Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложное предложение усложненного типа (многочленное)
Схема анализа Сложносочиненных предложений Усложнённой структуры Предварительная работа. 1) Выделите в составе сложносочинённого предложения усложнённой структуры (ССПУС) предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами. 2) Выделите сочинительные союзы и, если имеются, конкретизаторы отношений. 3) Выявите уровни членения, для этого определите: а) ведущую связь и ведущий тип смысловых отношений, организующие ССПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня членения; б) ведущую связь и ведущий тип отношений внутри каждого сложного компонента, выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения, с тем чтобы выделить компоненты второго и последующего уровней членения (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным сложносочинённым предложениям). 3) Отобразите графическую схему рассматриваемого предложения: А. Назовите тип сложносочинённого предложения усложнённой структуры (ССПУС) по цели высказывания в терминах: ССП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное или оптативное) или ССП с коммуникативно разнотипными частями (повествовательно-вопросительное, повествовательно-побудительное, побудительно-вопросительное, повествовательно-оптативное). Б. Охарактеризуйте предложение: 1) по количеству предикативных единиц; 2) с группируемой / негруппируемой структурой; 3) по количеству уровней членения: ССПУС с двумя уровнями членения, ССПУС с тремя уровней членения и т.д. Г. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения по следующим параметрам: - по типу выражаемых отношений; - по типу союза; укажите дополнительные средства связи, если таковые имеются; - по открытости/закрытости структуры; - по гибкости/негибкости структуры. Д. Осуществите пунктуационный анализ предложения (пунктуационный анализ может производиться по ходу синтаксического разбора).
Схема анализа Бессоюзных сложных предложений Усложненной структуры Предварительная работа. 1) Выделите в составе бессоюзного сложного предложения усложненной структуры (БСПУС) предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами; подчеркните структурные показатели связи частей (видовременные формы глаголов-сказуемых, конкретизаторы отношений, частицы, вводные слова и др.).
2) В БСПУС выявите уровни членения, для этого определите: а) ведущую связь и ведущий тип смысловых отношений, организующие БСПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня его членения; б) ведущую связь и ведущий тип отношений внутри каждого сложного компонента, выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения, с тем чтобы выделить компоненты второго и последующего уровней членения (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным бессоюзным предложениям). Охарактеризуйте рассматриваемое предложение в терминах – БСПУС с двумя уровнями членения, БСПУС с тремя уровней членения и т.д. 3) Отобразите графическую схему рассматриваемого БСПУС. А. Назовите: 1) тип БСПУС по цели высказывания в терминах: БСП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное) или БСПУС с коммуникативно разнотипными частями (повествовательно-вопросительное, повествовательно-побудительное, побудительно-вопросительное); 2) по количеству предикативных единиц; 3) с группируемой / негруппируемой структурой; 4) по количеству уровней членения. Б. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения по следующим параметрам: а) по количеству компонентов: двухкомпонентное или многокомпонентное; б) по наличию / отсутствию структурных показателей связи частей: БСП со структурно обусловленной связью частей (типизированное) или со структурно необусловленной связью частей (нетипизированное); в) по типу выражаемых смысловых отношений; г) по открытости / закрытости структуры; д) по гибкости / негибкости структуры. Г. Произведите пунктуационный анализ БСПУС (его можно осуществлять по ходу синтаксического разбора); особое внимание обратите на сложные случаи пунктуационного оформления БСПУС.
Схема анализа
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.006 с.) |