Оценка современного состояния рынка производства мясных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка современного состояния рынка производства мясных товаров



2.1 Краткая экономическая характеристика

ООО «Кунгурский мясокомбинат»

Мясокомбинат «Кунгурский» - одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий в Уральском регионе. Комбинат основан в 1928 году. Верность традициям, производство продукции неизменно высокого качества, применение высоких технологий позволяют предприятию сохранять лидирующие позиции на рынке Пермского края.

За последние 10 лет на комбинате проведено три крупные реконструкции: производственные мощности увеличены с 3 до 150 тонн продукции в сутки, установлено современное, высокотехнологичное оборудование. В 2011-2012 гг. инвестиции в модернизацию производственного цеха составили свыше 2 млрд. рублей. Предприятие выпускает более 200 видов продукции из свинины, говядины и мяса птицы.

В декабре 2011 года на мясокомбинате запущен цех по производству сырокопченых колбас. Климокамеры компании «Vemag» (Германия), обеспечивают отлаженный процесс созревания сырокопченых колбас. С марта 2013 года на комбинате стали выпускаться мясные полуфабрикаты. Доля предприятия на мясном рынке Пермского края составляет 42,3%.

Мясокомбинат «Кунгурский» является многократным победителем всероссийских отраслевых конкурсов, обладателем национальных премий. В активе предприятия награды Международного форума «Мясная индустрия», Всероссийского Конкурса Программы «100 лучших товаров России», Российской Агропромышленной выставки «Золотая осень». Комбинат ежегодно входит в рейтинг 400 крупнейших предприятий Урала и Западной Сибири и ТОП-100 крупнейших предприятий Пермского края.

Руководство предприятия рассматривает кадровую политику в качестве определяющего фактора, обеспечивающего достижение стратегических целей и задач. Сегодня на комбинате работает 1015 человек.. Число привлекаемых специалистов растет с каждым годом.

Президент организации - Бреднева Оксана Олеговна. Компания ООО «Мясокомбинат Кунгурский» находится по адресу 617470, Пермский край, г Кунгур, ул. Боровая 2, основным видом деятельности является «Производство продуктов из мяса и мяса птицы». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Оптовая торговля мясом, включая субпродукты», «Розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты», «Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества», «Устройство покрытий полов и облицовка стен», «Производство стекольных работ», «Производство малярных работ», «Деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными», «Производство общестроительных работ по возведению зданий», «Производство столярных и плотничных работ», «Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами», «Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных», «Покупка и продажа собственного недвижимого имущества», «Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы», «Производство продуктов из мяса и мяса птицы», «Производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных», «Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных», «Производство пищевых животных жиров», «Производство макаронных изделий», «Предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов», «Организация перевозок грузов», «Оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы», «Деятельность автомобильного грузового транспорта», «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», «Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений», «Производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных», «Производство отделочных работ», «Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения», «Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы», «Деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными, сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами», «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Аренда легковых автомобилей», «Аренда прочих транспортных средств и оборудования», «Упаковывание». Основная отрасль компании - «Мясная промышленность (без клеежелатиновой)».

Организации имеет ИНН 5902134178, ОГРН 1025901887417.

 

2.2 Оценка конкурентоспособности продукта

Развитие мясопродуктового подкомплекса является актуальной задачей для всех регионов, поскольку мясо и мясные продукты являются товарами повседневного спроса населения. Конкурентоспособность является основным фактором развития и жизнедеятельности предприятия. Понимая это, отечественные товаропроизводители в условиях жесткой конкурентной борьбы ставят перед собой такие цели, как удовлетворение потребностей, существующих на рынке, получение максимальной прибыли и увеличение объемов сбыта, расширение доли внутреннего и внешнего рынка, обеспечение необходимого уровня качества производимой продукции по конкурентной цене, внедрение новых технологических процессов и модернизацию оборудования.
Особенности данного этапа ставят новые задачи в исследовании конкурентоспособности предприятий как основных «участников» конкурентных отношений. Прежде всего, речь идет о создании устойчивых конкурентных преимуществ, о выявлении резервов повышения конкурентоспособности и выборе механизмов и инструментов их использования.

Получить достаточную прибыль и «выжить» в условиях рыночных отношений возможно только на основе повышения качества и конкурентоспособности выпускаемых изделий и услуг. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность системных мер постоянного воздействия на процесс производства продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Поэтому в современных условиях развития экономики важно не просто «что-то» производить, а стремиться к качеству и конкурентоспособности производимой продукции. Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Состязание товаропроизводителей развивает экономику, так как прекращают деятельность не отвечающие требованиям рынка предприятия и организации и остаются функционировать только конкурентоспособные

Предприятие ООО «Кунгурский мясокомбинат» не является монополистом на рынке мясной продукции, так как в Кунгурском районе, реализуют свою продукцию такие предприятия, как ООО МПЗ «Телец» г. Кунгур, Осинский мясокомбинат, а так же высокий ассортимент мясной продукции поступают из г. Перми. Для успешной работы ООО «Кунгурский мясокомбинат» должен быть конкурентоспособным, постоянно изучать рынок и своих конкурентов.

На основе данных отдела статистики г. Кунгура рассмотрим формирование потребности в мясных продуктах населения Кунгурского района. В Кунгурском районе насчитывается 42,9 тыс.человек. Минимальная норма потребления мяса и мясных продуктов, исходя из потребительской корзины составляет 58,4 кг в год на человека. Для обеспечения населения Кунгурского района необходимо поставлять на рынок 2505,36 тыс. тонн в год мяса и мясных продуктов.

В ходе анкетирования было опрошено 100 семей различного социального уровня. В результате выяснилось, что потребность в мясных продуктах они удовлетворяют за счёт собственного производства на 15%, за счет продукции представляемой из города Перми на 20%, продукции г. Чайковского и Осинского мясокомбината составляет 8%. Свободная ниша составляет 57% от объема потребления. Эту нишу должен занять Кунгурский мясокомбинат и потеснить конкурентов.

 

Таблица 1. – Конкурентоспособность предприятия

Преимущества Недостатки
Преимущество Что его обеспечивает Недостатки Методы преодоления
Близость сырьевой базы и рынков сбыта Введение новых продуктов Среднее знание продукции среди покупателей Реклама
Высокое качество Усовершенствованная технология Неправильное соблюдение технологий Повышенный контроль за качеством продукции
Цена ниже чем у конкурентов Снижение накладных и транспортно – заготовительных расходов Рост затрат Чёткое планирование прибыли и рентабельности
Наличие фирменной торговли Высокое качество продукции Недостаточно постоянных клиентов Маркетинговое исследование и работа с клиентами

 

Из таблицы 1 видно основные характеристики конкурентоспособности ООО «Кунгурского мясокомбината».

Таблица 2. - Листок - оценка конкурентоспособности предприятия

Показатели Кунгур Чайковский Оса Пермь
Привлекательность товара Выше среднего среднее среднее Высокая
Рекламация, 10б        
Качество продукции Высокое Выше среднего Выше среднего Высокое
Стабильность продаж высокая низкая средняя Высокая

 

Из данных таблицы 2 следует, что наш продукт является вполне конкурентоспособным на рынке мясной продукции, способен удовлетворить потребности покупателя не только по привлекательному оформлению, но и по качеству – что выступает гарантом надежности и прибыльности на рынке. В ходе изучения ассортимента продукции и цен на него были выявлены данные, отраженные в таблице 3.

Таблица 3. - Средние цены на продукцию конкурентов в 2013 году.

Вид продукта Кунгур Чайковский Оса Пермь
Копчености, руб./кг 250,00 280,00 300,00 320,00
Колбасы вареные, руб./кг 150,00 170,00 160,00 180,00
Колбасы п/копченые, руб./кг 180,00 200,00 210,00 220,00
Полуфабрикаты, руб./кг 100,00 110,00 115,00 115,00

 

Из таблицы 3 видно, что цены ниже, чем у конкурентов. Продукция других предприятий имеет более высокие цены, одновременно они поставляют продукцию в большем ассортименте. Таким образом, для сохранения своей ниши необходимо предложить покупателям продукцию в расширенном ассортименте, хорошего качества, привлекательного вида и по ценам доступным для потребителя.

Поэтому в своей маркетинговой политике нами предложено чтобы, ООО «Кунгурский мясокомбинат» расширил ассортимент и за счет ценовой конкуренции занять сегмент и закрепиться на нем.

При применении современных маркетинговых исследований и с учетом передовой технологии производства ООО «Кунгурский мясокомбинат» сможет успешно конкурировать на рынке.

 

2.3 Маркетинговые исследования рынка мясного производства

 

Оценку положения цен на рынках по различным видам продукции отражает емкость рынка и долю поставок предприятия на товарный рынок.

Таблица 4. - Характеристика участия предприятия на товарном рынке.

Наименование продукции Объём производства, тонн Общий объем поставок всеми производителями, тонн Доля поставки на рынок предприятием к общему объему поставок, %
Копчёности   6,6 36,7
Колбасы варёные     35,5
Колбасы     36,7
Полуфабрикаты   290,8 35,5
Мясо   1681,6 36,7
Субпродукты   3609,1 36,7

 

Основным каналом распределения выпускаемой продукции предлагаются собственные магазины.

Так же для увеличения объёмов реализации продукции предприятия будет заключать договора с продуктовыми магазинами Кунгурского района.

Запросы наших потребителей будут удовлетворять высоким качеством, ценовой доступности, широкого ассортимента, постоянного наличия товаров на прилавках магазинов.

Расчет прибыли предоставлен в таблице 5. Он составляется в соответствии с действующими принципами и стандартами бухгалтерского учета и отчетности. Составление отчета о прибыли предлагает учет не только результирующих показателей внедрение инвестиционного проекта, таких как выручка от реализации готовой продукции, себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации и чистая прибыль, но и налогов относимых на финансовые результаты деятельности.

Таблица 5. - Проектные показатели работы предприятия (тыс. руб.)

Показатели 2014г. 2015г. 2016г.
Выручка от реализации Себестоимость реализованной продукции В том числе: условно- переменные Условно-постоянные Прибыль от реализации Рентабельность продукции, % 58790,8 3336,8 7,0 67853,8 3850,8 7,0 7,0

 

Показатели, приведенные в таблице 5, свидетельствуют о том, что чистая прибыль в 2015 году составит 4037 тыс. рублей, рентабельность повысится до 6 %. При составлении данной отчетности важно определить порог рентабельности, после которого ООО «Кунгурский мясокомбинат» начнет получать прибыль. Для этого следует рассчитать точку безубыточности. Найти точку безубыточности необходимо для определения объемов и стоимости продаж, при которых предприятие способно покрыть все свои расходы. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию, отказаться от неоправданно высокой цены реализации.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат и прибыль равна 0.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.024 с.)