые в самых разных ситуациях (сигареты, прохладительные и горячие напитки, конфеты, газеты), так и другие продукты (колготки, косметику, различные легкие продукты пита­ния, горячие супы и прочую еду, книги, музыкальные альбомы, фильмы, футболки, страховые полисы, даже червей для рыбалки).

Максимальное развитие торговые автоматы получили в Японии, где с их помощью распространяются ювелирные изделия, замороженное мясо, свежие цветы, спиртные напитки.

Торговое обслуживание обеспечивает розничный торговец, не имеющий отдельного магазина и обслуживающий некоторую постоянную клиентуру (как правило, это работники крупных организаций — школ, больниц, союзов, правительственных агентств). Работники такой организации создают свою сеть торгового обслуживания и получают право на скидки в различных розничных магазинах, согласившихся принять участие в программе. Например, если человек собирается приобрести видеокамеру, он получает у фирмы-организатора обслуживания специальный бланк, идет с ним в один из магазинов-участников и в случае покупки получает там скидку. После этого магазин перечисляет фирме-организатору небольшие комиссионные.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Корпоративные сети магазинов – это два или более магазина, имеющих одного владельца и единый контролирующий орган, централизованно осуществляющих закупки товара и предлагающих схожий ассортимент продукции. Корпоративные сети охватывают все формы торговли, однако чаще всего они объединяют такие розничные предприятия, как универмаги и специализированные магазины (продовольственные, обувные, аптеки, женской одежды). Большой объем товарооборота позволяет им совершать закупки в больших объемах и со значительными скидками. Такие компании могут позволить себе нанять специалистов по ценообразованию, продвижению, коммерческому планированию, контролю над запасами и прогнозированию продаж.

Добровольные сети представляют собой группу независимых розничных торговцев, организованную (а иногда и финансируемую) компанией, занимающейся оптовой торговлей. Группа создается в целях увеличения закупок и торговли.

Розничные кооперативы состоят из независимых розничных торговцев, создающих центральную закупочную организацию и совместно проводящих мер стимулированию продаж.

Потребительские кооперативы – это предприятие розничной торговли, которая создана и принадлежит своим покупателям. Потребительские кооперативы организуются отдельными общинами или иными группами людей, которые чувствуют, что местные розничные торговцы не обслуживают их на должном уровне (завышенные цены, товары плохого качества). Люди на общие деньги открывают собственный магазин, сами выбирают его руководство и определяют работы. В таком магазине могут быть установлены низкие или «нормальные» цены, но в последнем случае члены кооператива получают процент от продаж (дивиденд) в зависимости от того, на какую сумму сами совершают покупки.

Франчайзинговые организации – договорное партнерство между компанией, предоставляющей франшизу (производитель, оптовый торговец или сервисная фирма), и компанией, пользующейся ею (независимый предприниматель, приобретающий право владения и использования одного или нескольких объектов франчайзинговой системы). Франчайзинговые организации основаны, как правило, на каком-то уникальном товаре, услуге или методе ведения бизнеса, на торговой марке или патенте, которые и составляют собственно объект франшизы.

Торговые конгломераты – корпорация произвольной формы, объединяющая несколько различных форм и направлений розничной торговли. Присутствует некоторая степень интеграции в плане распределения и менеджмента.

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ – это деятельность, связанная с продажей товаров и услуг большими или малыми партиями субъектам рынка, которые используют их для перепродажи или производственных целей.

ОПТОВЫЙ ТОРГОВЫЙ ПОСРЕДНИК (ОПТОВЫЙ ТОРГОВЕЦ) – любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет оптовых продаж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.004 с.)