Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложное предложение усложненного типа (многочленное)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Схема анализа Сложносочиненных предложений Усложнённой структуры Предварительная работа. 1) Выделите в составе сложносочинённого предложения усложнённой структуры (ССПУС) предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами. 2) Выделите сочинительные союзы и, если имеются, конкретизаторы отношений. 3) Выявите уровни членения, для этого определите: а) ведущую связь и ведущий тип смысловых отношений, организующие ССПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня членения; б) ведущую связь и ведущий тип отношений внутри каждого сложного компонента, выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения, с тем чтобы выделить компоненты второго и последующего уровней членения (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным сложносочинённым предложениям). 3) Отобразите графическую схему рассматриваемого предложения: А. Назовите тип сложносочинённого предложения усложнённой структуры (ССПУС) по цели высказывания в терминах: ССП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное или оптативное) или ССП с коммуникативно разнотипными частями (повествовательно-вопросительное, повествовательно-побудительное, побудительно-вопросительное, повествовательно-оптативное). Б. Охарактеризуйте предложение: 1) по количеству предикативных единиц; 2) с группируемой / негруппируемой структурой; 3) по количеству уровней членения: ССПУС с двумя уровнями членения, ССПУС с тремя уровней членения и т.д. Г. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения по следующим параметрам: - по типу выражаемых отношений; - по типу союза; укажите дополнительные средства связи, если таковые имеются; - по открытости/закрытости структуры; - по гибкости/негибкости структуры. Д. Осуществите пунктуационный анализ предложения (пунктуационный анализ может производиться по ходу синтаксического разбора).
Схема анализа Бессоюзных сложных предложений Усложненной структуры Предварительная работа. 1) Выделите в составе бессоюзного сложного предложения усложненной структуры (БСПУС) предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами; подчеркните структурные показатели связи частей (видовременные формы глаголов-сказуемых, конкретизаторы отношений, частицы, вводные слова и др.). 2) В БСПУС выявите уровни членения, для этого определите: а) ведущую связь и ведущий тип смысловых отношений, организующие БСПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня его членения; б) ведущую связь и ведущий тип отношений внутри каждого сложного компонента, выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения, с тем чтобы выделить компоненты второго и последующего уровней членения (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным бессоюзным предложениям). Охарактеризуйте рассматриваемое предложение в терминах – БСПУС с двумя уровнями членения, БСПУС с тремя уровней членения и т.д. 3) Отобразите графическую схему рассматриваемого БСПУС. А. Назовите: 1) тип БСПУС по цели высказывания в терминах: БСП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное) или БСПУС с коммуникативно разнотипными частями (повествовательно-вопросительное, повествовательно-побудительное, побудительно-вопросительное); 2) по количеству предикативных единиц; 3) с группируемой / негруппируемой структурой; 4) по количеству уровней членения. Б. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения по следующим параметрам: а) по количеству компонентов: двухкомпонентное или многокомпонентное; б) по наличию / отсутствию структурных показателей связи частей: БСП со структурно обусловленной связью частей (типизированное) или со структурно необусловленной связью частей (нетипизированное); в) по типу выражаемых смысловых отношений; г) по открытости / закрытости структуры; д) по гибкости / негибкости структуры. Г. Произведите пунктуационный анализ БСПУС (его можно осуществлять по ходу синтаксического разбора); особое внимание обратите на сложные случаи пунктуационного оформления БСПУС.
Схема анализа
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |