Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг» на тему:

«Роль маркетинга в организации коммерческой деятельности торгового предприятия «Кунгурский мясокомбинат»

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

Факультета заочного обучения

Направления «Экономика»

Шифр Эбфу-2012-3747

Горина Жанна Валентиновна

Руководитель: доцент, КЭН

Радостева Э. М.

 

 

Пермь 2014

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности …………………………………………………………...............6

1.1. Понятие и сущность маркетинга………………………………...……….6

1.2. Методология маркетинговых исследований…………………….....…....7

1.3. Методология оценки конкурентоспособности…………………...………11

2. Оценка современного состояния рынка производства мясных товаров ………………………………………………................................……18

2.1. Краткая экономическая характеристика «Кунгурский мясокомбинат...18

2.2. Оценка конкурентоспособности мясных продуктов……………...........18

2.3. Маркетинг исследования рынка мясного производства…………..........22

3. Разработка маркетинговых решений «Кунгурский мясокомбинат ………………………………………………………………….25

3.1. Решения по товарной политике……………………………………..........25

3.2. Решения по ценовой политике…………………………………….......…26

3.3. Решения по сбытовой политике………………………………….........…27

3.4. Решения по коммуникационной политике………………………......….29

Выводы и предложения ………………………………………………….......31

Список использованных источников ……………………………………....33

Введение

В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает стратегическое планирование. Важное место в системе стратегического планирования принадлежит планированию маркетинговой деятельности. Главная цель маркетинговой деятельности - ориентация на потребителя. Организация достигнет успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда ее целью станет удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Правильное планирование маркетинговой деятельности - актуальная проблема для многих российских организаций.

Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В-третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию. Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом, и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы. [15, стр.127]

В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной стратегии на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Определить стратегию развития продукта, значит ответить на вопрос: каким образом должно осуществляться рыночное развитие продукта, чтобы наиболее точно соответствовать сформулированному образу бизнес - успеха компании.

Актуальность темы исследования определяется стремительным спросом мясного рынка. В настоящее время спрос на мясо и мясные продукты в нашей стране удовлетворяется в объеме 60% от физиологической нормы потребления, установленной Минздравом России


Объектом исследования в работе является ООО «Кунгурский мясокомбинат», его организация и коммерческая деятельности.

Целью данной курсовой работы является разработка маркетинговых решений фирмы и обоснование их предложений на предприятии ООО «Кунгурский мясокомбинат».

В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности;

· оценить современное состояние рынка мясного производства;

· разработать маркетинговые решения.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг» на тему:

«Роль маркетинга в организации коммерческой деятельности торгового предприятия «Кунгурский мясокомбинат»

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

Факультета заочного обучения

Направления «Экономика»

Шифр Эбфу-2012-3747

Горина Жанна Валентиновна

Руководитель: доцент, КЭН

Радостева Э. М.

 

 

Пермь 2014

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности …………………………………………………………...............6

1.1. Понятие и сущность маркетинга………………………………...……….6

1.2. Методология маркетинговых исследований…………………….....…....7

1.3. Методология оценки конкурентоспособности…………………...………11

2. Оценка современного состояния рынка производства мясных товаров ………………………………………………................................……18

2.1. Краткая экономическая характеристика «Кунгурский мясокомбинат...18

2.2. Оценка конкурентоспособности мясных продуктов……………...........18

2.3. Маркетинг исследования рынка мясного производства…………..........22

3. Разработка маркетинговых решений «Кунгурский мясокомбинат ………………………………………………………………….25

3.1. Решения по товарной политике……………………………………..........25

3.2. Решения по ценовой политике…………………………………….......…26

3.3. Решения по сбытовой политике………………………………….........…27

3.4. Решения по коммуникационной политике………………………......….29

Выводы и предложения ………………………………………………….......31

Список использованных источников ……………………………………....33

Введение

В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает стратегическое планирование. Важное место в системе стратегического планирования принадлежит планированию маркетинговой деятельности. Главная цель маркетинговой деятельности - ориентация на потребителя. Организация достигнет успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда ее целью станет удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Правильное планирование маркетинговой деятельности - актуальная проблема для многих российских организаций.

Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В-третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию. Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом, и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы. [15, стр.127]

В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной стратегии на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Определить стратегию развития продукта, значит ответить на вопрос: каким образом должно осуществляться рыночное развитие продукта, чтобы наиболее точно соответствовать сформулированному образу бизнес - успеха компании.

Актуальность темы исследования определяется стремительным спросом мясного рынка. В настоящее время спрос на мясо и мясные продукты в нашей стране удовлетворяется в объеме 60% от физиологической нормы потребления, установленной Минздравом России


Объектом исследования в работе является ООО «Кунгурский мясокомбинат», его организация и коммерческая деятельности.

Целью данной курсовой работы является разработка маркетинговых решений фирмы и обоснование их предложений на предприятии ООО «Кунгурский мясокомбинат».

В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности;

· оценить современное состояние рынка мясного производства;

· разработать маркетинговые решения.

 

 

Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности

1.1 Понятие и сущность маркетинга

Маркетинг (от англ. marketing – продажа, торговля на рынке) – это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. [1, стр. 54] В более широком плане это - комплексная, разносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства товаров и услуг, а также рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия, банка и имеющегося спроса на товары и услуги, обеспечивающая удовлетворение как потребителей, так и производителя.

В современной истории существует огромное количество определений маркетинга. Одно из наиболее общих определений приводит известный американский теоретик маркетинга Филипп Котлер: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Сходное, но более конкретизированное определение, данное Американской ассоциацией маркетинга, характеризует маркетинг как процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредствам обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. [2, стр. 102]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.016 с.)