Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложных предложений усложнённой структуры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С сочинением и подчинением Предварительная работа. 1) Выделите в составе СПУС с сочинением и подчинением предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами; подчеркните структурные показатели связи частей (союзы, союзные слова, соотносительные слова и др.). 2) В рассматриваемом СПУС с сочинением и подчинением выявите уровни членения, для этого последовательно определите: а) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь, организующие рассматриваемое СПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня его членения (при этом следует иметь в виду, что в СПУС с сочинением и подчинением ведущая связь чаще сочинительная; если же в таком предложении несколько сочинительных связей, то они все располагаются на более высоких уровнях, чем подчинительная, и ведущая связь среди сочинения определяется по логическому принципу; подчинительная связь, как более тесная, по сравнению с сочинением, находится, за редким исключением, на более низких уровнях вертикальной иерархической схемы таких предложений); б) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь внутри каждого сложного компонента (выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения), с тем чтобы выделить компоненты второго и последующего уровней членения (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным структурам). 3) Нарисуйте графическую схему СПУС с сочинением и подчинением: А. Назовите тип рассматриваемого СПУС: а) по цели высказывания в терминах: СП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное) или СП с коммуникативно разнотипными частями (повествовательно - вопросительное, повествовательно-побудительное, побудительно-вопросительное); б) по количеству предикативных единиц: трехкомпонентное, четырехкомпонентное, пятикомпонентное и т.д. в) по количеству уровней членения: с двумя, тремя и т.д. уровнями членения. Б. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения соответственно тем параметрам, которые были определены для ССП и СПП, имея в виду следующее: а) если анализируется уровень с ведущей сочинительной связью, то используется схема анализа ССП;
б) если же на анализируемом уровне реализуется подчинительная связь, то используется схема анализа СПП.
Схема анализа Сложных предложений усложнённой структуры С бессоюзием и подчинением Предварительная работа. 1) Выделите в составе СПУС с бессоюзием и подчинением предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами; подчеркните структурные показатели связи частей (конкретизаторы отношений, частицы, вводные слова, союзы, союзные слова, соотносительные слова и др.). 2) Выявите уровни членения рассматриваемого предложения, для этого последовательно определите: а) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь, организующие рассматриваемое СПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня его членения (при этом следует иметь в виду следующее: в СПУС с бессоюзием и подчинением ведущей связью, за редким исключением, является бессоюзная; если же в таком предложении несколько бессоюзных связей, то ведущая связь среди них определяется по логическому принципу; подчинительная связь, как более тесная, по сравнению с бессоюзием, как правило, находится на более низких уровнях вертикальной иерархической схемы таких предложений); б) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь внутри каждого сложного компонента, выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения, для того чтобы выделить компоненты последующих уровней (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным структурам). 3) Нарисуйте графическую схему СПУС с бессоюзием и подчинением: А. Назовите тип СПУС с бессоюзием и подчинением: а) по цели высказывания в терминах: СП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное) или СП с коммуникативно разнотипными частями (повествовательно - вопросительное, повествовательно-побудительное, побудительно-вопросительное); б) по количеству предикативных единиц: трехчленное, четырехчленное, пятичленное и т.д.; в) по количеству уровней членения: с двумя, тремя и т.д. уровнями членения. Б. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения соответственно тем параметрам, которые были определены для БСП и СПП, имея в виду следующее:
а) если анализируется уровень с ведущей бессоюзной связью, то используется схема анализа БСП; б) если же на анализируемом уровне реализуется подчинительная связь, то используется схема анализа СПП. Г. Осуществите пунктуационный анализ сложного предложения. Схема анализа
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.009 с.) |