Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные выводы по главе «история менеджмента»

Поиск

Именно в социально-экономических системах можно характеризовать управленческую деятельность термином «менеджмент». В этом и состоит основное принципиальное, но не единственное различие между термином «управление» и термином «менеджмент».

Управленческие революции — это качественные преобразования управления в процессе исторического развития общественно-экономических формаций. В истории развития управления различают пять управленческих революций.

Появление менеджмента, как особого вида деятельности — результат четвертой управленческой революции, катализаторами которой выступили зарождение капитализма и начало индустриального развития европейской цивилизации.

Пятой управленческой революцией, произошедшей в конце XIX - начале XX в., стало появление класса профессиональных менеджеров, что, по мнению специалистов, явилось радикальным переворотом в обществе. Менеджеры выделились в отдельный от капиталистов класс.

Лишь только появление и развитие рыночных отношений создали почву для зарождения нового вида деятельности — менеджмента.

Индустриальные гиганты остро нуждались в более рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами. «Новое» управление, а в нем и заключалась суть менеджмента (как противовеса старой системе управления), стало необходимостью, без которой функционировать фабричная система была просто не в состоянии.

Появление акционерной (корпоративной) формы собственности породило необходимость в профессиональных управляющих — менеджерах и выступило дополнительным фактором возникновения менеджмента.

Представителем школы научного управления является американский инженер Ф.Тейлор. Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т. е. необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

В рамках административной школы большое внимание уделялось постановке целей, как предпосылке любой организационной работы, а также проблеме построения организационных структур (А.Файоль, Л.Урвик, М.Вебер и др.).

Главным вкладом концепции человеческих отношений в развитие менеджмента стало доказательство того, что, создав на предприятии благоприятный социально-психологический климат, можно существенно увеличить производительность труда (Г. Мюнстербергер, Э. Мейо, М. Фоллет и др.).

В соответствии с процессным подходом управленческая деятельность рассматривается не как ряд самостоятельных актов, а как серия непрерывных, взаимоувязанных действий, представляющих собой функции управления, среди которых традиционно выделяют: планирование, мотивацию, организацию и контроль.

Системный подход учит, что организация — это открытая система, а управлять организацией — значит воспринимать ее как систему и непременно использовать методы анализа и синтеза.

Ситуационный подход - это концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде.

Формирование российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в сторону развивающегося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.007 с.)